Государственное управление РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2014 в 11:33, контрольная работа

Краткое описание

За последние 20 лет система государственного управления в России претерпела кардинальные изменения на фоне развития правовой системы. Обусловлено это в первую очередь изменением экономических и политических основ общественной жизни в начале 90 – х гг. XX в. и, как следствие, появлением новых общественных отношений, предполагающих соответствую организацию управленческой деятельности государства и ее правовую регламентацию.
Цель данной работы заключается в рассмотрении системы государственного управления Российской Федерации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ РФ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15

Файлы: 1 файл

Государ. управ..doc

— 32.38 Кб (Скачать)

Политико-территориальная структура управления РФ обусловлена ее федеративным устройством. По принципу организации РФ является территориально-национальной, т. е. относится к смешанному типу. В ее основу положены и территориальный, и национальный принципы формирования субъектов Федерации. В составе РФ 89 субъектов Федерации, в том числе 21 республика, семь краев, 48 областей, два города федерального значения, одна автономная область и 10 автономных округов. Конституцией РФ признается, что все субъекты РФ равны. В результате укрупнения за счет вхождения автономных округов в края, произошло сокращение количества субъектов до 83 (с 1 марта 2008 г.). 3

Все положения Конституции РФ о разграничении предметов ведения и полномочий между центром и субъектами в полной мере распространяются на республики, края и т. д. Кроме разграничений предметов ведения, субъекты Федерации обладают всей полнотой государственной власти, осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

На практике сегодня действуют три уровня государственного управления: федеральный, региональный и районный. Однако районный уровень не является легитимным, поскольку законодательно не закреплен. Он сохранился по традиции примерно в 40 субъектах Федерации.4 

Местный уровень самоуправления согласно Конституции РФ не является государственным, а представляет собой политическую местную власть, местное самоуправление. 

Все это позволяет представить современную политическую вертикаль в РФ как четырехуровневую: федеральная (центральная власть), региональная (субъекты Федерации), районная и самоуправление.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государство является формой политической организации общества. Основное его назначение состоит в защите существующего общественного строя и порядка посредством воздействия на деятельность и поведение людей волей, авторитетом власти, принуждением и другими методами.

Государственное управление – реализуется государственным аппаратом от имени народа, по поручению народа и во имя народа, распространяется на все общество (и все его подсистемы) как управляемую целостность.

Государственные органы в Российской Федерации составляют единую систему осуществления государственной власти. Существующая конституционная модель власти основана на принципе “один плюс три”, где Президент не включен ни в одну из ветвей власти (исполнительную, законодательную, судебную) и образует самостоятельную ветвь власти – президентскую.

Федеральное собрание Российской Федерации – представительный и законодательный орган, состоящий из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Главная сфера деятельности Федерального Собрания – законотворчество. Основные процедуры принятия законов прописаны в Конституции РФ, где установлено, что федеральные законы принимаются во взаимодействии трех государственных органов - Государственной Думы, Совета Федерации и Президента РФ.

Исполнительная ветвь государственной власти имеет более сложную структуру. Основным назначением государственной исполнительной власти является исполнение законов, осуществление организационной и распорядительной деятельности. Согласно Конституции РФ действует три системы исполнительной власти: единая система исполнительной власти в РФ, система органов исполнительной государственной власти субъектов Федерации, система органов исполнительной власти местного самоуправления.

В РФ судебная власть осуществляется тремя высшими судами - Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ. Помимо этого действуют также региональные (уставные и конституционные) суды и мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Федерации.

Политико-территориальная структура управления РФ обусловлена ее федеративным устройством. В ее основу положены и территориальный, и национальный принципы формирования субъектов Федерации. Кроме разграничений предметов ведения, субъекты Федерации обладают всей полнотой государственной власти, осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

Местный уровень самоуправления согласно Конституции РФ не является государственным, а представляет собой политическую местную власть, местное самоуправление. 

Существующая между органами государственной власти тесная организационно-правовая взаимосвязь характеризуется тем, что одни органы избираются, назначаются или формируются другими органами, одни из них руководят другими, одни подотчетны и ответственны, подконтрольны и подчинены другим.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации. Официальное изд. – М.: “Юридическая литература”, 2009.

2. Д. П. Зеркин, В. Г. Игнатов. Основы теории государственного управления: курс лекций. – 2-е изд. – М.: ИКЦ “ Мар Т”, 2005.

3. М. А. Малышева. Теория и механизмы современного государственного управления: учеб. методическое пособие. – СПБ.: “НИУ ВШЕ СПБ”, 2011.

4. Р. Т. Мухаев. Система государственного и муниципального самоуправления. – 2-е изд. – М.: “ЮНИТИ”, 2010.

5. А. С. Маршалова. Система государственного и муниципального управления: учеб. пособие. – 3-е изд. – М.: “ОМЕГА-Л”, 2009.

 

 

1 М. А. Малышева. Теория и механизмы современного государственного управления. – СПБ., 2011. – С. 8.

2 Р. Т. Мухаев. Система государственного и муниципального управления. – М., 2010. – С. 629.

3  Р. Т. Мухаев. Указ. соч. – С.641.

4 Там же. – С.641.

 

 


Информация о работе Государственное управление РФ