Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 15:25, курсовая работа
Власть – одно из основных начал человеческого общежития как общего жития, жизни людей. Там, где есть общество, есть власть. И наоборот – где есть власть, есть общество. Природу власти можно понять только как отношения между людьми. Но, разумеется, власть – не всякие отношения, а только такие, которые предполагают отношения определенной зависимости между людьми, отношения руководителя и руководимого, господства и подчинени
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие и свойства государственной власти………………………………...6
1.1 Структура власти……………………………………………………………...7
1.2 Соединение и разделение властей………………………………………….10
1.3 Особенности государственной власти……………………………………...14
2. Методы осуществления государственной власти………………………….20
2.1 Государственная власть и идеология………………………………………20
2.2 Убеждение и принуждение…………………………………………………22
3. Особенности осуществления государственной власти в Российской Федерации……………………………………………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………...32
Список использованной литературы………
Все эти полномочия Федерального Собрания направлены на недопущение чрезмерного усиления исполнительной власти и Президента.
Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации обладает широкими полномочиями по осуществлению внутренней и внешней политики государства. Статья 114 Конституции перечисляет полномочия Правительства.
Сильная исполнительная власть в России нужна. Но также нужен и механизм взаимных сдержек и противовесов. Многие называют исполнительную власть доминирующей в системе государственных органов. Но эта тенденция государственно-правового развития России прослеживается достаточно ясно. Также это отвечает общим тенденциям усиления исполнительной власти во всем мире.
Органы правосудия олицетворяют третью ветвь власти. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
К сожалению, все еще традиционно слабым местом остается в России судебная власть. Прокламированные Конституцией принципы судоустройства и судопроизводства реализуются с трудом. И в данном случае ощущается противодействие и давление со стороны других ветвей власти. Несмотря на провозглашенные правовые и социальные гарантии судьи, как то несменяемость, неприкосновенность, независимость и т.д., они очень часто не могут полностью обеспечиваться из-за отсутствия технической и материальной базы.
Принцип разделения властей в сегодняшней России признан, конституционно закреплен и в той или иной мере применяется в построении и функционировании государственных институтов. Создание нормально функционирующего механизма сдержек и противовесов – одна из важных задач России.
Принцип разделения властей в каждой стране свой. Этот принцип является неотъемлемой частью любого демократического государства. Но надо иметь в виду, что демократия, основанная на единых принципах, всегда многообразна и всегда эволюционирует, ведя страну вперед, лучше приспосабливаясь к политическим изменениям в обществе. А антидемократические режимы всегда одинаковы и приводят страну к неизбежному кризису.
Заключение
По общему правилу государство являет собой политическую организацию наиболее могущественных слоев населения, овладевших ведущими социально-экономическими и политическими рычагами и, благодаря им, занимающих доминирующее положение в обществе.
В понятии публичной (государственной) власти интегрируются социально-психологический, социально-волевой и «физически» институционализированные моменты, аккумулируются и соотносятся друг с другом двоякого рода факторы, а именно: детерминированная реальными условиями жизни общая воля, претендующая на признание обязательной всеми членами общества, и универсальная организация, способная официально сформировать и властно выражать во вне такую волю, а равно обеспечить ее осуществление в стране.
Если социальная власть вообще может рассматриваться как функциональное свойство особого человеческого сообщества или коллектива, необходимое для упорядочения его собственной, внутренней жизнедеятельности, то в государственной власти аналогичное качество переведено в особое состояние: оно прямо опирается на мощь государства, проявляется на его территории в целом, рассчитано на управление всей страной, на обеспечение устойчивости ее экономики, социальной структуры, политики и духовной жизни, всего конституционного строя.
Публичная власть должна быть легитимной, то есть имеющей социально-политической и конституционное (юридическое) основание для того, чтобы выступать от имени народа страны.
Государственная власть, олицетворяющая весь народ на своей территории, расположена на высшей ступени иерархии управляющих в данном обществе подсистем, независима от них. Она несовместима с существованием другой такой же власти в стране. Две суверенные власти не могут одновременно, бок о бок функционировать в одном и том же государстве.
Важнейшим принципом и необходимым условием формирования и функционирования правового государства является принцип разделения государственной власти.
Эту проблему в достаточной степени решил выдающийся французский мыслитель Ш. Монтескье. Именно в его работах теория разделения властей приобретает свою классическую формулировку. Монтескье подчеркивал необходимость полного равноправия, независимости и даже обособления законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти. По его мнению, ни одна власть не должна была вторгаться в компетенцию другой, вместе с тем, каждая из них, защищая себя от возможного вторжения, должна контролировать и сдерживать другую власть, предотвращая злоупотребление предоставленными полномочиями.
