Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 20:34, контрольная работа
Механизм государства в различные эпохи развития цивилизованного общества имел неодинаковую структуру и функции. Продвигаясь по пути прогресса, человеческое общество создавало такие государственные органы, которые в целом обеспечивали его нормальное функционирование. Структурное и функциональное разнообразие государственного механизма позволяет выделить его наиболее общие и существенные признаки, характерные для подавляющего большинства государств прошлого и современности.
Кроме того, в самих конституциях довольно часто устанавливаются в отношении данных принципов некоторые ограничения. Так, Конституция Японии устанавливает, что: «Если суд единогласно решает, что гласность представляет опасность для публичного порядка или морали, разбирательство может вестись при закрытых дверях» (ст. 82).
Аналогичные положения содержатся в конституционных актах многих других стран.
5. Органы прокуратуры.
Значительную роль в государственном механизме ряда стран играет система органов прокуратуры. Прокуратура призвана осуществлять надзор за точным и единообразным исполнением законов органами государственного управления, предприятиями, учреждениями, общественными организациями, должностными лицами и гражданами. «Прокуратура без ущерба для функций, осуществляемых другими органами, - закреплено, например, в Конституции Испании (ст. 124), - имеет своей задачей способствовать отправлению правосудия в целях защиты законности, прав граждан и общественных интересов, охраняемых законом, в силу своих обязанностей или по ходатайству заинтересованных лиц, а также наблюдение за независимостью судов и соблюдением общественного интереса».
Органы прокуратуры осуществляют также надзор за соблюдением законности в работе органов дознания и предварительного следствия, при рассмотрении дел в судах, в местах заключения, при исполнении наказаний и других мер принудительного характера, назначаемых судами.
Правовую основу деятельности органов прокуратуры разных стран составляют нормы, содержащиеся в конституциях и специальных актах, регулирующих порядок организации и деятельности прокуратуры. Согласно конституции России, определяющей структуру, порядок формирования и принципы деятельности прокуратуры, «полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом» (ст. 129).
7. Заключение.
Подводя итог вышесказанному, следует еще раз отметить ключевые моменты, характеризующие механизм государства.
Понятие механизма государства – весьма емкое и многогранное. Его недопустимо отождествлять с другими, хотя и тесно связанными с ним, но неравнозначными ему по своему логическому объему и содержанию понятиями, в частности, с понятиями системы диктатуры класса и политической системы общества.
Механизм любого государства – это не механическое соединение его органов, а четко организованная, строго упорядоченная целостная система.
Независимо от того, какой смысл вкладывается в понятие и содержание механизма государства, его важнейшей и неотъемлемой частью неизменно выступают государственные органы. Именно государственные органы, независимо от их понимания и толкования, заполняют собой все содержание и формируют всю структуру механизма государства. От каждого из них, взятого в отдельности или вместе с другими государственными органами, - от уровня их развития, четкости определения сферы деятельности, компетенции, упорядоченности их взаимоотношений между собой и с негосударственными органами и организациями, входящими в качестве структурных элементов в политическую систему общества, - в значительной степени зависит уровень развития и эффективности действий механизма государства.[8]
Необходимо при этом помнить, что государственно-властные полномочия – наиболее существенный признак государственного органа.
Список использованной литературы:
1. Конституция РФ. М. 1993.
2. Козлов В. А. Лекции по общему государственному праву. Л. 1989.
3. Лившиц Р. З. Государство и право в современном обществе. Сов. Государство и право. 1990. № 10. 14.
4. Хропанюк В. Н. Теория государства и права. М. 1998.
5. Комаров С. А. Общая теория государства и права. М. 1994.
6. Алексеев С. С. Общая теория права. М. 1994.
7. Общая теория государства и права. Т. 1. М. Изд.: Зерцало-М. 2001.
8. Испания. Конституция и законодательные акты. М. 1982.
9. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М. 1997.
15
[1] Козлов В. А. Лекции по общему государственному праву. Л. 1989. с. 211.
[2] Лившиц Р. З. Государство и право в современном обществе. Сов. Государство и право. 1990. № 10. 14.
[3] Хропанюк В. Н. Теория государства и права. М. 1998 с. 139.
[4] Комаров С. А. Общая теория государства и права. М. 1994. с. 178.
[5] Алексеев С. С. Общая теория права. М. 1994. с. 215.
[6] Общая теория государства и права. Т. 1. М. Изд.: Зерцало-М. 2001. с. 263.
[7] Испания. Конституция и законодательные акты. М. 1982. с. 63.
[8] Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М. 1997. с. 122 – 164.
Информация о работе Понятие механизма современного государства