Морская энциклопедия: Северный морской путь и Русская Америка

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 22:20, доклад

Краткое описание

Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово). Северный морской путь ограничен западными входами в новоземельские проливы и меридианом, проходящим на север от мыса Желания, и на востоке в Беринговом проливе параллелью 66 градусов северной широты и меридианом 168 градусов 58 минут 37 секунд западной долготы. Длина Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения около 5600 км. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тыс. км (через Суэцкий канал — свыше 23 тыс. км).

Файлы: 1 файл

морская энциклопедия.docx

— 35.32 Кб (Скачать)

доказал, в частности, что  глубинные теплые воды приходят в  Арктический бассейн из Гренландского  моря и опускаются в районе Шпицбергена  под холодные полярные. Этим самым  Макаров подтвердил предположение  Ф.Нансена, обнаружившего теплые воды в Центральном Арктическом бассейне во время дрейфа “Фрама”.

Результаты плаваний на “Ермаке” Макаров изложил в своей  книге “Ермак во льдах”, изданной в 1901 году.

 

  • Невельской

1849 года достиг устья  Амура и обнаружил пролив между  материком и островом Сахалин.  В 1850 году Невельской, уже в чине капитана 1 ранга был вновь направлен на Дальний Восток, однако с предписанием «не касаться устья Амура». Но, заботясь уже не столько о географических открытиях, сколько об интересах Российского государства Невельской, вопреки предписанию, основал в устье Амура т. н. Николаевский пост (ныне город Николаевск-на-Амуре), подняв там Российский флаг и объявив о суверенитете России над этими землями.

В последующие годы Невельской и его подчиненные осуществили детальное исследование берегов устья Амура, Амурского лимана и Татарского пролива, а также континентальных частей Амурского и Уссурийского края и острова Сахалин.

 

  • Русанов

1907 — посетил Новую  Землю, пешком исследовал пролив  Маточкин Шар.

1908 — участник французской  научной экспедиции на Новую  Землю под начальством Шарля  Бенара; впервые пересёк пешком о. Северный.

1909, 1910 и 1911 — руководитель  русских научных экспедиций. На  моторно-парусных судах обошёл  вокруг Новой Земли.

1912 — возглавил экспедицию  на боте «Геркулес» по обследованию  угленосных районов Шпицбергена;  затем отправился в плавание  вокруг мыса Желания на восток  и пропал без вести с экипажем (время и обстоятельства гибели  экспедиции остались невыясненными)  рядом с полуостровом Михайлова.

1934 — на островах  у западного побережья Таймыра  были обнаружены деревянный столб  с надписью «Геркулес 1913» и  некоторые вещи участников экспедиции.

 

  • Васильев, Шишмарёв

Одновременно с экспедицией  Беллинсгаузена — Лазарева в южные  полярные широты для исследования Северного  Морского пути от Берингова пролива  в Атлантический океан отправилась  экспедиция под начальством капитана М. Н. Васильева на двух шлюпах «Открытие» и «Благонамеренный». Первым командовал — Васильев, вторым — Г. С. Шишмарев. Эта экспедиция, совершившая кругосветное плавание с запада на восток, пройдя из Балтийского моря и Атлантического океана вокруг Африки в Тихий, а на обратном пути — из Тихого океана вокруг Огненной Земли, продолжалась более трех лет (1819—1822 гг.).

 

  • Коцебу

В 1815-1818 годах Коцебу совершил первое самостоятельное кругосветное плавание. Главной особенностью этого плавания было то, что “Рюрик” шел в кругосветный вояж исключительно с научными целями. Коцебу необходимо было, следуя из Берингова пролива по северной стороне Амрики, найти соединение Тихого океана с Атлантическим.

Кроме того, экспедиции надлежало  обследовать приэкваториальные и тропические пространства западной части Тихого океана, в то время еще очень мало изученные.

