Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 16:27, реферат
В представлении европейца давно сложился образ «страны восходящего солнца». При слове «Япония» в воображении живо всплывают красота японских девушек, виртуозные па мастеров карате,Фудзияма, цветущая сакура, икебана, нецке, Сад камней, саке и древнейшая императорская династия. Об исторических событиях минувшей эпохи напоминают многочисленные архитектурные сооружения тех времен: замки, буддистские храмы Киото, Нара и др. Все это будет Японией. Или иллюзией о ней. С иллюзией не расстаются, ее насыщают. И во всем этом я попыталась разобраться в своей работе.
Чай заваривается
особый — зеленый в порошке. Кипячение
воды в классическом тясицу осуществляется
на угольях из сакуры. Заварка взбалтывается
в чашке бамбуковой кистью, получается
довольно густая пенистая жидкость. В
XVI в. появилось до сотни различных правил
этой процедуры, которые имеют силу и в
настоящее время. Правила относятся к
аранжировке цветов, кипячению воды, заварке
чая, разливу напитка и т. д. Все правила
имеют целью вызывать чувство естественности
или ощущение искусства т я и о ю без искусственности.
Когда у Рикю спросили, как он достиг своего
мастерства, он ответил: «Очень просто.
Кипятите воду, заваривайте чай, добивайтесь
нужного вкуса. Не забывайте о цветах,
они должны выглядеть как живые. Летом
создавайте прохладу, зимой
Буддизм.
Эта религия проникла в Японию в VI в., когда на Японские острова начали прибывать буддийские монахи. Буддийские священные книги, написанные на китайском языке, были первыми, появившимися в Японии. Традиционные формы японизированного буддизма пережили века. Чтобы понять регулирующее влияние буддизма на поведение японцев, надо исходить из учета его основных классических положений.
Общепризнано, что основатель буддизма -Будда
Главным в буддизме является уход от житейской действительности. Буддизм проповедует отречение от страстей, провозглашает тщетность мирских забот, призывает к душевному покою.
Буддисту, как вытекает из канонов, следует бежать из сансары (материального, чувственного мира), чтобы перейти в мир нирваны. Согласно учению Будды, сансара — это иллюзорный мир, а нирвана — мир подлинный. Реальность, как следует из догматов буддизма, — это движение специфических частиц — дхарм. Все в мире образуется из комбинации дхарм. Буддийские схоласты насчитывают от 70 до 100 разновидностей дхарм.Жизнь, по буддизму, — это цепь бесконечных перерождений. Чтобы обеспечить себе «хорошее перерождение», не переродиться, скажем, в змею или насекомое, человек должен соблюдать предписания буддизма. Представление о месте человека в мире изложено в многочисленных посланиях Будды. Суть их хорошо видна в обращении Будды к своим ученикам перед смертью.
В раннем буддизме
упор делался не на мировоззренческие
вопросы, а на нормы поведения
человека. Эти нормы не отрицали
того, что содержалось в приемлемых
для народа уже испытанных кодексах жизни.
В результате буддизм быстро завоевал
многочисленных сторонников. Его победное
шествие из Индии по Южной и Восточной
Азии началось в III в. до н. э. На рубеже
новой эры буддизм распространился в Китае,
в IV в.— в Корее и в VI—VII вв. утвердился
в Японии.
Конфуцианство.
Обычно под
конфуцианством понимают религиозно-философскую
систему, возникшую в Китае 2500 лет
назад. Во времена победного
Создатель названной системы Конфуций (551—479 гг. до н. э.) Постепенно храмы Конфуция были возведены по всему Китаю.
Конфуцианство занималось моральным поучением людей, особенно молодежи. «Молодые люди, — наставлял Конфуций,— должны дома проявлять почтительность к родителям, а вне его — уважительность к старшим, серьезно и честно относиться к делу, безгранично любить народ и сближаться с человеколюбивыми людьми. Если после осуществления всего этого у них останутся силы, их можно тратить на чтение книг» .
По учению Конфуция,
общество делится на «благородных мужей»
и «ничтожных людей». Первые выступают
в качестве эталона совершенства, они
обладают пятью добродетелями— человечностью
(жэнь), чувством долга (и), учтивостью,
деликатностью (ли), умом, знаниями (ч ж
и), верностью (синь). Ко всему этому примыкает
добродетель сыновней почтительности
(с я о).
О Японии до сих пор известно очень мало. Замечательные мастера культуры искусства Японии, к сожалению, известны у нас совершенно не достаточно. Эта страна вполне заслуженно гордится великолепным художником Кацусика Хокусан (1760-1849 гг.), поэтом XVII века Мацуо Басё, которому принадлежат высокие образцы жанра хокку. Основоположником современного литературного языка Фтабитэем Симэй (XIX век), тончайшим лирическим поэтом Исса Кабаяси (1763-1827), кинорежиссером Акуро-Курасавой. Прозаиками Ясанури Кавабати, Кобо Абэ, Кэндзабуро Оэ и многими другими. Первая антология японской поэзии Манъёсю была составлена в 759 году. В мире науки хорошо известны физики Нишиджима и Юкава.
Культура Японии
очень интересна и необычна, но
мало изучена. Думается, надо приложить
больше усилий для изучения не только
культуры, но и Японии в целом.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Андреевская Н. Япония. Как живут японцы. М., 1924.
2.Анучин Д. Н. Япония и японцы. М., 1907.
3.Арутюнов С.
А. Новая американская
4.Арутюнов С. А. Современный быт японцев. М., 1968.
5.Булгакова Е. И. Япония и японцы. М., 1898.
6.Войтоловский Л. Н. Японцы. Пг.—М., 1924
7.Горо Хани. История японского народа (пер. с яп.). М., 1957.
8.Навлицкая Г.
Чайная церемония-поклонение.—
9.Поздпеев Д. Япония. Страна, население, история, политика. М., 1925.
10.Симонов К. Япония 46. М., 1977.
11.Федоров М.
Япония и японцы. Страна, религиозный,
государственный, общественный
Оренбургский Государственный
ДОКЛАД
П О Э Т Н О Л О Г И И
НА ТЕМУ: НАРОДЫ ЯПОНИИ
Выполнила: студентка 1курса 102гр
1.Введение.
2.Этногенез и этническая история.
3.Хозяйство. Материальная культура.
4.Духовная культура.
5.Заключение.