Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 01:49, контрольная работа
Политические учения Древнего Востока не отделялись от морали и представляли собой этико-политические доктрины. Также характерно сохранение и развитие религиозно-мифологического воззрения. В Древнем Китае ведущими направлениями в политической и правовой идеологии являлись даосизм, конфуцианство, моизм, легизм. Эти учения освещали социальное неравенство, привилегии знати, власть эксплуататорской верхушки.
Введение………………………………………………………………………………..…..3
1. Политическая мысль Древнего Китая………………………………………….....4
2. Даосизм. Основные положения и его значение……………………………….…6
3. Основные концепции конфуцианства…………………………………………….8
3.1 Конфуцианский гуманизм…………………………………………………...10
3.2 Формы поведения «Ли»…………………………………………………….. 13
4. Моизм. Учение Мо-цзы…………………………………………………………..15
5. Легизм - школа «законников»…………………………………………………...18
Заключение ………………………………………………………………………………..20
Список использованной литературы…………………………………………………..…21
Москва, 2001 г.
6. История Древнего мира. Под. ред. Уткина А.И., М-85 г
7. Краткий
очерк истории философии. М., 1981
Монографии:
Гуревич П. С., Столяров В. И. Мир философии. М., 1991.
Спиркин А. Г. Основы философии. М., 1988.
Васильев Л.С. История Востока. — Т.1.
Лао-цзы «Дао-Де Цзинь», М. 2003.
«Шан Цзюнь
Шу» (книга правителя области
Шан). М., 1968
Статьи:
Рубин В.А. Традиции китайской политической мысли // Вопросы философии. 1970. № 5. С. 19.
Якимова Е.В. Политическая культура Китая в трактовке Люсьена Пая // Проблемы Дальнего Востока. 1985. № 5. С. 123–130.
Мурадян А.А. Самая
благородная наука: Об основных понятиях
международно-политической теории // Международные
отношения. 1990. С. 21–51.
Информация о работе Политическая и правовая мысль Древнего Китая