Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:25, курсовая работа
Институт обращений граждан в органы государственной власти - важнейшая составная часть правового статуса человека и гражданина любого развитого демократического правового государства и по своей сути всегда воздействует на деятельность органов государственной власти. Результаты правовой работы в рассматриваемой сфере свидетельствуют о том, что посредством обращений граждане и их объединения воздействуют на разрешение общественно значимых вопросов органами государственной и местной власти.
Введение
Глава 1. История становления и современное состояние института обращений граждан
1.1. Становление и развитие института обращений граждан
1.2. Понятие, сущность и содержание института обращений граждан
Глава 2. Виды и порядок рассмотрения обращений граждан
2.1. Предложения, заявления и жалобы как виды обращений граждан
2.2. Порядок рассмотрения обращений граждан
Заключение
Библиографический список
3) Современное законодательство и, в частности, Конституция Российской Федерации в статье 33 обеспечивает возможность влияния гражданина на деятельность государства и органов местного самоуправления, защиты личностью своих прав посредством жалоб, заявлений, ходатайств. Реализация данного права исключает возможность преследования со стороны государства за коллективные и индивидуальные обращения. Обращаться в органы власти могут несовершеннолетние граждане, трудовые коллективы, организации граждан по партийному признаку и т.д. Кроме того, статья не запрещает и иностранным гражданам, а также лицам без гражданства использовать это право.
4) Институт обращений граждан в органы государственной и местной власти - самостоятельный комплексный правовой институт, регламентированный национальным и международным правозащитным законодательством, на основе которого закрепляется право человека и гражданина, их объединений непосредственно или через представителей обращаться в устной или письменной форме, индивидуально или коллективно в государственные органы и органы местного самоуправления в целях обеспечения реализации и защиты (восстановления) своих прав, свобод и законных интересов, прав, свобод и законных интересов других лиц и участия в управлении делами государства.
5) Обращения граждан подразделяются на:
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалобу - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации (в ред. от 30.12.2008) // РГ от 25.12.1993, № 237, РГ от 23.01.2009.
2. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2006. № 19. Ст. 2060.
3. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // РГ. 2006. 29 июля.
4. Алистратов Ю.Н. Право граждан на обращения в органы публичной власти и органы местного самоуправления в условиях становления демократического правового государства в России: Дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 1997.
5. Государственная тайна и ее защита в Российской Федерации / Под общ. ред. М.А. Вуса, А.В. Федорова. СПб., 2007.
6. Дворак А.А. Реализация конституционного права граждан на обращения в Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2004.
7. Иванченко А.В. Российское народовластие: развитие, современные тенденции и противоречия. М., 2003.
8. Карасева М.В. Конституционное право граждан СССР на обжалование. Воронеж, 1989.
9. Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий / Под ред. акад. Б.Н. Топорнина. М., 1997.
10. Любимов А.П. Гражданский лоббизм: процедуры и технологии обращения граждан. М., 1998.
11. Мюллер Р.Б. Судебники XV - XVI веков. М., 1992.
12. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: Учебник для вузов. М., 2002.
13. Преображенский А.А. Законодательство Петра I / А.А. Преображенский, Т.Е. Новицкая. М., 1997.
14. Соборное уложение 1649 года: Учеб. пособие для высшей школы / М.Н. Тихомиров, П.П. Епифанов. М., 1961.
15. Сорокин В.Д. Административный процесс и административно-процессуальное право. М., 2006.
16. Стремоухов А.В. Правовая защита человека. М., 2006.
17. Чистяков О.И. Законодательство Екатерины II / О.И. Чистяков, Т.Е. Новицкая. М., 2000.
18. Чичерин Б.Н. О народном представительстве. М., 1899.
19. Широбоков С.А. Конституционное право человека и гражданина на обращения: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 1999.
20. Экштайн К.А. Основные права и свободы: по российской Конституции и европейской Конвенции. М., 2004.
[1] Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2006. N 19. Ст. 2060.
[2] Мюллер Р.Б. Судебники XV - XVI веков. М., 1992. С. 195.
[3] См.: Соборное уложение 1649 года: Учеб. пособие для высшей школы / М.Н. Тихомиров, П.П. Епифанов. М., 1961. С. 8.
[4] Преображенский А.А. Законодательство Петра I / А.А. Преображенский, Т.Е. Новицкая. М., 1997. С. 86 - 88.
[5] См.: Преображенский А.А. Законодательство Петра I. С. 77 - 79.
[6] См.: Чистяков О.И. Законодательство Екатерины II / О.И. Чистяков, Т.Е. Новицкая. М., 2000. С. 516 - 517.
[7] Ведомости ВС СССР. 1977. N 41. Ст. 617.
[8] Ведомости ВС РСФСР. 1978. N 15. Ст. 407.
[9] См.: Иванченко А.В. Российское народовластие: развитие, современные тенденции и противоречия. М., 2003. С. 56.
[10] Карасева М.В. Конституционное право граждан СССР на обжалование. Воронеж, 1989. С. 10.
[11] Любимов А.П. Гражданский лоббизм: процедуры и технологии обращения граждан. М., 1998. С. 4; Дворак А.А. Реализация конституционного права граждан на обращения в Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2004. С. 54.
[12] Широбоков С.А. Конституционное право человека и гражданина на обращения: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 1999. С. 8.
[13] Алистратов Ю.Н. Право граждан на обращения в органы публичной власти и органы местного самоуправления в условиях становления демократического правового государства в России: Дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 1997. С. 80; Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: Учебник для вузов. М., 2002. С. 338; Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий / Под ред. акад. Б.Н. Топорнина. М., 1997. С. 167; Стремоухов А.В. Правовая защита человека. М., 2006. С. 233, 288.
[14] Сорокин В.Д. Административный процесс и административно-процессуальное право. М., 2006. С. 148.
[15] См.: Государственная тайна и ее защита в Российской Федерации / Под общ. ред. М.А. Вуса, А.В. Федорова. СПб., 2007.
[16] Чичерин Б.Н. О народном представительстве. М., 1899. С. 54.
[17] Экштайн К.А. Основные права и свободы: по российской Конституции и европейской Конвенции. М., 2004. С. 218 - 219.
[18] Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // РГ. 2006. 29 июля.
Информация о работе Конституционное право на обращения граждан