Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 09:41, курсовая работа
Цель моей работы: изучить задачи цели и функции государства.
Задачи: ,классифицировать функции государства,
Вопрос о функциях государства имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Он позволяет взглянуть на государство не только со стороны его формы, внутреннего строения и содержания, но и рассмотреть его с точки зрения его разносторонней деятельности, функционирования. С помощью функций представляется возможным, с достаточно высокой точностью определить характер деятельности государства, правильность выбора им на том или ином этапе его развития приоритетов, наконец, уровень его организованности и эффективности.
Введение…………………………………………………….……….….……3
Понятие и содержание функций и задач государства.…………….......4
Классификация функций государства……………………….……..…...7
2.1 Основные внутренние функции РФ…………….……...……….…...22
2.2 Основные внешние функции РФ….…………………………….…...29
Правовые формы и методы осуществления функций гос-ва. .......…..33
4. Заключение……………………….……………………………………..37
5. Список используемой литературы….………………………….…..….38
Функция обеспечения мира и поддержки мирового порядка. Приоритеты в деятельности Российского государства по обеспечению мира - это недопущение новой глобальной войны - горячей или холодной, укрепление обязательного для всех режима нераспространения оружия массового уничтожения и новейших военных технологий, повышение контроля над международной торговлей оружием при соблюдении российских коммерческих интересов в этой области.
Один из приоритетов многосторонней российской дипломатии — укрепление ООН, принятие такой модели реформирования этой организации, которая превращала бы ее в самый надежный и всеобъемлющий институт международного сотрудничества в целях обеспечения мира.
Россия занимает принадлежащее ей по праву место (и не последнее место) в мировой политике. Сообразно этому одно из предназначений Вооруженных Сил Российской Федерации состоит в проведении операций с целью поддержания мира по решению Совета Безопасности ООН или в соответствии с международными обязательствами РФ. Правовому обеспечению этой стороны рассматриваемой внешней функции служит Федеральный закон «О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности». Не менее важной формой участия России в преодолении возникающих в мире межнациональных и иных вооруженных конфликтов является соответствующая дипломатическая деятельность.
Так к примеру в связи с грузино-осетинским
конфликтом президент России Дмитрий
Медведев заявил в интервью каналу RUSSIA
TUDAY 26 августа 2008 года : "С режимом Саакашвили
никаких дел иметь не будем, - сказал он
в интервью британской телекомпании. -
Пусть грузинский народ разбирается
с его судьбой". Глава государства заявил,
что Россия не намерена отказываться
от "плана Медведева - Саркози". "Ни
в коей мере мы не отказываемся от того
соглашения, которое было подписано
Грузией, Южной Осетией, Абхазией при гарантированной
функции Франции, России и ОБСЕ, - сказал
он. - Эти шесть принципов свою роль
сыграли, в том числе и шестой принцип".
"Но мы с самого начала говорили,
что дискуссии по обеспечению безопасности
Южной Осетии и Абхазии будут включать
в себя и вопросы их статуса", - добавил
он. "То, что Россия приняла решение
признать эти республики, - это и есть развитие
шестого принципа", - убежден он. Медведев
ответил и на вопрос о позиции России в
отношении пребывания американских
военных кораблей в Черном море. "Никакой
блокады нет, и американские, и какие угодно
корабли могут возить гуманитарные грузы,
- заметил он. - И то, что американские корабли
возят гуманитарные грузы - а они, конечно,
оружие возят, - мы ничему не препятствуем".
"Что касается присутствия наших миротворцев,
то они стоят в тех зонах, которые были
определены соглашениями 1992 и 1994 годов
решениями Смешанной контрольной комиссии",
- добавил президент России. Затем Медведев
рассказал о позиции Москвы в отношении
возможного присоединения Грузии и Украины
к НАТО. "Нам не нравится, что НАТО
подступает к границам России", - признал
он. Говоря о возможности присоединения
Грузии к альянсу, Медведев сказал:
"С режимом Саакашвили мы никаких дел
иметь не будем, пусть грузинский народ
сам разбирается с его судьбой".
"Что касается Украины, то стремление
в НАТО там - под большим вопросом. Там
даже не было референдума. Грузия стремится
в НАТО на основании того, что там прошел
референдум, у них есть правовое основание.
А Украина? Там и референдума не было",
- заметил Медведев. Кроме того, "по социологическим
опросам 60-70 % украинцев против вступления
в НАТО, и пусть украинские руководители
вначале договорятся со своим народом",
- считает глава государства.
Функция интеграции в мировую экономику и сотрудничества с другими странами. Новый характер международных связей открыл благоприятные возможности для более эффективной реализации интересов России в области экономики, торговли, бизнеса, научно-технического сотрудничества посредством ее интеграции в мировую экономику. Действуя в этом направлении, Россия вступила в основные международные экономические организации, заключила Соглашение о партнерстве и сотрудничестве с Европейским Союзом. В настоящее время ведется работа по налаживанию на основе принципа партнерства полнокровного взаимодействия с США, с государствами Западной Европы, с большинством которых подписаны двусторонние документы, со многими государствами азиатско-тихоокеанского и других регионов. Важным фактором интеграции России в мировую экономику стало снятие ограничений на ее внешнеэкономические связи.
