Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 15:36, реферат
Цель данной работы состоит в рассмотрении государственной службы как деятельности.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
1. дать понятие государственной службы;
2. рассмотреть виды государственной службы;
3. рассмотреть принципы государственной службы;
4. рассмотреть специфику государственного управления
Введение
Глава 1.Понятия и виды государственной службы.
1.1. Основные понятия связанные с государственной службой.
1.2. Понятие государственной службы.
1.3. Виды государственной служб.
Глава 2. Понятийный аппарат государственной службы (на примере РФ)
Глава 3. Характеристики государственной службы (на примере РФ)
1.1 Принципы государственной службы.
1.2 Системы государственной службы
Глава 4. Специфика государственного управления ( на примере РФ)
Заключение.
Список литературы.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«МАТИ» – Российский Государственный Технический Университет им. К.Э.Циолковского
Кафедра: « Государственное, муниципальное управление, правоведение и психология»
Реферат
По дисциплине: «Основы системного и муниципального управления»
Тема: Государственная служба в системе государственного управления»
Студент: Тишкина Д.И
Группа:7ГМУ-07711
Москва 2012
Введение
Глава 1.Понятия и виды государственной службы.
Глава 2. Понятийный аппарат государственной службы (на примере РФ)
Глава 3. Характеристики государственной службы (на примере РФ)
Глава 4. Специфика государственного управления ( на примере РФ)
Заключение.
Список литературы.
Введение
Актуальность
темы исследования.
В настоящее время в Российской Федерации
сложились конституционные основы государственной
службы как механизма государственного
управления страной, принципиально отличающегося
от действовавшей ранее административной
системы управления.
Однако государственная служба в Российской
Федерации находится в кризисном состоянии.
Государственный аппарат, особенно его
высшие эшелоны, разъедает коррупция.
Государственный аппарат является важнейшим
проводником реформ экономической и политической
системы, осуществляемых сегодня в Российской
Федерации. Он традиционно оказывает серьезное
влияние на функционирование всех ветвей
государственной власти, на все сферы
общественной жизни.
Современная практика общественного развития
выдвинула на передний план проблемы становления
и развития государственной службы.
Только сильная власть, принимающая разумные
решения и способная обеспечить своевременное
и полное их исполнение, в состоянии реализовать
свое предназначение и выполнить свои
обязанности перед обществом.
Решение стоящих перед государственной
властью задач в значительной мере зависит
от организации и результативности труда
чиновников, особенно руководителей государственных
органов. С учётом сложившейся в стране
ситуации, новизны и трудностей текущих
и стратегических задач, их изменения,
следует рассматривать как первостепенные
и приоритетные проблемы кадрового обеспечения
государственной службы Российской Федерации,
управления её персоналом.
В этих условиях, подготовка кадров как
важный фактор обеспечения позитивной
стабилизации государственной службы
приобретает особую политическую и практическую
значимость Правовое регулирование института
государственной службы в России стремительно
развивается
Об этом убедительно свидетельствует
российское законодательство о системе
государственной службы (ФЗ «О системе
государственной службы Российской Федерации»)
и государственной гражданской службе
(ФЗ «О государственной гражданской службе
Российской Федерации»). Однако не всякое
изменение законодательства повышает
его правовое качество и улучшает саму
деятельность по осуществлению функций
государственного управления; не происходит
автоматического улучшения и корпуса
государственных служащих. К сожалению,
одни лишь законы не изменяют нравственный
облик российского государственного служащего
и его профессиональные качества.
Цели и задачи
работы. Цель данной работы состоит
в рассмотрении государственной службы
как деятельности.
Для достижения поставленной цели в работе
решаются следующие частные задачи:
1. дать понятие государственной службы;
2. рассмотреть виды государственной службы;
3. рассмотреть принципы государственной
службы;
4. рассмотреть специфику государственного
управления
Объект
исследования – государственная служба.
Предметом
исследования являются общественные
отношения, связанные с рассмотрением
государственной службы как деятельности.
