Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 17:54, курсовая работа
Актуальность работы велика, так как институт государственной власти в Российской Федерации, в принципе, несмотря на обилие законодательных актов (чаще имеющих локальный характер) является одним из самых слабо изученных институтов современного российского права. Итак, уже изучая сами теоретические, правовые основы, на которых строится практическое воплощение этого института в жизнь, нетрудно заметить недоработки, пробелы, как в теории, так и в практике.
Теоретическую основу исследования составили фундаментальные научные положения, сформулированные в государственно-правовой и историко-правовой науке.
Методологической основой исследования являются современные научные методы познания общественных процессов: системный, исторический, программно-целевой, структурно-функциональный, сравнительно-правовой, конкретно-исторический, социологический, социально-психологический и другие.азвития являются основными в политической науке.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава1.Общество и социальная власть…………………...................................5
1.1 Властеотношения: природа и особенности……………..............................5
Глава 2.Государственная власть………………………………………………11
2.1. Понятие и свойства государственной власти…………………................11
2.2. Структура власти…………………………………………………………..11
2.3. Соединение и разделение властей………………………………………..14
2.4. Особенности государственной власти…………………………………...18
2.5. Методы осуществления государственной власти……………………….23
Заключение……………………………………………………………………..29
Библиографический список…………………………………………………...32
Формы государственного
правового принуждения
Заключение
По общему правилу государство являет собой политическую организацию наиболее могущественных слоев населения, овладевших ведущими социально-экономическими и политическими рычагами и, благодаря ним, занимающих доминирующее положение в обществе.
В понятии публичной (государственной)
власти интегрируются социально-
Если социальная власть вообще может рассматриваться как функциональное свойство особого человеческого сообщества или коллектива, необходимое для упорядочения его собственной, внутренней жизнедеятельности, то в государственной власти аналогичное качество переведено в особое состояние: оно прямо опирается на мощь государства, проявляется на его территории в целом, рассчитано на управление всей страной, на обеспечение устойчивости ее экономики, социальной структуры, политики и духовной жизни, всего конституционного строя.
Публичная власть должна быть легитимной, т.е. имеющей социально-политической и конституционное (юридическое) основание для того, чтобы выступать от имени народа страны.
Государственная власть, олицетворяющая весь народ на своей территории, расположена на высшей ступени иерархии управляющих в данном обществе подсистем, независима от них. Она несовместима с существованием другой такой же власти в стране. Две суверенные власти не могут одновременно, бок о бок функционировать в одном и том же государстве.
Важнейшим принципом и необходимым условием формирования и функционирования правового государства является принцип разделения государственной власти.
Эту проблему в достаточной
степени решил выдающийся французский
мыслитель Ш. Монтескье. Именно в
его работах теория разделения властей
приобретает свою классическую формулировку.
Монтескье подчеркивал
Каждое государство, как особая политическая организация, все свои содержательные признаки проявляет в той или иной форме. Способы властвования в той или иной стране находят более явственное выражение в понятии государственного режима.
В своей совокупности
нормы, относящиеся к государственной
власти, образуют институт государственной
власти. Структура института
Государственная власть реализуется через государственное управление – целенаправленное воздействие государства, его органов на общество в целом, те или иные его сферы (экономическую, социальную, духовную) на основе познанных объективных законов для выполнения стоящих перед обществом задач и функций.
Государственная власть может быть слабой или сильной, но, лишенная организованной силы, она теряет качество государственной власти, так как становится неспособной провести волю властвующего субъекта в жизнь, обеспечить законность и правопорядок в обществе. Любая власть нуждается в силе авторитета: чем глубже и полнее власть выражает интересы народа, всех слоев общества, тем больше она опирается на силу авторитета, на добровольное и сознательное подчинение ей. Но пока существует государственная власть, будут у нее и предметно-материальные источники силы – вооруженные организации людей или силовые учреждения (армия, полиция, органы государственной безопасности), а также тюрьмы и другие принудительные вещественные придатки. Организованная сила обеспечивает государственной власти принудительную способность, является ее гарантом. Но она должна направляться разумной и гуманной волей властвующего субъекта. Если государственная власть для решения внутренних проблем опирается только на предметно-материальную силу, это верное доказательство ее нестабильности и непрочности, отсутствия у нее глубоких и прочных корней в обществе.
Таким образом, государственная власть есть концентрированное выражение воли и силы, мощи государства, воплощенное в государственных органах и учреждениях. Она обеспечивает стабильность и порядок в обществе, защищает его граждан от внутренних и внешних посягательств путём использования различных методов, в том числе государственного принуждения и военной силы.
Библиографический список
1 Емельянов Б.М. Теория государства и права, 2004. С. 27
2 Маркс К. Энгельс Ф. Соч. Т. 4. с. 447.
3 Ирхин Ю.В. Политология. М, 2001. с. 170.
4 Давыдова М.Л. Нормативно-правовое предписание. 2009. С.45
5 Ирхин Ю.В. Политология. 2001. с. 172-173.
6 Венгеров А.Б. Теория государства и права. 2011. С. 64
7 Юридический словарь. М, 2006. с. 384.
8 Алексеев С.С. Общая теория права. 2002 С. 267-268.