Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 20:39, контрольная работа
Государство - это сложная политическая организация, с различными функциями, формами, принципами образования и т.д. Как не существует двух совершенно одинаковых людей, так не существует двух совершенно одинаковых государств. И в определении типа государства нам помогает такое понятие как форма государства.
1.Введение
2.Формы государственного устройства
3.Федеративная форма государства
3.1 Понятия, признаки, задачи и принципы образования федерации
3.2 Виды федераций
4.Конфедеративная форма государственного устройства
4.1 Понятия, признаки и особенности конфедерации
5.Правовой нигилизм и пути его преодоления
5.1 Правовой нигилизм
5.2 Основные пути преодоления правового нигилизма
6.Литература
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный университет»
(Национальный
Факультет Подготовки сотрудников правоохранительных органов
Кафедра «Государственных и гражданско-правовых дисциплин»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине ______________________________
Вариант № __________
Выполнил:
Рег.№_________________________
Челябинск, 2015
План.
1.Введение
2.Формы государственного устройства
3.Федеративная форма
3.1 Понятия, признаки, задачи и принципы образования федерации
3.2 Виды федераций
4.Конфедеративная форма государственного устройства
4.1 Понятия, признаки и особенности конфедерации
5.Правовой нигилизм и пути его преодоления
5.1 Правовой нигилизм
5.2 Основные пути преодоления правового нигилизма
6.Литература
1.Введение
Государство - это сложная политическая
организация, с различными функциями,
формами, принципами образования
и т.д. Как не существует двух
совершенно одинаковых людей, так
не существует двух совершенно
одинаковых государств. И в определении
типа государства нам помогает
такое понятие как форма
2.ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА
Форма государственного
устройства - это национальное и административно-
Форма государственного
устройства показывает:
• Какие части
имеет внутренняя структура государства;
• Правовое
положение отдельных частей и взаимоотношение
органов;
• Отношения
центральных и местных органов власти;
• Какой
государственной формой выражаются интересы
каждой нации, проживающей на территории
государства.
Унитарное
государство - единое целое государственное
образование, состоящее из административно-
Основные признаки унитарного
государства:
• Единая конституция,
единый высший представительский, исполнительный
и судебный орган, единое законодательство,
одно гражданство, денежная система, налоговая
и кредитная политика.
• Составные
части суверенитетом не обладают (нет
законодательства, армии и т.д.), но обладают
самостоятельностью - децентрализованное
или централизованное самоуправление
(если во главе местных властей стоит назначенный
сверху чиновник).
• Допускается
национальная и законодательная автономия
для малочисленных наций;
• Все внешние
сношения осуществляются центральными
органами власти
• Единые
вооруженные силы.
Федерация - добровольное
объединение нескольких ранее независимых
государственных образований в одно единое
союзное государство.
Основные признаки федерации:
• Территория
федерации состоит из территорий субъектов
• Верховная
судебная, законодательная и исполнительная
власть принадлежит
федеральным органам
• Разграничение
полномочий межу федерацией и субъектами
регулируется федеральной конституцией.
• Субъекты
имеют право принятия собственных конституций
и имеют свои высшие суд, законодательные
и исполнительные органы.
• Существует
единое федеральное гражданство и гражданство
субъектов.
• Представление
внешнеполитической деятельности - федеральные
органы власти.
• При федеральном
Парламенте есть палата, представляющая
интересы субъектов.
Виды федераций:
1. Территориальная
федерация.
• Территориальные
образования не являются суверенными
государствами, разграничение компетенции
и полномочий;
• Нет права
прямого представительства в международных
органах;
• Зачастую
запрещен односторонний выход из союза.
• Управление
армией осуществляется на союзном уровне.
2. Национальные
федерации.
• Субъекты
- национальные государства и национально-государственного
образования;
• Принцип
добровольности объединения субъектов
и их равные права в федерации;
• Государственный
суверенитет больших и малых наций;
• Высшие
органы формируются из представителей
субъектов;
• Право
на самоопределение - свободный выход.
Конфедерация -
временный юридический союз суверенных
государств, созданный для обеспечения
их общих интересов. Члены сохраняют свои
права как во внешнем так и во внутреннем
деле.
Основные признаки конфедерации:
• Нет единых
законодательных, исполнительных и судебных
органов;
• Нет единой
армии, налогов, бюджета;
• Сохранение
гражданства тех государств, кои находятся
в союзе;
• Могут
договориться о единой денежной, таможенной,
визовой и т.д. системе.
• Недолговечность.
3.Федеративная форма государства
3.1. Понятие, признаки, задачи и принципы образования федерации.
