Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 12:48, реферат
Ранние стоянки первых поселенцев на территории нынешней Новосибирской области, как считают археологи, появились 10–14,5 тысячи лет назад.
XVII век. Постоянные русские поселения стали появляться в Приобье в конце XVII века. Первая заимка была основана в 1695 году боярским сыном Алексеем Кругликом — деревня Кругликово до сих пор существует в Болотнинском районе. Сохранились деревни Гутово и Изылы в Тогучинском районе.
История формирования региона 3-4
Современная административная карта Новосибирской области 4
Природно-ресурсный потенциал области 4-10
Демографический «портрет» региона 10-15
Отраслевая и территориальная структура экономики региона 15-26
Транспортный комплекс и его структура 26-28
Экологическая инфраструктура 28-29
Перспективы развития Новосибирской области 29-36
Взаимоотношения области с другими регионами и странами 36-38
Список используемых источников 39
Не меньшая активность в банковском секторе наблюдалась и в отношении предоставления кредитов. Так, общий объем кредитов, предоставленных нефинансовым организациям, по состоянию на 1 января 2012 года составил 286,4 миллиарда рублей. Объем кредитования физических лиц по состоянию на 1 января 2012 года составил 226,16 миллиарда рублей.
Сфера услуг
В целом сфера услуг
в 2011 году характеризовалась
Удельный вес расходов на оплату услуг в потребительских расходах населения в 2011 году составил 17,2% (в 2010 году — 17,8%). При этом в структуре объема платных услуг населению 63,7% приходится на услуги связи, транспорта, коммунальные и бытовые.
В структуре объема бытовых
услуг 73,8% приходится на долю услуг
по техобслуживанию и ремонту
транспортных средств, машин и оборудования;
ремонту и пошиву швейных, меховых
и кожаных изделий, головных уборов
и изделий текстильной
Территориальная структура хозяйства.
Название элементов ТСХ |
Характер элементов ТСХ |
Примеры |
Промышленный пункт |
Локальное производственно- |
Чулым, Искитим, Бердск, Татарск |
Промышленный центр. |
Локальное производственно- |
Барабинск, Куйбышев, Карасук |
Промышленный узел. |
Локальное производственно- |
Новосибирск. |
Основными элементами ТСХ региона являются промышленные пункты, такие как:
Чулым, Искитим, Бердск и Татарск. Они специализируются на машиностроении и
металлообработке, а также на пищевой промышленности.
Новосибирск — крупнейший транспортный узел Сибири: через него проходит Транссибирская магистраль, железные и шоссейные дороги. В Новосибирске расположено управление Западно-Сибирской железной дороги. Новосибирск связывает Сибирь, Дальний Восток, Среднюю Азию с европейскими регионами России. Человеческие и торговые потоки в значительной степени способствуют развитию города. Новосибирск является также речным портом. Пересечение водных и наземных путей стало дополнительным фактором его роста. Речной порт находится в непосредственной близости от знаменитого моста через Обь. Навигация на Оби состоит из перевозки транзитных грузов на дальние расстояния, местных пассажирских перевозок и добычи песка.[5]
Железнодорожный транспорт
Железнодорожный вокзал
«Новосибирск-Главный», один из самых
крупных в стране, является архитектурной
достопримечательностью города. Согласно
архитектурному замыслу, его
Авиационный транспорт
На территории области находятся 12 аэропортов, из них аэропорт «Толмачёво» и «Новосибирск» — федерального значения.
Автомобильный транспорт
По территории области проходят федеральные трассы М51, М52, М53.
Индекс автомобильных
номеров в Новосибирской
Городской пассажирский транспорт
В 2006 году Новосибирске действует
4 троллейбусных и 2 трамвайных депо,
4 муниципальных предприятия
Пассажирские перевозки в городе были впервые организованы в июле 1923 года.
26 ноября 1934 года в Новосибирске
было открыто трамвайное
В декабре 1957 пущены первые троллейбусы.
Также в городе функционирует система маршрутного такси.
Метрополитен
Новосибирск — первый город в Сибири, в котором был пущен метрополитен (28 декабря 1985 г.). В настоящее время работают две его линии длиной 14,3 км, состоящие из 12 станций. Знаменит крытый метромост через Обь, длина которого вместе с береговыми эстакадами превышает 2 километра, что является мировым рекордом.
