Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 21:55, реферат
Меня давно привлекают страны Востока, одной из таких стран является Турция(Турецкая республика)
Если мерить ее европейскими маштабами, то не считая РФ, она по населению пятая после ФРГ, Англии, Италии и Франции, а по территории - первая. Различий в ее топографии, растительности и климате больше, чем во многих других странах сопоставимого размера. В Туркции есть пустыни и высокие горы, леса и степи, горные луга и субтропические побережья. Климат настолько разнообразен, что любые народы мира, кроме эскимосов и жителей влажных тропиков, нашли бы для себя в Турции подходящие условия.
1. Введение
2. Географическое положение
3. Природные и экологические условия территории
4. Историко-культурная характеристика
5. Население страны
6. Основные города
7. Социально-экономическая характеристика
8. Политико-географическая характеристика
9. Рекреация и туризм
10. Общая оценка развития страны
11. Вывод
12. Список литературы
Крупный рогатый
скот, насчитывающий 13 млн. голов, включает
коров и быков, буйволов и молочных
коров. Остальное тягловый и транспортный
скот, а также молодняк. Рабочий и транспортный
скот в Турции составляют: ослы, мулы, и
особенно незаменимые в условияхгористой
местности верблюды.
Птицеводство
в последнее десятилетие в
связи с повышением рыночного
спроса на белое (птичье) мясо и яйца
получило значительное развитие. С помощью
израильского капитала созданы птицеводческие
комплексы по производству на промышленной
основе 100 млн. бройлеров и около 1 млрд.
яиц в год. Повысилась и роль домашнего
птицеводства, особенно в районах Черного,
Мраморного и Эгейского морей (куры и индюки).
В) РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Велики потенциальные
возможности для прогресса
В целом на душу
населения в год приходится 11
кг рыбы.
Г) ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Леса и кустарники занимают 25,9 % всей территории страны, и по площади лесов Турция находится в Европе на 4-ом месте (после России, Швеции, Финляндии). В результате принятого в 1937 г. “Закона о национализации лесов” практически все леса 199,9 %) находятся ныне в руках государства. Обеспеченность различных территорий лесами крайне-неравномерна. Почти половина площади лесов приходится на полосу шириной в 150 км вдоль Черноморского побережья (районы обильных осадков); остальная часть леса приходится, на горы Тавра и побережье Эгейского моря.
Относительно
высокий удельный вес площади,занятой
в Турции лесами, отнюдь не показатель
развитого лесного хозяйства
и благоприятных возможностей для
его прогресса. Во-первых , часть лесных
массивов - это кустарники и низкоростные
леса пригодны для зоготовки дров, а не
для деловой древесины.
Во-вторых леса
не отличаются высоким качеством
пород.В основном это сосны и
ели (78%), лиственные(14%) и смешанные леса
(8%). Качественный во всех отношениях лес
занимает 30,6% всей площади лесов.
На западе страны
произрастает валовый дуб, желуди которого
содержат дубильное вещество (танин),
употребляемое в кожевенном и
красильном деле. Леса поставляют и другие
продукты: древесину, древесную смолу,
солодковый корень, росный лодан и др.
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И ИНФРАКСТРУКТУРА
В Турции развивается
текстильная промышленность, пищевкусовая,
металлургическая, химическая промышленность,
а также добывающая, нефтеперерабатывающая
и машиностроительная промышленности.
Добывающая промышленность
обеспечивает 7,2 % стоимости промышленной
продукции и строительства. В
отрасли около 72 % производства обеспечивается
государственными предприятиями (без
учета нефтяных).
Топливное сырье-каменный
уголь; магнит и нефть - идет на внутренние
нужды. Добыча каменного угля ведется
на Черноморском побережье. Бурый уголь
добывается в шахтах в Афишине - Эльбистане,
в Сейтомире, Тунчбилеке (или Кьютахья).
На 80 % добычу осуществляют государственные
предприятия.