Каждое государство, как особая политическая организация, все свои содержательные признаки проявляет в той или иной форме. Способы властвования в той или иной стране находят более явственное выражение в понятии государственного режима.
В своей совокупности нормы, относящиеся к государственной власти, образуют институт государственной власти. Структура института государственной власти складывается из различных норм, образующих его элементы. Это положения:
1) об источнике государственной власти и ее социальных носителях, субъектах;
2) о характере государственной власти (например, формулировка о диктатуре пролетариата);
3) о целях и принципиальных направлениях деятельности государственной власти;
4) о структуре государственной власти;
5) об органах, осуществляющих государственную власть;
6) о путях, формах, методах осуществления государственной власти.
Государственная власть реализуется через государственное управление – целенаправленное воздействие государства, его органов на общество в целом, те или иные его сферы (экономическую, социальную, духовную) на основе познанных объективных законов для выполнения стоящих перед обществом задач и функций.
Государственная власть может быть слабой или сильной, но, лишенная организованной силы, она теряет качество государственной власти, так как становится неспособной провести волю властвующего субъекта в жизнь, обеспечить законность и правопорядок в обществе. Любая власть нуждается в силе авторитета: чем глубже и полнее власть выражает интересы народа, всех слоев общества, тем больше она опирается на силу авторитета, на добровольное и сознательное подчинение ей. Но пока существует государственная власть, будут у нее и предметно-материальные источники силы – вооруженные организации людей или силовые учреждения (армия, полиция, органы государственной безопасности), а также тюрьмы и другие принудительные вещественные придатки. Организованная сила обеспечивает государственной власти принудительную способность, является ее гарантом. Но она должна направляться разумной и гуманной волей властвующего субъекта. Если государственная власть для решения внутренних проблем опирается только на предметно-материальную силу, это верное доказательство ее нестабильности и непрочности, отсутствия у нее глубоких и прочных корней в обществе. Таким образом, государственная власть есть концентрированное выражение воли и силы, мощи государства, воплощенное в государственных органах и учреждениях. Она обеспечивает стабильность и порядок в обществе, защищает его граждан от внутренних и внешних посягательств путём использования различных методов, в том числе государственного принуждения и военной силы.
Особенностью осуществления государственной власти в Российской Федерации является государственное разделение властей и верховенство Президента над ними. Россия - государство с ярко выраженной президентской властью, данные полномочия вытекают из основного закона Российской Федерации, её конституции.
Как итог, в данной курсовой работе были даны основные понятия и определение государственной власти, рассмотрены основные методы осуществления государственной власти и особенности её осуществления в Российской Федерации.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации. – М. : Эскмо, К 65 2012. – 32с. –(Законы и кодексы).
1. Абдуллаев М.И., Комаров С.А. Проблемы теории государства и права. Учебник. СПб., 2003.
3. Алексеев С.С. Общая теория права. Т: 1, 2. – М.: Высшая школа, 1981–1982.
4. Венгеров А. Б. Теория государства и права. — М., 1998.
5. Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Зотова Л.В. Политология. – М.: Юристъ, 2001.
6. Лазарев В. В., Липень С. В. Теория государства и права. — М., 1998. и второе издание: М.: Спарк, 2000. — 511 с.
7. Марченко М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2012. – 240с.
8. Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 1955 -389с.
9. Нерсесянц В. С. Общая теория государства и права. — М., 2000.
10. Протасов В.Н. Теория права и государства. Проблемы теории государства и права. – М.: Новый юрист, 1999.
11. Ромашов Р.А. Теория права и государства. – СПб.: Фонд «Университет», 2003.
12. Сырых В.М. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд. М., 2002.
13. Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. – М.: Издательство «Норма», 2001
14. Теория государства и права / Под ред. Н. И. Матузова и Л. И. Малько. — М., 1998. и второе издание: М.: Юристъ, 2001. — 771 с.
15. Фаткуллин Ф.Н., Фаткуллин Ф.Ф. Проблемы теории государства и права. – Казань: Изд-во КЮИ МВД РФ, 2002.
17. Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов. М., 2001.
18. Чиркин В.Е. Государствоведение. М., 1999.
19. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Юристъ, 2005.
20. Юридический словарь. / Сост., предисл., прилож. А.Ф. Никитина. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2004.
3