Контрольная работа по дисциплине "Теория государства и права"
Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 14:09, контрольная работа
Краткое описание
1. Органы прокуратуры РФ и прокурорский надзор: понятие, система, задачи, принципы деятельности и виды надзора 2. Федеральная служба охраны Российской Федерации: задачи и основные направления деятельности. Задача.
Оглавление
Введение……………………………………………………………..……….3 1. Органы прокуратуры РФ и прокурорский надзор: понятие, система, задачи, принципы деятельности и виды надзора. 1.1. Сущность прокурорского надзора…………………….….….…4 1.2. Система органов прокуратуры РФ………………….………….…5 1.3. Цели и задачи прокурорского надзора…………………………..8 1.4. Принципы организации и деятельности прокуратуры………10 1.5. Виды прокурорского надзора…………………………………..12 2. Федеральная служба охраны Российской Федерации: задачи и основные направления деятельности. 2.1. Задачи органов Федеральной службы охраны Российской Федерации………………………………………………………...15 2.2. Направления деятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации………………………………………….17 Заключение…………………………………………………………………20 Список использованных источников и литературы……..…………………22 Задача………………………………………………………………………..23
Таким образом, государственная
охрана предоставляется данным лицам
в обязательном порядке, однако, по их
желанию, может быть отменена полностью
или в части. Например, в отношении Председателя
Правительства РФ по его желанию могут
осуществляться такие меры государственной
охраны как предоставление специальной
связи, транспортного обслуживания и т.п.,
однако, от личной охраны он может отказаться.
В рамках своей деятельности
ФСО Росси осуществляет предоставление
государственной охраны иным лицам, замещающим
государственные должности Российской
Федерации, членам Совета Федерации, депутатам
Государственной Думы и федеральным государственным
служащим.
В отличие от остальных объектов
государственной охраны, государственная
охрана иных лиц, замещающих государственные
должности Российской Федерации, членов
Совета Федерации, депутатов Государственной
Думы и федеральных государственным служащим
не носит обязательного характера, то
есть в отношении данных лиц не предусмотрено
обязательное применение мер государственной
охраны на время их нахождения в соответствующей
должности.
Государственная охрана перечисленным
выше лицам предоставляется при необходимости.
Решение о предоставлении данным лицам
государственной охраны принимается Президентом
РФ при наличии такой необходимости по
представлениям по подведомственности
Председателя Правительства РФ, Председателя
Совета Федерации Федерального Собрания
РФ, Председателя Государственной Думы
Федерального Собрания РФ и Председателя
Конституционного Суда РФ.
Одним из видов деятельности
ФСО Росси является обеспечение безопасности
глав иностранных государств и правительств
и иных лиц иностранных государств.
Таким образом, основным видом
деятельности ФСО России является предоставление
государственной охраны Президенту Российской
Федерации, а также лицам, замещающим государственные
должности Российской Федерации. Необходимо
отметить, что государственная охрана
предоставляется лицам в течение срока
их полномочий (на время нахождения в соответствующей
должности). Следует отметить, что в отличие
от Президента РФ, который не может отказаться
от государственной охраны, в отношении
данных лиц такое правило законодателем
не установлено.
Заключение
Прокурорский надзор - один
из важнейших методов охранения законности.
От его успешного проведения во многом
зависит процесс построения правового
государства, поскольку законность - неотъемлемый,
если не основной его атрибут. Это отраслью
государственной деятельности занимается
прокуратура - единая централизованная
система органов. Ее деятельность регулируется
Конституцией и Законом «О прокуратуре».
В прокурорском надзоре выделяют четыре
отрасли: общий надзор, надзор за соблюдением
законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную
деятельность, дознание и предварительное
следствие, надзор за соответствием закону
судебных решений и надзор за выполнением
законов в местах содержания заключенных,
предварительного заключения, при исполнении
наказания и других мер принудительного
воздействия государства.
Возможность опротестования
прокурором незаконных актов поднадзорных
органов является гарантией соблюдения
законности и правопорядка в обществе.
Таким образом, прокуратуре принадлежит
одно из важнейших мест в системе правоохранительных
органов, и должность прокурора является
почетной и трудной работой, привлекательной
для всякого юриста.
Основным субъектом обеспечения
государственной охраны выступает Федеральная
служба охраны Российской Федерации, которая
является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики, нормативно-правовому
регулированию, контролю и надзору в сфере
государственной охраны, президентской,
правительственной и иных видов специальной
связи и информации, предоставляемых федеральным
органам государственной власти, органам
государственной власти субъектов Российской
Федерации и другим государственным органам.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные
органы. Учебник для юридических вузов
и факультетов. – М.: Зерцало, 2004. С. – 4.
Федеральный закон Российской
Федерации «О прокуратуре Российской
Федерации». Принят Государственной Думой
Российской Федерации 17 ноября 1995 года
//
Комментарий к Федеральному
закону Российской Федерации «О прокуратуре
Российской Федерации». Под ред. Ю.И. Скуратова.
