Основные принципы обеспечения действенного режима секретности в системе государственной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 11:53, реферат

Краткое описание

1) руководство высших органов государственной власти работой по предупреждению утечки секретов в соответствии с требованиями времени и складывающейся политической обстановкой в стране и мире в целом.
Этот принцип детерминируется тем, что вся служебная информация в системе государственной службы является государственной собственностью. Управлять и распоряжаться ею может только государство.

Файлы: 1 файл

история гос тайны.doc

— 157.00 Кб (Скачать)

В организациях (учреждениях), не имеющих штатных  органов секретного делопроизводства, разработка и хранение секретных  документов запрещаются. Для работы с секретными документами такие  организации по письменному указанию вышестоящих организаций прикрепляются к ближайшим организациям, имеющим штатные секретные органы. И это оправдано, ведь опасность разглашения конфиденциальной информации усиливается именно в момент передачи документов на рассмотрение или исполнение, при пересылке. И происходит это не только из-за небрежности или элементарного непрофессионализма служащего, но и по злому умыслу. Причем количество фактов "по злому умыслу" увеличивается. Не случайно все чаше в открытой печати появляются сведения, не подлежащие разглашению, поступающие в редакции, как говорят, из конфиденциальных источников.

Каналы преднамеренной утечки конфиденциальной информации самые  разнообразные:

  • установление злоумышленником дружеских контактов с сотрудниками аппарата;
  • профессиональный анализ информации, имеющейся в открытой печати;
  • поступление на работу в аппарат с целью получения открытого доступа к интересующей злоумышленников служебной информации;
  • работа с информационными сетями;
  • криминальный доступ к информации: кража документов, шантаж должностных лиц, подкуп.

Выше уже  говорилось, что утечка информации может носить и непреднамеренный характер, скажем, в случае неумышленного  уничтожения документа; незнания сотрудником  порядка работы с секретными документами; излишней болтливости сотрудников, ведения ненужных кулуарных разговоров по служебным проблемам; работы с конфиденциальными документами в присутствии посторонних; неосторожного использования секретной информации в неслужебной переписке; самовольного копирования документов для большей комфортности в работе.

Закрытие  каналов утечки конфиденциальной информации - сложная, дорогостоящая и трудоемкая задача. Она предусматривает меры организационного, технического, материального  и морально-воспитательного характера, вплоть до усиления персональной ответственности сотрудников, их материальной и уголовной ответственности или, наоборот, серьезного материального и морального поощрения. При этом надо иметь в виду, что сами разработчики системы защиты информации никогда не должны быть пользователями этой системы.

Для подготовки работников секретных органов и  совершенствования знаний сотрудников  по секретной работе применяются  различные формы обучения (занятий). Подготовка работников секретных органов  может осуществляться в учебных  центрах или непосредственно в самих учреждениях и организациях по специальной системе под руководством наиболее квалифицированных сотрудников и руководителей организаций (учреждений).

Одной из основных функций секретных органов организаций (учреждений) является обеспечение надежной сохранности секретных документов. В связи с этим к выбору помещений для размещения секретных органов предъявляются особые требования. Руководители учреждений (организаций), а также начальники секретных органов при выделении помещений для секретных органов должны учитывать необходимость создания таких условий, которые бы обеспечивали конспирацию их работы и исключали всякую возможность проникновения в эти помещения посторонних лиц.

В повседневных условиях секретные органы должны размещаться в служебных зданиях в отдельных изолированных комнатах, как правило, на средних этажах и в таких местах, где меньше всего бывает посетителей, чтобы через окна нельзя было просматривать работу с секретными документами и порядок их хранения. Если по условиям расположения служебных зданий выбрать такие помещения для секретного органа не представляется возможным, то в этом случае их окна закрашиваются с внутренней стороны, тонируются или занавешиваются шторами, занавесями.

В зависимости  от особенностей работы, а также от количества работников, для размещения секретных органов выделяются помещения, в которых было бы возможно иметь необходимое количество сейфов (металлических шкафов) для хранения секретных документов и создать нормальные условия для работы сотрудников этих органов с соблюдением строгой персональной ответственности за сохранность секретных документов. Служебная площадь для секретных органов управлений и учреждений выделяется по отдельному расчету, исходя из условий их размещения, специфики работы, объема документооборота и штатной численности.

