Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 22:36, реферат
Россия - одна из крупнейших по населению и самая большая по площади страна. Огромен ее политический, природный и культурный потенциал, трудно переоценить ее влияние на Европу и на мир в целом.
1. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
2. РЕЛЬЕФ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ.
3. КЛИМАТ И ОСАДКИ.
4. ГИДРОСФЕРА.
5. ПОЧВЫ, РАСТИТЕЛЬНОСТЬ И ЖИВОТНЫЙ МИР.
6. НАСЕЛЕНИЕ.
7. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ.
8. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.
9. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО.
10. ПУТИ СООБЩЕНИЯ И ТРНСПОТ.
Агропромышленный
комплекс страны находится сейчас на
распутье: колхозная система практически
деградировала, фермерство только начало
создаваться. И эта неопределенность
является главной особенностью нынешнего
кризиса в сельском хозяйстве.
Сегодняшний день. Основной сельскохозяйственный потенциал страны сосредоточен на юге, в европейской части и на Урале. В Южной Сибири и на Дальнем востоке также имеются условия для развития сельского хозяйства. В то же время Восточная Сибирь, занимающая 3/4 всей территории страны, большую часть необходимых продуктов завозит из других регионов, что вызвано неблагоприятными климатическими условиями, вечной мерзлотой и заболоченностью почв. На севере западных районов страны сельскохозяйственная освоенность также низка из-за ограниченности земельных ресурсов и сурового климата.
Сельскохозяйственная
специализация заметно
Естественно, нынешний спад не мог не затронуть и сельское хозяйство, однако, благодаря наличию сильного аграрного лобби в Думе и правительстве, многомиллмардная государственная помощь помогла сделать этот спад заметно менее болезненным, чем в большинстве других отраслей. Так, производство сельхозпродукции в 1994 г составило 91% от уровня 1993 г., а по отношению к 1991 г.- 79% (это 1.4 раза больше, чем показатель по экономике вцелом). Но потреблять все-таки стали меньше: потребление мясных продуктов в 1994 г по сравнению с 1991 сократилось с 69 до 52 кг на человека, молочных продуктов - с 347 до 277 кг., сахара - с 38 до 30 кг. Похожая картина наблюдается и по другим видам продуктов.
ПУТИ СООБЩЕНИЯ И ТРНСПОТ.
Давно замечено, что у России две беды: дороги и дураки. К сожалению, обе эти проблемы актуальны и по сей день. Даже в советское время, когда на ремонт дорог отпускалось больше средств, чем сейчас, качество большей части дорожного покрытия оставляло желать лучшего. Естественно, это заметно снижает скорость движения по трассе и соответственно скорость доставки грузов, приводя к заметным издержкам (фактор времени часто является в экономике решающим). Недостаточна и густота дорожной сети. Так, на Дальнем Востоке во многие районы можно попасть только на вертолете, и даже строительство БАМа, стоившее огромных средств, не оправдало возлагаемых надежд.
Большая часть грузов перевозится по железной дороге, и резкое повышение железнодорожных тарифов в последние годы привело к кризису многие отрасли, сделав их нерентабельными. Особенно сильно пострадали предприятия топливно - энергетического комплекса.
После распада СССР "Аэрофлот", бывший прежде монополистом по авиаперевозкам, распался на несколько десятков мелких компаний, что снизило безопасность полетов и привело к резкому повышению числа катастроф. Американские власти официально предостерегли своих граждан от полетов самолетами российских компаний, что значительно ударило по престижу российской авиации.
ПЕРСПЕКТИВЫ. Не смотря на то, что ситуация в российской экономике является очень напряженной, определенные признаки стабилизации уже заметны: сокращается инфляция, менее резким становится спад производства, растет в долларовом выражении средняя зарплата. Началась структурная переориентация экономики и конверсия оборонной промышленности, приватизируются крупные предприятия, растет объем внешних инвестиций. Все это в сочетании со значительными природными ресурсами позволяет надеяться на скорое оживление экономики. Безусловно, полное возвращение российской экономики в русло нормального развития - вопрос многих лет, однако, на мой взгляд, самый тяжелый период уже позади
Список
использованной литературы: