Цели, задачи и функции государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 09:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей работы: изучить задачи цели и функции государства.
Задачи: ,классифицировать функции государства,
Вопрос о функциях государства имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Он позволяет взглянуть на государство не только со стороны его формы, внутреннего строения и содержания, но и рассмотреть его с точки зрения его разносторонней деятельности, функционирования. С помощью функций представляется возможным, с достаточно высокой точностью определить характер деятельности государства, правильность выбора им на том или ином этапе его развития приоритетов, наконец, уровень его организованности и эффективности.

Оглавление

Введение…………………………………………………….……….….……3
Понятие и содержание функций и задач государства.…………….......4
Классификация функций государства……………………….……..…...7
2.1 Основные внутренние функции РФ…………….……...……….…...22
2.2 Основные внешние функции РФ….…………………………….…...29
Правовые формы и методы осуществления функций гос-ва. .......…..33
4. Заключение……………………….……………………………………..37
5. Список используемой литературы….………………………….…..….38

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.ГОТОВЫЙ ВАРИАНТ!!!!!.doc

— 191.00 Кб (Скачать)

      Функция обеспечения мира и поддержки мирового порядка. Приоритеты в деятельности Российского государства по обеспечению мира - это недопущение новой глобальной войны - горячей или холодной, укрепление обязательного для всех режима нераспространения оружия массового уничтожения и новейших военных технологий, повышение контроля над международной торговлей оружием при соблюдении российских коммерческих интересов в этой области.

      Один  из приоритетов многосторонней российской дипломатии — укрепление ООН, принятие такой модели реформирования этой организации, которая превращала бы ее в самый надежный и всеобъемлющий институт международного сотрудничества в целях обеспечения мира.

      Россия  занимает принадлежащее ей по праву  место (и не последнее место) в мировой политике. Сообразно этому одно из предназначений Вооруженных Сил Российской Федерации состоит в проведении операций с целью поддержания мира по решению Совета Безопасности ООН или в соответствии с международными обязательствами РФ. Правовому обеспечению этой стороны рассматриваемой внешней функции служит Федеральный закон «О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности». Не менее важной формой участия России в преодолении возникающих в мире межнациональных и иных вооруженных конфликтов является соответствующая дипломатическая деятельность.

        Так к примеру в связи с грузино-осетинским конфликтом президент России Дмитрий Медведев заявил в интервью каналу RUSSIA TUDAY 26 августа 2008 года : "С режимом Саакашвили никаких дел иметь не будем, - сказал он в интервью британской телекомпании. - Пусть грузинский народ  разбирается с его судьбой". Глава государства заявил, что Россия не намерена  отказываться от "плана Медведева - Саркози". "Ни в коей мере мы  не отказываемся от того соглашения, которое было подписано  Грузией, Южной Осетией, Абхазией при гарантированной функции  Франции, России и ОБСЕ, - сказал он. - Эти шесть принципов  свою роль сыграли, в том числе и шестой принцип". "Но мы с  самого начала говорили, что дискуссии по обеспечению безопасности Южной Осетии и Абхазии будут включать в себя и  вопросы их статуса", - добавил он. "То, что Россия приняла решение признать эти республики, - это и есть развитие шестого принципа", - убежден он. Медведев ответил и на вопрос о позиции России в отношении  пребывания американских военных кораблей в Черном море.  "Никакой блокады нет, и американские, и какие угодно корабли могут возить гуманитарные грузы, - заметил он. - И то, что американские корабли возят гуманитарные грузы - а они, конечно, оружие возят, - мы ничему не препятствуем". "Что касается присутствия наших миротворцев, то они стоят в тех зонах, которые были определены соглашениями 1992 и 1994 годов решениями Смешанной контрольной комиссии", - добавил президент России. Затем Медведев рассказал о позиции Москвы в отношении  возможного присоединения Грузии и Украины к НАТО. "Нам не  нравится, что НАТО подступает к границам России", - признал он.  Говоря о возможности присоединения Грузии к альянсу, Медведев  сказал: "С режимом Саакашвили мы никаких дел иметь не будем,  пусть грузинский народ сам разбирается с его судьбой".  "Что касается Украины, то стремление в НАТО там - под  большим вопросом. Там даже не было референдума. Грузия  стремится в НАТО на основании того, что там прошел референдум, у них есть правовое основание. А Украина? Там и референдума не  было", - заметил Медведев. Кроме того, "по социологическим  опросам 60-70 % украинцев против вступления в НАТО, и пусть украинские руководители вначале договорятся со своим народом", - считает глава государства. 