Глава 1. Понятие и виды государственной
службы
§ государственное управление – целенаправленное, организующе-регулирующее воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц в них) на общественные процессы, сознание, поведение и деятельность людей; деятельность по реализации законодательных, исполнительных, судебных и иных властных полномочий государства в целях выполнения его организационно-регулирующих и служебных функций, обеспечения государственных интересов и проводимой государством политики;
§ государственный аппарат – в широком смысле совокупность государственных органов, осуществляющих функции государства: представительные, исполнительные, судебные органы, прокуратура, армия и др.; в узком смысле – это совокупность административных органов власти, выполняющих исполнительно-распорядительные функции управления государством; государственный аппарат можно определить так же, как публично-правовую институциональную систему государственных органов, их подразделений, государственных должностей в них и лиц, исполняющих эти должности;
§ государственный орган – учрежденное в структуре аппарата государства в установленном порядке образование, имеющее собственную компетенцию и наделенное властными полномочиями по осуществлению определенного вида государственной деятельности, характеризующееся задачами, функциями, структурными особенностями, формами и методами;
§ государственная должность – первичная организационно-структурная единица государственного аппарата, заключающая в себе часть его компетенции; в соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 5 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 27 янв. 1999 г. и от 13 окт. 2000 г.) – далее Закон об основах государственной службы – государственная должность определяется как «должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ (далее государственные органы), с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей»;
§ должностные лица в системе
государственной службы – государственные
служащие, имеющие право совершать в пределах
своей компетенции властные действия,
влекущие юридические последствия (например,
издавать правовые акты управления, подписывать
денежные документы, совершать регистрационные
действия и т.д.), а также служащие, которые
руководят деятельностью подчиненных
им работников и уполномочены предъявлять
к ним обязательные к исполнению требования
(к примеру, руководители многих структурных
подразделений органов управления); другими
словами, это лица, выполняющие организационно-
§ компетенция – круг полномочий, предоставленных законом, уставом или другим актом конкретному органу или должностному лицу; совокупность полномочий государственного органа по всем установленным для него предметам ведения;
§ полномочия – совокупность прав и обязанностей государственного органа, должностного лица, которыми они наделяются для реализации определенной им компетенции;
§ должностные обязанности – обязанности, предусмотренные конкретной государственной должностью, установленные в нормативном акте, в соответствующем положении о государственном органе, его структурном подразделении и в должностных инструкциях;
§ государственный служащий – гражданин, занимающий государственную должность и исполняющий ее на профессиональной основе (постоянно и за плату); согласно п. 1 ст. 3 Закона об основах государственной службы «государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации»;
§ администрация – 1) органы исполнительной власти и государственного управления; 2) должностные лица, руководящий персонал.
§ чиновник – 1) наиболее общее наименование государственных служащих в ряде государств; 2) лицо, состоящее на государственной службе и обладающее определенным рангом (разрядом, чином) в иерархии государственных должностей.
1.2. Понятие государственной
Государственным служащим принадлежит
важнейшая роль в решении таких задач,
как управление экономикой, социально-культурной
и административно-политической сферами,
укрепление российской государственности
и реформирование общества на основах
демократии и права.
Круг и содержание нормативных правовых
актов, которыми регулируются вопросы
государственной службы, предопределяются
условиями (предпосылками) возникновения
и реализации государственно-служебных
отношений. Это, прежде всего, означает,
что до решения вопросов, связанных с замещением
должности и осуществлением государственными
служащими своих полномочий, необходимо
определить систему органов государственной
власти и внутреннюю (организационно-штатную)
структуру, утвердить перечень государственных
должностей и классифицировать их по категориям
и группам, установить объем полномочий
и функций по каждой должности, а также
квалификационные требования к государственным
служащим, замещающим эти должности (по
образованию, стажу и опыту работы по специальности
и т.д.)[2].
Правовые нормы регламентируют и вопросы
прохождения службы: поступление на государственную
службу; способы замещения вакантных должностей;
присвоение квалификационных разрядов;
аттестацию государственного служащего;
прекращение государственной службы.
Необходимой предпосылкой реализации
государственно-служебных отношений является
определение конкретных государственных
органов и должностных лиц, которым предоставляется
право осуществлять прием на государственную
службу, а также назначать и перемещать
их в должностях, присваивать им квалификационные
разряды.
