Понятие и виды судебных инстанций, звенья судебной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:29, контрольная работа

Краткое описание

На инстанции суды разделяются в зависимости от процессуальной компетенции, при которой один суд - вышестоящий - имеет право проверять решения нижестоящего и в случае их необоснованности и незаконности изменять и отменять эти решения. В соответствии с процессуальной компетенцией суды разделяются на: суды первой инстанции, суды второй инстанции, суды надзорной инстанции.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа правоохранительные органы.doc

— 80.00 Кб (Скачать)

1. Конституционный суд  Российской Федерации;

2. Суды общей юрисдикции, возглавляемые Верховным судом  РФ;

3. Арбитражные суды  во главе с Высшим Арбитражным  судом РФ.

Кроме того, законом «О судебной системе РФ» предусмотрены  суды субъектов Российской Федерации - Конституционные (уставные) суды и мировые судьи.

Конституционный Суд  Российской Федерации - один из высших федеральных судов, осуществляющий конституционный контроль (ст. 125 Конституции  РФ). Не поднадзорен никаким органам, его решения носят обязательный характер.

Верховный суд Российской Федерации, к нему относятся - верховные  суды республик, краевые и областные  суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и  специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции.

  Высший Арбитражный  суд Российской Федерации - Федеральные  Арбитражные суды округов, арбитражные  суды субъектов Российской Федерации,  составляющие систему федеральных  арбитражных судов.

К судам субъектов Российской Федерации относятся: Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, Мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

  Конституционный  суд РФ, и суды общей юрисдикции, и Арбитражные суды представляют собой три абсолютно независимых друг от друга части общей судебной системы. Все они имеют общие задачи по охране конституционного строя, политической и экономической систем, обеспечению законности и правопорядка, защите прав и интересов граждан. В ст. 3 Закона «О судебной системе РФ» говорится, что единство судебной системы достигается путем установления судебной системы конституционным законом, соблюдения всеми судами установленных правил производства, применения всеми судами Конституции РФ и других федеральных законов, признания обязательности исполнения вступивших в силу судебных решений на всей территории Российской Федерации, закрепления единства статуса судей, финансирования органов судебной власти за счет средств федерального бюджета. В то же время каждая из этих трех частей судебной системы имеет свою компетенцию и не вмешивается в деятельность других.

 

 

                                                        Заключение

Суды и судьи наделены широкими полномочиями и обладают большим  количеством привилегий. С одной стороны это должно ускорять процесс судопроизводства и делать его максимально эффективным, но с другой получается, что суды становятся практически неподконтрольными, и судьи, не подвергаясь никакой ответственности, ведут дела руководствуясь личными, а иногда и корыстными мотивами.

Поэтому, несмотря на то, что законодательство РФ довольно обширно  рассматривает деятельность судов  и чётко определяет их обязанности, судебная система РФ ещё нуждается  в существенных доработках. Именно в целях дальнейшей реализации судебной реформы и повышения эффективности деятельности судебной власти в Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет утвердить федеральную целевую программу "Развитие судебной системы России" на 2007- 2011 годы. Необходимо провести большую работу в целях повышения «качества» работы органов судебной власти. Для этого необходимо обеспечить реальную независимость судей, материально-техническую базу для органов, осуществляющих правосудие, а самое главное привести в соответствие с сегодняшними требованиями нормативно-правовую базу, основой которой и послужит Конституция Российской Федерации.

Исходя из всего вышеизложенного  в данной работе можно сделать  следующие выводы, касающиеся судебной власти и судебной системы Российской Федерации:

судебная власть является одной из трех ветвей государственной  власти, закрепленных в Конституции  Российской Федерации; независимость, самостоятельность и обособленность - характеристики судебной власти;

правосудие осуществляется только судами; создание чрезвычайных судов не допускается;

компетенция судов и  их полномочия определяются российским законодательством;

система судов Российской Федерации имеет четкую структуру; суд не вправе вмешиваться в дела других судебных органов;

к судьям судов Российской Федерации предъявляются определенные требования; судьи независимы, несменяемы, неприкосновенны;

Конституционный Суд  Российской Федерации является высшим судебным органом защиты конституционного строя РФ, осуществляющим судебную власть в форме конституционного судопроизводства.

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным  судам общей юрисдикции, осуществляет судебный надзор за их деятельностью  и даёт разъяснения по вопросам судебной практики.

Высший Арбитражный  Суд Российской Федерации является высшим экономическим судебным органом  и осуществляет надзор за судебной деятельностью арбитражных судов  РФ. Арбитражный Суд осуществляет судебную власть при разрешении споров, вытекающих из гражданских правоотношений и из правоотношений в сфере управления. Арбитражный Суд разрешает споры между предприятиями, учреждениями, организациями, являющимися юридическими лицами, а также гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус предпринимателя.

 

 

                                          Библиографический список

1. Гриненко, А.В. Жариков Ю.С. Правоохранительные органы Российской Федерации: Краткий учебный курс. — М.: Норма, 2010. – 12 с.

2. Дмитриев, Ю.А. Шапкин, М.А. Правоохранительные органы Российской Федерации. — М.: Эксмо, 2009. – 350 с.

3. Фокин, В.М. Правоохранительные органы: Учебник для вузов. 2008. – 124 с.

4. Черников, В.В. Судоустройство и правоохранительные органы РФ — М.: Проспект, 2011. – 46 с.

5. Божьев, В.П. Правоохранительные органы Российской Федерации/ В.П. Божьев. – М. : Юнити, 2011. – 365с.

6. Беленков, Р.А. Правоохранительные органы: Конспект лекций - М.: Приориздат, 2007. – 182 с.

7. Орлов, Ю.К. Кручинина, Н.В. Суд и правоохранительные органы. — М.: Юристъ, 2009. – 221 с.

Нормативно-правовые акты:

1.Конституция Российской Федерации от 12.12. 1993

2.ФКЗ «О судебной системе РФ» от 31.12.1996 г. // СЗ РФ, 1997, №1.


Информация о работе Понятие и виды судебных инстанций, звенья судебной системы