Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 19:51, курсовая работа
Цель исследования состоит в комплексном изучении правоприменительных актов.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
изучить и обобщить современную научную литературу по обозначенной теме, сосредоточив внимание на нерешенных и дискуссионных вопросах;
проанализировать понятие, основные признаки правоприменительных актов
Введение 3
ГЛАВА 1. АКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВА 6
1.1. Понятие актов применения права 6
1.2. Структура актов применения права 11
1.3. Виды актов применения права 12
ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АКТАМ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВА 17
Заключение 21
Список использованных источников и литературы 23
3) правильную юридическую
4) вынесение решения по делу
в строгом соответствии с
Обоснованность - это означает, что:
Целесообразность. Проблема целесообразности в праве имеет два самостоятельных аспекта. С одной стороны закон, выражая волю народа, сам по себе целесообразен. Он содержит требования, которые с точки зрения законодателя являются наиболее целесообразными решением вопроса. Поэтому наиболее точное и последовательное осуществление закона, есть в то же время наиболее целесообразное решение вопроса, наилучшее достижение той цели, которую ставил перед собой законодатель при его издании. Недопустимо прикрывать нарушение законности с ссылками на целесообразность.11
Второй аспект целесообразности в праве - это соответствие деятельности и лиц в рамках закона конкретным условиям места и времени, наиболее целесообразное осуществление нормы в конкретной жизненной ситуации. Норма права в силу своего общего характера не может учесть все особенности каждого конкретного случая, но обычно дает возможность исполнителю учитывать их. В пределах содержащий правоприменительный акт следует выбирать наиболее эффективное решение, максимально полно и правильно отражающий смысл закона и цели правового регулирования. При этом, чем больше возможностей дает акт для проявления инициативы и самостоятельности, тем больше значение приобретает это требование.
Орган, применяющий акты, единообразно и неуклонно исполняя юридические предписания, должен в то же время действовать инициативного максимальным учетом особенностей места и времени исполнения, разумно распределяя кадры и т.д.
Справедливость - это требование к актам применения права, отражает идею о социальной справедливости общества, означает осознание правильности решения дела с точки зрения интересов народа и государства, убежденность лица применяющего права, а также окружающих в том, что принятое решение служит интересам трудящихся, а также наиболее полно и последовательно отвечает потребностям и интересам отдельных граждан, их коллективов, предприятий, учреждений.
В результате проведенного исследования можно прийти к следующим выводам:
1. Правоприменительный акт – государственно-властный индивидуально-определенный акт, совершаемый компетентным субъектом права по конкретному юридическому делу с целью определения наличия или отсутствия субъективных прав и юридических обязанностей и определения их меры на основе соответствующих правовых норм и в интересах их нормального осуществления.
К основным признакам правоприменительных актов относятся:
2. Большинство актов применения
права являются актами –
3. Эффективность
Любая деятельность плодотворна и эффективна, когда осуществляется с полным пониманием дела. Выявление эффективности правоприменительного акта связано с определением целей издания данного акта, результатов его действия, соизмерения результатов с целями и неизбежными издержками. Полная эффективность правоприменительного акта достигается, когда все его цели, и ближайшие и отдаленные, и конечные, достигнуты с минимальным ущербом для общества, небольшими экономическими затратами, в оптимальные сроки.
4. Правоприменительные
акты должны отвечать
равоприменительный акт законность справедливость
Список используемых источников и литературы
1 Лазарев В. В., Липень С. В. Теория государства и права. М.: Издательство НОРМА. 1998. С. 305
2 Венгеров А. Б. Теория государства и права. М.: Юриспруденция. 2000. С. 431-433.
3 Венгеров А. Б. Теория государства и права. М.: Юриспруденция. 2000. С. 436.
4 Хропанюк В. Н. Теория государства и права. М.: Издательство НОРМА. 1996. С. 263-264.
5 Лазарев В. В., Липень С. В. Теория государства и права. М.: Издательство НОРМА. 1998. С. 313.
6 Общая теория государства и права / под ред. В. В. Лазарева Издательство Юрист. 1996. С. 213.
7 Хропанюк В. Н. Теория государства и права. М.: Издательство НОРМА. 1996. С. 264 - 265.
8 Теория государства и права. / Под ред. проф.В. М. Корельского и проф. В. Д. Перевалова. М.: Издательство НОРМА. 2002. С. 186-187.
9 Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М.: ДТД. 2002. С. 230-234.
10 Теория государства и права. / Под ред. проф. В. М. Корельского и проф. В. Д. Перевалова. М.: Издательство НОРМА 2002. С. 187-189.
11 Теория государства и права. / Под ред. проф. В. М. Корельского и проф. В. Д. Перевалова. М.: Издательство НОРМА. 2002. С. 188.
Информация о работе Акты применения права: понятие, особенности, виды