Важный элемент работы с кадрами государственных
органов – осуществление государственной
кадровой политики. Кадровая политика
закрепляется в законах, других нормативных
правовых актах, посредством которых и
претворяется в жизнь. Успех кадровой
политики прямо зависит от качества государственного
аппарата, от исполнения им законодательства,
от его исполнительской дисциплины.
Во взгляде на сущность государственной
службы существует три точки зрения.
Во-первых, государственная служба рассматривается
как институт, выражающий интересы всего
общества, то есть, она имеет общесоциальный
характер.
Во-вторых, государственная служба рассматривается
как институт, выражающий, прежде всего,
интересы привилегированных групп и, следовательно,
она носит классовый характер.
В-третьих, государственная служба рассматривается
как институт, который имеет двойственный
характер, то есть, для нее присущи общесоциальная
и классовая сторона сущности. Последний
взгляд связан с тем, что государственная
служба выполняет общие задачи, которые
затрагивают интересы всех социальных
групп, но при этом привилегированным
группам удается приватизировать институты
государственной службы, подчинить их
своим эгоистическим интересам. Следует
также отметить, то обстоятельство, что
государственная служба имеет тенденцию
к бюрократизации, когда она работает
преимущественно на себя[3].
Государственная служба выступает как
институт, связывающий государство с обществом,
гражданина с государством.
Государственная служба обеспечивает
управление общественными делами, регулирование
общественных проблем. Государственная
служба некоторыми исследователя рассматривается
как элемент механизма государственного
управления.
Государственная служба – важнейший административно-правовой
институт, которому в системе административно-правового
регулирования отведена роль «локомотива»
для обеспечения «движения» государственного
управления.
Государственная служба рассматривается
учеными и в контексте обсуждения более
общих государственно-правовых явлений:
например, когда речь идет о функциях государства,
государственном управлении, государственном
аппарате и его деятельности[4].
Однако лишь в немногих научных публикациях
авторы пытаются обобщить опыт нормативного
регулирования государственно-служебных
отношений в Российской Федерации. Между
тем потребность в серьезном анализе основных
норм действующего законодательства о
государственной службе и главных направлений
реформирования государственной службы
давно назрела, так как и в теории, и на
практике встречается множество проблем
организации и функционирования российской
публичной службы. Вопросы государственной
и муниципальной службы в том или ином
виде анализировались Конституционным
Судом РФ.
До последнего времени в законодательстве
отсутствовало определение понятия «государственная
служба». В юридической литературе в это
понятие вкладывалось выполнение служащими
государственных организаций (органов,
предприятий, учреждений и т.д.) трудовой
деятельности в соответствии с занимаемыми
должностями, направленной на осуществление
задач и функций государства и оплачиваемой
им. При этом государственными служащими
считались все служащие в любой государственной
организации.
Если раньше под государственной службой
подразумевалось выполнение служащими
любых должностных обязанностей в каких
бы то ни было государственных организациях
(государственных органах, на предприятиях,
в учреждениях и т.д.), то, согласно Федеральному
закону «О системе государственной службы
Российской Федерации», государственная
служба Российской Федерации – это профессиональная
служебная деятельность граждан Российской
Федерации по обеспечению исполнения
полномочий:
· Российской Федерации;
· федеральных органов государственной
власти, иных федеральных государственных;
· субъектов Российской Федерации;
· органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, иных государственных
органов субъектов Российской Федерации;
· лиц, замещающих должности, устанавливаемые
Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами для непосредственного исполнения
полномочий федеральных государственных
органов;
· лиц, замещающих должности, устанавливаемые
конституциями, уставами, законами субъектов
Российской Федерации для непосредственного
исполнения полномочий государственных
органов субъектов Российской Федерации.
Деятельность лиц, замещающих государственные
должности Российской Федерации, и лиц,
замещающих государственные должности
субъектов Российской Федерации, вышеуказанным
Федеральным законом не регулируется
(ст. 1 ФЗ).
1.3.
Виды государственной службы
Государственная служба Российской Федерации
состоит из федеральной государственной
службы и государственной службы субъектов
Российской Федерации. Такое деление государственной
службы на виды предопределяет существование
двух видов законодательства, регулирующего
государственно-служебные отношения.
