Понятие механизма (аппарата) государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:24, курсовая работа

Краткое описание

Целями и задачами данной работы являются:
дать ответ на вопрос, что же такое механизм (аппарат) государства, определить его характерные признаки;
проанализировать классификацию органов государства;

Оглавление

Введение
2
1. Понятие механизма (аппарата) государства
3
2. Органы государства и их классификация
9
2.1. Представительные органы государственной власти
10
2.2. Исполнительные органы государственной власти центральные органы исполнительной власти
15
2.3. Судебные (правоохранительные) органы государственной власти
19
3. Вооруженные силы в механизме государства
21
Заключение
24
Литература
27

Файлы: 1 файл

Курсовая по теории государства и права.docx

— 55.25 Кб (Скачать)

В структурном  отношении вооруженные силы состоят  из армии  и военно- морского флот а. В свою очередь, армия делится на сухопутные войска, ракетные войска стратегического назначения, войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы. В США, Англии, ФРГ, Франции, Японии и в некоторых других странах вооруженные силы включают три вида: армию (сухопутные войска), военно-воздушные и военно-морские силы. В составе вооруженных сил США имеется также корпус морской пехоты, а ракетные войска стратегического назначения и войска ПВО страны входят в состав военно-воздушных сил.

Виды  вооруженных сил состоят из родов  войск (сил), которые в организационном  отношении объединяются в подразделения, части, соединения и объединения. Наиболее распространенными родами войск  в сухопутных войсках являются мотострелковые, танковые, артиллерия и другие. В  военно-воздушных силах обычно различают  рода авиации: истребительную,   бомбардировочную,   разведывательную,   военно-транспортную. Военно-морской флот состоит из надводных кораблей, подводных лодок, морской авиации, морской пехоты. Кроме родов войск в вооруженные силы входят специальные войска: инженерные, связи, автомобильные и прочие.

Комплектование  вооруженных сил осуществляется на началах добровольности, на основе всеобщей воинской обязанности или  по смешанному принципу, когда используются элементы добровольности и обязательности военной службы. Разновидностью воинской обязанности является альтернативная служба, которая позволяет дифференцировать граждан, призываемых на военную службу, в зависимости от состояния их здоровья, религиозных, национальных и других убеждений. Вооруженные сипы совращенных государств характеризуются высоким профессионализмом, оснащенностью высокоэффективными средствами вооруженной борьбы, в том числе ядерным оружием, высокой боевой готовностью и высокими боевыми возможностями. Вооруженные силы ряда государств в мирное время содержатся в сокращенном составе, развертываясь с началом войны путем мобилизации граждан призывного возраста. Применение национальных и вооруженных сил ООН для разрешения межгосударственных конфликтов осуществляется на основе международных договоров, решений ООН и ее специализированных органов. Другими словами, международный аспект вооруженной борьбы всегда должен решаться мировым сообществом на правовых началах, с учетом коренных интересов противоборствующих стран и их народов.

Вооруженные силы большинства стран мира деполитизированы и департизированы. Их главная задача — защищать суверенитет и территориальную целостность государства независимо от интересов различных партий и политических течений.

В современном  мире четко проявляется тенденция  разблокирования ранее противостоящих военных союзов. Распад Организации Варшавского Договора, последующая реформация НАТО, взаимные контакты и договоренности по военным вопросам различных государств свидетельствуют о возможности исключения мировых военных конфликтов из жизни человечества. В этой связи становятся более интенсивными внутренние и внешние мирные функции государств. Их деятельность концентрируется на решении экономических, социальных и правоохранительных задач своих стран, развитии духовности, обеспечении экологической безопасности человека.

 

Заключение.

 

На основании  вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Понятие государственного аппарата рассматривается  в широком смысле этого слова  или в узком смысле. В широком  смысле государственный аппарат  отождествляется с понятием механизма  государства, в узком смысле государственный  аппарат понимается как система  исполнительно-распорядительных органов  государства.

Государство для выполнения своих функций  создает систему государственных  органов (механизм государства), которые  в совокупности образуют государственный  аппарат. Он представляет собой надлежаще  организованный, четко слаженный  сложный политический механизм, который  включает в свой состав многочисленные и разнообразные органы. Каждый из органов имеет определенную структуру, полномочия, задачи и цели, на достижение которых направлена их деятельность, и действует в строго определенных рамках.

