Русский Остров

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 15:49, курсовая работа

Краткое описание

История Возникновения Русского Острова

Оглавление

Введение……………………………………………………………………5

Глава 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О. РУССКИЙ……………………………….….7

1.1. Физико-географическая характеристика……………………………..7

1.2. Природа…………………………………………………………...…....8

1.3. История освоения острова…………………………………………….9

Глава 2. ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ РУССКОГО ОСТРОВА………….12

2.1. История Владивостокской крепости……………………………......12

2.2. Основание крепости. Первые годы…………………………….........15

2.3. Советское и постсоветское время…………………………………...21

Глава 3. ТУРИСТИЧЕСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ОСТРОВА………………….23

3.1. Чем остров привлекает туристов …..……………………………….23

3.2. Планируемые действия на острове..………………………………...24

Заключение……………………………………………………………………...26

Список литературы…………………………………………………………….27

Приложение(ПРИРОДА РУССКОГО ОСТРОВА)… ……………………..28

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая.doc

— 211.50 Кб (Скачать)

       История острова тесно связана с историей Приморского края. Наиболее ранние сведения о нём хранит древняя китайская письменность. Так, по предположению известного русского исследователя Поднебесной Палладия Кафарова, основанному на изучении архивов, на его территории располагалась одна из семи крепостей маньчжуров - Крепость Лунного Света. Более известна специалистам та страница его истории, которая связана с первым картографированием района французскими миссионерами, выполненным в начале XVIII века. Тогда начертания острова впервые появились на китайских и европейских картах.

Первое  упоминание об острове Русском относят  к 1723 году, когда французский картограф Данвиль, составляя описание дальневосточных морей, впервые нанес остров на карту. На карте Данвиля остров был обозначен китайским именем Яханга Тун.

Знакомство  русских моряков с островом впервые  произошло в 1858 году. Тогда много  слышавший о большом заливе на юге Приморья адмирал Е. Путятин, убывая после переговоров в Японии и Китае в Россию, поручил командиру пароходо-корвета «Америка», на котором он плавал, следовать в Николаевск-на-Амуре через этот залив. В экспедицию также входили корветы «Рында», «Гридень» и «Опричник». Именами некоторых корветов названы бухты и поселки на Русском.

       Выполняя  это указание, «Америка», войдя в  Амурский залив, прошла вдоль западного  и северного берегов острова, собрав о нем кое-какие сведения. Но, к сожалению никаких письменных данных не осталось.

       Первая  частичная опись острова была произведена на следующий год винтовым клипером «Стрелок» (командир – капитан-лейтенант И. Федорковский), в экспедиции с которым также участвовали корветы «Боярин», «Воевода», «Новик», а затем пароходо-корветом «Америка» (командир – капитан-лейтенант А. Болтин, под флагом генерал-губернатора Восточной Сибири Н. Муравьева-Амурского). Именно графу Н.Н. Муравьёву-Амурскому остров обязан своим нынешним названием. По предположению, остров был назван Русским в честь России и ее народа, представители которого занимались исследованием Дальнего Востока.

       В том же 1859 году в России была издана первая карта, на которой впервые  был показан Русский остров. Правда не весь, а только его западный и  северный берега. Полная съемка острова была произведена экспедицией подполковника корпуса флотских штурманов (КФШ) В. Бабкина в 1862 году во время описи залива Петра Великого, после чего в 1865 году была издана карта, на которой остров обозначен полностью и назван по имени первого военного губернатора Приморской области контр-адмирала П. Казакевича. Вначале остров попеременно называли то Русским, то Казакевича, однако, после окончания Великой Отечественной войны за ним окончательно закрепилось нынешнее название.

       В 60-х прошлого столетия при нарезке земель для создания удельного ведомства управляющий его сибирским отделением Г. Фуругельм признал остров Русский наряду с другими районами наиболее подходящим для организации земледелия. Несмотря на это, в число земель удельного ведомства в 1867 году Русский не вошел. В эти годы развитие береговой обороны острова и размещение здесь войск привело к тому, что на нем стало увеличиваться и число гражданских жителей. Одни из них занялись огородничеством, обеспечивая овощами не только остров, но и Владивосток. Другие включились в обслуживание нужд военных. В это время число гражданского люда на острове достигло 236 человек, а к 1895 году возросло до 3 тысяч. Дополнительной деятельностью местных жителей стало обеспечение владивостокцев дровами, а заводчик М. Федоров арендовал винтовой катер «Дружок» и организовал регулярные рейсы в город.