      Функция интеграции в мировую  экономику и сотрудничества с другими странами. Новый характер международных связей открыл благоприятные возможности для более эффективной реализации интересов России в области экономики, торговли, бизнеса, научно-технического сотрудничества посредством ее интеграции в мировую экономику. Действуя в этом направлении, Россия вступила в основные международные экономические организации, заключила Соглашение о партнерстве и сотрудничестве с Европейским Союзом. В настоящее время ведется работа по налаживанию на основе принципа партнерства полнокровного взаимодействия с США, с государствами Западной Европы, с большинством которых подписаны двусторонние документы, со многими государствами азиатско-тихоокеанского и других регионов. Важным фактором интеграции России в мировую экономику стало снятие ограничений на ее внешнеэкономические связи.

      Внедрение России в мировую экономику привело  к реконструированию всего механизма  ее внешнеэкономической деятельности, посредством которой отечественный рынок тесным образом связывается с мировым.

      Изменение внешнеэкономической политики потребовало  соответствующего правового обеспечения. В этих целях были приняты такие нормативно-правовые акты, как законы Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле», «О государственных внешних заимствованиях РФ и государственных кредитах, предоставляемых РФ иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям», «О присоединении Российской Федерации к Уставу Совета Европы», и др.

      Важной  стороной данной функции является также  сотрудничество России с другими странами мирового сообщества в решении глобальных проблем, затрагивающих интересы каждого народа и человечества в целом. Это — проблемы освоения космоса и безопасности планеты, защиты мирового океана, охраны растительного и животного мира, борьбы с эпидемиями и наиболее опасными болезнями, предотвращения и ликвидации последствий крупных производственных аварий, катастроф.

    1. Правовые  формы и методы осуществления функций.
 

      При выполнении своих функций, государство  использует особые свойственные ему  методы и делает это в присущих ему формах.

      В настоящее время, принято деление  форм осуществления функций государства на правовые и организационные (не правовые). Такая классификация помогает понять, как механизм государства осуществляет его функции, каким образом государство использует для выполнения своих задач и функций право. При этом все правовые формы являются организационными, но далеко не все организационные являются правовыми.

      Под правовыми формами осуществления  функций государства понимается однородная по своим внешним признакам деятельность государственных органов, связанная с изданием юридических актов. К правовым формам реализации относятся следующие виды деятельности.

      Правотворческая деятельность, т.е. форма осуществления  функций государства путём подготовки и издания нормативно-правовых актов. Без данных актов реализация других функций государства практически невозможна.

      Правоисполнительная деятельность, т.е. деятельность государственных органов по выполнению законов и подзаконных нормативных актов. Основное бремя по выполнению правовых норм лежит на органах управления, возглавляемых правительством страны. Для этого издаются соответствующие акты, ведётся контроль за выполнением обязанностей исполнителями и т.д.

      Правоохранительная  деятельность подразумевает собой  охрану порядка. Прав и свобод граждан и т.д. Это оперативная, правоприменительная деятельность, которая включает в себя принятие мер по предупреждению правонарушений, разрешение юридических дел, привлечение к юридической ответственности и др.

      От  правовых форм функционирования государства отличают организационные формы, которые подразумевают однородную по своим признакам деятельность государства, не влекущую за собой юридических последствий. Организационные формы деятельности подразделяются на:

      Организационно-регламентирующую деятельность. Это оперативная текущая организационная работа по решению тех или иных конкретно-политических задач, технико-организационному обеспечению функционирования различных звеньев государственного механизма.

      Организационно-хозяйственную  деятельность. Сюда относится оперативно-техническая, текущая хозяйственная работа по материальному обеспечению выполнения различных государственных функций. Например, организация снабжения, сбыта, контрольно-ревизионная деятельность, бухгалтерский учёт и др.

      Организационно-идеологическую деятельность. Подразумевается повседневная оперативно-разъяснительная, воспитательная работа по обеспечению выполнения различных функций государства. Например, разъяснение  издаваемых законов и иных нормативных актов, работа средств массовой информации, формирование общественного мнения и т.д.

      Наряду  с изложенной классификацией в науке  получила распространение и другая, согласно которой, под формой осуществления функций государства понимается деятельность основных звеньев механизма государства. Здесь выделяют следующие формы: законодательную, исполнительную (управленческую), судебную и контрольно-надзорную.

      Законодательная деятельность заключается в издании  представительными и законодательными органами законов, обязательных для исполнения всеми государственными органами, общественными объединениями, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами.

      Согласно  Конституции РФ правом издавать федеральные  законы обладает федеральное собрание (глава 5).

      Исполнительная деятельность представляет собой основанную на законах оперативную, повседневную реализацию органами исполнительной власти функций государства в сферах развития экономики и культуры, социального обеспечения и здравоохранения, транспорта и связи, охраны общественного порядка и обороны страны и т.д.

      Судебная  деятельность охватывает реализацию функций  государства путём осуществления правосудия всеми звеньями судебной системы страны (глава 7 Конституции РФ).

      Контрольно-надзорная  деятельность – это выполнение функций государства посредством действия всех разновидностей государственного надзора и контроля за законностью. Особое место в системе этих средств занимает прокурорский надзор за точным и единообразным исполнением действующих на территории Российской Федерации законов, осуществляемый Генеральным прокурором РФ и подчинёнными ему прокурорами.

      Научное и практическое значение данной классификации  состоит в том, что она способствует изучению и совершенствованию разделения полномочий между отдельными звеньями механизма государства по выполнению его функций, тесно соотносится с принципом разделения властей.

      Говоря  о методах осуществления функций  государства, надо сказать, что они  достаточно многообразны. Например, при  выполнении охранительной функции, государство использует методы убеждения и принуждения, а для реализации экономической функции требуется уже целый набор экономических методов – прогнозирование, планирование, защита потребителей, льготное кредитование и инвестирование, государственные субсидии и др.

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          На основе вышеизложенного материала, можно сделать следующие выводы:

      Исходя из признаков функций государства и различных определений самих функций можно, использовать следующие определение: «Функции государства – это основные направления его деятельности по достижению поставленных обществом задач и достижению общественно-полезных целей на определённом историческом этапе его развития».

      Следует разделят функции и задачи государства, т.к это хоть и взаимосвязанные, но не совпадающие понятия. Функции государства представляют собой лишь средство реализации, выполнения его задач. Задачи государства воплощаются в жизнь посредством осуществления его функций.

      Несмотря на большое разнообразие критериев для классификации функций государства, наиболее используемым является деление на внутренние и внешние функции. И это имеет смысл, так как, при этом можно понять, как государство достигает поставленных задач, путём взаимодействия с другими странами, и каким образом достигает своих целей деятельностью в пределах своих границ.

      При рассмотрении методов осуществления функций государства, возникает мнение, что можно использовать деление на методы убеждения и методы принуждения. При этом к первым, будут относиться такие методы, которые основываются на заинтересованности личности (стимулирование, поощрение и др.) А к методам принуждения, все те методы, которые осуществляются путём применения мер наказания, пресечения или приостановления деятельности.

      При этом методы убеждения должны быть основополагающими, и только когда они не дают положительных результатов, в действие должны вступать методы принуждения. Важной задачей при осуществлении функций государства, должно стать умелое сочетание данных методов, которое в свою очередь, приведёт к наиболее отлаженному функционированию государства и будет способствовать его становлению как правового.  

      Список используемой  литературы:

 
  1. Теория  государства и права: Курс лекций. / Под ред. М.Н. Марченко. – М.: Зерцало, ТЕИС, 1996. 437с.
  2. Теория государства и права. Спиридонов А.И.  М. 1999.  ред. 2005. 250с.
  3. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА М, 2001. – 570 с.
  4. Теория государства и права. Курс лекций. / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – М.: Юристъ,1997. - 472с.
  5. Конституция РФ от 13 декабря 1993г. Ст-2,8.
  6. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для вузов. /Под ред. Профессора В.Г. Стрекозова. – М. 2000. 280с.
  7. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридичуских вузов. – М.: Новый юрист, 1998. – 624 с.
  8. Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе // Государство и право. 2003. № 6. С. 103-104.
  9. Теория государства и права / Отв.ред. Н.А. Катаев, В.В. Лазарев. Уфа, 1994. 166 с.
  10. Коваленко А.И. Теория государства и права. М. 1999.  154с.
  11. Общая теория  государства и права: Учебник /Под ред. В.В. Лазарева. - М.: Юристъ, 2000. 372с.
  12. Журнал «ГОСУДАРСТВО И ПРАВО», 2008,№10. 14-20с. Ю.С. Горбунов, В.В. Остроухов: «Уголовно-правовая охрана безопасности государства: новые подходы».
  13. Алексеев С.С. Государство и право.- М.,1996. 540с.
  14. Теория государства и права.  / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Юристъ, 2000. 462с.                
  15. Журнал: «ГОСУДАРСТВО И ПРАВО»,2006, №8.  98-100с. О.В. Родионова: «социальная функция государства: правовая сущность и проблемы субъектов ее осуществления на современном этапе».
  16. Малько А.В. Теория государства и права в схемах, определениях и комментариях (учебное пособие). Проспект,2009.-137с.

Информация о работе Цели, задачи и функции государства