Федерация представляет собой добровольное объединение нескольких ранее самостоятельных государственных образований в одно союзное государство. Федеративное государственное устройство неоднородно. В различных странах оно имеет свои особенности, которые определяются историческими условиями образования конкретной федерации и, прежде всего национальным составом населения страны, своеобразием культуры и быта народов, входящим в союзное государство. Например, можно рассмотреть Россию, в которой еще при Временном правительстве предпринимались первые серьезные попытки федерализации обширных губерний и регионов. Уже 22 марта 1917 г. был заслушан доклад министра-председателя внутренних дел Г.Е. Львова о реформе местного управления России "на основе преобразования органов непосредственного государственного управления на местах в органы самоуправления и предоставления последним всей полноты государственной власти". Но федерализм юридически был закреплен после октябрьской революции 1917 г. в конституции РСФСР 1918 г. В декабре она вместе с другими республиками (Украиной, Белоруссией и Закавказской федерацией) сформировала новое федеративное государство - СССР.
По мнению Хаффмана, федерализм - это такая
форма организации правительства, которая
стремиться примирить региональное разнообразие
с определенным уровнем коллективного
единства и делает это таким путем, при
котором региональные правительства играют
вполне конкретную роль.1
Я считаю, что определение, которое дает Хаффман не точно; суть оговорок здесь сводится: во-первых, к некоторой неточности, содержащейся в приведенной дефиниции (федерализм, на мой взгляд, - не только и даже не столько "Форма организации правительства", сколько, прежде всего форма организации самого государства), во-вторых, к значительной абстракции приведенной дефиниции (она была бы более конструктивной и эффективной, если бы содержала в себе помимо самых общих теоретических выкладок и положений и более конкретные, четче идентифицирующие рассматриваемое явление суждения. Что же имеется ввиду? Прежде всего, указание хотя бы в общих чертах на основные общеродовые, свойственные всем без исключения федеративным системам признаки и черты, на принципы их построения и функционирования, а также на их основные цели и задачи.
Аксиоматичным, в частности, представляется
то обстоятельство, что любая федеративная
система, независимо от ее черт и специфических
особенностей, выступает как единое союзное
государство, состоит из двух или более
относительно самостоятельных государств
и государственных образований. Каждое
из них, будучи субъектом федерации имеет
свое собственное административно-
Следует выделить ряд основополагающих принципов образования, функционирования федеративной системы, с позиции которых следует рассматривать и оценивать любую, в том числе и Российскую федерацию:
- добровольное объединение государств или государственных образований в федерацию;
- равноправие субъектов федераций независимо от величины их территории, численности населения, экономического потенциала;
- плюрализм и демократизм во взаимоотношениях субъектов федерации между собой и с гражданами;
- широкие возможности граждан активно и беспрепятственно участвовать в федеральных и региональных политических процессах;
- соблюдение законности и конституционных прав, означает строгое и неуклонное соблюдение федерацией и субъектами федерации, федеративными и всеми остальными органами и организациями обычных и конституционных законов как в отношении друг с другом, так и с гражданами и формируемыми ими партийными, профсоюзными и иными общественно-политическими органами и организациями.
Любая федеративная система может быть эффективной лишь тогда, когда ее деятельность осуществляется в строгих рамках конституции и текущего законодательства, когда четко разграничены сферы деятельности и компетенция центральных и местных государственных органов, когда строго соблюдены права и свободы граждан. В этом смысле можно лишь приветствовать характеристику федерализма как "договорного отказа от централизма", как "структурно оформленную дисперсию полномочий" между различными государственными организациями - своего рода властными центрами, "законные полномочия которых гарантируются конституцией". Важно исходить так же из того, что федерализм - это не одномерное, а многомерное явление, что он имеет не только статический, но и динамический характер. Когда речь идет о многомерности федерализма, имеется в виду существование различных, более или менее одинаково значащих его сторон либо аспектов: исторических, политических, культурных, идеологических, и др. Федерализм, как представляется, это даже не столько статика, сколько динамика, процесс, причем не простой, а циклический. Это подтверждается периодически изменяющимся характером отношений между федерацией и ее субъектами. В разные периоды истории, данные отношения являются в различной степени жесткими, централизованными или децентрализованными. Федерализм независимо от того, в какой стране он устанавливается - в США, Германии, России, Канаде - существует не сам по себе и не для себя как самоцель, а приобретает смысл лишь в служении обществу, отдельному человеку.
Федерализм преследует, по крайней мере, пять основных целей. Среди них:
- "примирение единства и разнообразия";
- защита от тирании центральное правительство;
- создание условий для участия населения в политических процессах на нескольких уровнях власти; создание условий для повышения “эффективности производства через региональную конкуренцию” и выступление в качестве формы или пути "к стимулированию новаторских идей в региональных правительствах”3
Главная же из целей - всестороннее обеспечение процесса свободного развития различных национальностей и народностей, принцип плюрализма и демократизма, гарантия прав и свобод граждан.
Следует выделить наиболее
Территория федерации состоит из территорий ее отдельных субъектов: штатов, кантонов, земель, республик и т. п.
В союзном государстве верховная законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежит федеральным государственным органам. Компетенция между федерацией и ее субъектами разграничивается союзной (федеральной) конституцией.