Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:56, контрольная работа
Цель исследования состоит в проведении политологического исследования системы органов государственной власти, их взаимодействие с органами государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, выявлении проблем, возникающих в реализации власти и поиске оптимальных направлений их решения. Поставленная цель достигается путем решения следующих основных задач:
рассмотрение базовых понятий исследования (политическая власть, публичная власть, государственная власть, местное самоуправление и др.);
Действующая Конституция РФ, определяя Президента в качестве главы государства (ч. 1 ст. 80), не содержит однозначного ответа на вопрос, к какой из традиционных ветвей государственной власти он относится (это предопределяет и различие подходов, в частности обоснование существования самостоятельной – президентской, «арбитражной» и иной – ветви власти). Однако системный анализ иных конституционных положений (в частности, ст. 10 и ч. 1 ст. 11) и полномочий Президента РФ позволяет заключить, что де-факто глава государства включен в систему исполнительной власти (как и в большинстве государств мира).
Президент избирается на 4года на основе всеобщего прямого тайного голосования. Президентом может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет, не моложе 35 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд. Президент назначает Председателя Правительства, формирует и возглавляет Совет Безопасности, назначает выборы Государственной Думы, подписывает и обнародует федеральные законы, подписывает международные договоры России.8
Правительство Российской Федерации образуется Президентом Российской Федерации и состоит из Председателя (который назначается с согласия Государственной Думы), его заместителей и федеральных министров по предложению Председателя Правительства Российской Федерации. Правительство разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение. Правительство также обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики,
единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения и социального обеспечения. Оно принимает меры по обеспечению законности, правопорядка, по борьбе с преступностью. Органы исполнительной власти делятся по территориальному признаку на федеральные и субъектов федерации. По характеру полномочий различают органы исполнительной власти общей компетенции (ведающие всеми или многими отраслями исполнительной деятельности) и специальной компетенции (ведающие отдельными отраслями или сферами). Следует также различать органы исполнительной власти коллегиальные (Правительство Российской Федерации и правительства субъектов федерации) и единоначальные (например, министерства).
Органы судебной власти – Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный суд Российской Федерации, другие федеральные суды, а также суды субъектов федерации. Конституционный Суд Российской Федерации решает дела о соответствии Конституции Российской Федерации: федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации. Конституционный Суд рассматривает некоторые споры о компетенции, возникающие между органами государственной власти, а также жалобы о нарушениях прав и свобод граждан.
Суды общей юрисдикции состоят из Верховного Суда Российской Федерации, судов субъектов Российской Федерации и местных (городских или районных) народных судов. Они рассматривают гражданские дела (с участием граждан), а также уголовные, административные и некоторые иные дела. Арбитражные суды состоят из Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, федеральных окружных судов и арбитражных судов субъектов федерации, которые рассматривают экономические споры.
Особую группу государственных органов составляют органы прокуратуры, осуществляющие надзор за законностью в стране. Прокуратура Российской Федерации, согласно Конституции Российской Федерации, составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
Вывод
В данной контрольной работе была рассмотрена конституционная система государственных органов Российской Федерации, в которую, согласно Конституции РФ, входят как органы государственной власти Федерации, так и органы государственной власти ее субъектов, а также ряд других государственных органов. Было выявлено все разнообразие и сложность института органов государственной власти, их конституционного построения, деятельности, а также функционирования между собой. Хотелось бы сделать итоги и выводы проделанной работы, пояснить свои взгляды на тему данной курсовой работы.
Органы государства - это один из каналов, через который народ, согласно Конституции РФ (ст. З), осуществляет свою власть.
Органы государственной власти характеризуются следующими чертами:
1. Наделены государственно-властными полномочиями;
2.
Образуются и действуют в
3.
Уполномочены государством
4.
Являются составной частью
Президент, согласно ст.80 Конституции, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет общее руководство деятельностью Правительства и других звеньев исполнительной власти, с органами которой он связан наиболее тесно.
Органы законодательной власти - это Федеральное Собрание РФ, народные собрания, государственные собрания, верховные советы, законодательные собрания республик в составе РФ; думы, законодательные собрания, областные собрания и другие законодательные органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Органы законодательной власти делятся на федеральные и региональные (субъектов Федерации).
К органам исполнительной власти относятся Правительство Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти - министерства, государственные комитеты и ведомства при Правительстве РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ - президенты и главы администраций субъектов РФ, их правительства, министерства, государственные комитеты и другие ведомства. Они составляют единую систему органов исполнительной власти, возглавляемую Правительством РФ. Исполнительной власти выполняют особый вид государственной деятельности, которая носит исполнительный и распорядительный характер. Органы исполнительной власти делятся на федеральные и субъектов Федерации.
Органы судебной власти образуют Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, другие федеральные суды, а также суды субъектов РФ. Органы правосудия в совокупности составляют судебную систему РФ. Основной видовой особенностью этих органов является осуществление судебной власти посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного.
Задачи:
К какому виду юридической
ответственности будет
Ответ:
Согласно статье 7.27 КоАП (Кодекса РФ об административных правонарушениях (Глава 7): «Мелкое хищение» Административное правонарушение (мелкая кража): Мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, частями второй и третьей статьи 159 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, -
Влечет наложение
Примечание. Хищение чужого имущества признается мелким, если стоимость похищенного имущества не превышает одну тысячу рублей.
Согласно Гражданскому Кодексу РФ (часть 2) статьи 1064 (Глава 59) «Обязательства вследствие причинения вреда» вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Безработный Лютиков В.И. будет привлечен к административной ответственности и обязан возместить ущерб четырех банок пива, восьми пачек кальмаров и десяти пачек сигарет.
Будет ли действительным данный договор?
Ответ:
Согласно статье 42 п.3 « Содержание брачного договора» (гл. 8, "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.11.2011)), брачный договор не может регулировать личные неимущественные отношения между супругами, права и обязанности супругов в отношении детей; содержать другие условия, которые ставят одного из супругов в крайне неблагоприятное положение или противоречат основным началам семейного законодательства.
Брачный договор может быть признан судом недействительным частично, по основаниям ГК РФ для недействительных сделок, исключив содержание условий касающихся детей, так как он является соглашением со специальным субъектным составом, а в соответствии со статьей 43 СК РФ он может быть изменен или расторгнут в любое время по соглашению сторон.
Список использованной литературы:
1 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации.Учебник для юридических вузов и факультетов.-М: Издательская группа НОРМА-ИНФРА/М,1998-752с.
2 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
3 Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д.Зорькина, П.В. Лазарева.- М.: Эксмо,2009.
4 Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева. - М.: Эксмо, 2009.
5 В.Е.Чиркин Конституционное право в России. Учебник 6-е издание ( переработанное и дополненное), М.: издательство Норма,2009 г.
6 Федеральный закон «Общих принципах организации законодательных (представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10 1999 г. №-184
7 Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"
8 Федеральный закон о выборах Президента РФ №-19 ФЗ от 10.01.2003 г.