Нацистская диктатура в Германии 1933-1945

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 18:20, контрольная работа

Краткое описание

Тре́тий рейх (нем. Drittes Reich — «Третья империя»), также известен в литературе и историографии как «нацистская Германия», «фашистская Германия». Последний термин использовался в основном в советской литературе и является неточным, так как между фашистским режимом Бенито Муссолини в Италии (и другими диктаторскими режимами, которые вышеназванные источники характеризуют как фашистские) и режимом Гитлера есть существенные различия, как в политическом устройстве, так и в идеологии. «Тысячелетний рейх» — неофициальное название Германской империи с 24 марта 1933 года по 23 мая 1945 года. Некоторые историки ошибочно считают день капитуляции Германии 8 мая днём падения Третьего рейха. Официально он прекратил существование только 23 мая, после ареста правительства Карла Дёница.

Оглавление

Происхождение термина………………………………………………………………………...3
Исторический очерк …………………………………………………………………………….4
Вторая мировая война…………………………………………………………………….……..6
Ликвидация федеративного устройства………………………………………………………..7
Административное деление………………………………………………………………...…..7
Вожди рейха……………………………………………………………………………………...7
Нацистская пропаганда и идеология…………………………………………………………...8
Культура …………………………………………………………………………………………8
Список литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

Natsistskaya_diktatura_v_germanii_1933-1945.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

 

Протест Фуртвенглера вызвал немедленную реакцию Геббельса. Он, также через газету, ответил гневной отповедью Фуртвенглеру.

 

«Германские музыканты были обречены на молчание в течение последних 14 лет своими еврейскими конкурентами».

 

Параллельно с этим неожиданно 28 мая 1933 года единственный приемлемый по расовым соображениям иностранный дирижёр мирового уровня Артуро Тосканини отказался приезжать в Байройт, на ежегодный вагнеровский фестиваль, который патронировал лично Адольф Гитлер. Это было тяжелым ударом по престижу нацистов, поскольку исполнение музыки Вагнера, духовного предтечи нацизма, было объявлено важной государственной задачей, необходимой для воспитания «новых германцев».

 

Интересно, что итогом развернувшейся полемики и многочисленных кадровых перестановок в крупнейших операх, театрах и музыкальных коллективах Германии стало внезапное назначение на пост Президента Имперской музыкальной палаты (отдела Имперской культурной палаты — аналога министерства культуры СССР) выдающегося композитора Рихарда Штраусса (заменивший Тосканини в Байройте и Вальтера в Берлине), а на пост вице-президента Вильгельма Фуртвенглера. Музыкальной палате подчинялись все композиторы, артисты, концертные агентства, любительские музыкальные общества, издатели, продавцы и изготовители музыкальных инструментов.

 

В 1934 году, во время митинга в берлинском Шпорт Паласе, Геббельс обрушился на композитора Хиндемита, который, по его словам, «был инфицирован еврейскими интеллектуальными принципами». Премьера оперы П.Хиндемита «Художник Матис» была запрещена. Вильгельм Фуртвенглер в знак протеста против этого подал в отставку с поста вице-президента Имперской музыкальной палаты и главного дирижёра Берлинской оперы.

 

В 1935 году накануне премьеры в Дрездене оперы Р.Штраусса «Молчаливая женщина» композитор потребовал указать на афише имя либреттиста — австрийского писателя еврейского происхождения Стефана Цвейга. В письме, отправленном Цвейгу, Р.Штраусс критиковал национал-социалистов и заявлял о неприятии их принципов в искусстве. Письмо было перехвачено гестапо. Штраусс был смещен со своего поста. С 1935 президентом Имперской музыкальной палаты до 1945 года являлся Петер Раабе, выдающийся музыкальный деятель, критик, теоретик. Имперская палата музыки с того времени считалась наиболее либеральной в рейхе. Петер Раабе сочетал в своем руководстве музыкальной жизнью рейха творческую терпимость с полной лояльностью к правящей власти. [1]

 

Во времена Третьего рейха наиболее популярной и поддерживаемой официально являлась музыка Рихарда Вагнера, поклонником которого являлся Адольф Гитлер. Вместе с тем исполнялись сочинения композиторов многих других стран, в том числе советских, достаточное внимание уделялось немецким современным композиторам (Орф, Штраусс, Пфицнер, Хаас, Эгк, Вагнер-Регени и др.) В то же время исполнение музыкальных произведений немецких композиторов-евреев Мейербера и Мендельсона было категорически запрещено[источник не указан 60 дней].

 

На протяжении всего периода нацистской власти симфонические концерты в самой Германии привлекали внимание публики. Крупнейшее музыкальное событие — ежегодные вагнеровские фестивали в Байройте. Музыкальную жизнь Германии украшала целая россыпь дирижёров мирового уровня. Несомненно, самой яркой величиной был Вильгельм Фуртвенглер (руководивший помимо ряда Берлинских коллективов и с 1937 года фестивалем в Байройте ещё и с 1930 по 1945 год Венским симфоническим оркестром). Кроме него это были:

Герберт фон Караян — австрийский дирижёр, вступив в нацистскую партию, был руководителем второго по значимости симфонического оркестра Германии — Берлинской государственной капеллы.

Ханс Кнаппертсбуш — генерал-музик-директор Мюнхена, главный творческий соперник Фуртвенглера.

Герман Абендрот — генерал-музик-директор Берлина, весь период правления национал-социалистов руководил одним из лучших мировых оркестров — «Гевандхаус»

Ханс Шмидт-Иссерштедт — с 1935 по 42 год — главный дирижёр Гамбургской государственной оперы, со следующего года — директор Немецкой оперы в Берлине, затем — генерал-музик-директор Берлина.

Ойген Йохум — второй дирижёр Гамбургской государственной оперы до 1942 года, далее главный дирижёр.

а также К.Краусс, М.Шнайдер, К.Бём, Х.Росбауд, Г.Ниль.

 

Рядом с с этими прославленными дирижёрами стояли оперные певцы Германии. Самые знаменитые из них: Э.Шварцкопф, И.Зеефрид, М.Клозе, А.Мильденбург, М.Мёдль, Р.Бокельман, Э.Грюммер, Х.Вильдебрун. Достойную лепту внесли прославленные инструменталисты: Георг Куленкампф (скрипка), В.Гизекинг (фортепиано), П.Грюммер (виолончель), К.Дёберайнер (гамба), В.Штросс (скрипка), Х.Вальха (орган).

 

Награды

 

По заявлению Адольфа Гитлера все награды являются общенациональными (раньше, до прихода к власти нацистов, все награды носили сугубо территориальный характер — вручались правителями земель). Разработалась новая наградная система, в которой традиционные награды претерпели изменения в соответствии с новой атрибутикой. До начала Второй мировой войны Гитлер лично назначал и вручал все виды наград, затем это право было передано в войска различным уровням командного состава. Такие награды, как Рыцарский крест, фюрер вручал лично, либо это делали высшие командиры.

 

Список литературы

 

1. Мазарчук Д.В. Консервативные революционеры Веймарской Германии о государственности и праве // Право и политика. — 2005. — № 6.

2. Абрамс М.Г. Апокалипсис: темы и вариации = Apocalypse: theme and variations // In: The Apocalypse in English Renaissance Thought and Literature. — Манчестер: Manchester U. P., 1984. — С. 342-368. — ISBN 5-09-002630-0

3.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (электронное издание 2008 года)

 


 



Информация о работе Нацистская диктатура в Германии 1933-1945