Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 00:42, курсовая работа
На определенном этапе развития общества возникает потребность в его специфической, отдельной организации. Теряя социальную однородность, общество делится на части, которые отличаются местом и ролью в системе общественного производства и разделения материальных благ, способом жизни, духовной культурой и др. В каждой из таких общественных групп кроме общих интересов, появляются и специфические интересы. Возникает потребность в согласовании, координации таких интересов, в регулировании отношений между различными частями общества.
Введение 3
1. Понятие механизма (аппарата) государства и его составные части.
1.1. Основные понятия механизма (аппарата) государства. 5
1.2. Органы государственной власти 7
1.2.1. Положение Президента в системе органов государственной власти 8
1.2.2. Органы представительной (законодательной) власти. 9
1.2.3. Органы государственного управления (исполнительной власти) 11
1.2.4. Органы судебной власти 14
2. Местное самоуправление 18
3. Единство и разделение властей 21
4. Правовое государство 25
Заключение 28
Список использованной литературы
правовые. Правовые гарантии – это, прежде всего, нормативно-правовые акты, издаваемые государством, устанавливающие порядок реализации прав и свобод, предусматривающие меры по их охране и защите, ответственность за их нарушения. Приоритет международного права как бы дает правовому государству пропуск в цивилизованный мир. Государство, обладающее суверенным правом принимать свои законы, соглашается с тем, что эти законы не должны противоречить нормам мирового сообщества. Таким образом, достигается своеобразная унификация гуманитарных правовых норм различных государств на самом высоком уровне. Указанные признаки правового государства являются основными, на самом деле их гораздо больше. Это и верховенства парламента в законодательной сфере, и демократический контроль за использованием армии, и невмешательство государства в работу средств массовой информации, гласность внешнеполитических шагов правительства и многое другое. Право и только право должно лежать в основе любых государственных решений, и особенно - связанных с принуждением
Механизм государства,
как система органов и
Этот вопрос особенно актуален для России в настоящее время, когда идет интенсивное государственное строительство, многое возникает вновь или кардинально обновляется. Здесь для нас может быть очень полезен мировой опыт старых демократий, нестареющие труды великих мыслителей и теоретиков. Многие декларированные в конституции СССР положения наполняются реальным содержанием: разделение властей, местное самоуправление, права человека, гражданское общество, правовое государство, социальное государство и т.д. Так, разделение властей между государственными органами происходит вследствие разнообразия стоящих перед государством социально-политических, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государственной власти. При этом за каждым органом закрепляются определенный круг задач государственной власти, соответствующих его компетенции. Одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства. Правовое государство, выступающее важнейшей составной частью гражданского общества, основы которого декларируются Конституцией РФ 1993 года, является целью и перспективой развития Российской государственности. Правовое государство предполагает взаимную ответственность государственной власти и граждан, главенство закона всегда и во всем, полная защищенность граждан от любого произвола государственных органов, приоритет прав и свобод личности, равенство перед законом и абсолютное подчинение закону всех без исключения членов общества. Из этого вытекает множество задач по совершенствованию механизма государства, особенно возрастает роль институтов конституционного контроля за законностью. Укрепление законности остается актуальнейшей задачей, как в плане законотворчества, так и в плане юридических гарантий законности. Необходимым условием становления и формирования правового государства является также наличие единого правового пространства на территории РФ, т.е. приоритет Конституции РФ над конституциями субъектов федерации и непротиворечие всех принимаемых законов и нормативно-правовых актов Конституции РФ. Закончить хочется бессмертными словами из "Законов" Платона: "…я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью. Там же, где закон - владыка над правителями, а они - его рабы, я усматриваю спасение государства и все блага, какие только могут даровать государствам боги…"
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юридическая литература, 1993, 64 с.
2. Федеральный Закон
Российской Федерации "Об
3. Всеобщая декларация прав человека. - М.: 1993, 54 с.
4. Венгеров А. Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. - М.: Новый Юрист, 1998, 624 с.
5. Комаров С. А. Общая теория государства и права в схемах и определениях. - М.: Юрайт, 1998, 64 с.
6. Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. М. Н. Марченко. - М.: Зерцало, 1997, 416 с.
7. Теория права и государства. Учебник / Под ред. проф. В. В. Лазарева. - М.: Новый Юрист, 1997, 432 с.
8. Хропанюк В. Н. Теория государства и права: Хрестоматия / Под ред. проф. Т. Н. Редько. - М.: 1998, 938 с.
9. Чиркин А. Н. Основы государственной власти. - М.: Юристъ, 1996, 112 с.
10. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник - М.: Норма, 1998, 741 с.