В программу исследований входили главным образом гидрографические работы — опись берегов, определение  астрономических координат, рекогносцировочный промер и сбор данных, характеризующих  условия плавания. Большое место  занимали также определения элементов  земного магнетизма и некоторые  гидрологические наблюдения, то есть наблюдения за течениями, приливами, температурой, удельным весом и прозрачностью  воды. Все эти обширные работы выполняли  всего два человека: сам Коцебу и его помощник лейтенант Шишмарев.

9 августа 1823 года шлюп  “Предприятие” вышел из Кронштадта  и отправился западным путем  к русским владениям в Тихом  океане. Во время плавания был  открыт новый остров, названный  в честь судна - остров Предприятие.  Остров был описан и нанесен  на карту. Коцебу привел шлюп к острову Таити, где занялся его описанием и близлежащих островов. Отправившись далее к островам Самоа, ему удалось открыть новую группу островов - Беллинсгаузена.

Кругосветные плавания на бриге “Рюрик” и шлюпе “Предприятие”  Коцебу описал в своих трудах: “Путешествие в Южный океан и в Берингов пролив для отыскания северо-восточного морского прохода, предпринятое в 1815, 1816, 1817 и 1818 годах”, “Путешествие вокруг света на военном шлюпе “Предприятие””. Обе эти книги были переведены на немецкий, английский, голландский и шведский языки.

Плавания О.Е.Коцебу были очень плодотворны: в этих плаваниях было открыто 399 новых островов. Кроме того, Коцебу исправил многочисленные ошибки в определении координат островов, допущенные иностранными мореплавателями, а также убрал с карты несуществующие острова, “открытых” ранее.

 

  • Гагемейстер

Второй командир «Невы»

В августе 1806 года Л. А. Гагемейстер принимает командование шлюпом «Нева» у Ю. Ф. Лисянского

Гагемейстер за 98 суток непрерывного плавания добрался от берегов Бразилии до Австралийского континента. Шлюп «Нева» под его командованием, стал первым российским кораблём, посетившим Австралию. В память об этом событии в 1957 году Австралийское военно-историческое общество выпустило памятную медаль, приуроченную к 150-летию первого визита российских моряков в Австралию. Так же Гагемейстер оказался первым русским мореплавателем, проложившим восточный вариант перехода на Тихий океан, впоследствии названный «путём Гагемейстера».

Прибыв в Санкт-Петербург  в начале 1811 года, за своё плавание Гагемейстер был награждён орденом Святого Владимира 4-й степени и 600 рублями годового пенсиона. В том же 1811 году он был произведен в капитан-лейтенанты. Плавание было зачтено как кругосветное.

Второе кругосветное плавание. Главный правитель Русской  Америки

В 1816 году капитан-лейтенант  Гагемейстер по представлению правления Русско-Американской Компании был назначен командиром отряда компанейских судов, куда входили «Кутузов» и «Суворов». Одновременно он стал командиром «Кутузова», а командование «Суворовым» принял лейтенант З.И.Панафидин.

от Батавии до Портсмута он прошёл под паруса­ми за 122 ходовых дня. Свое второе кругосветное плавание он завершил на Большом Кронштадтском рейде 7 сентября 1819 года.

Третье кругосветное плавание. Военный транспорт «Кроткий»

принял командование военным  транспортом «Кроткий», водоизмещением около 500 тонн у капитан-лейтенанта Врангеля, только-что вернувшегося из трудного кругосветного плавания

Гагемейстер прошёл через Маршалловы острова, открыл и положил на карту группу обитаемых островов, названных островами Меншикова. 5 июня Гагемейстер определил координаты атолла Эшшольца, открытых в 1825 г. О. Е. Коцебу во время плавания на «Предприятии».

 «Кроткий» 16 сентября 1830 г. вернулся в Кронштадт  и бросил якорь на Большом  Кронштадтском рейде, завершив  очередное российское кругосветное  плавание. Всего за время плавания  «Кроткий» пробыл под парусами 530 дней. Самый длительный переход  под парусами (из Сиднея в Петропавловск)  продолжался 82 дня.


Информация о работе Морская энциклопедия: Северный морской путь и Русская Америка