Добыча нефти
по сравнению с размерами ее внутреннего
потребления недостаточна. Государственные
предприятия в сочетании с
иностранным капиталом
С 1985 г. началась
пробная добыча природного газа.
Железная руда
добывается в селе Сивас и Малатья.
Турция занимает видное место по добыче
и запасам хромовой руды (идет на экспорт).
На территории
также находятся залежи и добывается
медная руда, марганцовая руда, ртуть,
сера, вальфрамовая руда, урановая руда,
бориты, фосфориты, золото и серебро
(небольшое количество).
Нефтеперерабатывающая
и химическая промышленность. Переработку
нефти осуществляют государственные
заводы в Батме, Измит, Алиага в Мерсине.
Добыча природного
газа в стране началась в 90-е годы.Потребности
в газе также удовлетворяются
за счетпродукции газовых заводов в Анкаре,
Стамбуле, Измаиле и снижение попутных
газов на перерабатывающих заводах.
Производство
минеральных удобрений, в основном
фосфартных и азотных находятся
в районе Измира и Стамбула.
Резиновая промышленностьпредставлена
четырмя современными заводами по производству
автомобильных шин. На частных предприятиях
производят покрышки и камеры мотоциклов
и велосипедов. Другая отрасль - это резиновая
обувь, а также резинотехнические изделия.
Черная и цветная
металлургия. Производство черных металлов
сосредоточено в трех крупных государственных
предприятиях черной металлургии - Карабюкском,
Эрегийском и Искендерунском комбинатах.
На последнем же проиходит и выплавка
стали. Имеет место выплавка меди. Существуют
предприятия алюминевой промышленности.
В целом производство
цветных металлов не удовлетворяет
растущий спрос.
Машиностроительная
и электротехническая промышленность
получила развитие прежде всего за
счет создания сборочных предприятий.
В этой отрасли особенно активно
представлено участие частного капитала.
Отрасли машиностроения: сборка и производство
транспортнных средств, строительство
железных транспортных средств, железные
дороги, вагоны, холодильники, дизель-моторы.
Имеются ремонтные заводы судостроение
развито в Стамбуле и Измире. На верфях
строятся суда для городских и непротяженных
каботажных линий, автомобильные паромы.
Значительная часть оборудования и запчастей
импортируется. Средне- и крупномонтажные
суда Турция закупает за границей.
Станкостроение
как отрасль обрабатывающей промышлености
совсем недавно создано в стране. Сборка
некоторых моделей такарных, фрезерных,
сверлильных станков осуществляется по
лицензиям западных фирм. Котельные и
холодильные установки, промышленные
газовые печи изготавливаются на небольших
хорошо оборудованных предприятиях частных
фирм. Частный сектор в сотрудничестве
с иностранным капиталом производят бытовую
технику - газовые печи, плиты, швейные
машины, велосипеды, калориферы.
Развивается электротехническая
промышленность. Промышленное производство
электроизометоров, бытовых электроприборов
происходит по лицензиям западных фирм.
Заметными темпами
развивается радио- и электронная
промышленность - производство телефонной,
радио - и телетехники, электронной
аппаратуры, сборка ЭВМ.
Электроэнергетика.
Строительство, эксплуатация энергетических
объектов и распределение электроэнергии
в Турции фактически сосредоточено в руках
государства. Если в 60-70- г.г. основным развитием
электроэнергетики была тепловая энергетика
на базе жидкого топлива (нефть), то теперь
положен принцип преимущественной ориентации
на собственный источник энергии: лигнит,
гидроресурсы, природный газ, геотермальная
солнечная энергия и энергия ветра.
Действует Комиссия
по атомной энергии для проведения
исследований в области использования
атомной энергии. Разрабатываются проекты
по строительству АЭС.
В стране действуют
50 ГЭС и 30 ТЭС. Производство электроэнергии
в 90-х годах составило 54,3 млрд. кВч
ч. Потребление же на душу населения
926 кВт ч. Существует дефицит электроэнергии.
Турция является
экспортером продукции
Внешние партнеры:
ФРГ, США, Великобритания, Франция.
