Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 15:57, курсовая работа
Цель моей курсовой работы - раскрыть характерные черты форм государственного устройства и проанализировать значимость этих форм.
Задачами курсовой работы являются:
-исследование понятия «федерация» как формы государственного устройства и ее виды;
-исследование понятия «унитарное государство» как формы государственного устройства;
-исследование понятия «конфедерация» как формы государственного устройства;
Содержание
Введение
1.Понятие федерации как формы государственного устройства……..……..7
1.1. Основные характеристики государства
1.2. Основные признаки федеративного государства
1.3. Виды Федераций
1.4. «Мягкая федерация»
1.5. Современные федеративные государства
2.Понятие унитарного государства как формы государственного устройства...…………………………………………………………………………..…14
3.Межгосударственные образования……………………………...…………17
Заключение
Список используемой литературы
При этом субъект федерации не имеет права выхода из состава федерации (сецессии) и, как правило, не может быть субъектом международных отношений. Субъекты федерации могут иметь различные наименования, которые, как правило, определяются историческими или правовыми факторами: штаты, провинции, республики, земли или федеральные земли (как в Германии и Австрии) и иное. Федерацию следует отличать от конфедерации, которая является международно-правовым союзом суверенных государств. Однако на практике различить правовую природу тех или иных образований бывает весьма затруднительно. Например, в науке до сих пор нет единого подхода к тому, что представляет собой Европейский союз.
Можно выделить наиболее общие черты, которые характерны для большинства федеративных государств:
1.3.Виды Федераций
По различным основаниям выделяются виды федераций (модели федерализма).
По способу образования различают конституционно-правовые и договорно-правовые федерации. Конституционно-правовая федерация создается путем преобразования унитарного или полуфедеративного государства в федеративное на основе принятия конституции, которая закрепляет федеративное устройство государства. Договорно-правовая федерация создается путем соглашения нескольких государств между собой об образовании нового федеративного государства, при этом государства-участники федеративного договора перестают быть самостоятельными государствами. В конституционно-правовых федерациях (как, например, в Российской Федерации) также возможно существование федеративного договора. Однако это не делает их договорно-правовыми. Основным разграничивающим эти два вида федерации признаком является то, каким статусом обладали субъекты до образования федерации: если они были самостоятельными государствами - это договорно-правовая федерация, если нет - конституционно-правовая.
По степени однородности субъектов федерации принято различать симметричные и асимметричные федерации. Субъекты симметричной федерации одинаковы по своей природе и равны по правовому статусу. Абсолютно симметричных федераций в современном мире не существует. Однако исключения, существующие в симметричных федерациях (автономии, столицы федераций как федеральные округа), в целом не нарушают общего принципа равноправия субъектов федерации. В асимметричных федерациях субъекты федерации либо неоднородны по своей природе (например, национальные и территориальные субъекты федерации), либо неравноправны по своему статусу (конституционно или договорно закрепляются различные категории субъектов федерации, обладающие различным правовым статусом), либо различаются и по первому, и по второму основанию.
В
зависимости от соотношения
предметов ведения
и полномочий федерации
и ее субъектов различают централизованные
(интеграционные) и децентрализованные
федерации. В централизованных федерациях
федеральная власть обладает обширным
кругом решаемых вопросов и соответственно
полномочиями. Централизованные федерации
в основном являются конституционно-правовыми.
В децентрализованных
федерациях федеральным органам передаются
только те вопросы, которые не в состоянии
эффективно решить субъекты Федерации.
1.4. «Мягкая федерация»
«Мягкая федерация» — федерация, субъекты которой имеют право сецессии. Предполагается, что таковой станет в будущем ныне конфедеративный Союз России и Белоруссии. Субъекты федераций могут сами быть федерациями (такие субъекты есть в федеративной Боснии и Герцеговине, а также были в СССР). Формально «мягкой федерацией» был Союз Советских Социалистических Республик. Право на выход из федерации имеют субъекты таких федеративных государств как Канада и Сент-Китс и Невис. Перед распадом СССР предполагалось, что «обновлённый» Союз Суверенных Государств будет также «мягкой федерацией»
1.5.Современные федеративные государства
1.Европа
Австрийская Республика
Босния и Герцеговина
Королевство Бельгия
Российская Федерация
Федеративная Республика Германия
Швейцарская Конфедерация
2.Азия
Исламская Республика Пакистан
Малайзия
Объединенные Арабские Эмираты
Непал
Республика Индия
Республика Ирак
3.Африка
Республика Судан
Союз Коморы
Федеративная Демократическая Республика Эфиопия
Федеративная Республика Нигерия
4.Америка
Аргентинская Республика
Боливарианская Республика Венесуэла
Канада
Мексиканские Соединенные Штаты
Соединенные Штаты Америки
Федеративная Республика Бразилия
Федерация Сент-Кристофер и Невис
5.Австралия и Океания
Австралийский Союз
Федеративные
Штаты Микронезии
3. Межгосударственные образования.
Конфедерация и ее современные модификации.
Форма государственного устройства государства зависит от того, с какими государствами оно вступает в связи, на какой основе они складываются, а также от того, какого рода связи оно поддерживает с другими государствами. Ведь, вступая в отношения с субъектами международной жизни для решения каких-то вопросов, государство может зачастую поступиться и частью своего суверенитета, самостоятельности, даже независимости, ради достижения общих и великих целей.
Конфедеративная
форма государственного устройства
- это объединение государств, как правило,
на договорной основе, для достижения
определенных целей (экономических, военных,
политических, социальных и др.), позволяющая
создать наиболее благоприятные условия
для деятельности этих государств.*
Эти цели могут носить как временный, так
и постоянный характер. Так, страны Европейского
экономического сообщества в своем общении
преследуют, прежде всего, экономические
цели, причем эти цели относятся к разряду
постоянных: обеспечение наиболее благоприятных
условий для движения товаров, перелива
капитала, денежного обращения и т.д. Конфедерация
в отличие от федерации - это, как правило,
союз государств, но вместе с тем представляющий
некое государственное образование, объединение.