Место судебных органов в механизме современного государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:46, курсовая работа

Краткое описание

Целями курсовой работы явились следующие:
1.Анализ современного конституционно-правового института судебной власти в Российской Федерации;
2.Характеристика судебной системы с точки зрения ее структуры и принципов построения;
3.Определение места судебных органов в механизме современного государства.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Механизм Российского государства…………………………………………...5
2 Место судебных органов в механизме современного государства…………13
Заключение………………………………………………………………………..19
Глоссарий………………………………………………………………………….23
Список использованных источников……………………………………………25
Приложения……………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Алексеенко П.С., Курсовая, Теория государства и права.doc

— 183.00 Кб (Скачать)

Судебная власть, как  неотъемлемая часть правительства России, является независимой ветвью власти в системе разделения властей, и имеет, пожалуй, самый важный, так как несет в себе функцию правосудия в России.

Как Конституция России не содержит определения судебной системы, наполнение этой концепции конкретным содержанием - задача науки. Тем не менее, принципиальная новизна концепции, ее отсутствие в юридической науке и повседневной жизни советского периода трудно четко определить содержание и генерировать неоднозначную интерпретацию. Не вносят вклад в формирование единого подхода к определению судебной власти и двойное значение уделяется понятию государственной власти (власть как политическую власть, то есть право и возможность распоряжаться что-то, подчинять свои Будет ли кто-то, и власти, как государственных органов с полномочиями) и двусмысленность слова "суд", который относится к той же степени и власти и учреждения.

Правосудие является своего рода общественной деятельности для рассмотрения и разрешения различных  социальных конфликтов, связанных с фактическим или предполагаемым нарушением закона.

Правосудие в России базируется на принципах, которые отражают характер и задачи демократического правового государства и закрепленных в Конституции (глава 7) и в Федеральный  конституционный закон от 31 декабря 1996 года "О судебной системе России"

Один из важнейших  принципов - только отправлении правосудия судом (ст. 118 Конституции).

В России, не может быть не чем иным, судов, государственных или других органов, которые расположены в  правом рассматривать и разрешать гражданские, уголовные и иные дела.

Положения статей 2, 17, 18, 45, 46, 52 Конституции  означает, что Россия не только признает основные права и свободы, но также  считает, что защита прав и свобод своих граждан одним из главных  деятельности, то есть функции, наличие которых государство и позволяет характеризовать его как демократическое и правовое.6

Из содержания статьи 18 Конституции  следует, что эта функция выполняется  всеми ветвями власти - права и  свободы человека и гражданина ", смысл, содержание и применение законов, законодательных и исполнительных органов власти", но это была поставлена ​​задача правосудия для обеспечения прав и свобод других ветвей власти. Судебная власть в правительстве является основным механизмом балансировки, которая направляет действия законодательной и исполнительной власти в правовые рамки. Органы судебной власти для защиты людей от произвольного первых двух властей.

Защита конституционных свобод, суд ставит себя в положение посредника между государством и личностью, между физическими и юридическими лицами. 
Таким образом, как ветвь власти, судебная власть в России делает государство, в защиту прав и свобод человека и гражданина. Права и свободы человека определяют не только смысл, содержание и применение законов и деятельность законодательной и исполнительной ветвей власти, но и смысл и содержание деятельности самой судебной власти. Судебная власть должна быть обеспечена мощность, достаточную для того, чтобы быть в состоянии доставить реальную безопасность личной свободы от посягательств на нее, а не только отдельных лиц, но и те должностные лица.7

Органы правосудия - третья ветвь  власти, которая играет важную роль в механизме государственной  власти, и система сдержек и  противовесов. Особую роль судебной власти в том, что они являются вершителями закона. Только судебной ветви власти, а не законодательной или исполнительной власти, осуществление правосудия.8

Система судов осуществляет судебную власть в государстве, имеет важное политическое и юридическое значение, и обычно определяется в ее уставе. В России, судебной системы, установленной Конституцией России и ФКЗ «О судебной системе России."

Конституция России не содержит конкретного  перечня судов. Это связано прежде всего с тем, что в настоящее  время продолжается реформирование судебной системы и правоохранительных оставляет место для нахождения оптимального варианта судебной системы.

Судебные органы - это органы государства, которые осуществляют правосудие по гражданским, административным и уголовным  делам, регулируются процедурные правила суде.

В России сложилась двухуровневая  судебная система, согласно которой  суды общей юрисдикции, арбитражные  суды, Конституционный Суд России и конституционные (уставные) суды созданы  в ряде регионов России. 
Конституция России (123) устанавливает ряд принципов, непосредственно связанные с осуществлением судебной власти, другими словами, отправление правосудия.

Важно конституционный принцип  организации судебной власти является независимость судей. В Конституции (статья 120) предусматривает, что судьи независимы и подчиняются только Конституции и федеральному закону. В своих усилиях по достижению справедливости, они не подотчетны никому.

Правосудие - главная, но не единственная функция судебной власти. Наряду с  правосудием судебная власть осуществляет судебный контроль (надзор) за законностью и обоснованностью мер процессуального принуждения; толкование правовых норм, удостоверения фактов, имеющих юридическое значение, ограничивая конституционные и другие правосубъективности граждан, судебный пересмотр решений судов и других функций.9

Таким образом, суд, судебная власть и  правосудие - понятия, хотя и не идентичные, но связанных: судебная власть реализуется  в справедливость и правосудие в  России осуществляется только судом (ст. 118 Конституции). Судебная система русская Федерация имеет первостепенное значение - заставить органы государственной власти соблюдать права человека, чтобы сделать абстрактные правовые нормы в реальных правах и обязанностях, чтобы убедиться, что государство выполняет свои обязательства по отношению к человеку. Современное состояние прав и свобод человека не может рассматриваться как удовлетворительное уважения к правам человека власти, их должностных лиц является широко распространенной и, в сочетании с незащищенность прав и свобод правовых механизмов для их защиты является необходимость отдельной доктрине, независимость судебной системы как гаранта прав и свобод человека и гражданина.

