Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:24, курсовая работа
Целями и задачами данной работы являются:
дать ответ на вопрос, что же такое механизм (аппарат) государства, определить его характерные признаки;
проанализировать классификацию органов государства;
Введение
2
1. Понятие механизма (аппарата) государства
3
2. Органы государства и их классификация
9
2.1. Представительные органы государственной власти
10
2.2. Исполнительные органы государственной власти центральные органы исполнительной власти
15
2.3. Судебные (правоохранительные) органы государственной власти
19
3. Вооруженные силы в механизме государства
21
Заключение
24
Литература
27
В структурном отношении вооруженные силы состоят из армии и военно- морского флот а. В свою очередь, армия делится на сухопутные войска, ракетные войска стратегического назначения, войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы. В США, Англии, ФРГ, Франции, Японии и в некоторых других странах вооруженные силы включают три вида: армию (сухопутные войска), военно-воздушные и военно-морские силы. В составе вооруженных сил США имеется также корпус морской пехоты, а ракетные войска стратегического назначения и войска ПВО страны входят в состав военно-воздушных сил.
Виды вооруженных сил состоят из родов войск (сил), которые в организационном отношении объединяются в подразделения, части, соединения и объединения. Наиболее распространенными родами войск в сухопутных войсках являются мотострелковые, танковые, артиллерия и другие. В военно-воздушных силах обычно различают рода авиации: истребительную, бомбардировочную, разведывательную, военно-транспортную. Военно-морской флот состоит из надводных кораблей, подводных лодок, морской авиации, морской пехоты. Кроме родов войск в вооруженные силы входят специальные войска: инженерные, связи, автомобильные и прочие.
Комплектование вооруженных сил осуществляется на началах добровольности, на основе всеобщей воинской обязанности или по смешанному принципу, когда используются элементы добровольности и обязательности военной службы. Разновидностью воинской обязанности является альтернативная служба, которая позволяет дифференцировать граждан, призываемых на военную службу, в зависимости от состояния их здоровья, религиозных, национальных и других убеждений. Вооруженные сипы совращенных государств характеризуются высоким профессионализмом, оснащенностью высокоэффективными средствами вооруженной борьбы, в том числе ядерным оружием, высокой боевой готовностью и высокими боевыми возможностями. Вооруженные силы ряда государств в мирное время содержатся в сокращенном составе, развертываясь с началом войны путем мобилизации граждан призывного возраста. Применение национальных и вооруженных сил ООН для разрешения межгосударственных конфликтов осуществляется на основе международных договоров, решений ООН и ее специализированных органов. Другими словами, международный аспект вооруженной борьбы всегда должен решаться мировым сообществом на правовых началах, с учетом коренных интересов противоборствующих стран и их народов.
Вооруженные силы большинства стран мира деполитизированы и департизированы. Их главная задача — защищать суверенитет и территориальную целостность государства независимо от интересов различных партий и политических течений.
В современном мире четко проявляется тенденция разблокирования ранее противостоящих военных союзов. Распад Организации Варшавского Договора, последующая реформация НАТО, взаимные контакты и договоренности по военным вопросам различных государств свидетельствуют о возможности исключения мировых военных конфликтов из жизни человечества. В этой связи становятся более интенсивными внутренние и внешние мирные функции государств. Их деятельность концентрируется на решении экономических, социальных и правоохранительных задач своих стран, развитии духовности, обеспечении экологической безопасности человека.
Заключение.
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Понятие государственного аппарата рассматривается в широком смысле этого слова или в узком смысле. В широком смысле государственный аппарат отождествляется с понятием механизма государства, в узком смысле государственный аппарат понимается как система исполнительно-распорядительных органов государства.
Государство
для выполнения своих функций
создает систему
В широком смысле государственный аппарат охватывает все органы государства, включая представительные органы, судебные и управленческие. В узком смысле под государственным аппаратом понимаются только органы государства, наделенные административной властью, т.е. управленческие, исполнительные органы.
Для органов государства характерны следующие признаки, которые позволяют отличать их от других органов:
1) правовая
основа деятельности, т.е. организация,
структура, функции, задачи и
цели, компетенция государственных
органов определяется
2) наличие
властных полномочий, в том числе
применения в необходимых
3) действуют от имени государства;
4) издание
обязательных для исполнения
актов (нормативно-правовых и
правоприменительных) в
Система органов государства, так же как и их внутренняя структура, не является застывшей, с изменением функций государства изменяется и система его органов, а с изменением задач, возложенных на тот или иной орган, может подвергнуться изменениям и структура органа.
На систему
государственных органов
Как правило,
государственный орган
Все государственные органы образуют иерархически построенную систему, т.е. они находятся в определенных отношениях подчинения и действуют на основе принципа "разрешено только то, что прямо закреплено в законе". Иначе говоря, они не могут выполнять те функции или использовать те полномочия, которые прямо не предусмотрены в акте об их образовании и компетенции.
Следовательно,
одностороннее ослабление законодательной,
исполнительно-распорядительной или
правоохранительной деятельности с
неизбежностью ведет к
Таким образом, механизм современного государства представляет собой ту материальную силу, которая способна и должна обеспечить гармоничное развитие общественной жизни, охранять законные интересы своих граждан и их объединений, выступать гарантом стабильной, разумной политики на международной арене.
Литература.
1 Комаров С.А. Общая теория государства и права в схемах и определениях. – М.:Юрайт,1998. С.17.
2 Лазарев В.В. Теория государства и права. -М.: 1998. С. 69.
3 Теория государства и права. Курс лекций./ Под ред. М.Н. Марченко. М., 1997. С.114.
4 Теория государства и права. Вып. 2. Под ред. Венгерова А. Б. М., 1993, с. 54
5 Общая теория права и государства. Под ред. Лазарева В. В. М., 1994. С. 271
6 Хропанюк В. И. Теория государства и права, М., 1993. Гл. VI, с. 105
7 Марченко М.Н. Теория прав и государства. Ч. 1. М., 1998. С. 183.
8 Общая теория права и государства. Под ред. Лазарева В. В. М., 1994. С. 280.
9 Хропанюк В. И. Теория государства и права, М., 1993. С. 110.
Информация о работе Понятие механизма (аппарата) государства