Двери помещений  секретных органов должны быть прочными, оборудованы надежными внутренними  и автоматическими замками с  индивидуальными ключами, которые  не должны подходить к другим помещениям служебного здания учреждения. Входная дверь может быть и металлической, и деревянной. В зависимости от условий размещения и организации охраны деревянные двери в необходимых случаях с внешней стороны обиваются металлом.

На окнах  помещений секретных органов  на первом и последнем этажах зданий, а также на других этажах, расположенных около пожарных лестниц, балконов и иных мест, откуда возможно проникновение в помещения секретных органов посторонних лиц, должны быть металлические решетки или прочные внутренние ставни. Ставни могут быть как металлическими, так и деревянными; по окончании работы они должны закрываться на запор и опечатываться.

Вход в  помещение секретного органа разрешается  только работникам этих органов и  должностным лицам, которым они  непосредственно подчинены по работе.

Для приема и  выдачи документов в тамбуре или  двери кабинета секретного органа оборудуется  специальное окно, выходящее в  закрытое помещение. Двери комнат секретного отдела должны быть постоянно на запоре.

Секретные органы должны надежно охраняться. Порядок охраны секретного органа устанавливается руководителем организации (учреждения).

Все помещения  секретных органов, спецхранилищ и  других мест хранения секретных документов должны быть оборудованы в противопожарном  отношении. Для быстрой эвакуации секретных документов в каждом секретном органе должны быть мешки или хранилища облегченного типа, приспособленные для опечатывания.

На случай пожара и других стихийных бедствий разрабатывается специальная инструкция, в которой устанавливается порядок  вызова должностных лиц и вскрытия помещений секретного органа, очередность спасения секретных документов и организация их охраны. Инструкция подписывается начальником секретного органа и утверждается руководителем организации (учреждения).

Типичные  недостатки в работе по обеспечению защиты государственных секретов и высокой эффективности секретного делопроизводства

1. Уровень  организаторской и практической  работы по обеспечению защиты  государственных секретов не  в полной мере отвечает требованиям  законодательных актов и принятых нормативных документов, в частности, требованию Закона РФ «О государственной тайне» по организации допуска сотрудников к государственной тайне.

2. Контроль  за исполнением директив и  распоряжений вышестоящих инстанций  малоэффективен.

3. Планы работы  по защите секретов в основном  намечают решение задач общего  характера и не учитывают специфики  деятельности конкретных организаций.

4. Функциональные  обязанности должностных лиц  организаций (учреждений) по защите  государственных секретов не пересматриваются и не уточняются.

5. Допускаются  обработка секретной информации  на ПЭВМ, не прошедших аттестацию  специальных органов, ведение  записей и хранение секретной  информации на несчетных дискетах, CD-дисках и магнитных носителях.

6. Охрана  помещений, в которых в нерабочее время хранятся секретные документы и установлены ПЭВМ, предназначенные для обработки секретной информации, осуществляется формально.

7. В процессе  обработки поступающей секретной корреспонденции с точки зрения защиты информации не всегда строго решаются следующие, казалось бы, несложные задачи: убедиться, что конверты и пакеты с секретной документацией не вскрывались в пути следования от отправителя к адресату; не допустить утери документа после вскрытия пакета; исключить возможность ознакомления с документом, имеющим пометку «Лично»; не допустить утери документа или его частей из-за неполного изъятия из конверта; убедиться в комплектности документа, наличии всех листов, экземпляров, отсутствии факта подмены документа.

В процессе многолетней  практики ведения секретного делопроизводства в органах государственной власти сложилась достаточно стройная система  защиты информации и обеспечения  необходимой конфиденциальности деловых отношений. Это особая система мер, четко и однозначно устанавливающая, кто и в каком порядке, когда, на какой срок и к каким сведениям допускается. Она предусматривает:

  • обеспечение всех структурных подразделений аппарата органов государственной власти соответствующей нормативно-методической документацией, инструкциями по ведению секретного делопроизводства;
  • регулярное обновление перечня документов и сведений конфиденциального характера;
  • ограничение доступа к конфиденциальной информации кругом только тех лиц, которые в ней нуждаются в служебных целях;
  • совершенствование технологий приема, обработки и хранения документации.

