Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 16:59, контрольная работа
Социально-правовое государство — государство, которое служит обществу, стремится исключить или свести к минимуму социальные различия и на этой основе обеспечить достижение социального мира в обществе; государство, характеризующееся конституционным правлением, развитой правовой системой и верховенством правового закона в общественной жизни, существующей системой социального контроля над властью и наличием эффективных механизмов, гарантирующих правовую социальную защищенность личности и обеспечивающих ей активное и беспрепятственное использование всем комплексом общепризнанных прав и свобод.
Понятие правового социального государства 3
Понятие современного государства 4
Признаки правового государства 6
Соотношение понятий правового и социального государства 9
Характеристика Российской Федерации 12
Характеристика Конституции Российской Федерации 16
Используемая литература 19
Одно из центральных мест в Конституции Российской Федерации занимают основные права и свободы человека и гражданина (статья 2, глава 2).
Также в Конституции обозначены права "третьего поколения": право на благоприятную окружающую среду, на неприкосновенность частной жизни, на добровольное согласие подвергаться медицинским, научным или иным опытам, право на ознакомление с материалами и документами, непосредственно затрагивающими права и свободы и т.д.
Права и свободы человек реализует в обществе. Поэтому далеко не все права могут быть абсолютными: неизбежно их ограничение, прежде всего в тех случаях, когда реализация свободы одних сводит на нет реализацию свободы других. Именно в Конституции должны быть сформированы пределы ограничения прав человека и гражданина.
В Конституции Российской Федерации (статья 55) предусматривается, что основаниями ограничения прав человека и гражданина может служить защита прав и законных интересов других лиц (а не интересов других граждан). Таким образом, права и интересы государства (как правило, государственных юридических лиц) могут быть основанием для ограничения прав других участников гражданско-правовых отношений.
В Конституции в сжатой форме раскрывается полновластие народа, который "осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления" (статья 3).
В Конституции наше государство провозглашено социальным, чему статья 7, которая гласит, что государство берет на себя обязательство создать необходимые условия для всестороннего удовлетворения потребностей личности во всех социально значимых сферах.
Действующая Конституция Российской Федерации исходит из ведущего положения Президента в системе государственных органов страны. Согласно статьи 80 Конституции, он "является главой государства". Президент не входит в систему разделения властей, а стоит над всеми ветвями власти. Президент наделяется задачей обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия всех иных органов государственной власти - и федеральных, и субъектов Российской Федерации (статьи 80, 85).
Все решения Конституционного Суда являются источниками права, и им присуща материально-правовая сила закона. Прецеденты, создаваемые Судом, как и акты, собственно толкования, имеют нормативно-регулирующее значение; они также являются высшими по своей юридической силе правовыми нормами, распространяющимися на неопределенный круг случаев и субъектов конституционно-правовых отношений.
С момента провозглашения постановления Суда по делу о толковании ранее обнаружившаяся неопределенность в понимании положений Конституции, которая явилась основанием для обращения в Конституционный Суд, считается преодоленной. Официальное толкование, даваемое решением Конституционного Суда, обязательно на всей территории Российской Федерации, для зарубежных органов внешних сношений Российской Федерации, а также отечественных юридических и физических лиц, пребывающих за рубежом.
Конституция любой страны со временем подвергается изменениям - их требует сама жизнь. Конституция Российской Федерации одна из самых сложных в мире по процедуре внесения в нее изменений и дополнений. Для принятия поправок требуется не менее двух третей субъектов федерации. Не во все главы Конституции российский парламент может вносить изменения.
В части 1 статьи 135 сказано, что положения глав 1,2 и 9 не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. Это согласно части 2 статьи 135 относится к компетенции Конституционного Собрания. Если Конституционное Собрание не подтверждает неизменность Конституции, то двумя третями голосов его членов принимается проект новой Конституции. Новая Конституция считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, при условии, что в голосовании приняло участие более половины избирателей.
Также порядок внесения и принятия предложений о пересмотре положений глав 1,2,9 Конституции устанавливаются в соответствии с федеральным конституционным законом о Конституционном Собрании и Федеральным конституционным законом "О референдуме Российской Федерации".
Таким образом, парламент с участием субъектов федерации может вносить поправки лишь к главам 3-8 Конституции Российской Федерации. Поправки к этим главам Конституции принимаются в соответствии со статьей 136 Конституции и Федеральным законом от 4 марта 1998 г. "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации".
Порядок внесения изменений в статью 65 Конституции устанавливается в соответствии со статьей 137 Конституции и Федеральным законом от 6 февраля 1998 г. "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации".
объективные основы, социальная природа»
Информация о работе Понятие правового социального государства