Контрольная работа по дисциплине "Теория государства и права"
Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 14:09, контрольная работа
Краткое описание
1. Органы прокуратуры РФ и прокурорский надзор: понятие, система, задачи, принципы деятельности и виды надзора 2. Федеральная служба охраны Российской Федерации: задачи и основные направления деятельности. Задача.
Оглавление
Введение……………………………………………………………..……….3 1. Органы прокуратуры РФ и прокурорский надзор: понятие, система, задачи, принципы деятельности и виды надзора. 1.1. Сущность прокурорского надзора…………………….….….…4 1.2. Система органов прокуратуры РФ………………….………….…5 1.3. Цели и задачи прокурорского надзора…………………………..8 1.4. Принципы организации и деятельности прокуратуры………10 1.5. Виды прокурорского надзора…………………………………..12 2. Федеральная служба охраны Российской Федерации: задачи и основные направления деятельности. 2.1. Задачи органов Федеральной службы охраны Российской Федерации………………………………………………………...15 2.2. Направления деятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации………………………………………….17 Заключение…………………………………………………………………20 Список использованных источников и литературы……..…………………22 Задача………………………………………………………………………..23
– каждый прокурор наделен в
пределах своей компетенции едиными полномочиями
и средствами их реализации. Вышестоящий
прокурор правомочен принять на себя обязанности
нижестоящего, возбудить или прекратить
дело, если в силу каких-либо причин эти
и другие вопросы не решаются или неправильно
решаются подчиненным ему прокурором. Принцип централизации
проявляется в том, что:
1) все прокуроры, кроме Генерального,
назначаются Генеральным прокурором РФ
сроком на 5 лет и освобождаются им же от
должности. Генерального прокурора назначает
Совет Федерации РФ по представлению Президента
РФ;
2) в органах прокуратуры закреплена
иерархия, основанная на подчинении нижестоящих
прокуроров вышестоящим и всех прокуроров
– Генеральному;
3) вышестоящие прокуроры правомочны
давать подчиненным прокурорам обязательные
для нихуказания и поручения.
Централизм как принцип организации и деятельности
прокуратуры распространяется как на
внутреннюю организацию и деятельность
каждой из прокуратур, так и на взаимоотношения
прокуроров.
Принцип независимости предусматривает:
– осуществление прокуратурами
своих полномочий независимо от органов
государственной власти, органов местного
самоуправления, общественных объединений;
– исключение вмешательства
в деятельность прокуратуры отдельных
должностных лиц, представителей СМИ с
требованиями о предоставлении информации,
составляющей государственную или служебную
тайну;
– обязательность исполнения
требований прокурора, вытекающих из его
полномочий;
– осуществление органами прокуратуры
своих функций в строгом соответствии
с действующим законодательством.
Принцип обеспечения
законности реализуется органами прокуратуры
при осуществлении всех ее функций. Принцип
законности применительно к деятельности
самой прокуратуры означает, что каждый
правовой акт, исходящий от прокуроров
и следователей, каждое процессуальное
или проверочное действие должны быть
основаны на законе и выполняться в формах,
предусматриваемых законом.
Принцип гласности обязывает прокуратуру действовать
гласно в той мере, в какой это не противоречит
требованиям законодательства об охране
прав и свобод граждан, а также законодательства
о государственной и иной, специально
охраняемой законом тайне. Общество получает
возможность контроля за деятельностью
органов прокуратуры, а прокурор и следователь
в порядке обратной связи – поддержку
населения.
Виды прокурорского
надзора
Закон определил пять видов
надзора:
1. Надзор за исполнением законов
федеральными министерствами, государственными
комитетами, службами и иными федеральными
органами исполнительной власти, представительными
(законодательными) и исполнительными
органами субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, органами
военного управления, органами контроля,
их должностными лицами, органами управления
и руководителями коммерческих и некоммерческих
организаций, а также за соответствием
законам издаваемых ими правовых актов.
Как усматривается из содержания
этого вида надзора, его предметом является
соблюдение Конституции Российской Федерации
и исполнение законов:
федеральными органами исполнительной
власти;
представительными (законодательными)
и исполнительными органами субъектов
Российской Федерации;
органами местного самоуправления
и военного управления;
органами контроля, органами
управления и руководителями коммерческих
и некоммерческих организаций;
а также
установление соответствия
законам издаваемых указанными выше органами
правовых актов.
