Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:29, контрольная работа
На инстанции суды разделяются в зависимости от процессуальной компетенции, при которой один суд - вышестоящий - имеет право проверять решения нижестоящего и в случае их необоснованности и незаконности изменять и отменять эти решения. В соответствии с процессуальной компетенцией суды разделяются на: суды первой инстанции, суды второй инстанции, суды надзорной инстанции.
1. Конституционный суд Российской Федерации;
2. Суды общей юрисдикции, возглавляемые Верховным судом РФ;
3. Арбитражные суды во главе с Высшим Арбитражным судом РФ.
Кроме того, законом «О судебной системе РФ» предусмотрены суды субъектов Российской Федерации - Конституционные (уставные) суды и мировые судьи.
Конституционный Суд Российской Федерации - один из высших федеральных судов, осуществляющий конституционный контроль (ст. 125 Конституции РФ). Не поднадзорен никаким органам, его решения носят обязательный характер.
Верховный суд Российской Федерации, к нему относятся - верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции.
Высший Арбитражный
суд Российской Федерации - Федеральные
Арбитражные суды округов,
К судам субъектов Российской Федерации относятся: Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, Мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.
Конституционный
суд РФ, и суды общей юрисдикции,
и Арбитражные суды представляю
Суды и судьи наделены широкими полномочиями и обладают большим количеством привилегий. С одной стороны это должно ускорять процесс судопроизводства и делать его максимально эффективным, но с другой получается, что суды становятся практически неподконтрольными, и судьи, не подвергаясь никакой ответственности, ведут дела руководствуясь личными, а иногда и корыстными мотивами.
Поэтому, несмотря на то, что законодательство РФ довольно обширно рассматривает деятельность судов и чётко определяет их обязанности, судебная система РФ ещё нуждается в существенных доработках. Именно в целях дальнейшей реализации судебной реформы и повышения эффективности деятельности судебной власти в Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет утвердить федеральную целевую программу "Развитие судебной системы России" на 2007- 2011 годы. Необходимо провести большую работу в целях повышения «качества» работы органов судебной власти. Для этого необходимо обеспечить реальную независимость судей, материально-техническую базу для органов, осуществляющих правосудие, а самое главное привести в соответствие с сегодняшними требованиями нормативно-правовую базу, основой которой и послужит Конституция Российской Федерации.
Исходя из всего вышеизложенного в данной работе можно сделать следующие выводы, касающиеся судебной власти и судебной системы Российской Федерации:
судебная власть является
одной из трех ветвей государственной
власти, закрепленных в Конституции
Российской Федерации; независимость,
самостоятельность и
правосудие осуществляется только судами; создание чрезвычайных судов не допускается;
компетенция судов и их полномочия определяются российским законодательством;
система судов Российской Федерации имеет четкую структуру; суд не вправе вмешиваться в дела других судебных органов;
к судьям судов Российской Федерации предъявляются определенные требования; судьи независимы, несменяемы, неприкосновенны;
Конституционный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом защиты конституционного строя РФ, осуществляющим судебную власть в форме конституционного судопроизводства.
Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и даёт разъяснения по вопросам судебной практики.
Высший Арбитражный
Суд Российской Федерации является
высшим экономическим судебным органом
и осуществляет надзор за судебной
деятельностью арбитражных
1. Гриненко, А.В. Жариков Ю.С. Правоохранительные органы Российской Федерации: Краткий учебный курс. — М.: Норма, 2010. – 12 с.
2. Дмитриев, Ю.А. Шапкин, М.А. Правоохранительные органы Российской Федерации. — М.: Эксмо, 2009. – 350 с.
3. Фокин, В.М. Правоохранительные органы: Учебник для вузов. 2008. – 124 с.
4. Черников, В.В. Судоустройство и правоохранительные органы РФ — М.: Проспект, 2011. – 46 с.
5. Божьев, В.П. Правоохранительные органы Российской Федерации/ В.П. Божьев. – М. : Юнити, 2011. – 365с.
6. Беленков, Р.А. Правоохранительные органы: Конспект лекций - М.: Приориздат, 2007. – 182 с.
7. Орлов, Ю.К. Кручинина, Н.В. Суд и правоохранительные органы. — М.: Юристъ, 2009. – 221 с.
Нормативно-правовые акты:
1.Конституция Российской Федерации от 12.12. 1993
2.ФКЗ «О судебной системе РФ» от 31.12.1996 г. // СЗ РФ, 1997, №1.
Информация о работе Понятие и виды судебных инстанций, звенья судебной системы