Формы государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 23:47, контрольная работа

Краткое описание

Понятие «источник права» принадлежит к числу наиболее неясных в теории права. Не только нет общепризнанного определения этого понятия, но даже спорным является самый смысл, в котором употребляются слова «источник права». Ведь «источник права» это не более как образ, который скорее должен помочь пониманию, чем дать понимание того, что обозначается этим выражением. «В самом деле, под источником права понимают и материальные условия жизни общества (источник права в материальном смысле), и причины юридической обязательности нормы (источник права в формальном смысле), и материалы, посредством которых мы познаем право (источник познания права). Кроме того, ряд авторов отечественных и зарубежных выделяют исторические источники права.

Файлы: 1 файл

К.р._К.А.Галашова.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

2.6             Нормативные акты органов государственной власти субъектов Федерации. Локальные нормативные акты.

Органы власти и управления субъектов Федераций, решая задачи, которые встают перед ними, и согласно своей компетенции принимают решения, облекая их в правовую форму. Издаваемые ими нормативные правовые акты распространяются лишь на территории соответствующих регионов. Решения областного уровня (законы, распоряжения) доводятся до исполнителей в течение семи дней со дня их принятия, но не позднее даты вступления в силу.

В теории права локальными нормативными актами называются также юридические документы, содержащие нормы права, принимаемые субъектами управления на предприятии, в организации и т.д. Краевая, областная администрация субъектов Федерации вправе принимать постановления, распоряжения, приказы. Глава администрации по вопросам, отнесенным к его компетенции, может издавать постановления и распоряжения.

Общим для всех видов подзаконных актов Российской Федерации является то обстоятельство, что они, наряду с законами, служат источником законности, т.е. граждане и юридические лица, выполняя нормы права, содержащиеся в подзаконных актах, укрепляют режим законности и правопорядка государства. На принимаемые правовые решения ориентируются граждане, должностные лица и организации.

Существуют также локальные акты антигосударственных и негосударственных учреждений и организаций различных форм собственности. Для законного оформления, юридической институционализации эти организации создают различные правовые акты: приказы, издаваемые руководителем организации, уставы и положения, на основе которых осуществляют свою деятельность. Подобные акты составляют нижнее звено подзаконных правовых актов и в большинстве случаев, для того чтобы приобрести юридическую силу, должны быть зарегистрированы в соответствующем муниципальном органе власти[16].

Общественные отношения могут быть урегулированы и такими источниками права, как договор и обычай, санкционированный государством.

2



Заключение

Формы права имеют исключительно большое значение для укрепления законности в правовом государстве. Совершенство названных форм и источников права напрямую зависит от уровня теоретических представлений о них и от качества по существу всех видов юридической практики. Юридическая наука призвана своевременно готовить пригодные рекомендации по улучшению форм права, а практика должна умело реализовать предложения ученых в целях создания гибкой, динамичной и эффективно функционирующей системы источников права. От качества этой системы права зависит прочность законности в государстве.

Если говорить об усовершенствования форм права в современной России, то во-первых, при улучшении форм права надо полнее учесть юридические традиции России, взять лучшее из дореволюционной правовой системы.

Во-вторых, назрела потребность в подготовке и издании специального закона об основных формах права. В этом акте надлежит подчеркнуть, что сведение форм права только к нормативно-правовым актам неоправданно. В законе желательно с максимальной определенностью выразить отношение государства к прецедентному, обычному и договорному праву.

В-третьих, в нем полезно нормативно зафиксировать «фундамент» регулятивной системы государства, главную форму права. Некоторые учёные полагают, что в правовом государстве главной формой права должен быть признан не нормативно-правовой акт вообще, а только один из них - Конституция. При этом Конституция государства не может ограничиваться «цементированием» лишь правовых актов. Все правовые акты и иные формы действующего права Российской Федерации, противоречащие Конституции, не должны иметь юридической силы.


Список использованной литературы

1. Нормативно - правовые акты

1.                 «Конституция Российской Федерации». Москва. Издательство “Юристъ”, 1997 г.

2. Учебная и научная литература

1.             Бабай, А. Н. Становление и развитие отечественной концепции источников права / Бабай А. Н. История государства и права. - 2010. - N 14.

2.             Марченко М.Н. Форма права: проблемы понятия и значения. Вестник Московского Университета. Серия 11. Право. 2000.

3.             Марченко М.Н. Источники права: понятие, содержание, система и соотношение с формой права. Вестник Московского университета, 2002.

4.             Лисицын Н. В.  Обычай как элемент системы источников и форм российского права/  Российский следователь. -2010.

5.        Балданов, Б. Б. Место международно-правовых договоров в системе источников российского права. История государства и права. - 2010.

6.                  Воронина М.Ф. Понятие источников (форм) права в теории государства и права и в юридических отраслевых науках История государства и права. - 2007.

7.        Марченко М.Н. Особенности нормативно-правового договора как источника права // Вестник Московского университета. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004.

8.                  Кулакова, Ю.Ю. Место нормативно-правового договора в системе форм права // История государства и права. - 2007.

9.                  Быкова Л.А. Место и роль муниципальных правовых актов в системе источников российского права / Л.А. Быкова // Конституционное и муниципальное право. –2008.

2



[1] Теория государства и права: Учебник / Под ред. В. К. Бабаева. – М.: Юристъ, 2004.

[2] Бабай, А. Н. Становление и развитие отечественной концепции источников права / Бабай А. Н. // История государства и права. - 2010. - N 14.

[3] Марченко М.Н. Форма права: проблемы понятия и значения // Вестник Московского Университета. Серия 11. Право. 2000.

[4] Марченко М.Н. Источники права: понятие, содержание, система и соотношение с формой права. Вестник Московского университета. Серия 11, Право. 2002.

[5] Лисицын Н. В. // Обычай как элемент системы источников и форм российского права/  Российский следователь. -2010

[6] Балданов, Б. Б. Место международно-правовых договоров в системе источников российского права / Балданов Б. Б. // История государства и права. - 2010.

[7] И. Ю. Богдановская. Судебный прецедент – источник права? Государство и право, 2002, № 12.

[8] Юридический энциклопедический  словарь. М., 1984,

[9] Давид  Р. Основные правовые системы современности. М., 1976,

[10] А. А. Максимов. Прецедент как один из источников английского права. Государство и право, 1995, № 2.

[11] Кросс Р. Прецедент в английском праве. М., 1985.

[12] Воронина М.Ф. Понятие источников (форм) права в теории государства и права и в юридических отраслевых науках // История государства и права. - 2007.

[13] Марченко М.Н. Особенности нормативно-правового договора как источника права // Вестник Московского университета. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004.

[14] Кулакова, Ю.Ю. Место нормативно-правового договора в системе форм права // История государства и права. - 2007.

[15] В. Л. Кулапов. Юридический словарь общетеоретических категорий и терминов / Саратов. юрид. ин-т им. Д. И. Курского. Ред. – издат. отдел. Саратов. – 1993.

[16] Быкова Л.А. Место и роль муниципальных правовых актов в системе источников российского права / Л.А. Быкова // Конституционное и муниципальное право. – 2008.


Информация о работе Формы государства