Внедрение
России в мировую экономику привело
к реконструированию всего
Изменение внешнеэкономической политики потребовало соответствующего правового обеспечения. В этих целях были приняты такие нормативно-правовые акты, как законы Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле», «О государственных внешних заимствованиях РФ и государственных кредитах, предоставляемых РФ иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям», «О присоединении Российской Федерации к Уставу Совета Европы», и др.
Важной стороной данной функции является также сотрудничество России с другими странами мирового сообщества в решении глобальных проблем, затрагивающих интересы каждого народа и человечества в целом. Это — проблемы освоения космоса и безопасности планеты, защиты мирового океана, охраны растительного и животного мира, борьбы с эпидемиями и наиболее опасными болезнями, предотвращения и ликвидации последствий крупных производственных аварий, катастроф.
При выполнении своих функций, государство использует особые свойственные ему методы и делает это в присущих ему формах.
В
настоящее время, принято деление
форм осуществления функций
Под
правовыми формами
Правотворческая деятельность, т.е. форма осуществления функций государства путём подготовки и издания нормативно-правовых актов. Без данных актов реализация других функций государства практически невозможна.
Правоисполнительная деятельность, т.е. деятельность государственных органов по выполнению законов и подзаконных нормативных актов. Основное бремя по выполнению правовых норм лежит на органах управления, возглавляемых правительством страны. Для этого издаются соответствующие акты, ведётся контроль за выполнением обязанностей исполнителями и т.д.
Правоохранительная деятельность подразумевает собой охрану порядка. Прав и свобод граждан и т.д. Это оперативная, правоприменительная деятельность, которая включает в себя принятие мер по предупреждению правонарушений, разрешение юридических дел, привлечение к юридической ответственности и др.
От правовых форм функционирования государства отличают организационные формы, которые подразумевают однородную по своим признакам деятельность государства, не влекущую за собой юридических последствий. Организационные формы деятельности подразделяются на:
Организационно-
Организационно-
Организационно-
Наряду с изложенной классификацией в науке получила распространение и другая, согласно которой, под формой осуществления функций государства понимается деятельность основных звеньев механизма государства. Здесь выделяют следующие формы: законодательную, исполнительную (управленческую), судебную и контрольно-надзорную.
Законодательная деятельность заключается в издании представительными и законодательными органами законов, обязательных для исполнения всеми государственными органами, общественными объединениями, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами.
Согласно Конституции РФ правом издавать федеральные законы обладает федеральное собрание (глава 5).
Исполнительная деятельность представляет собой основанную на законах оперативную, повседневную реализацию органами исполнительной власти функций государства в сферах развития экономики и культуры, социального обеспечения и здравоохранения, транспорта и связи, охраны общественного порядка и обороны страны и т.д.
Судебная деятельность охватывает реализацию функций государства путём осуществления правосудия всеми звеньями судебной системы страны (глава 7 Конституции РФ).
Контрольно-надзорная деятельность – это выполнение функций государства посредством действия всех разновидностей государственного надзора и контроля за законностью. Особое место в системе этих средств занимает прокурорский надзор за точным и единообразным исполнением действующих на территории Российской Федерации законов, осуществляемый Генеральным прокурором РФ и подчинёнными ему прокурорами.
Научное и практическое значение данной классификации состоит в том, что она способствует изучению и совершенствованию разделения полномочий между отдельными звеньями механизма государства по выполнению его функций, тесно соотносится с принципом разделения властей.
Говоря
о методах осуществления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе вышеизложенного материала, можно сделать следующие выводы:
Исходя из признаков функций государства и различных определений самих функций можно, использовать следующие определение: «Функции государства – это основные направления его деятельности по достижению поставленных обществом задач и достижению общественно-полезных целей на определённом историческом этапе его развития».
Следует разделят функции и задачи государства, т.к это хоть и взаимосвязанные, но не совпадающие понятия. Функции государства представляют собой лишь средство реализации, выполнения его задач. Задачи государства воплощаются в жизнь посредством осуществления его функций.
Несмотря на большое разнообразие критериев для классификации функций государства, наиболее используемым является деление на внутренние и внешние функции. И это имеет смысл, так как, при этом можно понять, как государство достигает поставленных задач, путём взаимодействия с другими странами, и каким образом достигает своих целей деятельностью в пределах своих границ.
При рассмотрении методов осуществления функций государства, возникает мнение, что можно использовать деление на методы убеждения и методы принуждения. При этом к первым, будут относиться такие методы, которые основываются на заинтересованности личности (стимулирование, поощрение и др.) А к методам принуждения, все те методы, которые осуществляются путём применения мер наказания, пресечения или приостановления деятельности.
При
этом методы убеждения должны быть
основополагающими, и только когда они
не дают положительных результатов, в
действие должны вступать методы принуждения.
Важной задачей при осуществлении функций
государства, должно стать умелое сочетание
данных методов, которое в свою очередь,
приведёт к наиболее отлаженному функционированию
государства и будет способствовать его
становлению как правового.