2. Надзор за соблюдением
прав и свобод человека и
гражданина направлен на реализацию
конституционных принципов о
правах и свободах человека
и гражданина. Предметом этого вида
надзора является соблюдение прав и свобод
человека и гражданина федеральными министерствами,
государственными комитетами, службами
и иными федеральными органами исполнительной
власти; представительными (законодательными)
и исполнительными органами субъектов
Российской Федерации, органами местного
самоуправления и военного управления,
органами контроля, их должностными лицами,
а также органами управления и руководителями
коммерческих и некоммерческих организаций.
При осуществлении этого вида надзора
прокурор должен обеспечить гражданско-правовую
защиту интересов в гражданском судопроизводстве
особой категории пострадавших граждан,
которые по состоянию здоровья, возрасту
или иным причинам не могут отстаивать
в суде, в том числе и в арбитражном, свои
права и свободы или если допущенное нарушение
касается значительного числа граждан
либо в силу иных обстоятельств приобрело
особое общественное значение. В подобных
случаях прокурор предъявляет и поддерживает
в суде или арбитражном суде иск в интересах
пострадавших.
3. Надзор за исполнением
законов органами, осуществляющими
оперативно-розыскную деятельность, дознание
и предварительное следствие, направлен
на специфическую область деятельности
правоохранительных органов, призванных
обнаруживать, раскрывать, пресекать преступления
и профилактировать причины и условия
преступности.
4. Надзор за исполнением
законов судебными приставами
осуществляется
в соответствии с указанием
Генерального прокурора Российской Федерации
Генеральной прокуратурой и
включает в себя установление соответствия
федеральным законам нормативных актов,
издаваемых Главным судебным приставом
Российской Федерации; прокурорами субъектов
Российской Федерации — за исполнением
законов службами судебных приставов
органов юстиции субъектов Российской
Федерации и Главного судебного пристава
Российской Федерации, а также за соответствием
издаваемых нормативных актов субъектами
Российской Федерации федеральным законам;
районными и городскими прокурорами —
за исполнением федеральных законов и
нормативных актов субъектов Российской
Федерации подразделениями судебных приставов,
а также за исполнением законов и иных
нормативных актов подразделениями судебных
приставов при обеспечении установленного
порядка деятельности судов, при исполнении
судебных актов и актов других органов
и исполнением законов, регламентирующих
возбуждение исполнительного производства.
5. Надзор за исполнением
законов администрациями учреждений
и органов, исполняющих наказание и применяющих
назначаемые судом принудительные меры
медицинского характера и воспитательного
воздействия, администрациями мест содержания
задержанных заключенных под стражу. Предметом
данного вида надзора являются: законность
нахождения лиц в местах содержания задержанных,
предварительного заключения, исправительных
учреждениях и в иных органах, исполняющих
наказание, либо принудительные меры медицинского
характера и воспитательного воздействия,
назначаемые судом; соблюдение установленных
законодательством Российской Федерации
прав и обязанностей задержанных, заключенных
под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых
мерам принудительного характера, порядка
и условий их содержания; законность исполнения
наказаний, не связанных с лишением свободы.
Федеральная служба охраны
Российской Федерации: задачи и основные
направления деятельности.
Задачи органов Федеральной
службы охраны Российской Федерации
Функция государственной охраны
возлагается на федеральные органы государственной
охраны. Органом, на который непосредственно
возложена данная функция, является Федеральная
служба охраны РФ.
Федеральная служба охраны
Российской Федерации (ФСО России) является
федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке
государственной политики, нормативно-правовому
регулированию, контролю и надзору в сфере
государственной охраны, президентской,
правительственной и иных видов специальной
связи и информации, предоставляемых федеральным
органам государственной власти, органам
государственной власти субъектов Российской
Федерации и другим государственным органам.
Полномочия, права и обязанности,
а также организационная деятельность
Федеральной службы охраны закреплена
Положением о Федеральной службе охраны
Российской Федерации, утвержденном указом
Президента РФ от 7 августа 2004 г. N 1013.