Законодательство о государственной службе
состоит из федеральной Конституции, Федерального
закона «О системе государственной службы
Российской Федерации»[6], Федерального
закона «О государственной гражданской
службе Российской Федерации»[7], многочисленных
нормативных правовых актов, а также конституций,
уставов, законов и иных нормативных правовых
актов субъектов Федерации.
Конституция Российской Федерации играет
принципиально важную роль в правовом
регулировании государственной службы.
В ней, в частности, определены компетенция
Президента, Совета Федерации и Государственной
Думы по назначению на должности и освобождению
от должности государственных служащих.
Она содержит и некоторые другие положения,
касающиеся подбора и расстановки руководящих
кадров государственных органов.
Система государственной службы включает
в себя следующие виды государственной
службы:
1. государственная гражданская служба;
2. военная служба;
3. правоохранительная служба.
Государственная гражданская служба подразделяется
на федеральную государственную гражданскую
службу и государственную гражданскую
службу субъекта Российской Федерации.
Военная служба и правоохранительная
служба являются видами федеральной государственной
службы (ст. 2 ФЗ).
Военная служба – это вид федеральной
государственной службы, представляющей
собой профессиональную служебную деятельность
граждан на воинских должностях или не
на воинских должностях в случаях и на
условиях, предусмотренных федеральными
законами и (или) нормативными правовыми
актами Президента Российской Федерации,
в Вооруженных Силах Российской Федерации,
других войсках, воинских (специальных)
формированиях и органах, осуществляющих
функции по обеспечению обороны и безопасности
государства. Таким гражданам присваиваются
воинские звания (ст. 6 ФЗ).
Закон выделил правоохранительную службу
в качестве особого вида государственной
службы, не только установил признаки
правоохранительной службы и ввел связанное
с ним понятие должностей правоохранительной
службы, но и предусмотрел необходимость
принятия федерального закона о соответствующем
виде государственной службы[8].
Под правоохранительной службой понимается
профессиональная служебная деятельность
граждан на должностях правоохранительной
службы в государственных органах, службах
и учреждениях, осуществляющих функции
по обеспечению безопасности, законности
и правопорядка, по борьбе с преступностью,
по защите прав и свобод человека и гражданина.
Следует отметить, что отличительным признаком
правоохранительной службы является выполнение
правоохранительных функций на соответствующих
правоохранительных должностях.
В Законе достаточно определенно проводится
идея профессиональной государственной
службы (профессиональной служебной деятельности)
для основной части чиновников и поощряется
длительное пребывание на государственной
службе с наращиванием служебного стажа
и последовательным присвоением специальных
чиновных рангов, закрепляющих положение
служащего в иерархии. При этом введение
для гражданских служащих классных чинов
вместо квалификационных разрядов реанимирует
само понятие «чиновник» в его нейтральном
и формальном значении.
В соответствии с Федеральным законом
«О государственной гражданской службе
Российской Федерации» государственные
должности Российской Федерации и государственные
должности субъектов Российской – это
должности, устанавливаемые Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами
для непосредственного исполнения полномочий
федеральных государственных органов,
и должности, устанавливаемые конституциями
(уставами), законами субъектов Российской
Федерации для непосредственного исполнения
полномочий государственных органов субъектов
Российской Федерации.
Должности государственной службы подразделяются
на должности федеральной государственной
службы, воинские должности и должности
правоохранительной службы. Должности
государственной службы могут учреждаться
федеральным законом или иным нормативным
правовым актом Российской Федерации,
законом или иным нормативным правовым
актом субъекта Российской Федерации
в целях обеспечения не только полномочий
государственных органов, но и непосредственно
функций и полномочий Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации.
Государственная гражданская служба Российской
Федерации – это вид государственной
службы, представляющей собой профессиональную
служебную деятельность граждан Российской
Федерации на должностях государственной
гражданской службы Российской по обеспечению
исполнения полномочий федеральных государственных
органов, государственных органов субъектов
Российской Федерации, лиц, замещающих
государственные должности Российской
Федерации, и лиц, замещающих государственные
должности субъектов Российской Федерации
(включая нахождение в кадровом резерве
и другие случаи) (ст. 3 ФЗ).