В 2006 году объёмы перевозок новосибирского городского транспорта составили 429 млн пассажиров, из них:
Метрополитен 66,882 млн пассажиров;
Наземный муниципальный транспорт 192,6 млн пассажиров, в том числе трамвай около 45 млн;
Немуниципальный автобусный транспорт 169,6 млн пассажиров.
Ежегодно наблюдается рост количества перевезённых метрополитеном горожан. Так, в 2004 году оно составляло 38,3 млн. человек, в 2005-м — 42,48 млн. человек, а в 2008-м — 77,513 млн. человек.
Протяжённость железных дорог Новосибирского отделения Западно-Сибирской железной дороги составляет более 1,5 тыс. км. Общая протяжённость автомобильных дорог общего пользования, находящихся в областной и федеральной собственности, составляет 14,8 тыс. км, с твёрдым покрытием – 11,8 тыс. км.
Экологическая ситуация в Новосибирской области, так же, как и в большинстве регионов России с развалом СССР, неблагополучная. Это связано с переходом страны на капиталистический путь развития, где правят деньги и сопутствующие им структуры. Поэтому-то, любой собственник об охране природы никогда не думает. Разнообразие природных зон делает местную природу особенно уязвимой. Вредные выбросы промышленных предприятий, автотранспорта загрязняют атмосферу, почву, воды, особенно вблизи городов. Это пагубно действует на растительный и животный мир, ухудшают здоровье людей. За 2-3 десятилетия в области исчезло несколько видов животных и растений. Природа области страдает также в процессе добычи полезных ископаемых, от непродуманных мелиоративных мероприятий, из-за неправильного ведения сельского хозяйства. Очень актуальна для обширных территорий нашего края проблема водной и ветровой эрозии почв. За последние 50 лет площадь ценных кедровых, еловых, пихтовых лесов области сократилась почти в 2 раза, а также вырубается лес в Академгородке. Катастрофически пересыхает самое крупное в Западной Сибири озеро Чаны; много проблем связано с искусственным водохранилищем на Оби. Усилиями некоторых чиновников и депутатов уничтожаются леса в окрестностях Новосибирска, дендропарк и парки города. Сибирскому региону угрожают абсурдными нацпроектами по развороту сибирских рек на юг весьма далёкие от экологии общественные деятели. Например, бывший мэр Москвы Юрий Лужков уверен, что шестью-семью процентами воды реки Обь можно было бы без ущерба для экологии гидросети оросить 1,5 млн. га полей в Курганской и Челябинской областях, а также 2 млн. га угодий в Казахстане, Узбекистане и Туркменистане, пополняя при этом доходы бюджета РФ от продажи воды соседям на 5 миллиардов долларов в год. [7]
Охрана природы – это
состояние гармонии между людьми
и окружающей их средой. Судя по результатам
и планам на будущее, охране природы
с каждым годом уделяется всё
больше внимания. Соответствующие
Стратегия развития Новосибирской области
Цель социально-экономического развития Новосибирской области в ближайшие несколько лет состоит в кардинальном повышении конкурентоспособности Новосибирской области, превращения в важнейший опорный регион на востоке России, характеризующийся комфортными условиями для труда и отдыха, эффективным функционированием хозяйственного механизма, высоким уровнем инвестиционной привлекательности и инновационной активности.
Приоритеты социально-
При формировании стратегических
альтернатив социально-
Стратегия развития Новосибирской
области адресована не только региональным
и федеральным органам власти,
но также и бизнес-сообществу, интересы
которого учитывались при разработке
Стратегии и которое должно участвовать
в её реализации на принципах государственно-
Миссия Стратегии развития Новосибирской области – превращение области в главный инновационный центр на Востоке России, отвечающий вызовам XXI века, и в один из наиболее комфортных для проживания, труда и отдыха регионов страны.
Генеральной целью разработки Стратегии является формирование научно обоснованной политики повышения уровня и качества жизни населения и устойчивого демографического роста за счёт придания экономике Новосибирской области конкурентоспособности и инновационного качества развития, инвестиционной привлекательности и финансовой самодостаточности.
Реализация генеральной цели Стратегии определяется достижением следующих стратегических целей:
Для реализации отмеченных целей необходимо решить следующие задачи: