Контрольная работа по "Истории государства и права зарубежных стран"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 15:49, контрольная работа

Краткое описание

В Древней Индии шудра, не выдержав постоянных унижений и притеснений со стороны «дважды рожденных», грубо обругал брахмана. В другой раз он ударил его рукой по голове, не причинив при этом сильной травмы.
Каким наказаниям должен быть подвергнут шудра по Законам Ману? На каком принципе строится (основывается) наказание?

Оглавление

1. В Древней Индии шудра, не выдержав постоянных унижений и притеснений со стороны «дважды рожденных», грубо обругал брахмана. В другой раз он ударил его рукой по голове, не причинив при этом сильной травмы.
Каким наказаниям должен быть подвергнут шудра по Законам Ману? На каком принципе строится (основывается) наказание?
2. Основные современные тенденции развития так называемых «стран третьего мира».
Список литературы

Файлы: 1 файл

История государства и права зарубежных стран.doc

— 88.50 Кб (Скачать)

     Содержание

     1. В Древней Индии шудра, не  выдержав постоянных унижений  и притеснений со стороны «дважды рожденных», грубо обругал брахмана. В другой раз он ударил его рукой по голове, не причинив при этом сильной травмы.

     Каким наказаниям должен быть подвергнут шудра по Законам Ману?   На каком принципе строится (основывается) наказание?

     2. Основные современные тенденции  развития так называемых «стран  третьего мира».

     Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     В Древней Индии шудра, не выдержав постоянных унижений и притеснений со стороны «дважды рожденных», грубо обругал брахмана. В другой раз он ударил его рукой по голове, не причинив при этом сильной травмы.

     Каким наказаниям должен быть подвергнут шудра  по Законам Ману?   На каком  принципе строится (основывается) наказание? 

    Законы  Ману – источник, сохранивший сведения о многих важнейших сторонах жизни древнеиндийского общества.

      Сборник  законов Ману пользовался большим авторитетом у индусов в древности и в средние века. Традиция, нашедшая отражение и в самом памятнике, приписывает его составление мифическому прародителю людей Ману.

     Уголовное право, представленное в законах  Ману, отличается довольно высоким  для своего времени уровнем развития, что проявляется в указании на формы вины (умысел и неосторожность), на рецидив, на соучастие, на тяжесть преступления в зависимости от принадлежности потерпевшего и виновного к определенной варне.

     Законы  отражают пережитки старины, о чем  свидетельствует сохранение принципа талиона, ордалия, ответственности  общины за преступление, совершенное на ее территории, если преступник неизвестен.

       Среди преступлений, называемых  законом Ману, на первом месте  стоят государственные. 

     В ст. 280 гл. IX говориться о том, что взламывающих царский склад, арсенал или храм, крадущих слонов, лошадей или колесницы следует казнить без промедления.

       Статья 289 предусматривала изгнание  лиц, ломающих городскую стену  или ворота, закапывающих рвы. 

     В ст. 275 устанавливались указания для  лиц, упорно противодействующих царским  приказам и поощряющих врагов. 

       Более подробно законы описывают  преступления против собственности  и против личности.

       Среди имущественных преступлений  большое внимание уделяется   краже, при этом царь призывает  к обузданию воров. 

     Следует отметить, что законы четко различают  кражу как тайное похищение имущества от грабежа, совершаемого в присутствии похищение имущества от грабежа, совершаемого в присутствии потерпевшего и с применение насилия к нему.

     Меры  наказания, применяемые к вору, зависели от того, был ли он задержан на месте преступления или нет, совершена кража днем или ночью.

       Пойманного с краденым и с  воровским инструментом законы  предписывали казнить не колеблясь. 

     Воров, совершающих кражу ночью, следовало, отрубив обе руки, посадить на кол. При первой краже вору отрезали два пальца, при второй – руку и ноги, третья кража влекла за собой смертную казнь.

       Наказание несли также лица, видевшие  кражу, но не сообщившие о  ней; укрыватель вора нес такое  же наказание, как если бы  он сам украл.

       Законы Ману осуждали всякое  насилие, совершенное над личностью. Насильника считали худшим злодеем, чем ругателя, вора и ударившего палкой. К насилию относились и убийство, и телесные повреждения.

       Умышленное убийство влекло за  собой смертную казнь. 

     Убийство  при защите себя, охране жертвенных даров, защите женщин и брахманов (необходимая оборона) не наказывалось.

     Тяжесть наказания была связана с кастовой принадлежностью потерпевшего и  преступника.

       Наиболее тяжким преступлением  в Древней Индии считалось  убийство брахмана.

       Иной была уголовная ответственность самих брахманов.

     В ст. 230 записано: «Нельзя убивать  брахмана, даже погрязшего во всяких пороках; надо изгнать его из страны со всем его имуществом без (телесных) повреждений». 

       Довольно много статей направлено  на укрепление семейных отношений. Законы устанавливали суровое наказание за прелюбодеяние, за посягательство на честь женщины, причем в этих статьях большое значение придается кастовым различиям.

       Законы Ману определяли наказание  как силу, которая правит людьми  и охраняет их, предписывая применять его с учетом всех обстоятельств совершения преступления, степени его осознанности. Несправедливое наказание «лишает неба в другом мире».

       Вместе с тем при определении  наказание за телесные повреждения  и оскорбления довольно ярко  проявляется классовая сущность древнеиндийского права, поскольку наказание зависело от принадлежности виновного и потерпевшего к определенной варне.

       Среди видов наказания следует  назвать смертную казнь (для  брахмана она заменялась бритьем  головы) в различных вариантах: посажение на кол, сожжение на костре, утопление, затравливание собаками и др.; штрафы, изгнание, тюремное заключение. Это далеко не полный перечень наказаний.