Взаимосвязь гражданской службы и государственной
службы Российской Федерации иных видов
обеспечивается на основе единства системы
государственной службы Российской Федерации
и принципов ее построения и функционирования,
а также посредством:
· соотносительности основных условий
и размеров оплаты труда, основных государственных
социальных гарантий;
· установления ограничений и обязательств
при прохождении государственной службы
Российской Федерации различных видов;
· учета стажа государственной службы
Российской Федерации иных видов при исчислении
стажа гражданской службы;
· соотносительности основных условий
государственного пенсионного обеспечения
граждан, проходивших государственную
службу Российской Федерации[10].
Взаимосвязь
гражданской и муниципальной
служб обеспечивается посредством:
· единства основных квалификационных
требований к должностям гражданской
службы и должностям муниципальной службы;
· единства ограничений и обязательств
при прохождении гражданской службы и
муниципальной службы;
· единства требований к профессиональной
подготовке, переподготовке и повышению
квалификации гражданских служащих и
муниципальных служащих;
· учета стажа муниципальной службы при
исчислении стажа гражданской службы
и стажа гражданской службы при исчислении
стажа муниципальной службы;
· соотносительности основных условий
оплаты труда и социальных гарантий гражданских
служащих и муниципальных служащих;
· соотносительности основных условий
государственного пенсионного обеспечения
граждан, проходивших гражданскую службу,
и граждан, проходивших муниципальную
службу, и их семей в случае потери кормильца.
Существуют четыре характерных признака
государственной должности:
1. её принадлежность только государственному
органу;
2. объем полномочий ограничен тем кругом
обязанностей, которые вытекают из полномочий
данного государственного органа;
3. оплата труда по исполнению должностных
обязанностей производится за счет средств,
предусмотренных соответственно федеральным
бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;
4. государственный служащий за действия
(бездействие), связанные с исполнением
должностных обязанностей, несет ответственность
в соответствии с законодательством.
Согласно статьям 10 и 11 Конституции Российской
Федерации, к числу государственных органов
относятся органы трех ветвей власти –
законодательной, исполнительной, судебной
– как федерального уровня, так и уровня
субъектов Федерации. Органы местного
самоуправления, согласно статье 12 Конституции
Российской Федерации, не входят в систему
органов государственной власти.
К числу «иных» государственных органов,
образуемых в соответствии с Конституцией,
относятся:
· Центральный банк Российской Федерации;
· Совет Безопасности Российской Федерации;
· Администрация Президента Российской
Федерации;
· полномочные представители Президента
Российской Федерации;
· дипломатические представители РФ в
иностранных государствах и международных
организациях;
· Счетная палата РФ;
· Прокуратура РФ;
· Аппарат правительства РФ;
· Председатель, заместитель председателя,
секретарь Центральной избирательной
комиссии РФ.
Юридическое закрепление в положениях
и должностных инструкциях конкретных
должностных обязанностей и прав обеспечивает
более качественное осуществление подбора
и расстановки государственных служащих,
поскольку это осуществляется целенаправленно
– с учётом квалификационных требований,
предъявляемых к ним по той или иной должности.
И при аттестации государственного служащего
его профессионализм оценивается не вообще,
а применительно к конкретной должности.
Каждый государственный служащий свою
трудовую деятельность, успехи и недостатки
по работе, возможности продвижения по
службе связывает с определенными должностями,
а не только с их принадлежностью к какому-либо
государственному органу.
С понятием государственной должности
связывается также порядок присвоения
квалификационных разрядов (воинских
званий, дипломатических рангов), размеры
денежного содержания, пенсий, специальные
права и обязанности, порядок решения
многих вопросов прохождения государственной
службы.
Следовательно, понятие государственной
должности является стержневым, основополагающим
для определения правового положения
государственного служащего и порядка
прохождения им государственной службы.
Понятие государственной службы связано
с определенным кругом государственных
должностей.
Государственная должность – комплексное
правовое образование (государственное
установление), элементы которого регулируются
нормами административного, трудового,
финансового и других отраслей права.