М., 1996. 736 с.
Уголовно-процессуальный кодекс
РСФСР. М., 1996. 146 с.
Комментарий к Уголовно-процессуальному
кодексу РСФСР. Под ред. В.М. Савицкого,
Б.Т. Безлепкина, П.А. Лупинской, И.Л. Петрухина.
М., 1999. 576 с.
Басков В.И. Прокурорский надзор.
М., 1998. 480 с.
Прокурорский надзор. Курс
лекций и практикум./ Под ред. проф. Ю.Е.
Винокурова. М., 2000. 576с.
Алехин А.П., Кармалицкий А.А.,
Козлов Ю.М. Административное право Российской
Федерации: Учебник / под ред. А.П. Алехина.
М., 2001.
Звоненко Д.П., Малумов А.Ю.,
Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник.
- "Юстицинформ", 2007 г.
Конституция Российской Федерации
принятая на всенародном референдуме
12.12.1993г. // Российская газета от 25 декабря
1993г.
Федеральный конституционный
закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве
Российской Федерации"// Собрание законодательства
Российской Федерации от 22 декабря 1997
г., N 51, ст. 5712.
Федеральный закон от 27 мая
1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране"//
Собрание законодательства Российской
Федерации, 27 мая 1996 г., N 22, ст. 2594.
Задача
В процессе расследования уголовного
дела следователь установил, что несовершеннолетний
Кривцов совершил кражу радиодеталей
из магазина «Орбита». Учитывая положительную
характеристику обвиняемого и невысокую
стоимость похищенного, следователь с
согласия прокурора прекратил уголовное
дело с передачей его в комиссию по делам
несовершеннолетних. Мать Кривцова, являющаяся
его законным представителем, обжаловала
постановление следователя. В жалобе она
указала, что следователь нарушил закон,
признав ее сына виновным в совершении
преступления, поскольку это вправе сделать
только суд.
Обоснована ли жалоба законного
представителя? Является ли решение следователя
о прекращении дела осуществлением правосудия?
Решение
В действиях Кривцова усматривается
состав преступления, предусмотренный
п. «б» ч.2 ст.158 УК РФ (Кража, совершенная
с незаконным проникновением в помещение
либо иное хранилище), максимально возможное
наказание по этой статье – лишение свободы
на срок до пяти лет с ограничением свободы
на срок до одного года или без такового.
Т.е. это преступление средней тяжести,
ч.3 ст.15 УК РФ.
Субъектом преступления по
ст. 158 УК РФ может быть, согласно ч.2 ст.20
УК РФ, лицо, достигшее ко времени совершения
преступления четырнадцатилетнего возраста.
Если Кривцов достиг на момент
совершения противоправного деяния 14
лет (по условиям задачи эта информация
отсутствует), то он может выступать субъектом
преступления по ст. 158 УК РФ и, соответственно,
следователь вправе применить в отношении
него норму ст. 427 УПК РФ. Согласно ч.1
ст.427 УПК РФ, если в ходе предварительного
расследования уголовного дела о преступлении
небольшой или средней тяжести будет установлено,
что исправление несовершеннолетнего
обвиняемого может быть достигнуто без
применения наказания, то следователь
с согласия руководителя следственного
органа, а также дознаватель с согласия
прокурора вправе вынести постановления
о прекращении уголовного преследования
и возбуждении перед судом ходатайства
о применении к несовершеннолетнему обвиняемому
принудительной меры воспитательного
воздействия, предусмотренной ч.2 ст.90
УК РФ, которое вместе с уголовным делом
направляется руководителем следственного
органа или прокурором в суд. Таким образом
следователь был вправе прекратить уголовное
преследование, но не само уголовное дело,
которое должен был со своим ходатайством
о применении принудительной меры воспитательного
воздействия направить в суд. Основанием
для применения ст.427 УПК РФ должен являться
вывод следователя о возможности исправления
несовершеннолетнего обвиняемого без
применения наказания, при этом преступление
должно относиться к категории небольшой
или средней тяжести, а также согласие
несовершеннолетнего обвиняемого и его
представителя на прекращение уголовного
преследования (ч.6 ст.427 УПК РФ). При нарушении
последнего условия (необходимость получения
согласия на прекращение преследования)
жалоба законного представителя является
обоснованной.
Если Кривцов не достиг 14 лет,
то производство по делу должно было быть
прекращено по п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ (Уголовное
дело не может быть возбуждено, а возбужденное
уголовное дело подлежит прекращению
по основанию отсутствия в деянии состава
преступления)ю Информация об этом, а не
само уголовное дело, могла быть направлена
в комиссию по делам несовершеннолетних.
В соответствии со ст.118 ч.1 Конституции
РФ, правосудие в Российской Федерации
осуществляется только судом. Никакие
иные органы правосудие не осуществляют.