Понятие государства, его сущность и признаки

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:05, реферат

Краткое описание

Право, как и государство, является продуктом общественного развития. Оно возникает в государственно-организованном обществе как основной нормативный регулятор общественных отношений. Обычаи, моральные и религиозные нормы первобытного общества отходят на второй план, уступая место правовому регулированию общественных отношений. Взгляды на право, его происхождение, место и роль в системе нормативного регулирования менялись по мере развития самого общества, зрелости научной правовой мысли, всевозможных объективных и субъективных факторов.

Оглавление

Введение
Основные признаки права
Сущность права: эволюция представлений
Основные современные учения о сущности права
Понятие права в отечественной юридической науке
Поиски нового понимания права

Файлы: 1 файл

Асем.doc

— 96.00 Кб (Скачать)

Юрист-позитивист работает только с действующим правом, а им он, подобно бюрократу, признает лишь писаный закон, документ, заверенный подписью и печатью законодателя. Заниматься указанными проблемами юридический позитивизм не только не может, но и не хочет. Законодательные реформы, связанные с поиском справедливого права, многие позитивисты не признают в качестве предмета юриспруденции.

нынешней России юридический позитивизм переживает очевидные трудности, утрачивает значение, которое приобрел в советский  период, но и возможность нового его взлета не исключена. Позитивизм способен подсказать государству самые легкие и доступные способы стать сильным. Все другие философии и идеологии рекомендуют для этого более сложные и трудоемкие средства.

Сегодня человечество поставлено перед необходимостью сделать глобальный поворот в своем развитии: оно должно приучить себя к жизни в условиях мира, сотрудничества, справедливости, доброжелательности, свободы. В контексте обновления человеческой цивилизации право как нормативный феномен культуры примет облик, полностью совместимый со свободным социальным творчеством людей. В правовом развитии акцент стоит на свободе, а это требует его ориентации на ценности самоопределения, саморазвития, саморегулирования, самоуправления во всех сферах человеческой жизни.

вопрос о том, каким должно быть право будущего, есть немало ответов, но они обычно исходят не из установок  юридического позитивизма. Последний  все чаще связывается с известными симптомами институционального кризиса  государства и права — сверхцентрализацией и бюрократизмом в государственном управлении, сверхрегуляцией, деспотизмом законов, отрывом политико-правовых форм от социального содержания, превращение народа в объект государственного управления и правового регулирования. Будущее, как полагают некоторые ученые на Западе, приведет к радикальной структурной перестройке общества в условиях постиндустриальной, информационной стадии его развития. Впереди, считают они, закат классических форм государства, распадение громадных централизованных государственных единств, замена иерархического пирамидального построения общества, которое препятствует свободному циркулированию потоков информации, сетевой структурой бесчисленных самостоятельных ячеек, разнообразно связанных между собой без какого-либо диктата и субординации. В сфере права распадение централизованных единств, крупных целостных структур должно положить конец “господству закона”, оно уступит место саморегулированию, нормативной импровизации членов независимых социальных ячеек.

подход в принципе ничем не отличается от юридико-позитивистского, он оставляет без ответа главные вопросы — о содержании и качестве будущего права.

Остается  один выход — обратиться к духовному  опыту человечества и попытаться найти синтез позитивных и непозитивных правовых знаний. Плоское, одномерное, упрощенное “техническое” право, пригодное для решения узкопрагматических задач, должно уступить место живому человеческому праву для свободного и справедливого общения людей. Уже первые критики юридического позитивизма отлично понимали необходимость поисков правового идеала, без которого технически высокоразвитое право теряет душу, становится автоматическим монстром. Спасти современное право от пустоты и бездушия могут философия, этика, религиозные верования людей, глубокое осмысление положения человека в мире, космосе.

Сейчас  трудно предсказать детально, каким  станет право в XXI в., но ясно, что  понимание права будет совершенно иным по сравнению с тем, которое  сегодня владеет нашими умами. Оно  будет основано на интеграции общественного и естественнонаучного знания, на существенном переосмыслении привычных для нас представлений о связях общества, природы, космоса, биологического и социального, материального и духовного, рационального и иррационального.

ЛИТЕРАТУРА:

Алексеев С.С. Теория права - М.: Изд-во БЭК, 1994.- 224с.

Общая теория права: Учеб. пособ. для вузов /Под ред. А.С. Пиголкина - М.: Манускрипт, 1994.- 396с.

Теория  права и государства: Учебник  для вузов /Под ред. проф. Г.Н. Манова - М.: Изд-во БЭК, 1995.- 336с.

Хропанюк  В.Н. Теория государства и права: Учеб. пособ. для вузов /Под ред. проф. В.Г. Стрекозова - М.: ИПП “Отечество”, 1993.- 344с.


Информация о работе Понятие государства, его сущность и признаки