Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 08:13, контрольная работа
По мнению Соловьёва, главная цель государства – это развитие и совершенствование человека и человечества. Его задача – довести человека до его дверей, создать условия его свободного развития.
Наибольшую известность получили концепции свободного судейского усмотрения (Е. Эрлиха ), социальной инженерии в праве (социологическая юриспруденция Р. Паунда ).
В современное время понятие «полицейское государство»используется образно, для характеристики общественного строя, при котором власть всеми возможными методами (в основном, с помощью грубой полицейской силы) стремится контролировать социальную, экономическую и политическую жизнь граждан, инакомыслие, диссидентство и оппозицию .
1Учение В.С. Соловьева о нравственном государстве и праве……………..4
2. Социологические теории права (Е. Эрлих, Р. Паунд)……………………..8
3. Полицейское государство», «нормативная юриспруденция», «дхарма», «соборность» (А.С. Хомяков)…………………………………………………15
Список литературы…………………………………………………………….19
Социальная философия Хомякова покоится тоже на принципе «органичности» — отсюда культ «общины» и борьба с индивидуалистическими тенденциями современности, но отсюда же горячая защита свободы. Идеал социальной жизни дан в Церкви, как единстве в свободе на основе любви, — и это определяло изнутри стойкое и непоколебимое исповедание свободы у Хомякова. Из органического понимания социальной жизни вытекает у Хомякова и отношение к государству. У него нет никаких даже намеков на анархическое отвержение государства, но у Хомякова есть нечто, аналогичное учению Руссо о народном суверенитете. Для Хомякова в порядке исторической реальности народ — значительнее и существеннее государства; сама верховная власть покоится на том, что народ признает ее властью. Народ, будучи источником власти, вручает эту власть царю, который и несет «бремя власти». Себе же народ оставляет «свободу мнения» [8].
«Соборность»:
Самобытность русского народа А. С. Хомяков связывал с соборностью, которая, по его мнению, обеспечивает духовную целостность российского государства, внутренне согласие и единомыслие в нем, любовь людей друг к друг [11].
А. С. Хомяков так разъясняет содержание понятия-символа «соборность»: «Собор выражает идею собрания, не только в смысле проявленного, видимого соединения многих в каком-либо месте, но и в более общем смысле всегдашней возможности такого соединения, иными словами: выражает идею единства во множестве». В «славянофильстве» с данным понятием связали представление о подлинной «народности» (народном духе) в ее русском и христианском варианте [12].
1. Радлов Э.Л. Очерк истории русской философии Свердловск, 2008 г- 276 с.
2. Соловьёв В.С. Оправдание добра Соловьёв В.С. Сочиненияв 2 томах, том 1, М., 1990г. – 711с.
3. Л. В. Блинников Великие философы// Учебный словарь-справочник. – 2-е изд. М. : Логос, 1998 . –с. 432.
4. Антонов, М. В., Поляков, А. В.д-р юрид. наук, проф.Г. Д. Гурвич и русская постклассическая правовая мысль конца XIX - начала XX века /М. В. Антонов, А. В. Поляков. //Правоведение. -2005. - № 4.
5. Лазарев В. Общая теория права и государства Учебник. . 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2001. - 520с
6. Румянцева, В. Г. Социологическая интерпретация права в учении Е. Эрлиха / В. Г. Румянцева // История государства и права. - 2005. - № 1.
7. История политических и правовых учений. Учебник. / Под ред. О.Э. Лейста. - М., – М.: Юридическая литература, 1997. – 576 с.
8. В.В. Зеньковский. История русской философии [Электронный ресурс] www.magister.msk.ru
9. Подопригора A.A. «Основы римского гражданского права» / Киев, 1995 – 342 С.
10. Соловьёв В.С. Духовные основы жизни. СПб., 1995. – с.127
11. Ященко А.С. Философия права Соловьёва. СПб., 1912. с. 43 [Электронный ресурс] vsepravo.narod.ru
12. Философия. В 2 ч. Ч. I. Историческое развитие философии. Основные направления и школы // Под ред. Л. С. Сысоевой, А. А. Степанова. – Томск: Изд. ТГПУ, 2003 [Электронный ресурс] // www.tspu.edu.ru/
3
[1] А. А. Гусейнов Мораль// Общественное сознание и его формы / Предисл. И общ. ред. В.И. Толстых. М.: Политиздат, 1996. С. 144–202.
[2] Арзамасов, Ю. Г. Идейные истоки "широкого" подхода к правопониманию / Ю. Г. Арзамасов // Право и государство: теория и практика. - 2007. - № 5.- 9с.
[3] Венгеров А.Б. Происхождение права. Общая теория: Курс лекций // Под ред. В.К. Бабаева. - Н. Новгород, 2003. – 14 с.
[4] Диаконов В.В. Учебное пособие по теории государства и права // Эл. публикакция Allpravo.RU. -- 2004.
[5] ru.wikipedia.org
[6] ru.wikipedia.org