Сроки движения и исполнения документов должны быть строго ограничены и не должны увеличиваться. Мало того, сохранность информации обеспечивается также через:

  • предотвращение утери черновиков, копирок, дискет и магнитных лент;
  • через подтверждение передачи документов на отправку или исполнение соответствующими отметками в карточках или журналах учета секретных документов;
  • через своевременную сдачу в секретную часть всех подписанных руководителем секретных документов и всех приложений к ним;
  • целевое использование сотрудниками фирмы копировальной техники должно строго контролироваться. Копировальные аппараты должны размещаться в специальных помещениях и при необходимости в кабинете руководителя. По окончании рабочего дня эти помещения запираются, опечатываются и сдаются под охрану;
  • организацию архивного хранения конфиденциальной информации;
  • специальный отбор персонала для работы с секретной документацией, постоянное обучение и инструктирование сотрудников по вопросам секретного делопроизводства;
  • регламентацию информационно-аналитической работы с точки зрения защиты конфиденциальной информации;
  • оборудование и проверку помещений и рабочих мест. Для надежной работы с секретной документацией служащий должен быть обеспечен: постоянным рабочим местом; личным сейфом (металлическим ящиком или шкафом), специальной папкой или кейсом для хранения документов; номерной личной металлической печатью. Ключи от сейфа и кейса, металлическая печать постоянно хранятся у работника, дубликаты ключей - в секретной части в опечатанном виде;
  • регламентацию пропускного режима на территории и в здания органов власти;
  • регламентацию действий службы безопасности.

История системы и органов  защиты информации

май 1921 года - Постановлением  Малого Совнаркома от 5 мая 1921 года при  ВЧК создан специальный отдел  под руководством Г.И.Бокия
октябрь 1921 года - 13 октября 1921 года Декретом СНК утвержден  перечень сведений, составляющих тайну и не подлежащих распространению. Сведения делились:

1.- Военные;

2.- Экономические

октябрь 1921 года - Постановлением  СНК РСФСР от 13 октября 1921 года утверждено "Положение о военной цензуре  ВЧК", по которому "для ограждения политических, экономических и военных интересов РСФСР" вводились "цензура печатных произведений, почтово-телеграфной корреспонденции и контроль за радиотелеграфными связями"
июнь 1922 года - Создано Главное  управление по делам издательств (Главлит) при Наркомате просвещения (Наркомпросе)
август 1922 года - 30 августа 1922 года Секретариат ЦК РКП(б)  принял постановление "О порядке  хранения и движения секретных  документов". Постановлением от 30.08.22 предусматривалось создание секретных  частей для организации и ведения секретного делопроизводства
ноябрь 1922 года - Оргбюро ЦК РКП(б) приняло постановление "О порядке  хранения секретных постановлений  ЦК РКП(б)"
январь 1923 года - Постановление Политбюро ЦК РКП(б) от 11 января 1923 года о создании при ГПУ специального межведомственного бюро по дезинформации (Дезинфбюро) в составе представителей от ГПУ, ЦК РКП(б), НКИД, РВС, РУ Штаба РККА. Задачи бюро:

"- учет поступающих  в ГПУ и Разведупр и другие  учреждения сведений о степени  осведомленности иностранных разведок о России;

- учет и характеристика  сведений интересующих противника;

- выявление степени  осведомленности противника о  нас;

- составление  и техническое изготовление целого  ряда ложных сведений и документов, дающих неправильное представлении  противнику;

- снабжении противника  вышеуказанными материалами и  документами производить через  соответствующие органы ГПУ и  Разведупра"

апрель 1926 года - Постановление СНК СССР от 27 апреля 1926 года "Об утверждении  перечня сведений, являющихся по своему содержанию специально охраняемой государственной тайной"
апрель 1926 года - 27.04.26 СНК СССР  утвердил "Перечень сведений, являющихся  по своему содержанию специально  охраняемой государственной тайной" (первый открытый перечень). Сведения  делились на 3 группы:

1.- Сведения военного характера;

2.- Сведения экономического  характера;

3.- Сведения иного  рода.

Особенности перечня: к сведениям, являющимся гостайной  относятся сведения - СС, С, не подлежащие оглашению

июнь 1926 года - Спецотделом при  ОГПУ издан "Перечень вопросов совершенно секретной, секретной и не подлежащей оглашению переписки". Содержание этого перечня более детально раскрывает вопросы, отраженные в перечне СНК. Структура перечня:

1. Вопросы военного  характера;

2. Вопросы финансово-экономического  характера;

3. Вопросы политического  (в том числе партийного) характера;

4. Вопросы общего  характера

1926 год  - Приняты общесоюзные  инструкции:

"Инструкция  по ведению секретного и шифровального  делопроизводства";

"Инструкция  местным органам ОГПУ по наблюдению  за постановкой секретного и мобилизационного делопроизводства";