Согласно Положению о Федеральной
службе охраны основными задачами ФСО
являются:
1) обеспечение безопасности
объектов государственной охраны
в местах их постоянного и
временного пребывания и на
трассах проезда (осуществляет персональную
охрану, осуществляет транспортное и бытовое
обслуживание (включая безопасное питание)
Президента Российской Федерации, членов
семьи Президента Российской Федерации,
проживающих совместно с ним или сопровождающих
его, Председателя Правительства Российской
Федерации и других объектов государственной
охраны);
2) прогнозирование и выявление
угрозы жизненно важным интересам
объектов государственной охраны,
осуществление комплекса мер
по предотвращению этой угрозы;
3) предупреждение, выявление
и пресечение противоправных
посягательств на объекты государственной
охраны и охраняемые объекты;
4) предупреждение, выявление
и пресечение преступлений и
иных правонарушений на охраняемых
объектах, в местах постоянного
и временного пребывания объектов
государственной охраны и на
трассах их проезда;
5) защита охраняемых объектов;
6) участие в пределах
своих полномочий в борьбе
с терроризмом;
7) организация и обеспечение
эксплуатации, безопасности, совершенствования
специальной связи и информации,
предоставляемых государственным
органам (Она осуществляется посредством
эксплуатации, организации и проведения
мероприятий по совершенствованию, обеспечению
безопасности и надежности систем специальной
связи на территории Российской Федерации,
а также международной правительственной
и иных видов специальной международной
связи; организует подготовку запасных
сетей специальной связи на территории
Российской Федерации к работе в военное
время);
8) участие в разработке
и реализации мер по обеспечению
информационной безопасности Российской
Федерации, противодействию техническим
разведкам и защите сведений,
составляющих государственную тайну;
9) осуществление государственной
политики в области правовой
информатизации Российской Федерации
и координация работ, производимых
в этой сфере;
10) информационно-технологическое
и информационно-аналитическое обеспечение
государственных органов, техническое
обслуживание и программное сопровождение
информационно-телекоммуникационных
систем и ситуационных центров, а также
информационное обеспечение управления
государством в военное время и при чрезвычайных
ситуациях;
11) обеспечение собственной
безопасности.
Таким образом, задачи ФСО Росси
определены местом ФСО Росси в системе
органов исполнительной власти как федерального
органа исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной
политики, нормативно-правовому регулированию,
контролю и надзору в сфере государственной
охраны, президентской, правительственной
и иных видов специальной связи и информации,
предоставляемых федеральным органам
государственной власти, органам государственной
власти субъектов Российской Федерации
и другим государственным органам. ФСО
России входит в состав сил обеспечения
безопасности Российской Федерации. В
ФСО России предусмотрена военная служба
и федеральная государственная гражданская
служба.
Направления деятельности
Федеральной службы охраны Российской
Федерации
Рассмотрим направления деятельности
ФСО России, которые проистекают из основных
задач и функций ФСО России.
Основным видом деятельности
ФСО России является предоставление государственной
охраны Президенту Российской Федерации,
а также лицам, замещающим государственные
должности Российской Федерации.
Учитывая статус лица, занимающего
пост Президента РФ, а также значение возложенных
на него законом функций и предоставленных
прав, Конституция РФ гарантирует неприкосновенность
Президента, государство гарантирует
Президенту РФ предоставления всего комплекса
мер государственной охраны.
Предоставление Президенту
РФ государственной охраны осуществляется
со дня объявления о его избрании.
Деятельность по охране Президента
включает в себя:
1. Предоставление Президенту
РФ персональной охраны, специальной
связи и транспортного обслуживания,
а также информации об угрозе
его безопасности.
2. Осуществления в соответствии
с федеральным законодательством
оперативно-розыскной деятельности
в целях реализации полномочий
Президента. Данная мера представляет
проведение Федеральной службой
охраны России оперативно-розыскных
мероприятий в целях предотвращения
возможного воздействия на Президента
со стороны третьих лиц.
3. Проведения охранных мероприятий
и поддержания общественного порядка
в местах постоянного и временного пребывания
Президента РФ.
4. Поддержания порядка, установленного
уполномоченными на то должностными лицами,
и пропускного режима на охраняемых объектах.
В течение срока полномочий
Президента РФ государственная охрана
также предоставляется членам его семьи,
которые на момент исполнения Президентом
своих полномочий проживают совместно
с ним или сопровождают его в поездках.
Помимо всего прочего государственная
охрана также предоставляется членам
семьи Президента, прекратившего свои
полномочия. Однако в данном случае круг
членов семьи определяется в соответствии
с семейным и жилищным законодательством
РФ.
Еще одним видом деятельности
ФСО России является Предоставление государственной
охраны лицам, замещающим государственные
должности Российской Федерации. Государственная
охрана предоставляется следующим лицам,
замещающим государственные должности
в РФ: Председателю Правительства РФ, Председателю
Совета Федерации Федерального Собрания
РФ, Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания РФ, Председателю
Конституционного Суда РФ, Председателю
Верховного Суда РФ, Председателю Высшего
Арбитражного Суда РФ, Генеральному прокурору
РФ.
Государственная охрана предоставляется
данным лицам в течение срока их полномочий
(на время нахождения в соответствующей
должности). Следует отметить, что в отличие
от Президента РФ, который не может отказаться
от государственной охраны, в отношении
данных лиц такое правило законодателем
не установлено.