Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 22:20, доклад
Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово). Северный морской путь ограничен западными входами в новоземельские проливы и меридианом, проходящим на север от мыса Желания, и на востоке в Беринговом проливе параллелью 66 градусов северной широты и меридианом 168 градусов 58 минут 37 секунд западной долготы. Длина Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения около 5600 км. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тыс. км (через Суэцкий канал — свыше 23 тыс. км).
доказал, в частности, что глубинные теплые воды приходят в Арктический бассейн из Гренландского моря и опускаются в районе Шпицбергена под холодные полярные. Этим самым Макаров подтвердил предположение Ф.Нансена, обнаружившего теплые воды в Центральном Арктическом бассейне во время дрейфа “Фрама”.
Результаты плаваний на “Ермаке” Макаров изложил в своей книге “Ермак во льдах”, изданной в 1901 году.
1849 года достиг устья
Амура и обнаружил пролив
В последующие годы Невельской и его подчиненные осуществили детальное исследование берегов устья Амура, Амурского лимана и Татарского пролива, а также континентальных частей Амурского и Уссурийского края и острова Сахалин.
1907 — посетил Новую
Землю, пешком исследовал
1908 — участник французской научной экспедиции на Новую Землю под начальством Шарля Бенара; впервые пересёк пешком о. Северный.
1909, 1910 и 1911 — руководитель русских научных экспедиций. На моторно-парусных судах обошёл вокруг Новой Земли.
1912 — возглавил экспедицию
на боте «Геркулес» по
1934 — на островах
у западного побережья Таймыра
были обнаружены деревянный
Одновременно с экспедицией
Беллинсгаузена — Лазарева в южные
полярные широты для исследования Северного
Морского пути от Берингова пролива
в Атлантический океан
В 1815-1818 годах Коцебу совершил первое самостоятельное кругосветное плавание. Главной особенностью этого плавания было то, что “Рюрик” шел в кругосветный вояж исключительно с научными целями. Коцебу необходимо было, следуя из Берингова пролива по северной стороне Амрики, найти соединение Тихого океана с Атлантическим.
Кроме того, экспедиции надлежало обследовать приэкваториальные и тропические пространства западной части Тихого океана, в то время еще очень мало изученные.
В программу исследований
входили главным образом
9 августа 1823 года шлюп
“Предприятие” вышел из
Кругосветные плавания
на бриге “Рюрик” и шлюпе “
Плавания О.Е.Коцебу были очень плодотворны: в этих плаваниях было открыто 399 новых островов. Кроме того, Коцебу исправил многочисленные ошибки в определении координат островов, допущенные иностранными мореплавателями, а также убрал с карты несуществующие острова, “открытых” ранее.
Второй командир «Невы»
В августе 1806 года Л. А. Гагемейстер принимает командование шлюпом «Нева» у Ю. Ф. Лисянского
Гагемейстер за 98 суток непрерывного плавания добрался от берегов Бразилии до Австралийского континента. Шлюп «Нева» под его командованием, стал первым российским кораблём, посетившим Австралию. В память об этом событии в 1957 году Австралийское военно-историческое общество выпустило памятную медаль, приуроченную к 150-летию первого визита российских моряков в Австралию. Так же Гагемейстер оказался первым русским мореплавателем, проложившим восточный вариант перехода на Тихий океан, впоследствии названный «путём Гагемейстера».
Прибыв в Санкт-Петербург в начале 1811 года, за своё плавание Гагемейстер был награждён орденом Святого Владимира 4-й степени и 600 рублями годового пенсиона. В том же 1811 году он был произведен в капитан-лейтенанты. Плавание было зачтено как кругосветное.
Второе кругосветное плавание. Главный правитель Русской Америки
В 1816 году капитан-лейтенант Гагемейстер по представлению правления Русско-Американской Компании был назначен командиром отряда компанейских судов, куда входили «Кутузов» и «Суворов». Одновременно он стал командиром «Кутузова», а командование «Суворовым» принял лейтенант З.И.Панафидин.
от Батавии до Портсмута он прошёл под парусами за 122 ходовых дня. Свое второе кругосветное плавание он завершил на Большом Кронштадтском рейде 7 сентября 1819 года.
Третье кругосветное плавание. Военный транспорт «Кроткий»
принял командование военным транспортом «Кроткий», водоизмещением около 500 тонн у капитан-лейтенанта Врангеля, только-что вернувшегося из трудного кругосветного плавания
Гагемейстер прошёл через Маршалловы острова, открыл и положил на карту группу обитаемых островов, названных островами Меншикова. 5 июня Гагемейстер определил координаты атолла Эшшольца, открытых в 1825 г. О. Е. Коцебу во время плавания на «Предприятии».
«Кроткий» 16 сентября
1830 г. вернулся в Кронштадт
и бросил якорь на Большом
Кронштадтском рейде, завершив
очередное российское
Информация о работе Морская энциклопедия: Северный морской путь и Русская Америка