"Инструкция  по ведению архивного делопроизводства  и сдаче дел в органы Центрархива";

"Инструкция  о порядке заготовления и конвертования  корреспонденции, пересылаемой дипломатической  почтой"

май 1927 года - СНК СССР принял Постановление о создании военизированной  охраны для охраны предприятий и  сооружений, имеющих особое значение для государства, и об организации  силами войск ОГПУ военной охраны предприятий и сооружений, имеющих  исключительное значение для обороны страны
1928 год  - Приняты раздельные "Инструкция по секретному делопроизводству" и "Инструкция по шифровальному делопроизводству"
1929 год  - Принята "Инструкция местным органам ОГПУ по наблюдению за состоянием секретного и мобилизационного делопроизводства учреждений и организаций"
конец 1920-х годов: Проведена унификация состава секретных органов и  установлена стандартная номенклатура должностей секретных аппаратов  учреждений и организаций. В центральных  аппаратах ВСНХ и НКИД, НКТ, НКПС созданы секретные отделы, в остальных наркоматах - секретные части

а в главках, управлениях и отделах секретные  части и секретные отделения  соответственно.

Номенклатура  должностей секретных органов включала:

- заведующий

- инструкторы

- секретари (помощники секретарей)

- корреспонденты

- старшие машинистки (машинистки)

- помощники секретарей - архивариусы

Структура секретных  органов предусматривала:

- секретное делопроизводство

- машбюро

- чертежное бюро

- стенографическое  бюро

- группа контроля

- группа по учетно-распределительной работе

- бюро пропусков  и справок

Конкретный состав секретных органов определялся  наркоматами по согласованию со спецотделом  ОГПУ. Службы защиты информации назывались по разному:

- секретные части

- подотделы секретного  делопроизводства

- шифровальные  отделы и т.д.

сентябрь 1930 года - Приказом Наркомвоенмора СССР №070 от 25 сентября 1930 года введено "Наставление по мобилизационной  работе в войсковых частях, управлениях, учреждениях и заведениях РККА"
1937 год  - Приказом НКО  СССР №024 утверждено "Положение о центральной военной цензуре РУ"

Приказ НКО  СССР №0043 об основах и организации  скрытого управлении войсками

Приказ НКО  СССР №0105 о мероприятиях по зашифровке наименований войсковых частей и  сохранению в тайне дислокационных сведений

август 1939 года - Постановление СНК СССР от 17 июня 1939 года №884-145с "О  реорганизации фельдъегерской связи  НКВД СССР", по которому "перевозка  секретной и совершенно секретной  корреспонденции ЦК ВКП(б), СНК СССР, Президиума Верховного Совета СССР, НКО, НКВМФ и НКВД от Москвы до республиканских, краевых и областных центров и обратно" возлагалась на фельдъегерскую связь НКВД (пункт 1), а "перевозка от всех ведомств (за исключением учреждений и организаций, указанных в пункте 1) секретной, совершенно секретной корреспонденции и драгоценных металлов от центра до районов и обратно" возлагалась на специально созданную специальную связь Наркомата связи
сентябрь 1939 года - Приказом НКО  СССР №0150 от 4 сентября 1939 года введено "Наставление по секретному делопроизводству в РККА"
июнь 1940 года - Приказом НКО  СССР №0130 от 20 июня 1940 года введено "Наставление  по мобилизационной работе войсковых  частей, управлений и учреждений КА"
1940 год  - 2.01.40 года Постановлением  СНК утверждена "Инструкция по  ведению секретных и мобилизационных работ и делопроизводства в учреждениях и на предприятиях". "Инструкция по ведению мобилизационной работы и секретного делопроизводства в учреждениях и на предприятиях" регламентировала следующие вопросы:

- категорирование сведений по степени их секретности, порядок разработки перечня сведений, подлежащих засекречиванию и порядок установления и изменения грифа секретности

- функции 7 отдела  УГБ, функции и ответственность  руководителей учреждений за  состояние режима секретности

- название секретных  органов, порядок их создания  и ликвидации, основные задачи

- требования  к работникам, допущенным к секретной  информации

- порядок оформления  допусков к секретным работам  и документам

- требования  по ограничению доступа к секретной  информации

- порядок ведения  секретного делопроизводства и  работы с документами в секретных  библиотеках и архивах

- порядок обращения  с шифротелеграммами в учреждениях,  не имеющих шифровальных органов

