Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:46, курсовая работа
Целями курсовой работы явились следующие:
1.Анализ современного конституционно-правового института судебной власти в Российской Федерации;
2.Характеристика судебной системы с точки зрения ее структуры и принципов построения;
3.Определение места судебных органов в механизме современного государства.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Механизм Российского государства…………………………………………...5
2 Место судебных органов в механизме современного государства…………13
Заключение………………………………………………………………………..19
Глоссарий………………………………………………………………………….23
Список использованных источников……………………………………………25
Приложения……………………………………………………………………….
Судебная власть, как неотъемлемая часть правительства России, является независимой ветвью власти в системе разделения властей, и имеет, пожалуй, самый важный, так как несет в себе функцию правосудия в России.
Как Конституция России не содержит определения судебной системы, наполнение этой концепции конкретным содержанием - задача науки. Тем не менее, принципиальная новизна концепции, ее отсутствие в юридической науке и повседневной жизни советского периода трудно четко определить содержание и генерировать неоднозначную интерпретацию. Не вносят вклад в формирование единого подхода к определению судебной власти и двойное значение уделяется понятию государственной власти (власть как политическую власть, то есть право и возможность распоряжаться что-то, подчинять свои Будет ли кто-то, и власти, как государственных органов с полномочиями) и двусмысленность слова "суд", который относится к той же степени и власти и учреждения.
Правосудие является своего рода общественной деятельности для рассмотрения и разрешения различных социальных конфликтов, связанных с фактическим или предполагаемым нарушением закона.
Правосудие в России
базируется на принципах, которые отражают
характер и задачи демократического
правового государства и
Один из важнейших принципов - только отправлении правосудия судом (ст. 118 Конституции).
В России, не может быть не чем иным, судов, государственных или других органов, которые расположены в правом рассматривать и разрешать гражданские, уголовные и иные дела.
Положения статей 2, 17, 18, 45, 46, 52 Конституции означает, что Россия не только признает основные права и свободы, но также считает, что защита прав и свобод своих граждан одним из главных деятельности, то есть функции, наличие которых государство и позволяет характеризовать его как демократическое и правовое.6
Из содержания статьи 18 Конституции следует, что эта функция выполняется всеми ветвями власти - права и свободы человека и гражданина ", смысл, содержание и применение законов, законодательных и исполнительных органов власти", но это была поставлена задача правосудия для обеспечения прав и свобод других ветвей власти. Судебная власть в правительстве является основным механизмом балансировки, которая направляет действия законодательной и исполнительной власти в правовые рамки. Органы судебной власти для защиты людей от произвольного первых двух властей.
Защита конституционных свобод,
суд ставит себя в положение посредника
между государством и личностью,
между физическими и юридическими лицами.
Таким образом, как ветвь власти, судебная
власть в России делает государство, в
защиту прав и свобод человека и гражданина.
Права и свободы человека определяют не
только смысл, содержание и применение
законов и деятельность законодательной
и исполнительной ветвей власти, но и смысл
и содержание деятельности самой судебной
власти. Судебная власть должна быть обеспечена
мощность, достаточную для того, чтобы
быть в состоянии доставить реальную безопасность
личной свободы от посягательств на нее,
а не только отдельных лиц, но и те должностные
лица.7
Органы правосудия - третья ветвь власти, которая играет важную роль в механизме государственной власти, и система сдержек и противовесов. Особую роль судебной власти в том, что они являются вершителями закона. Только судебной ветви власти, а не законодательной или исполнительной власти, осуществление правосудия.8
Система судов осуществляет судебную власть в государстве, имеет важное политическое и юридическое значение, и обычно определяется в ее уставе. В России, судебной системы, установленной Конституцией России и ФКЗ «О судебной системе России."
Конституция России не содержит конкретного перечня судов. Это связано прежде всего с тем, что в настоящее время продолжается реформирование судебной системы и правоохранительных оставляет место для нахождения оптимального варианта судебной системы.
Судебные органы - это органы государства, которые осуществляют правосудие по гражданским, административным и уголовным делам, регулируются процедурные правила суде.
В России сложилась двухуровневая
судебная система, согласно которой
суды общей юрисдикции, арбитражные
суды, Конституционный Суд России
и конституционные (уставные) суды созданы
в ряде регионов России.
Конституция России (123) устанавливает
ряд принципов, непосредственно связанные
с осуществлением судебной власти, другими
словами, отправление правосудия.
Важно конституционный принцип организации судебной власти является независимость судей. В Конституции (статья 120) предусматривает, что судьи независимы и подчиняются только Конституции и федеральному закону. В своих усилиях по достижению справедливости, они не подотчетны никому.
Правосудие - главная, но не единственная функция судебной власти. Наряду с правосудием судебная власть осуществляет судебный контроль (надзор) за законностью и обоснованностью мер процессуального принуждения; толкование правовых норм, удостоверения фактов, имеющих юридическое значение, ограничивая конституционные и другие правосубъективности граждан, судебный пересмотр решений судов и других функций.9
Таким образом, суд, судебная власть и правосудие - понятия, хотя и не идентичные, но связанных: судебная власть реализуется в справедливость и правосудие в России осуществляется только судом (ст. 118 Конституции). Судебная система русская Федерация имеет первостепенное значение - заставить органы государственной власти соблюдать права человека, чтобы сделать абстрактные правовые нормы в реальных правах и обязанностях, чтобы убедиться, что государство выполняет свои обязательства по отношению к человеку. Современное состояние прав и свобод человека не может рассматриваться как удовлетворительное уважения к правам человека власти, их должностных лиц является широко распространенной и, в сочетании с незащищенность прав и свобод правовых механизмов для их защиты является необходимость отдельной доктрине, независимость судебной системы как гаранта прав и свобод человека и гражданина.
Информация о работе Место судебных органов в механизме современного государства