Народы Японии

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 16:27, реферат

Краткое описание

В представлении европейца давно сложился образ «страны восходящего солнца». При слове «Япония» в воображении живо всплывают красота японских девушек, виртуозные па мастеров карате,Фудзияма, цветущая сакура, икебана, нецке, Сад камней, саке и древнейшая императорская династия. Об исторических событиях минувшей эпохи напоминают многочисленные архитектурные сооружения тех времен: замки, буддистские храмы Киото, Нара и др. Все это будет Японией. Или иллюзией о ней. С иллюзией не расстаются, ее насыщают. И во всем этом я попыталась разобраться в своей работе.

Файлы: 1 файл

япония.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

Чай заваривается особый — зеленый в порошке. Кипячение воды в классическом тясицу осуществляется на угольях из сакуры. Заварка взбалтывается в чашке бамбуковой кистью, получается довольно густая пенистая жидкость. В XVI в. появилось до сотни различных правил этой процедуры, которые имеют силу и в настоящее время. Правила относятся к аранжировке цветов, кипячению воды, заварке чая, разливу напитка и т. д. Все правила имеют целью вызывать чувство естественности или ощущение искусства т я и о ю без искусственности. Когда у Рикю спросили, как он достиг своего мастерства, он ответил: «Очень просто. Кипятите воду, заваривайте чай, добивайтесь нужного вкуса. Не забывайте о цветах, они должны выглядеть как живые. Летом создавайте прохладу, зимой 

                                                         РЕЛИГИЯ

Буддизм.

Эта религия  проникла в Японию в VI в., когда на Японские острова начали прибывать  буддийские монахи. Буддийские священные  книги, написанные на китайском языке, были первыми, появившимися в Японии. Традиционные формы японизированного буддизма пережили века. Чтобы понять регулирующее влияние буддизма на поведение японцев, надо исходить из учета его основных классических положений.

Общепризнано, что  основатель буддизма -Будда 

Главным в буддизме является уход от житейской действительности. Буддизм проповедует отречение от страстей, провозглашает тщетность мирских забот, призывает к душевному покою.

Буддисту, как  вытекает из канонов, следует бежать из сансары (материального, чувственного мира), чтобы перейти в мир нирваны. Согласно учению Будды, сансара — это иллюзорный мир, а нирвана — мир подлинный. Реальность, как следует из догматов буддизма, — это движение специфических частиц — дхарм. Все в мире образуется из комбинации дхарм. Буддийские схоласты насчитывают от 70 до 100 разновидностей дхарм.Жизнь, по буддизму, — это цепь бесконечных перерождений. Чтобы обеспечить себе «хорошее перерождение», не переродиться, скажем, в змею или насекомое, человек должен соблюдать предписания буддизма. Представление о месте человека в мире изложено в многочисленных посланиях Будды. Суть их хорошо видна в обращении Будды к своим ученикам перед смертью.

В раннем буддизме упор делался не на мировоззренческие  вопросы, а на нормы поведения  человека. Эти нормы не отрицали того, что содержалось в приемлемых для народа уже испытанных кодексах жизни. В результате буддизм быстро завоевал многочисленных сторонников. Его победное шествие из Индии по Южной и Восточной Азии началось в III в. до н. э. На рубеже новой эры буддизм распространился в Китае, в IV в.— в Корее и в VI—VII вв. утвердился в Японии.  

Конфуцианство.

Обычно под  конфуцианством понимают религиозно-философскую  систему, возникшую в Китае 2500 лет  назад. Во времена победного распространения  этой системы по различным странам  Азии в китайском языке не было отдельного слова для обозначения понятия «религия»: употребляемый в таких случаях иероглиф цзяо (по-японски кё) в переводе обозначал и религию и учение. Именно в таком понимании конфуцианство восприняли и японцы.

Создатель названной  системы Конфуций (551—479 гг. до н. э.) Постепенно храмы Конфуция были возведены по всему Китаю.

Конфуцианство занималось моральным поучением  людей, особенно молодежи. «Молодые люди, — наставлял Конфуций,— должны дома проявлять почтительность к  родителям, а вне его — уважительность к старшим, серьезно и честно относиться к делу, безгранично любить народ и сближаться с человеколюбивыми людьми. Если после осуществления всего этого у них останутся силы, их можно тратить на чтение книг» .

По учению Конфуция, общество делится на «благородных мужей» и «ничтожных людей». Первые выступают в качестве эталона совершенства, они обладают пятью добродетелями— человечностью (жэнь), чувством долга (и), учтивостью, деликатностью (ли), умом, знаниями (ч ж и), верностью (синь). Ко всему этому примыкает добродетель сыновней почтительности (с я о).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                         ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О Японии до сих  пор известно очень мало. Замечательные  мастера культуры искусства Японии, к сожалению, известны у нас совершенно не достаточно. Эта страна вполне заслуженно гордится великолепным художником Кацусика Хокусан (1760-1849 гг.), поэтом XVII века Мацуо Басё, которому принадлежат высокие образцы жанра хокку. Основоположником современного литературного языка Фтабитэем Симэй (XIX век), тончайшим лирическим поэтом Исса Кабаяси (1763-1827), кинорежиссером Акуро-Курасавой. Прозаиками Ясанури Кавабати, Кобо Абэ, Кэндзабуро Оэ и многими другими. Первая антология японской поэзии Манъёсю была составлена в 759 году. В мире науки хорошо известны физики Нишиджима и Юкава.

Культура Японии очень интересна и необычна, но мало изучена. Думается, надо приложить  больше усилий для изучения не только культуры, но и Японии в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 

1. Андреевская  Н. Япония. Как живут японцы. М., 1924.

2.Анучин Д.  Н. Япония и японцы. М., 1907.

3.Арутюнов С.  А. Новая американская литература  об этнографии японцев.— «Советская  этнография». 1973, № 6.

4.Арутюнов С.  А. Современный быт японцев. М., 1968.

5.Булгакова Е.  И. Япония и японцы. М., 1898.

6.Войтоловский  Л. Н. Японцы. Пг.—М., 1924

7.Горо Хани. История  японского народа (пер. с яп.). М., 1957.

8.Навлицкая Г.  Чайная церемония-поклонение.— «Азия  и Африка сегодня».      1979, № 3

9.Поздпеев Д. Япония. Страна, население, история, политика. М., 1925.

10.Симонов К.  Япония 46. М., 1977.

11.Федоров М.  Япония и японцы. Страна, религиозный,  государственный, общественный и  домашний быт японцев. СПб., 1905. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Оренбургский Государственный Педагогический  Университет 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ДОКЛАД 

П О     Э Т Н О Л О Г И И

                         

                               НА ТЕМУ: НАРОДЫ ЯПОНИИ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка 1курса 102гр

                                                        Исторического факультета

                                                                        Дергунова Мария Александровна

                                                                        Проверил: Евгеньев А.А. 
 
 
 
 
 
 
 

                                           Оренбург 2010г.

                                        ПЛАН РАБОТЫ: 

1.Введение.

2.Этногенез и  этническая история.

3.Хозяйство.  Материальная культура.

4.Духовная культура.

5.Заключение.

Информация о работе Народы Японии