- порядок хранения  секретных и мобилизационных  документов

- порядок учета,  хранения спецпродукции и обращения  с ней

- требования  к производству кино- и фотосъемки

- порядок проведения  секретных заседаний

март 1941 года - Приказом НКО  СССР №095 от 5 марта 1941 года введено "Наставление  по мобилизационной работе местных органов военного управления НКО СССР"
декабрь 1946 года - Постановление Совмина СССР "Об упорядочении ведомственной  охраны и ее оперативном подчинении войскам МВД"
1946 год  - Приказом МВД  СССР создано 5 комендатур по охране особо  важных объектов промышленности (положено начало войскам по охране особо важных государственных объектов и специальных грузов)
июнь 1947 года - Постановление СМ СССР от 8 июня 1947 года "Об установлении перечня сведений, составляющих государственную  тайну, разглашение которых карается по закону"
июнь 1947 года - Принят Указ Президиума Верховного Совета СССР от 09.06.47 (от 9 июня 1947 года) "Об ответственности  за разглашение государственной  тайны и за утрату документов, содержащих государственную тайну"
1947 год  - На объектах ПГУ при Совмине СССР вводятся должности замов (помощников) начальника объекта по режиму
март 1948 года - Постановлением  Совета Министров СССР от 01.03.48 (от 1 марта 1948 года) утверждены "Перечень главнейших сведений, составляющих государственную тайну" и "Инструкция по обеспечению сохранности государственной тайны в учреждениях и на предприятиях СССР". В Инструкции 1948 года установлены три степени секретности (- С; - СС; - СС ОВ), порядок определения степени секретности сведений, проведена унификация названий секретных органов. В Перечне 1948 года сведения разбиты на:

1. Мобилизационные  вопросы и сведения о резервах;

2. Сведения военного  характера;

3. Сведения экономического  характера:

- промышленность

- полезные ископаемые

- сельское хозяйство

- транспорт и связь

4. Финансы;

5. Внешняя политика  и внешняя торговля;

6. Вопросы науки  и техники:

- атомная энергия

- радиолокационная  техника

- реактивная  техника

- открытиях и  изобретениях

- сведения по  картографии, геологи, гидрологии

7. Сведения об  Арктике;

8. Разные сведения

апрель 1948 года - Специальные части  внутренних войск (по охране особо важных объектов) переданы из МВД СССР в  ведение МГБ СССР
октябрь 1952 года - Постановление Совета Министров СССР от 29 октября 1952 года "Об использовании в промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства работников, высвобождающихся из охраны, и мерах по улучшению дела организации охраны хозяйственных объектов министерств и ведомств"
март 1954 года - Образован Комитет  государственной безопасности (КГБ) при Совете Министров СССР
1956 год  - Председателем КГБ при СМ СССР утверждена "Инструкция по обеспечению сохранности государственной  тайны в учреждениях и на предприятиях СССР". Разделы:

1 - общие положения

2 - задачи секретных  отделов, секретных частей

3 - помещения  секретных отделов и частей  и их охрана

4 - допуск лиц  к ОВ, СС и С документам

5 - обязанности  лиц, допущенных к ОВ, СС и  С документам

6 - определение  степени секретности

7 - ведение ОВ, СС и С работ

8 - разработка, учет  и размножение, хранение ОВ, СС и С чертежей и технической документации

9 - размножение  СС и С изданий в типографиях

10 - ведение ОВ, СС и С делопроизводства

11 - составление  и прохождение шифротелеграмм

12 - пользование  ОВ, СС и С сведениями в командировках

13 - совещания по ОВ, СС и С вопросам

14 - библиотеки  СС и С изданий

и т.д.

1958 год  - Постановление ЦК КПСС "О мерах по сохранению государственной тайны"
1958 год  - Постановление СМ СССР "О мерах по усилению секретности  работ по специальным вооружениям  и оборонной тематике"
1959 год  - Постановлением  СМ СССР утвержден "Перечень сведений, составляющих государственную тайну".

Принята "Инструкция по обеспечению сохранности государственной  тайны в учреждениях и на предприятиях СССР"

1963 год  - Постановление ЦК КПСС и СМ СССР "Об усилении режима секретности проводимых работ"
1964 год  - Постановление СМ СССР "О мерах по дальнейшей зашифровке действующих и строящихся объектов оборонных отраслей промышленности"
октябрь 1965 года - 1.10.65 утверждена "Инструкция по обеспечению сохранности государственной тайны и режима секретности проводимых работ". В Инструкцию 1965 года добавлены вопросы:

- порядок разработки, хранения и использования мобилизационных  документов;

- порядок учета,  хранения, использования и уничтожения материалов счета задач на вычислительных машинах;

- порядок оформления  и передачи СС и С документов, секретных изделий, товарно-сопроводительной  и перевозочной документации  за границу;

- порядок приема  руководителями учреждений и  предприятий делегаций из иностранных государств.

