Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 12:08, курсовая работа
Изучение функций государства является актуальной и насущной темой в любой период развития общества, на любом этапе развития человечества. Это связано, в первую очередь, с происхождением и историей развития государства. Формирование государства это объективно закономерный процесс, обусловленный как внутренним развитием общества, так и различными социально-экономическими, эколого-географическими, военно-политическими, культурно-историческими, нравственно-религиозными и другими обстоятельствами.
Введение . . . . . . . . …….. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………………2
Глава I. Понятие, содержание и классификация функции государства
1. Понятие функций государства . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………3
2. Признаки и черты функций государства. . . . . . . . . . …………………5
3. Классификация функций . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………..8
4. Эволюция функций государства .. . . . . . . . . . . . . . ……………………11
Глава II. Внутренние функции:
1.Понятие внутренних функций государства.. . . .. . . . . …..….………..13
2.Обеспечение народовластия…………………………….……………..13
3.Экономическая функция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………….. 14
4. Социальная функция . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . ………………….. 16
5. Функция финансового контроля. . . . . . . . . . . . . . . . ………………… 18
6. Функция охраны правопорядка . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………19
7. Природоохранительная функция. . . . . . . . . . . . . . . . ………………..20
Глава III. Внешние функции:
1. Понятие и классификация внешних функций … . . …………………..21
2. Интеграции в мировую экономику . . . .. . . . . . . . . . ……………….22
3. Функция обороны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………24
4. Функция поддержки мирового порядка . . . . . . . . . . …………………25
5.Функция сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . ………………………………….26
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………….27
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………….29
ПЛАН.
Введение . . . . . . . . …….. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………………2
Глава I. Понятие, содержание и классификация функции государства
1. Понятие функций государства . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………3
2. Признаки и черты функций государства. . . . . . . . . . …………………5
3. Классификация функций . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………..8
4. Эволюция функций государства .. . . . . . . . . . . . . . ……………………11
Глава II. Внутренние функции:
4. Социальная функция . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . ………………….. 16
5. Функция финансового контроля. . . . . . . . . . . . . . . . ………………… 18
6. Функция охраны правопорядка . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………19
7. Природоохранительная функция. . . . . . . . . . . . . . . . ………………..20
Глава III. Внешние функции:
1. Понятие и классификация внешних функций … . . …………………..21
2. Интеграции в мировую экономику . . . .. . . . . . . . . . ……………….22
3. Функция обороны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………24
4. Функция поддержки мирового порядка . . . . . . . . . . …………………25
5.Функция сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . ………………………………….26
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………….27
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………….29
Введение
Изучение функций государства является актуальной и насущной темой в любой период развития общества, на любом этапе развития человечества. Это связано, в первую очередь, с происхождением и историей развития государства. Формирование государства это объективно закономерный процесс, обусловленный как внутренним развитием общества, так и различными социально-экономическими, эколого-географическими, военно-политическими, культурно-историческими, нравственно-религиозными и другими обстоятельствами.
Как известно, в истории человечества существовало, сменяя друг друга, большое количество государств. В настоящее время процесс возникновения новых государств не завершился. Одни государства могут распадаться; другие государства объединяются в более крупные.
Таким образом, проблема появления государства не решена до конца. Могут зародиться новые причины и формы такого возникновения.
Процессы возникновения,
распада и объединения
Государство есть сложная политическая организация со своим социально-экономическим укладом, традициями и культурой, которая выступает управляющей силой по отношению к обществу. Деятельность государства многогранна, она охватывает самые различные стороны общественной жизни. Познание государства предполагает изучение не только его статики, но и его динамики, того, как социальный институт живет, действует, изменяется, развивается, как выполняет своё социальное значение.
Рассматривая, вопрос о функциях государства представляется возможным взглянуть на государство с точки зрения его разносторонней деятельности, определить характер такой деятельности, правильность выбора государством приоритетов на том или ином этапе его развития, наконец, уровень его организованности и эффективности.
