Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:03, реферат
Зарубежная Азия занимает площадь 27 млн. км2. На её территории проживает около 60 % населения мира (3,1 млн. чел.) Регион Зарубежной Азии очень разнообразен: страны, занимающие огромные территории: Китай, Индия,Монголия, и маленькие страны: Мальдивская республика, Бахрейн, Израиль. В этот регион входят островные (Индонезия, Япония),полуостровные (Индия, Малайзия) и континентальные (Монголия, Иран) государства.
3.6 Транспортный коридор
Тяньцзинь – Монголия
3.6.1 Значение
Транспортный коридор Тяньцзинь-Монголия
предоставляет Монголии кратчайший путь
к морским портам. Главные промышленные
и торговые центры Монголии расположены
вдоль этого маршрута
3.6.2 Современное положение
2) Железнодорожная сеть
Основу железнодорожной сети Монголии
составляет главная линия, проходящая
с севера на юг, семь отходящих от нее ответвлений,
а также ветка на северо-востоке страны,
ведущая к Транссибирской магистрали.
Автодорожная сеть Монголии слаборазвита,
поэтому 95,6% грузооборота (1998 год) приходится
на железнодорожный транспорт. По внутренним
железнодорожным линиям в основном перевозится
уголь, доля которого в общем объеме грузов
достигает 78%.
3) Автодорожная сеть
Объемы автоперевозок по коридору Тяньцзинь-Монголия
незначительны. Большинство автомобильных
дорог Монголии не имеют твердого покрытия.
составляет 1.021 км.
3.6.3 Проблемы и задачи
В связи с невысоким уровнем развития
монгольская транспортная инфраструктура,
как железнодорожная, так и автомобильная,
пока вряд ли может в полной мере отвечать
требованиям международного транспортного
маршрута. Огромная территория и малочисленное
население, видимо, будут определять доминирующую
роль железных дорог в транспортном секторе
страны. Поэтому основное внимание должно
быть уделено развитию железнодорожного
транспорта Монголии.
3.7 Транскитайский
транспортный коридор
(Транскитайский контейнерный
мост – ТККМ)
3.7.1 Значение
Транскитайский транспортный коридор
ТККМ в настоящее время выполняет связующую
роль между странами Восточной Азии и
среднеазиатским регионом. В перспективе
эта линия станет международным интермодальным
транспортным маршрутом (в основном железнодорожным),
связывающим Азию и Европу через территорию
Казахстана и Китая, и может составить
серьезную конкуренцию Транссибирской
магистрали.
3.7.3 Проблемы и задачи
Одной из проблем данного коридора является
то, что объемы приграничной торговли
растут опережающими темпами и перегрузочная
инфраструктура эксплуатируется на пределе
своих возможностей. В связи с этим встает
задача повышения пропускной мощности
перегрузочного оборудования.
Во-вторых, информация о местонахождении
контейнеров на территории Китая доступна
только в основных отделениях железных
дорог и на крупных станциях, но отследить
перемещение контейнеров на всем пути
следования невозможно. Грузовладельцы
очень надеются на создание системы слеживания
за перемещением контейнеров в реальном
времени.
3.9 Восточный транскорейский
транспортный коридор
3.9.1 Значение
Целью организации данного коридора является
обеспечение грузоперевозок по восточному
побережью Корейского полуострова из
Пусана до особой торгово-экономической
зоны Раджин-Сонбонг с дальнейшим выходом
через границу КНДР-РФ и Хасанский район
на Транссибирский контейнерный мост.
Данный коридор в настоящее время не действует
по той же причине, что и Западный Транскорейский
коридор: разъединенность железных дорог
двух корейских государств. Помимо расширения
транспортных грузопотоков между Севером
и Югом, развитие данного коридора обеспечит
сухопутный маршрут, соединяющий РК и
российский Дальний Восток, а выход на
Транссибирскую магистраль даст дополнительные
возможности транспортировки грузов из
Восточной Азии в Европу.
3.9.3 Проблемы и задачи
Основной задачей, как и в случае с Западным
Транскорейском транспортным коридором,
является скорейшее завершение работ
по соединению железных дорог двух корейских
государств. Вместе с тем, соединение автодорожных
сетей также представляется очень важной
задачей. Кроме того, может возникнуть
необходимость модернизации и развития
внутренней авто- и железнодорожной инфраструктуры
КНДР. Также требует дальнейшего развития
железнодорожная сеть на востоке Южной
Кореи.
