Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 07:44, курсовая работа
Выбранная мной тема курсовой работы отражает наиболее актуальный вопрос современного развития общества. В эпоху научно-технических разработок очень важно уделить особое внимание проблемам глобального масштаба.
XXI век характеризуется дальнейшим развитием процесса глобализации. Глобализация открывает перед человеком самые широкие возможности и, вместе с тем, порождает проблемы, от решения которых зависит существование нашей цивилизации, такие как обеспечение всеобщего мира и безопасности, включая урегулирование немеждународных
Введение
Понятие глобализации. Глобальные проблемы и их соотношение с функциями государства.
Функция государства по поддержанию мирового правопорядка.
Функция государства по охране окружающей среды.
Заключение
Список используемой литературы
Международный терроризм
Следует отметить, что современный терроризм продолжает оставаться сложным и плохо изученным явлением.
Чтобы продолжить достаточно убедительную характеристику терроризма в условиях глобализации, мы должны яснее увидеть его подлинные причины через исследование разного рода противоречий современной его питательной среды-глобализации. Прежде всего это экономические и политические противоречия, обусловленные разительным контрастом нищеты большинства и богатства меньшинства, и, как следствие этого,-сопутствующие ему безработица и вечный страх за завтрашний день. Абсолютное политическое доминирование богатых над бедными провоцирует и склоняет отдельных представителей последних к выбору радикальных методов разрешения возникших у них проблем. Нередко аналогичным образом склонны устранять возникшие трудности представители и, так сказать, благоденствующего сословия. В условиях глобализма терроризм, как полагают многие специалисты, превращается в некую форму войны, “то есть продолжение или ведение войны другими методами и способами”6.
В основе отличия международного терроризма от иных его разновидностей лежат такие факторы, как глобальность резонанса, нечеловеческая жестокость, демонстрация аморальности, масштабность террористической акции, претензии на изменение образа жизни, политизированность, выход устрашения за пределы одного государства, угроза использования ядерных технологий и др.7
Попытка глубже изучить терроризм связана прежде всего с необходимостью повышения эффективности борьбы с ним, противостоянии ему. Многие источники исследования позволяют, например, выделить такие направления противостояния терроризму, как международное, экономическое, правовое, профилактическое, организационно-управленческое, оперативно-превентивное, вооруженное и др. Они в определенной мере отражают классификацию терроризма, например, на внутригосударственный и международный, политический, экономический (коммерческий), индивидуальный, тотальный, массированный, воздушный, организованный, стихийный, информационный, космический, высокотехнологичный, государственно-политический и др.8
Эти
направления нашли уточнения
и развитие в п. 4 Декларации саммита
“Группы восьми” о борьбе с
терроризмом. Отмечается, что противодействие
террористической угрозе включает: осуществление
и совершенствование
Трансформация
терроризма обуславливает необходимость
корректировки и изменения
Говоря о методах, не лишне обратить внимание на то, что терроризм в качестве прикрытия широко и цинично использует религиозный фактор; что, однако, не дает основания именовать его религиозным, т. е. мусульманским, католическим или протестанским. Терроризм может маскироваться под религиозный экстремизм, но реально к религии он никакого отношения не имеет. Для его бесчеловечных, уродливых проявлений нет оправдания ни в Библии, ни в Коране, на в каком-либо ином каноническом человеколюбивым источнике. Поэтому безосновательны попытки отдельных идеологов однополярного мира искать “религиозный след” терроризма.
Соглашаясь с тем, что борьба против терроризма должна быть жестокой и бескомпромиссной, следует помнить, что ставка лишь на силовую составляющую ошибочна и не может рассчитывать на успех. Напротив, такая ориентация опасна тем, что она может само государство превратить в заложника собственный террористических концепций и методов устранения объективных или субъективных препятствий. Тем, кто несет ответственность за демократические процессы и эффективность государственной власти в собственной стране и претендующим на создание нового мирового порядка, следует учитывать, насколько их собственные просчеты и неадекватное поведение полицейских операций обогащают идеологический арсенал внутригосударственного и международного терроризма и способствует пополнению террористических преступных формирований. От этого во многом зависит успех стратегии борьбы с терроризмом как в целом мире, так и в любой отдельно взятой стране.
