Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 07:44, курсовая работа
Выбранная мной тема курсовой работы отражает наиболее актуальный вопрос современного развития общества. В эпоху научно-технических разработок очень важно уделить особое внимание проблемам глобального масштаба.
XXI век характеризуется дальнейшим развитием процесса глобализации. Глобализация открывает перед человеком самые широкие возможности и, вместе с тем, порождает проблемы, от решения которых зависит существование нашей цивилизации, такие как обеспечение всеобщего мира и безопасности, включая урегулирование немеждународных
Введение
Понятие глобализации. Глобальные проблемы и их соотношение с функциями государства.
Функция государства по поддержанию мирового правопорядка.
Функция государства по охране окружающей среды.
Заключение
Список используемой литературы
Охрана окружающей среды-одна из тех глобальных проблем человечества, которые не могут быть решены обособленными усилиями государств и неизбежно требуют международного сотрудничества, совместных согласованных действий государств и международных организаций на локальном, региональном и мировом уровнях.
Особенно остро проблема обозначилась во второй половине XX в. в связи с научно-технической революцией, бурным развитием новых технологий, появлением и распространением новых видов вооружений, способных повлечь масштабные вредные последствия или даже уничтожить все живое на Земле. Возникла опасность экологической катастрофы.
Все
это послужило толчком к
Государства
несут международную
Выделяют две формы сотрудничества государств по охране окружающей среды-нормативная (договорная) и организационная. Договорная заключается в разработке и принятии договоров по различным аспектам проблемы. Организационная форма реализуется в проведении международных конференций на межгосударственном уровне, а также в создании и деятельности международных организаций.
В 1972 г. В Стокгольме состоялась созванная по решению Генеральной Ассамблеи ООН Конференция ООН по проблемам окружающей человека среды. Основным решением конференции стала Декларация принципов-своеобразный свод привил, которыми должны руководствоваться государства и организации при осуществлении действий, так или иначе влияющих на природу. Еще одно важное ее решение-рекомендация Генеральной Ассамблее учредить программу ООН по окружающей среде (ЮНЕП), которая была создана и фактически стала международной организацией.
Государства должны рационально использовать природные ресурсы, учитывая их потенциальные возможности, необходимость воспроизводства, не допуская необратимых негативных последствий. Государства не должны изменять естественные природные условия на своей территории, если это оказывает вредное воздействие на природу других государств. Применительно к международному праву окружающей среды этот принцип был сформулирован в Стокгольмской декларации 1972 г.: “Государства несут ответственность за то, чтобы деятельность в рамках их юрисдикции или контроля не причиняла ущерба окружающей среде других государств или районов, находящихся за пределами национальной юрисдикции”. Данный принцип выражен также в международных договорах, в частности, в Конвенции о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду 1977 г., в Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния 1979 г.
Как начало качественно нового этапа в развитии сотрудничества по природоохране оценивается Конференция ООН по окружающей среде и развитию 1992 г. в Рио-де-Жанейро, принявшая основополагающие документы: Декларацию Рио об окружающей среде и развитии, которая развивает стокгольмскую Декларацию 1972 г., и Повестку дня XXI века-свод рекомендаций государствам и организациям по обеспечению устойчивого экологического развития в новом столетии.
Проблемой
охраны окружающей среды повседневно
занимается большое число постоянных
структур-международных
Ведущая
роль принадлежит Организации
Международное
агенство по атомной энергии (МАГАТЭ)
наряду с основной деятельностью
по обеспечению мирного
Загрязнение воздуха, выброс в атмосферу тепла и токсичных веществ в больших количествах может принести непоправимый ущерб экологическим системам. Загрязнители нередко переносятся в атмосфере на значительные расстояния и могут причинить вред другим государствам. Поэтому государства заинтересованы в охране атмосферы Земли совместными усилиями. В связи с этим хотелось бы рассмотреть некоторые положения Киотского протокола к рамочной конвенции ООН об изменении климата от 11 декабря 1997 г.15
Статья 2 протокола гласит: “Каждая сторона при выполнении своих обязательств осуществляет и/или далее разрабатывает в соответствии со своими национальными условиями такие политику и меры, как
Безусловно, данный протокол имеет важное значение в борьбе за сохранность окружающей среды, ведь уменьшение озонового слоя представляет собой не меньшую угрозу, чем война, т. к. от существования озонового слоя зависит существование всего человечества.
Россия играет ключевую роль в поддержании глобальных функций биосферы, т. к. не ее обширных территориях, занятых различными природными экосистемами, представлена значительная часть биоразнообразия Земли.
Основной задачей в области международного сотрудничества является реализация интересов РФ путем участия в решении глобальных и региональных экономических проблем и регулировании глобализации в интересах устойчивого развития мирового сообщества.
Для этого необходимо:
Таким образом, каждая страна в своей деятельности одну из главных позиций отводит охране окружающей среды.
Заключение
В своей работе я постаралась уделить особое внимание самым важным, на мой взгляд, проблемам человечества.
Пути решения данных проблем напрямую зависят от функций государства. Даже самый беглый обзор показывает, сколь широк круг глобальных проблем, сколь велико их значение и сколь сложно их решение. Помимо всего прочего, они являются еще и не терпящими отлагательства. От их решения зависит судьба человечества уже в ближайшем будущем. Проблемы эти настолько сложны и масштабны, что их решение требует совместных усилий государств, гораздо более высокого, чем ныне, уровня сотрудничества.
Успех может быть достигнут лишь в результате активного сотрудничества всех государств и взаимодействия круга социальных факторов. Глобализация требует существенных изменений в политическом мышлении, его интернационализации и осознания каждым человеком ответственности за судьбы мира.
Список используемой литературы
1. Бекяшев К. А., Бекяшев Д. К. Международное публичное право.
2.
Сборник документов в 2-х
3.
Губарев О. И. Воздушный
4. Игнатенко Г. В., Тиунов О. И. Международное право. М.: Изд. “Норма-Инфра”, 1999 г.
5.
Комаров П. В. Ядерный
6.
Косачев К. И. Место и роль
международного права в борьбе
с угрозами ядерного
7.
Костенко Н. И. Роль
8. Лукашук И. И. Глобализация и право. ж.: “Государство и право” № 12, 2005 г., Стр.112-115.
9. Лукашук И. И. Глобализация, государство, право, XXI век. М.: Изд. “Спарк”., 2000 г.
10. Макуев Р. Х. Терроризм в условиях глобализации. ж.: “Государство и право” №3, 2007 г., Стр. 43-49.
11.
Морозова Л. А. Влияние
12. Требин М. П. Терроризм в XXI веке. Минск, 2003
13.
Мельгунов С. П. Красный
Информация о работе Глобальные проблемы человечества и функции государства