2 Место судебных органов в механизме современного государства

 

2.1 Органы судебной власти

Важное место  в структуре государственного аппарата судебной системы, основные социальные функции отправления правосудия, разрешение споров, возникающих в  обществе и наказать тех, кто совершил противоправные действия. Правосудие в России осуществляется только судами в установленные законом процедуры, и судебная власть - посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

В системе государственных  судебных является основным механизмом балансировки эффективно направлять действие законодательной и исполнительной власти в правовые рамки. Судебная система выступает в качестве носителя судебной власти.

Судебная система  Русские Федерации устанавливается  Конституцией России и федеральным  конституционным законом. Будучи независимым от других властей, суд опирается только на закон и только ему подчиняться.

При осуществлении  правосудия он руководствуется демократическими принципами, как равенство перед  законом и право суда, присяжные, обвиняемого на защиту, гласность судопроизводства.

Роль судебной власти в механизме разделения властей  состоит в сдерживании двух других властей в рамках конституционной  законности и конституционного права  путем надзора и судебного  контроля за ветвями власти.

Для судебной власти в России: федеральные суды и суды субъектов Федерации.

По  федеральным судам относятся: Конституционный  Суд, Верховный Суд России, Верховные  суды республик, краевые и областные  суды, городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные, специализированные суды, которые составляют Система федеральных судов общей юрисдикции, Высшего Арбитражного Суда России, федеральных районных судов арбитражных, третейских судах в России, которые образуют систему федеральных арбитражных судов.

Значительную  роль в достижении согласованности игры федеральных судах их повседневной деятельности.

Тем не менее, этот вид деятельности федеральных  судов не распространяется на достаточно полную довольно важный массив нормативных  законодательство - законодательство и другие нормативные акты, которые издаются в регионах в осуществлении своих исключительных полномочий, то есть на политические и социальные жизни, к которому они представляли все власти (статья 73 Конституции).10

Этот  пробел в механизме обеспечения  согласованности всей правовой системы и должны устранить конституционные (уставные) суды России.

Суды  в России: конституционные (уставные) суды и мировые суды Российской Федерации.

Конституционно-правовые принципы организации и функционирования судебной власти в России в Конституции  России и федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года. № 1-ФКЗ «О судебной системе России."

Судебная  власть принадлежит только судам - ​​государственные  органы формируются в соответствии с законом, образованные люди, которые  способны посредством обучения и их личные качества отправления правосудия и осуществления судебной власти в других формах.

Судебная  власть в России принадлежит только судам в лице судей, причастных и  в соответствии с законом правосудия присяжных, народных и арбитражных  заседателей.

Независимость, самостоятельность, изоляция - характеристика судебной власти. При выполнении своих  функций судьи подчиняются только Конституции и закону.

Независимость судей - важнейшее условие независимости  судебной системы, которая позволяет  объективно и беспристрастно осуществлять правосудие, защищать права и свободы граждан.

Действующим законодательством русский Федерации  устанавливает следующие правовые гарантии независимости судей:

- законодательное определение справедливости  процедуры, которая исключает постороннее воздействие на судей (суда в конференц-зале и т.д.);

- преследование по закону любого  вмешательства в отправление  правосудия; 
освобождение судей от обязанности сообщать другому о своей деятельности;

- Закон, устанавливающий особый  порядок приостановления и прекращения полномочий судей;

- Закон судья добровольно уйти  в отставку, независимо от возраста; 
предоставление судье государством материального и социального обеспечения, в соответствии со своим статусом; особая защита государством судьи, членов его семьи и их имущество.11

Судьи неприкосновенны. Неприкосновенность судей - одна из наиболее важных гарантий независимости судебной власти. Неприкосновенность распространяется не только на личность судьи, но и от его дома и офиса, корреспонденции, имущества и документов, средств транспорта и связи. Судья не может быть привлечен к ответственности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Судьи назначаются на всю жизнь. Судьи  могут быть приостановлены или остановлены  не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом. Несменяемость судей - одна из существенных гарантий независимости судей.

Разбирательство дел во всех судах открытое. В  Конституции России говорится, что  слушания за закрытыми дверями в  случаях, предусмотренных федеральным законом. Кроме того, имейте в заочном разбирательстве уголовных дел в судах, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Материалы находятся основе состязательности и равноправия. Принцип состязательности и равноправия сторон - важнейшее условие демократического отправления правосудия и, чтобы сделать справедливое решение.

Конституционное положение о праве граждан  на участие в отправлении правосудия федеральным законом. Она реализуется  путем участия в рассмотрении и разрешении дел, народных заседателей, присяжных заседателей и представителей общественных организаций и трудовых коллективов.

Одним из существенных признаков судебной власти является властный характер полномочий суда. Это проявляется в том, что  требования и распоряжения судей при осуществлении ими своих полномочий обязательны для всех без исключения органов государственной власти, организаций и других юридических и физических лиц. Выполнение требований суда и исполнение его решений обеспечивают государственную власть.12

Информация о работе Место судебных органов в механизме современного государства