       В 1920 году на Русском острове располагалась колония 800 петроградских детей, которые в 1918 – 1920 годах по воле обстоятельств совершили полное кругосветное путешествие, практически неизвестное широкой общественности вплоть до 2005 года.      
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ РУССКОГО ОСТРОВА 

2.1. История Владивостокской крепости 

       С выходом России к морям и океанам появилась необходимость в создании надёжной береговой обороны государства. Возводимые сооружения не только обеспечивали оборону городов и стратегически важных объектов, но и служили базами для военно-морского флота.

       Русские приморские крепости занимают особое место в фортификации. Все их форты и батареи возводились руками солдат и матросов, военных и вольнонаёмных специалистов и вызывают восхищение и поныне.

       В отличие от сухопутных, сооружения приморских крепостей использовались в военных целях и до наших дней.  
Однако крепость Владивосток до настоящего времени почти не известна россиянам. Её стратегическое значение в связи с известными событиями на русско-китайской границе во время русско-японской войны 1904 - 1905 гг. сохранялось гораздо дольше других приморских крепостей. Из-за отсутствия достоверной информации вместо исторической правды получили широкое распространение различные мифы, легенды и вымыслы.  
Так, например японским интервентам во время гражданской войны приписывалось строительство обширных подземных и бетонных сооружений в центре Владивостока, различных тоннелей, якобы проходящих под проливом Босфор Восточный, и соединяющих полуостров Муравьёва-Амурского с Русским островом.

       На  самом деле, Владивостокская крепость, созданная на рубеже XIX и ХХ веков, была построена русскими военными инженерами. К Первой мировой войне из всех приморских крепостей только Владивосток имел надёжную сухопутную и береговую оборону, способную противостоять хорошо вооружённым мощным кораблям и сухопутным армиям противника.  
К 1914 году в крепости существовало около 50 береговых и 21 сухопутная батарея, 16 фортов, 18 опорных пунктов, 23 укрепления. Гарнизон крепости составлял 90 тысяч человек при 1400 орудиях.

       Все основные сооружения возводились с учётом горького опыта обороны Порт-Артура и всех фортификационных достижений того времени.  
Добротность и прочность возведённых сооружений, а также их последующая модернизация позволили крепости не утратить своего значения в течение нескольких десятилетий. Это была одна из причин, по которым японское правительство не решилось вступить в войну против Советского Союза на стороне гитлеровской Германии.

       Историю создания Владивостокской крепости невозможно понять в полной мере, если не ознакомиться с историей крепостей вообще.  
Первым шагом создания крепостей на Руси было устройство земляного вала с частоколом и рва. Такие укрепления существовали в древности на территории Приморского края, и представлены ныне руинами городищ и поселений. Следующий шаг- это сооружение высоких каменных стен вместо частокола. К стенам добавлялись башни, выступающие вперёд, что усиливало боковую оборону стен. При осаде крепостей самыми эффективными были подкопы под стены для закладки мин. А средством борьбы с подкопами были контрминные галереи для подрыва неприятельских минных галерей.

       Укрепления  возле водных пространств отличались от сухопутных тем, что имели высокие  покатые каменные стены из крупных  гранитных блоков, что повышало их устойчивость к огню артиллерии противника. Это видно на примере фортов Кронштадта и Севастополя.  
 С развитием нарезной артиллерии и массовых армий в середине ХIХ века стали создаваться бастионные крепости, где стены прерывались пятиугольными башнями для размещения внутри них артиллерии в несколько ярусов. Недостатком таких крепостей было то, что неприятель мог легко обойти их за пределами действия пушек в бастионах.  
На смену бастионам пришла система отдельных фортов, расположенных на командных высотах, которые, будучи внешне изолированными, могли бы поддерживать друг друга артиллерийским огнём. Промежутки между фортами оборонялись полевыми войсками, позади фортов тоже находилась армия. Первые форты имели пятиугольную форму, они как бы были вырваны из бастионной крепостной ограды и вынесены вперёд. Каменной или кирпичной кладки они не имели, каменную облицовку имели лишь стенки рвов – эскарп и контрэскарп.

       Оборона рвов велась огнём из специальных  казематированных построек – капонира и полукапонира. В центре форта  на высоком валу устанавливались тяжёлые артиллерийские орудия дальней борьбы по периметру. На более низком земляном бруствере устраивались позиции для стрелков и площадки для лёгких противоштурмовых орудий ближнего боя. Все постройки выполнялись из кирпича и соединялись подземными ходами.  
В 90-е годы ХIХ века кирпич заменили бетоном и усилили им все кирпичные постройки.

       Известный русский военный инженер Константин Иванович Величко предложил в  тылу форта разместить промежуточные  полукапониры для обстрела пространств  между фортами. Типовой проект форта, разработанный им, назывался «фортом Величко 1897 года». Русско-японская война очень сильно повлияла на устройство крепостей, поэтому с 1909 года отступили от жёстких типовых проектов и начали искусно применять форты к рельефу местности, повышая их маскировочные и оборонительные свойства.