В квалификационные требования к служащим,
замещающим государственные должности
государственной службы, включаются требования
к уровню профессионального образования
с учетом группы и специализации должностей.
Решение о признании образования равноценным
принимается федеральным органом по вопросам
государственной службы.
Руководители федеральных органов государственной
власти и их аппаратов, иных государственных
органов и их аппаратов, образованных
в соответствии с Конституцией, могут
в отдельных случаях оставлять на государственной
должности или назначать на такую должность
лиц, не имеющих установленного стажа
государственной службы, но обладающих
профессиональными качествами, необходимыми
для исполнения соответствующих должностных
обязанностей.
Устанавливаются также требования и к
уровню знаний федеральной Конституции
и федеральных законов, конституций, уставов
и законов субъектов Федерации применительно
к исполнению соответствующих должностных
обязанностей.
Профессионализм работника – это не только
достижение им высоких профессиональных
результатов, не только высокая эффективность
труда, но и непременно наличие психологических
компонентов. Психолого-акмеологический
подход к проблемам профессионализма
рассматривает его как качество деятельности,
определяемое личными возможностями служащего
к карьерному росту.
Личностные возможности не являются единственным
фактором качества деятельности. Социологический
подход к профессионализму показывает,
что основу его становления, поддержания
и развития у государственных служащих
составляют три определяющих компонента:
базовое образование; профессиональная
деятельность в условиях конкретной среды;
система непрерывного профессионального
образования.
Некоторые авторы отмечают, что существует
некая иерархия приоритетных качеств
государственного служащего. К доминирующим
из них относятся следующие качества:
· умение анализировать;
· политическая и социальная эрудиция;
· творческий подход к делу;
· коммуникабельность;
· объективность;
· корректность, порядочность;
· сопротивляемость стрессам и разочарованиям.
При исполнении своих обязанностей сотрудники
гражданской службы обязаны соблюдать
беспристрастность и сохранять независимость
по отношению к политическим партиям.
Институт государственной службы, основываясь
на профессионализме, способностях, политическом
нейтралитете служащих и качественном
исполнении ими служебных обязанностей,
обеспечивает во многих странах стабильное
государственное управление и является
важнейшим фактором сохранения и развития
государственности.
Глава 2. Понятийный аппарат государственной службы
Среди других распространенных в литературе подходов к определению сущности государственной службы можно выделить следующие:
· это публичный социально-правовой институт, связанный с обеспечением функционирования государства в соответствии с конституцией и законами; порядок осуществления государственной власти на основе и в целях реализации права свободной жизнедеятельности человека и общества;
· неотделимый элемент современного демократического государства, одна из «несущих конструкций» государственного управления;
· публично-правовое отношение между гражданином и государством и процесс реализации законов и политики государства, административный процесс;
· единство правовых институтов, регулирующих осуществление государственной власти и государственного управления, и социального института – сообщества, профессиональной корпорации лиц, практически исполняющих государственные функции в соответствии со своим правовым статусом;
· система государственных органов, имеющих своих служащих для выполнения государственных задач и функций;
· особый вид управленческой деятельности – государственная административная (аппаратная) деятельность;
· государственная организация, с обозначением специфичности индивидов, совместно работающих в устойчивой системе должностной иерархии и разделения труда, имеющих дело с общей регуляцией, координацией и контролем ресурсов, людей и отдельных подсистем.
Таким образом, во множестве
определений государственной
Глава 3. Характеристика государственной службы
1.1. Принципы государственной
службы
Принципы государственной
службы установлены в таких законах,
как Федеральный закон «О системе
государственной службы Российской
Федерации», Федеральный закон «О
государственной гражданской
1. Принцип федерализма.
Конституционной предпосылкой
данного принципа выступает целый
ряд статей Конституции РФ. Здесь
можно отметить и ч. 1 ст. 1, ст. 5, и
ст. 11, и п. «к» ст. 72,
2. Принцип законности.
Принцип законности означает, что построение
и функционирование системы государственной
службы должны осуществляться в полном
соответствии с действующими нормативными
правовыми актами Российской Федерации
и правовой системой субъектов Российской
Федерации.
Информация о работе Государственная служба в системе государственного управления