Инструкция 1965 года оставила название секретные отделы или секретные части, но добавила те, которые именуются первыми  отделами или первыми частями

июль 1966 года - Указ Верховного Совета СССР "Об уголовной ответственности  иностранцев и лиц без гражданства за злостные нарушения правил движения по территории СССР"
октябрь 1970 года - Постановление ЦК КПСС и СМ СССР "О мерах усиления режима секретности"
июль 1972 года - 11.7.72 утверждена "Инструкция по обеспечению  сохранности государственной тайны и режима секретности проводимых работ". Инструкция 1972 года предусматривает отделы или группы режима и секретные отделы или части
декабрь 1973 года - Постановление ЦК КПСС "О мерах противодействия  иностранным техническим разведкам"
1973 год - Создана Государственная  техническая комиссия по противодействию  иностранным техническим разведкам (Гостехкомиссия СССР)
ноябрь 1976 года - Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 15 ноября 1976 года №941-323 "О мерах  по дальнейшему совершенствованию системы сохранения государственных секретов"
февраль 1980 года - Постановлением  Секретариата ЦК КПСС от 12 февраля 1980 года утверждена "Инструкция по работе с  секретными документами в аппарате ЦК КПСС"
декабрь 1980 года - Постановлением  Совета Министров СССР от 30 декабря 1980 года №1121-387 утверждены "Перечень главнейших сведений, составляющих государственную тайну" и "Положение о порядке установления степени секретности категорий сведений и определения степени секретности сведений, содержащихся в работах, документах и изделиях"
июль 1984 года - Постановлением  Совета Министров СССР от 10 июля 1984 года №733-162 утверждено "Положение  по противодействию иностранным  техническим разведкам"
май 1987 года - Постановлением  Совета Министров СССР от 12 мая 1987 года №556-126 утверждена "Инструкция по обеспечению режима секретности в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях СССР" №0126-87. В ней записано, что режимно-секретные органы создаются на правах структурных подразделений, в состав которых входят подразделения режима и подразделения секретного делопроизводства
декабрь 1987 года - 21 декабря 1987 года Главлитом утверждены "Единые  правила печатания несекретных  изданий"
март 1988 года - 25 марта 1988 года  Главлитом утверждено "Положение о порядке подготовки материалов, предназначенных для открытого опубликования и издания с грифом "Для служебного пользования"" (Положение-88)
апрель 1990 года - Постановлением  Совета Министров СССР от 30 апреля 1990 года №439-67 утверждено "Положение о разработке, изготовлении и обеспечении эксплуатации шифровальной техники, государственных и ведомственных систем связи и управления и комплексов вооружения, использующих шифровальную технику" (ПШ-89)
1990 год  - Главным управлением  по охране государственных тайн в печати (ГУОТ) при Совете Министров СССР утверждены "Методические рекомендации по охране сведений, подлежащих защите от разглашения в печати и других средствах массовой информации"
февраль 1994 года - Распоряжением Президента РФ №730-РП от 11.02.94 утвержден "Перечень должностных лиц органов государственной власти, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне"
апрель 1994 года - Совместным  Решением Государственной технической  комиссии при Президенте РФ и Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ от 27 апреля 1994 года №10 утверждено "Положение о государственном лицензировании деятельности в области защиты информации"
ноябрь 1994 года - Постановлением  Правительства РФ от 3 ноября 1994 года утверждено "Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти"
апрель 1995 года - Постановлением  Правительства РФ от 15 апреля 1995 года №333 утверждено "Положение о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны"
июнь 1995 года - Постановлением  Правительства РФ от 26 июня 1995 года №608 утверждено "Положение о сертификации средств защиты информации"
сентябрь 1995 года - Постановлением  Правительства РФ от 4 сентября 1995 года №870 утверждены "Правила отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности"
ноябрь 1995 года - Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 года №1203 утвержден "Перечень сведений, отнесенных к государственной  тайне"
январь 1996 года - 20.01.96 №71 утверждено "Положение о Межведомственной  комиссии по защите государственной  тайны"

Информация о работе Основные принципы обеспечения действенного режима секретности в системе государственной службы