Ядерный терроризм
На фоне актуализации борьбы с международным терроризмом особенно острой является угроза ядерного терроризма, возникшая в середине прошлого столетия, когда США и СССР развернули гонку ядерных вооружений, балансируя на грани войны. Но несмотря на окончание многолетнего противоборства, в силу своей гигантской поражающей мощи ядерная энергия в руках злонамеренных сил может привести к серьезнейшей трагедии10.
Специалисты определяют ядерный терроризм как применение или угрозу применения отдельными лицами, группами или организациями ядерного оружия или радиоактивных материалов, а также совершение разного рода враждебных действий на объектах ядерной инфраструктуры с целью нанесения больших людских потерь, значительного экологического ущерба, оказания глубокого психологического воздействия на население во имя достижения определенных политических или экономических целей.
Ядерный терроризм может осуществляться тремя способами: применением ядерных боезарядов для нанесения ударов по избранным целям; проведение террористических актов против ядерных объектов (реакторов) с целью вызова ядерного взрыва; использованием радиоактивных материалов промышленного назначения в качестве радиологического оружия.
Появление угрозы ядерного терроризма во многом обусловлено широким распространением ядерного оружия. Особенность этой угрозы заключается в том, что террористы не ограничены правовыми нормами и механизмами, они практически непредсказуемы и “играют без правил”. Для современного терроризма характерно применение вооруженного насилия не только против конкретных политических и военных деятелей, но и против мирного населения, т. е. убийства максимального количества людей принадлежащих к “враждебной” этнической и религиозной группе.
Концепцией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 17 декабря 1997 г. № 1300 (в ред. Указа Президента РФ от 10 января 2000 г. №24)11, в качестве одной из угроз национальной безопасности назван “Международный терроризм, в том числе с возможным использованием ядерного и других видов оружия массового уничтожения”. В частности, в Концепции отмечается, что “во многих странах, в том числе и в Российской Федерации, резко обострилась проблема терроризма, имеющего транснациональный характер и угрожающего стабильности в мире, что обусловливает необходимость объединения усилий всего международного сообщества, повышения эффективности имеющихся форм и методов борьбы с этой угрозой, принятия безотлагательных мер по ее нейтрализации”.
Очевидно, что принимая национальное антитеррористическое законодательство, государства, вместе с тем, должны скоординировать свои усилия и выработать целостную совместную политику борьбы с международным терроризмом. Соответственно необходимы договоренности, в идеале охватывающие все ядерные и латентные12 государства и предусматривающие параллельные мероприятия в целях противодействия терроризму по всем упомянутым способам.
Следует выделять следующую иерархию специальных принципов борьбы с преступлениями, связанными с ядерным терроризмом.
Данные принципы вплоть до недавнего времени не были четко обозначены, и их можно было сформулировать, основываясь лишь на положениях Декларации о мерах по ликвидации международного терроризма13, утвержденной резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 49/60 от 9 декабря 1994 г., международных договоров антитеррористической направленности и других международных документов в этой области. Согласно Декларации к числу принципов международного сотрудничества в борьбе с терроризмом относят принципы:
Наибольший интерес представляют сформулированные С. В. Черниченко принципы сотрудничества в борьбе с терроризмом. Среди них выделяются следующие три:
К важнейшим составным элементам режима ядерного контроля и нераспространения ядерного оружия, соответствующего угрозам и рискам XXI в., можно отнести:
Таким образом задача обеспечения мирового правопорядка-наиболее важная в решении глобальных проблем, она является обязательным условием самого существования международного сообщества.
Функция государства по охране окружающей среды
В
наибольшей мере глобализация затронула
экологическую функцию
Информация о работе Глобальные проблемы человечества и функции государства