       Кровная месть в законах не  упоминается, видимо, в это время  она уже не применялась.

      Законы Ману осуждали всякое насилие, совершенное над личностью и считали насильника худшим злодеем, чем ругателя, вора и ударившего палкой. К насилию относились телесные повреждения.

  При определении наказания за телесные повреждения и оскорбления довольно ярко видна классовая сущность древнеиндийского права, поскольку наказание зависело от принадлежности виновного и потерпевшего к варне.

     Согласно  закону Ману:

     268. При оскорблении кшатрия брахман  должен быть оштрафован пятьюдесятью (панами); вайшия – двадцатью пятью; шудры – штрафом в двенадцать пан. 

     270. Рожденный один раз /т.е. шудра:  “вторым рождением” назывался  обряд посвящения, который разрешался  только членам трех высших  варн, отчего они так и назывались  дваждырожденными/, поносящий ужасной  бранью дваждырожденных, заслуживает отрезания языка, ведь он – самого низкого происхождения.

     279. Тот член, каким человек низший  ударит высшего, – именно он  – у него должен быть отрезан,  таково предприсание Ману.. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Основные  современные тенденции развития так называемых «стран третьего мира»

     В условиях раскола мира освободившиеся страны обычно зачислялись в так называемый «третий мир», который стоял перед выбором двух альтернативных путей развития — капиталистического или некапиталистического.

     В странах «третьего мира» наука выделяла в основном три группы государств.

     В моделях государственной организации  страны “капиталистической ориентации”  подражали прежним метрополиям, копируя зачастую даже внешнюю атрибутику деятельности государственных органов (символику, связанную с заседаниями парламента, и т. п.).

     В подавляющем большинстве стран независимо от “ориентации” сложились, как правило, авторитарные политические режимы с характерной концентрацией власти в руках главы государства, особой ролью армии, слиянием партийного и государственного аппарата, сверхцентрализацией государственной структуры, отсутствием единой системы представительных органов власти и пр.

     Всем  развивающимся странам было присуще  также выдвижение государства на ведущую роль в общественной жизни, усиление его регулирующих функций, которые охватывали все сферы жизни общества.

     Тотальное вмешательство государства в  общественную жизнь как средство модернизации общества тем не менее  не смогло решить важных проблем социально-экономического развития новых, освободившихся стран. В конце XX в. продолжала возрастать их зависимость от мирового капиталистического хозяйства, а внешняя задолженность ведущим западным странам превратилась в одну из глобальных проблем современности.

     Углубляется неравномерность развития освободившихся стран.

       Если новые индустриальные и некоторые нефтедобывающие страны Азии, такие как Южная Корея, Тайвань, Гонконг, Сингапур, Саудовская Аравия, Кувейт, набрали темпы экономического роста, то ряд других государств Азии и Африки переживает стагнацию и даже деградацию своей экономики. В последнее время многие развивающиеся страны заявили об отказе от авторитарных моделей развития, начали вводить в экономическую структуру и политическую надстройку различные элементы, доказавшие свою эффективность и общечеловеческую значимость .

     На  сегодняшний день ситуация во многих странах продолжает оставаться нестабильной, новые институты не могут укрепиться, действуют зачастую неэффективно. В меньшей степени указанные перемены затронули страны Азии, хотя в некоторых из них были ликвидированы авторитарные режимы (Филиппины, Южная Корея и др.).

     Характерной чертой социально-экономического развития колониальных стран Южной и Юго-Восточной  Азии был относительно высокий по сравнению с другими колониями уровень зрелости капиталистических отношений. Однако и здесь такие общие проявления колониального наследия, как многоукладность и архаичная структура экономики, неразвитость социальных структур, определили в принципе сходные с другими освободившимися странами тенденции развития политических систем.

     В английских колониях Азии, за исключением  Малайи, независимость была завоевана  в целом относительно мирным путем. В конце 40-х гг. XX в. она была дарована Индии, Бирме и Цейлону. При этом Индия в 1947 г. была разделена на две части, получившие статус доминионов — Индийский союз и Пакистан. Разделение Индии по общинно-религиозному признаку отражало традиционный принцип британской колониальной политики и не только не помогло решить прежних проблем страны, но и породило новые, ставшие причиной острых столкновений на религиозной и этнической почве. В свою очередь в составе Пакистана искусственно объединились два национально разнородных и географически удаленных друг от друга района.

     Приход  к власти так называемой национальной буржуазии в Индии и Шри Ланке способствовал выработке политической линии на развитие независимой национальной экономики, становлению демократических форм национальной государственности.

     Конституция независимого государства Индии 1949 г. провозгласила создание суверенной и демократической республики, в которой запрещались рабство и какие бы то ни было формы принудительного труда. В Конституции говорилось о равенстве всех граждан перед законом независимо от религиозной, расовой и кастовой принадлежности, пола и места рождения. Эти положения были затем подтверждены рядом законодательных актов, в том числе изданным в 1955 г. законом о наказуемости кастовой дискриминации. Конституция провозгласила неприкосновенность частной собственности.

     По  форме правления Индия представляет собой парламентарную республику. Высшим законодательным органом по Конституции  является, парламент, состоящий из главы  государства и двух палат —  Народной палаты и Совета штатов. Народная палата и нижние палаты законодательных собраний в штатах избираются путем всеобщих прямых выборов. Совет штатов формируется путем косвенных выборов — коллегией выборщиков, состоящей из членов законодательных собраний штатов.

Информация о работе Контрольная работа по "Истории государства и права зарубежных стран"