Информационная политика РФ – проблемы и тенденции развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:20, реферат

Краткое описание

Целью реферата является исследование информационной политики Российской Федерации, изучение её тенденций и проблем развития.

Для осуществления цели работы, передо мной стояли следующие задачи:
определение основных целей, а также тенденций и перспектив развития ГИП;
выделение ключевых элементов в информационной политике;
выявление роли СМИ в информационной политике;
рассмотрение путей использования ГИП для налаживания эффективных взаимоотношений России с другими странами.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3

Определение и содержание информационной политики РФ……………...4

СМИ как объект и субъект информационной политики России………….7

Концепция государственной информационной политики. Основные проблемы развития ГИП ………..........................................................................11

Оценка предпринимаемых усилий ………………………………………...16

Заключение…………………………………………………………………..19

Список литературы………………………………………………………….22

Файлы: 1 файл

Информационная политика РФ.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

   Вместе  с тем Шувалов надеется, что "такая  работа позволит Западу услышать другие точки зрения". "Да, мы действует  агрессивно, осознанно, убеждая, что  мы надежный энергетический партнер  и надеемся быть услышанными". Однако, по его словам, для кардинального изменения мнения о России в мире до саммита "слишком короткий промежуток времени".

   Не  может не радовать тот факт, что  власти наконец-то задумались о зарубежном имидже Российской Федерации. Формирование и развитие позитивного образа России, восстановление сильного государства которое сможет защитить свои интересы, приведет к новым отношениям западных партнеров и российских деловых кругов, притоку инвестиций и туристов в нашу страну. Но главное, нельзя забывать и о главной обязанности государства - заботе о гражданах - формировании "внутреннего имиджа". В данном ключе очень уместны слова президента фонда "Индем" Г.Сатарова: "Бороться с негативным имиджем стоит, если этот имидж искажает действительность. Если где-то за рубежом пишут, например, что Россия сильно коррумпированная страна, бессмысленно бороться за то, чтобы он нас писали как о самых честных. Лучше бороться с коррупцией в России и уменьшать ее".

   Главным же достижением ближайшего будущего для наших властных институтов, да и всего российского общества в целом станет формирование и соответствующее закрепление четких национальных приоритетов современного российского государства. В этом всеобъемлющем процессе должны быть учтены все те моменты, о которых говорилось в данной работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение

   Представленная  работа является попыткой систематизировать  и обобщить, пусть и не в полном объеме, существующие современные подходы  к понятию ГИП. Рассмотрен вопрос о налаживании эффективных информационных взаимоотношений с другими странами.

   В последние годы наблюдается процесс  укрепления российской государственности, консолидация российского общества, определенная экономическая стабильность - все это создает реальные предпосылки  для развития ГИП, как неотъемлемой части современного сильного, независимого и самобытного государства. В этот процесс должны быть вовлечены все институты и слои российского общества: политологи, журналисты, социологи, психологи, юристы и т.д., а также государство, СМИ и общество.

   В своей работе помимо обобщения теоретических знаний и представлений я постаралась поставить и ответить на возникшие в процессе написания исследования вопросы, стараясь привнести некое творческое начало и собственное осмысление поднятых проблем.

   В процессе работы я старалась остерегаться, а точнее освободиться от предубеждений, поскольку идеологизация истории России ведет к фальсификации и искаженному восприятию действительности и будущего. С данными явлениями мы уже встречались, когда большевизм представлял дореволюционную историю страны как "черное прошлое", а коммунизм как "светлое будущее". Напротив, либерализм 90-х гг. XX в. преуспел в "навешивании" негативных ярлыков на историю Советского Союза, противопоставляя этой "черноте" грядущую "белизну" капитализма.

   Суммируя  все вышесказанное, необходимо отметить, что противоречия современного мира между глобализацией и антиглобализацией, вестернизацией и девестернизацией, исламской, христианской и другими цивилизациями, терроризмом и антитерроризмом, взрывом идей интеграции у одних народов и стремлением к национальному самоопределению у других, централизацией и регионализацией власти выдвигают острую необходимость в разработке проблем обеспечения информационной безопасности России и каждого гражданина нашей страны. В этой связи информационная политика должна выполнять функцию духовного оздоровления и возрождения нашего общества.

   Исследование  информационной политики России, налаживания  ее эффективного взаимодействие с другими  странами, а также управления массовыми  информационными процессами с учетом духовной ментальности российского народа является стратегически перспективным направлением и в науке, и в практике.

   Подводя итог работы, можно сделать несколько  выводов:

   1. государство должно взять на себя ответственность за формирование и реализацию ГИП;

   2. необходимо разработать научную базу, усовершенствовать законодательство в сфере информации и информатизации и создать специальный орган, ответственный за единую государственную информационную политику;

   3. должны быть в полной мере привлечены СМИ - как один из важнейших источников и каналов передачи информации, и инструмент реализации ГИП.

   4. необходимо ввести в законодательные рамки решение вопросов о взаимодействии органов государственной власти и СМИ, инициировать закон о свободе доступа граждан к информации органов государственной и местной власти с четко очерченными мерами ответственности чиновничьего аппарата;

   5. для достижения информационной независимости и национальной самодостаточности нашему государству, прежде всего, требуется определиться с выработкой и закреплением четких национальных приоритетов. Это и будет являться базовым элементом государственной информационной политики при сохранении свободы слова, плюрализма мнений, но в рамках правового законодательства и законов этики и нравственности;

   6. необходимо разработать комплексную стратегию для налаживания эффективных информационных взаимоотношений с другими странами.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  литературы

  1. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (от 09.09.2000 г.).
  2. Концепция Государственной информационной политики Российской Федерации.
  3. Журнал "Вопросы философии", 01.02.1993 г., 191 с.
  4. Десять лет российских реформ глазами СМИ, исследование Института комплексных социальных исследований РАН, 2002г., 224 с.
  5. Информационная политика: Учебник / Под общ. ред. В.Д. Попова. - М., РАГС, 2003г., 463 с.
  6. Засурский Я.Н., Вартанова Е.Л., Засурский И.И. Средства массовой информации постсоветской России / Учебное пособие. - М., Аспект-Пресс, 2002г., с. 11-106.
  7. Коновченко С.В., Киселев А.Г. Информационная политика в России. Монография. - М., РАГС, 2004г., 528 с.
  8. Массовая коммуникация в структуре социальной информациологии. Материалы методологического семинара / Отв.ред. Е.П.Тавокин. - М., РАГС, 2005г., 284 с.
  9. Пугачев В.П. Политология / Справочник студента. - М., АСТ, 2000г., с. 576.
  10. Симуш П.И. Теоретическое россиеведение. XXI век. - М., ВИУ, 2005г., 308 с.
  11. Шевченко А.В. Информационная устойчивость политической системы: Монография. - М., РАГС, 250 с.
  12. Авдиенко Д.А. Влияние в процессе политической коммуникации. - www.politjournal.spb.ru/120106.html.
  13. http://lenta.ru/news/2005/06/07/channel/

Информация о работе Информационная политика РФ – проблемы и тенденции развития