В широком  смысле государственный аппарат  охватывает все органы государства, включая представительные органы, судебные и управленческие. В узком смысле под государственным аппаратом  понимаются только органы государства, наделенные административной властью, т.е. управленческие, исполнительные органы.

Для органов  государства характерны следующие  признаки, которые позволяют отличать их от других органов:

1) правовая  основа деятельности, т.е. организация,  структура, функции, задачи и  цели, компетенция государственных  органов определяется действующим  законодательством;

2) наличие  властных полномочий, в том числе  применения в необходимых случаях  принуждения;

3) действуют  от имени государства;

4) издание  обязательных для исполнения  актов (нормативно-правовых и  правоприменительных) в пределах  установленной для них компетенции;

Система органов государства, так же как  и их внутренняя структура, не является застывшей, с изменением функций  государства изменяется и система  его органов, а с изменением задач, возложенных на тот или иной орган, может подвергнуться изменениям и структура органа.

На систему  государственных органов значительное влияние оказывают форма правления  и государственное устройство.

Как правило, государственный орган создается  под определенные функции и при  наличии правовых оснований для  образования конкретного органа. Кроме того, органы государства должны располагать соответствующими материально-техническими и финансовыми средствами для  выполнения возложенных на них функций - экономических, технических, информационных, идеологических, организационных и  т.д.

Все государственные  органы образуют иерархически построенную  систему, т.е. они находятся в определенных отношениях подчинения и действуют на основе принципа "разрешено только то, что прямо закреплено в законе". Иначе говоря, они не могут выполнять те функции или использовать те полномочия, которые прямо не предусмотрены в акте об их образовании и компетенции.

Следовательно, одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или  правоохранительной деятельности с  неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.

Таким образом, механизм современного государства  представляет собой ту материальную силу, которая способна и должна обеспечить гармоничное развитие общественной жизни, охранять законные интересы своих граждан и их объединений, выступать гарантом стабильной, разумной политики на международной арене.

 

Литература.

 

  1. Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс. М., 1993.
  2. Алексеев С.С. Теория права. М., 1994.
  3. История политических и правовых учений. Учебник. Под ред. В.С. Нерсесянца. - М., 1997.
  4. Коваленко А. И. Общая теория государства и права. ТЕИС. 1996.
  5. Комаров С.А. Общая теория государства и права в схемах и определениях. – М.,1998.
  6. Комаров С.А. Общая теория государства и права. М.,1997
  7. Лазарев В.В. Теория государства и права. -М.: 1998.
  8. Лифшиц Р. З. Теория права. М., 1995.
  9. Макаров С. Д. Лекции по ТГП, М., 1993.
  10. Матузов Н.И.; А.В. Малько. Теория государства и права. М., 1997
  11. Общая теория права. Под ред. Пиголкина А. С. М., 1996.
  12. Общая теория права и государства. Под ред. Лазарева В.В. М., 1994.
  13. Пиголкин А.С Общая теория права,  М., 1996.
  14. Сырых В. М. Теория государства и права, М., 1998.
  15. Теория государства и права. Выпуск 1. Под ред. Венгерова А. Б. М., 1993.
  16. Теория государства и права. Выпуск 11. Под ред. Венгерова А. Б. М., 1994.
  17. Теория права и государства. Под ред. Манова Г. Н. М., 1995.
  18. Теория государства и права. Курс лекций./ Под ред. М.Н. Марченко. М., 1997.
  19. Четвернин В.А. Понятия права и государства. М., 1997.
  20. Хропанюк В. Н. Теория государства и права. М., 1993.

 

 

 

 

1 Комаров С.А. Общая теория государства и права в схемах и определениях. – М.:Юрайт,1998. С.17.

2 Лазарев В.В. Теория государства и права. -М.: 1998. С. 69.

3 Теория государства и права. Курс лекций./ Под ред. М.Н. Марченко. М., 1997. С.114.

4 Теория государства и права. Вып. 2. Под ред. Венгерова А. Б. М., 1993, с. 54

5 Общая теория права и государства. Под ред. Лазарева В. В. М., 1994. С. 271

6 Хропанюк В. И. Теория государства и права, М., 1993. Гл. VI, с. 105

7 Марченко М.Н. Теория прав и государства. Ч. 1. М., 1998. С. 183.

8 Общая теория права и государства. Под ред. Лазарева В. В. М., 1994. С. 280.

9 Хропанюк В. И. Теория государства и права, М., 1993. С. 110.


Информация о работе Понятие механизма (аппарата) государства