КНДР и Россия связаны только железной
дорогой, однако грузопоток по этой линии
в последние годы резко сократился в связи
с падением объемов российских грузов.
3. ПРОБЛЕМЫ
РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ
В последние годы для развития транспортной инфраструктуры в СВА как отдельными странами, так и на двусторонней основе прилагаются заметные усилия. Так, завершены работы по обеспечению железнодорожного сообщения между Махалино (Россия) и Хунчунем (Китай), налажено паромное сообщение между портами Сокчо (Республика Корея) и Зарубино (Россия) с выходом на Хунчунь. Ведутся восстановительные работы на железной дороге, соединяющей два корейских государства.
Увеличена пропускная способность таможни Суйфэньхэ, построена автомагистраль Хунчунь - Цюаньхэ, усовершенствованы железные и автомобильные дороги в каждой из стран региона.
Тем не менее, остаются ряд проблем, мешающих эффективному использованию имеющейся транспортной инфраструктуры и дальнейшему ее совершенствованию в интересах развития экономического сотрудничества между странами региона. "Узкие места" сосредоточены, как правило, на пограничных переходах: отсутствие железнодорожных участков в местах пересечения границы, разная ширина железнодорожной колеи, усложненные процедуры таможенного, иммиграционного и карантинного контроля.
Завершение
строительства недостающих
Есть и иные технические проблемы на переходах, требующие совместных усилий: необходимость перегрузки в портах с морского транспорта на наземный, задержки грузов на переправах через реки там, где существует однопутное движение или паромное сообщение, и др.
Ясно, что международные транспортные коридоры пересекают ряд стран и используют различные виды транспорта, поэтому для их эффективной работы необходимо обеспечить органичную связь портов, железных и автомобильных дорог и быстрое пересечение границ. Для решения имеющихся проблем заинтересованные страны должны прилагать совместные усилия. В этом смысле примером могут послужить меры, предпринимаемые в Европе, где установлены определенные критерии как для развития материальной части международных транспортных коридоров, так и для совершенствования процедур, норм и правил. Установление таких критериев будет означать определение общих целей для заинтересованных стран региона. Должны быть сформулированы ясные цели развития сети международных транспортных коридоров, а не только отдельных маршрутов. Заинтересованные органы и лица должны осознать важность совершенствования транспортных коридоров, которые являются основой активизации международного экономического сотрудничества, регионального экономического развития и укрепления интеграционных процессов в Северо-Восточной Азии.
Кратко : Транспортная система стран зарубежной Азии развивается по типу, характерному для развивающихся стран. Исключение составляют лишь транспортные системы Японии и Республики Корея. Однако по некоторым показателям транспорт стран региона вышел на ведущие позиции в мире. Доля зарубежной Азии по грузообороту и пассажирообороту железнодорожного транспорта мира составляет соответственно 28 и 51%. По уровню развития этого вида транспорта выделяются Индия, Китай, Япония. Индия, Япония и Китай занимают соответственно 2, 4 и 5 места в мире по протяженности автомобильных дорог. В станах Персидского залива развит трубопроводный транспорт; в Китае, Индии, странах Юго-Восточной Азии – внутренний речной транспорт. Международную торговлю стран зарубежной Азии обслуживает морской транспорт. Сингапур, Тиба (Япония), Нагоя (Япония), Гаосюн (Тайвань), Шанхай (КНР), Пусан (Республика Корея) входят в число крупнейших морских портов мира. Кипр, Япония и Китай занимают соответственно 4, 6 и 7 места в мире по тоннажу морского флота.
Воздушный транспорт
наиболее развит в Японии (6% пассажирооборота
мира) и Китае (3% пассажирооборота мира).
Список литературы :
1) http://geography.kz/strany/
2) http://journal-neo.com/?q=ru/
3) http://www.vlc.ru/congress/ru/
ИНТЕГРАЦИИ В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ/
4) Выдержки из доклада
Подкомитета по транспорту Организационного
комитета Экономической конференции Северо-восточной
Азии
Девять транспортных коридоров Северо-Восточной
Азии
Российское Экспертное обозрение №10 2004