Конституционное право на обращения граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:25, курсовая работа

Краткое описание

Институт обращений граждан в органы государственной власти - важнейшая составная часть правового статуса человека и гражданина любого развитого демократического правового государства и по своей сути всегда воздействует на деятельность органов государственной власти. Результаты правовой работы в рассматриваемой сфере свидетельствуют о том, что посредством обращений граждане и их объединения воздействуют на разрешение общественно значимых вопросов органами государственной и местной власти.

Оглавление

Введение
Глава 1. История становления и современное состояние института обращений граждан
1.1. Становление и развитие института обращений граждан
1.2. Понятие, сущность и содержание института обращений граждан
Глава 2. Виды и порядок рассмотрения обращений граждан
2.1. Предложения, заявления и жалобы как виды обращений граждан
2.2. Порядок рассмотрения обращений граждан
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Конституционое право на обращения Карелина.doc

— 147.50 Кб (Скачать)

3) Современное законодательство и, в частности, Конституция Российской Федерации в статье 33 обеспечивает возможность влияния гражданина на деятельность государства и органов местного самоуправления, защиты личностью своих прав посредством жалоб, заявлений, ходатайств. Реализация данного права исключает возможность преследования со стороны государства за коллективные и индивидуальные обращения. Обращаться в органы власти могут несовершеннолетние граждане, трудовые коллективы, организации граждан по партийному признаку и т.д. Кроме того, статья не запрещает и иностранным гражданам, а также лицам без гражданства использовать это право.

4) Институт обращений граждан в органы государственной и местной власти - самостоятельный комплексный правовой институт, регламентированный национальным и международным правозащитным законодательством, на основе которого закрепляется право человека и гражданина, их объединений непосредственно или через представителей обращаться в устной или письменной форме, индивидуально или коллективно в государственные органы и органы местного самоуправления в целях обеспечения реализации и защиты (восстановления) своих прав, свобод и законных интересов, прав, свобод и законных интересов других лиц и участия в управлении делами государства.

5) Обращения граждан подразделяются на:

- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

- жалобу - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.


Библиографический список

1.            Конституция Российской Федерации (в ред. от 30.12.2008) // РГ от 25.12.1993, № 237, РГ от 23.01.2009.

2.            Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2006. № 19. Ст. 2060.

3.            Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // РГ. 2006. 29 июля.

4.            Алистратов Ю.Н. Право граждан на обращения в органы публичной власти и органы местного самоуправления в условиях становления демократического правового государства в России: Дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 1997.

5.            Государственная тайна и ее защита в Российской Федерации / Под общ. ред. М.А. Вуса, А.В. Федорова. СПб., 2007.

6.            Дворак А.А. Реализация конституционного права граждан на обращения в Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2004.

7.            Иванченко А.В. Российское народовластие: развитие, современные тенденции и противоречия. М., 2003.

8.            Карасева М.В. Конституционное право граждан СССР на обжалование. Воронеж, 1989.

9.            Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий / Под ред. акад. Б.Н. Топорнина. М., 1997.

10.        Любимов А.П. Гражданский лоббизм: процедуры и технологии обращения граждан. М., 1998.

11.        Мюллер Р.Б. Судебники XV - XVI веков. М., 1992.

12.        Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: Учебник для вузов. М., 2002.

13.        Преображенский А.А. Законодательство Петра I / А.А. Преображенский, Т.Е. Новицкая. М., 1997.

14.        Соборное уложение 1649 года: Учеб. пособие для высшей школы / М.Н. Тихомиров, П.П. Епифанов. М., 1961.

15.        Сорокин В.Д. Административный процесс и административно-процессуальное право. М., 2006.

16.        Стремоухов А.В. Правовая защита человека. М., 2006.

17.        Чистяков О.И. Законодательство Екатерины II / О.И. Чистяков, Т.Е. Новицкая. М., 2000.

18.        Чичерин Б.Н. О народном представительстве. М., 1899.

19.        Широбоков С.А. Конституционное право человека и гражданина на обращения: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 1999.

20.        Экштайн К.А. Основные права и свободы: по российской Конституции и европейской Конвенции. М., 2004.



[1] Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2006. N 19. Ст. 2060.

[2] Мюллер Р.Б. Судебники XV - XVI веков. М., 1992. С. 195.

[3] См.: Соборное уложение 1649 года: Учеб. пособие для высшей школы / М.Н. Тихомиров, П.П. Епифанов. М., 1961. С. 8.

[4] Преображенский А.А. Законодательство Петра I / А.А. Преображенский, Т.Е. Новицкая. М., 1997. С. 86 - 88.

[5] См.: Преображенский А.А. Законодательство Петра I. С. 77 - 79.

[6] См.: Чистяков О.И. Законодательство Екатерины II / О.И. Чистяков, Т.Е. Новицкая. М., 2000. С. 516 - 517.

[7] Ведомости ВС СССР. 1977. N 41. Ст. 617.

[8] Ведомости ВС РСФСР. 1978. N 15. Ст. 407.

[9] См.: Иванченко А.В. Российское народовластие: развитие, современные тенденции и противоречия. М., 2003. С. 56.

[10] Карасева М.В. Конституционное право граждан СССР на обжалование. Воронеж, 1989. С. 10.

[11] Любимов А.П. Гражданский лоббизм: процедуры и технологии обращения граждан. М., 1998. С. 4; Дворак А.А. Реализация конституционного права граждан на обращения в Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2004. С. 54.

[12] Широбоков С.А. Конституционное право человека и гражданина на обращения: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 1999. С. 8.

[13] Алистратов Ю.Н. Право граждан на обращения в органы публичной власти и органы местного самоуправления в условиях становления демократического правового государства в России: Дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 1997. С. 80; Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: Учебник для вузов. М., 2002. С. 338; Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий / Под ред. акад. Б.Н. Топорнина. М., 1997. С. 167; Стремоухов А.В. Правовая защита человека. М., 2006. С. 233, 288.

[14] Сорокин В.Д. Административный процесс и административно-процессуальное право. М., 2006. С. 148.

[15] См.: Государственная тайна и ее защита в Российской Федерации / Под общ. ред. М.А. Вуса, А.В. Федорова. СПб., 2007.

[16] Чичерин Б.Н. О народном представительстве. М., 1899. С. 54.

[17] Экштайн К.А. Основные права и свободы: по российской Конституции и европейской Конвенции. М., 2004. С. 218 - 219.

[18] Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // РГ. 2006. 29 июля.


Информация о работе Конституционное право на обращения граждан