       Среди сооружений Владивостокской крепости не найти ни стен с башнями, ни бастионов, ни морских фортов с многоярусным размещением артиллерии. Расположение Владивостока представляло значительные выгоды для сухопутной обороны: полуостровное положение, горно-лесной характер местности, глубокие речные долины. Хребты, пересекающие полуостров Муравьёва-Амурского представляли собой в то время прекрасные естественные оборонительные рубежи. Это хребет Богатая Грива, где была подготовлена передовая линия окопов, известная под названием «позиция встречи», высоты южной стороны долины реки Седанка, где расположена главная линия обороны постройки 1910-1917 гг., высоты как по северному, так и по южному борту долины Первой Речки, где размещались укрепления проекта 1899 года и, наконец высоты, примыкающие к центру Владивостока и бухте Золотой Рог, среди которых важнейшее значение имеет гора Орлиное гнездо (193 м), где находились первые сухопутные укрепления Владивостока, до настоящего времени не сохранившиеся.

       На  Русском острове, изобилующем лесными  массивами, глубокими укрытыми бухтами  и долинами ключом обороны была гора Русских (291 м). Здесь к 1901 году были сооружены  форт и батарея. На одной из высот полуострова Сапёрный, закрывавшего б. Новик, по проекту 1899 года был возведён форт Поспелова. В 1910-1917 гг. на наиболее десантоопасном восточном и южном побережье Русского острова соорудили 4 форта, ряд береговых батарей и капониров новейшей конструкции.

           Конфигурация залива Петра Великого, глубоко вдающегося вглубь материка, имеющего далеко выдающиеся мысы и полуострова, давала возможность создать минно-артиллерийскую позицию глубиной до 70 км на достаточном удалении от Владивостока, чтобы надёжно защитить его от нападения с моря. Именно на этих мысах и п-овах, находящихся далеко за пределами бывшей Владивостокской крепости, в Советское время построили новые мощные береговые батареи. 

                               2.2. Освоение крепости. Первые годы. 

       Шла Крымская война. В августе 1855 года горстка  русских моряков и жители города Петропавловск-Камчатский отбили атаку  соединённой англо-французской эскадры, которая, прекратив бомбардировку  города, вышла на поиск русских  кораблей, оставивших Петропавловск и укрывшихся в устье Амура.  

       Отряд английских кораблей состоял из двух пароходо-корветов «Винчестер» и  «Барракуда», командовал которыми адмирал  Сеймур. Англичане обследовали бухту, называемую китайскими рыбаками Хайшеньвэй, провели картографическую съёмку и назвали бухту Мэй в честь командира «Винчестера». Это было первое посещение будущего Владивостока европейцами.

       18 июня 1859 года в бухту вошёл  русский корвето-пароход «Америка»,  на борту которого находился  генерал-губернатор Восточной Сибири, генерал от инфантерии Н.Н. Муравьёв-Амурский. Он произвёл осмотр берегов, и назвал бухту Золотой Рог, а её северную часть – пост Владивосток и вскоре издал приказ об основании здесь военного поста.  
  20 июня 1860 года с транспорта «Манджур» высадился десант из сорока нижних чинов 3-й роты 4-го Восточно-Сибирского линейного батальона под начальством прапорщика Н.В. Комарова и основал здесь постоянный военный пост.

       Муравьёв-Амурский, отдав приказ о возведении поста, не предполагал строить здесь морской порт. Владивосток планировался как пункт военного присутствия России в Уссурийском крае для контроля над заливом Петра Великого. В 1862 году пост был переименован в порт. Первоначально на вооружении поста было несколько гладкоствольных орудий, из которых сформировали первую береговую батарею для обстрела входного фарватера бухты Золотой Рог. Размещалась эта батарея неподалёку от современного вокзала Морских и прибрежных сообщений. Главной военной силой здесь был Горный дивизион под командованием поручика Буяковича, расквартированный на вершинах горы Тигровой и Батарейной сопки.

       16 февраля 1871 года Владивосток получил  статус «Главного порта Восточного  океана», который перевели из  Николаевска – на – Амуре  с морскими учреждениями, резиденцией  военного губернатора и главной базой Сибирской военной флотилии. Летом 1876 года из Николаевска – на – Амуре во Владивосток командировали военного инженера штабс-капитана В.П. Широкова для изучения на месте вопроса об укреплении Владивостока. На складах Владивостока к тому времени имелось 11 разнокалиберных пушек, которые не могли в полной мере обеспечить защиту, поэтому из Хабаровки отправили десять 6-дюймовых нарезных мортир и 300 морских мин, но которые до конца года так и не прибыли.

Информация о работе Русский Остров