В целом Турция
- это развивающаяся страна.
ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ
Турция имеет
достаточно развитую транспортную систему.
В этой отрасли занято 3% населения страны.
Доминирующее
положение в системе перевозок
занимает автомобильный транспорт.
В 1993 г. на его долю приходилось 93,2 %
внутренних перевозок и 70,7 % внутреннего
грузооборота. Число автотранспортных
средств быстро растет. Длина шоссейных
и групповых дорог государственного и
районного значения составила 109,4 тыс.
км (государственного значения 58,7 тыс.
км).
Большое значение
для развития автомобильного транспорта
Турции имеет ввод в эксплуатацию
второго подвесного моста через
Босфор. Он позволил увеличить поток
транзитных грузов через Турцию, что
является источником поступления валюты.
Железнодорожный транспорт
Общая протяженность
железных дорог 10 390 км. Из-за пережитого
в 80-х г.г. кризиса железная дорога
получает медленное развитие.
Воздушный транспорт
До 1987 г. в Турции
существовала одна авиакомпания - государственная,
которая осуществляла перевозки
пассажиров, как на внутренних, так и на
заграничных авиалиниях. (Тюрк Хава йоллары
- ТХЙ). Позже появилось несколько частных
авиалиний, осуществлявших перевозки
авиапассажиров на местных линиях на небольшое
расстояния самолетами малой авиации.
Все большее
значение преобритает трубопроводный
транспорт. Нефтепровод (Турция - Иран)
Газопровод (Турция - Россия) 9,5 % всего
грузооборота.
Связь
В Турции внутренняя
и международная почтовая связь
находится в ведении
В 80- годах проводилась
широкая программа модернизации
почтовых и телеграфных служб, оснащение
их современным оборудованием, которое
позволяет механизировать и автоматизировать
многие почтовые операции.
Быстро развивается
телефонная связь. Насчитывается 11,9 млн.
абонентов.
Успешно в Турции
развивается телексная связь
и компьютерная коммуникация и их
потребности полностью
Также на территории
Турции развит морской и немного речной
транспорт. Основные морские порты: Стамбул,
Измир, Зонгулдак.
Сегодня Турция
является самой востребованной страной
в плане отдыха. Ежегодно сюда съезжаются
и взрослые, и дети. Объясняется это
не только довольно приемлемыми расценками
и сравнительно дешевым отдыхом, но и великолепными
возможностями. Ведь, здесь можно окунуться
в древнейшую эпоху, побывать просто в
уникальнейших местах. Особенно процветает
отрасль туризма Турции в Анталии.
Это очень романтичное
и красивое место. Также очень
много гостей страны стремятся побывать
в Стамбуле и Аланьи. В Турции
очень много интересных старинных
городов, жизнь в которых просто
кипит.
Как и в
былые годы, Турция и сейчас
признается одной из самых лучших
стран для семейного отдыха, в том числе
и с детьми. Для этого созданы все необходимые
условия. Детский туризм в Турции очень
развит. Иногда организуются специальные
детские туры, экскурсионные программы.
Любители активного
отдыха также смогут найти себя в Турции,
поскольку страна предлагает просто огромнейшее
количество самых разнообразных развлечений,
в том числе и подводное плавание, и рафтинг,
а также шоу-программы, причем, некоторые
из них проводятся специально для детей.
Кроме того, туризм Турции процветает
еще и благодаря уникальной природе страны,
особенно бесконечным песчаным пляжам
и голубому теплому морю. Люди, живущие
в холодных краях, по их мнению, набираются
в Турции здоровья на целый год.
Турция... Страна,
которая сочетает в себе восточную
таинственность и символ европейских
странствий, многочисленные достопримечательности
и памятники старины, прекрасные
курорты, море и горы, экзотику и
традиции. Туристический потенциал
Турции настолько велик, что сможет удовлетворить
потребности самых требовательных туристов.
Турция
- мост между двумя мирами, страна,
где встречаются Восток и
Информация о работе Комплексная страноведческая характеристика Турции