Глава I. Понятие, содержание и классификация функции государства
1. Понятие функций государства
Функция, как и иные обществоведческие понятия, не является только юридическим или политическим понятием. Оно было заимствовано из других наук. Например, в физике, математике понятие функции выражает зависимость одной переменной величины от другой, т.е. непосредственно ту зависимость, когда при изменении одной величины другая величина также изменяется определенным образом.
В философском
и общественно-социологическом
Функции государства наукой рассматриваются с различных точек зрения. Это вытекает из того, что несмотря на разнообразие теорий, объясняющих (доказывающих) причины и основания происхождения государства, изначально оно возникло как организация, основным предназначением которой является обязательное выполнение разнообразных функций публичного характера.
Например, в науке управления выделяют около пяти тысяч функций, которыми занимаются органы государственной власти. В отличие от функций государства они носят относительно локальный и узкий (в рамках имеющихся полномочий конкретного органа государственной власти или должностного лица) характер.
Наличие различных точек
зрения и подходов к рассмотрению
и определению функций
Функции государства – это основные направления его деятельности, выражающие сущность и социальное назначение, цели и задачи государства по управлению обществом в присущих ему формах и присущими ему методами.
В различных источниках, данное определение может встречаться в несколько другом виде, но от этого суть его не меняется. С его помощью, можно выделить следующие, наиболее существенные признаки функций государства.
Функция государства не любое, а именно основное, главное направление его деятельности, без которого государство на данном историческом этапе или на всём протяжении своей деятельности обойтись не может. Это устойчивая, сложившаяся предметная деятельность государства в той или иной сфере – в экономике, политике, охране правопорядка и др.
В функциях предметно выражается самое глубинное и устойчивое в государстве – его сущность. Поэтому, через функции можно познать сущность государства, его многосторонние связи с обществом.
Выполняя свои функции, государство тем самым решает стоящие перед ним задачи по управлению обществом, а его деятельность приобретает практическую направленность.
Функции государства – понятие управленческое. Оно конкретизирует цели государственного управления на каждом историческом этапе развития общества
Функции реализуются в определённых формах и особыми, характерными для государственной власти методами.
2. Признаки и черты функций государства
К наиболее значимым признакам функций государства относятся:
1) устойчиво
сложившаяся предметная
2) непосредственная
связь между сущностной
3) направленность деятельности государства на выполнение крупных задач и достижение целей, встающих на каждом историческом этапе развития общества;
4) определенные
формы реализации функций
Совокупность этих признаков позволяет утверждать, что речь идет о функциональной характеристике государства, о наличии у того или иного государства соответствующих функций.
Функциональная характеристика позволяет изучать не только государство конкретного типа, вида, формы у того или иного народа в той или иной конкретно - исторический период, но и государственность этого народа. Рассматривая развитие, изменение функций можно видеть и то, как развивалась, изменялась в определенной связи и сама государственная организация общества в длительном историческом процессе.
Так же государственные функции характеризуются некоторыми общими чертами:
Вся функциональная деятельность государства направлена на достижение генеральной цели: блага человека, его нравственного, материального и физического благополучия, максимальной правовой и социальной защищенности личности. Государство всегда должно выступать как верховный хранитель и защитник законных интересов личности. Через личность государство содействует общественному прогрессу в целом, совершенствует и обогащает всю систему общественных отношений.
Таким образом, функции государства — это основные направления его деятельности, в которых выражается сущность и социальное назначение государственного управления обществом.
Все основные направления деятельности государства в зависимости от того, в какой сфере общественной жизни они протекают, подразделяются на внутренние и внешние. Жизнь любого современного общества осуществляется в двух основных сферах: внутри страны и на международной арене.
По продолжительности
действия функции государства
3. Классификация функций
В познании государственно-правовых явлений и процессов в теории государства и права используется метод классификации, ибо без этого метода упорядочить и сопоставить все многообразие государственно-правовых явлений и процессов попросту невозможно.
Эффективно используется метод классификаций и при изучении непосредственно функций самого государства.
Классификационные критерии, то есть признаки, позволяющие отнести те или иные функции к конкретному классу, группе, имеют разный характер. Выделяют, например:
Действительно, в научных и практических целях функции государства могут быть классифицированы по самым различным критериям.
По времени действия функции делятся на:
Информация о работе Функции государства: понятие и классификация