Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 13:57, реферат
Представляет собой прямоугольное полотнище с семью красными и шестью белыми горизонтальными чередующимися полосами. В кантоне тёмно-синего цвета – 50 пятиконечных звёзд белого цвета. 13 полос — 13 колоний, которые образовали независимое государство (Нью-Хэмпшир, Массачусетс, Род-Айленд, Коннектикут, Делавэр, Мэриленд, Вирджиния, Северная Каролина, Южная Каролина, Джорджия, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Пенсильвания). Синий прямоугольник с левой стороны символизирует Союз. Число звёзд в синем поле соответствует числу штатов (в настоящее время их 50). Красный цвет олицетворяет выносливость и доблесть; тёмно-синий - усердие, справедливость, бдительность; белый — невинность и чистоту. Соотношение сторон 19:10.
Гимн. Герб. Флаг
Состав территории и экономико-географическое положение. Государственный строй
Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов
История образования государства. Численность и естественный прирост населения. Национальный состав. Возрастная и половая структура населения
Размещение населения. Урбанизация. Классовая структура и структура занятости населения
Общая характеристика хозяйства
Промышленность
Агропромышленный комплекс
География отдыха и туризма: главные районы
Транспортный комплекс. Внутренняя торговля
Владения и внешние экономические связи
Экономические районы США. Города
Охрана окружающей среды и экологические проблемы
Литература
Сельскохозяйственные районы. В США представлены, пожалуй, все основные типы сельского хозяйства, встречающиеся в экономически развитых странах; ученые выделяют в стране 13 таких типов. При этом огромное разнообразие природных условий, высокая товарность, развитие транспорта, обеспечивающего массовые перевозки сельскохозяйственных грузов, создали предпосылки для довольно узкой специализации не только отдельных ферм, но и целых районов, которые в США принято называть поясами. Это пшеничный пояс, сформировавшийся на Великих равнинах, с очень высоким уровнем механизации ферм - настоящих "зерновых фабрик", нередко занимающих многие тысячи гектаров. Это кукурузный пояс, возникший на севере Центральных равнин, где почвенно-климатические условия исключительно благоприятны для выращивания этой культуры. Это молочный пояс в Приозерье и штатах Северо-Востока. Это хлопковый пояс, сложившийся по нижнему течению Миссисипи. Это пояс животноводства на ранчо в Южной части Великих равнин и Горных штатах. Главный район выращивания фруктов и овощей в США - Калифорния, которую неслучайно называют страной 350 солнечных дней. Калифорния дает 1/2 мирового сбора лимонов, 1/3 сбора апельсинов. В США на нее приходится 9/10 сбора винограда, 1/2 сбора персиков, груш, слив, помидоров, 1/3 производства фруктовых и овощных консервов. Можно говорить также о специализированных районах выращивания арахиса, табака.
III сфера АПК. В III сферу АПК включают пищевую и некоторые другие отрасли промышленности (в них в 1986 года было занято 4,2 млн. человек или около 20% всех работников АПК, и создавалось 26,3% всей условно чистой продукции АПК), а также транспорт, оптовую и розничную торговлю, предприятия общественного питания США (в этих отраслях в 1986 году было занято 10,6 млн. человек или 50,5% всех работников АПК, и производился 41% условно чистой продукции АПК).
Роль III сферы в АПК США стабильно увеличивается практически по всем показателям. Особенно существенно активизировалась деятельность компаний пищевой промышленности, а также фирм, занятых в розничной торговле и в системе общественного питания.
Агропромышленный комплекс США способен полностью удовлетворить потребности населения в продовольствии, но высокие цены, по которым монополии сбывают фермерскую продукцию, оказываются непосильными для большей части трудящихся американцев. Например, затраты населения США на продовольствие и напитки в сопоставимых ценах 1982 года увеличились за период с 1980 по 1986 год на 13%. В ценах 1986 года эти затраты составили 498 млрд. долларов, что составило около 18% всех потребительских расходов населения на товары и услуги.
География отдыха и туризма: главные районы
По развитию международного
туризма США значительно
США обладают очень большими и разнообразными природно-рекреационными ресурсами, на основе которых сложились крупные природно-рекреационные районы. Главные районы приморского туризма - Флорида, Калифорния и Гавайи, горного - штаты Запада, особенно в пределах Скалистых гор, приозерного - штаты Приозерья.
В США 50 национальных парков, которые ежегодно посещают более 50 млн. туристов. Наиболее известные из них - Йеллоустонский, Йосемитский, Секвойя, Глейшер, Большой каньон, Колорадо на Западе и Грейт-Смоки-Маунтинс в Аппалачах. Кроме национальных парков, заповедников и природных резерватов, система туристско-рекреационных территорий в США включает такие категории, как "национальный памятник", "национальный мемориал", "национальный исторический парк", "национальное поле битвы" и т.д.
Йеллоустонский национальный парк (название парка можно перевести как жёлтый камень). Площадь парка — 9000 квадратных километров. Он расположен на северо-западе Америки, на стыке трёх штатов (Монтаны, Айдахо и Вайоминга) в середине Скалистых гор. Первым белым человеком, увидевшим Йеллоустон в 1807 году, был Джон Кольтер. Но рассказам его никто не поверил. И только в 1871 году туда была послана официальная экспедиция, вскоре члены экспедиции поняли, что видят сокровище. Предложено было поделить землю. Но некий Густав Доан сказал, что частной собственностью эта земля не станет. И в 1872 году специальным законом был создан первый в мире заповедник "Йеллоустонский национальный парк". Но без гейзеров парк вряд ли стал бы так знаменит. Гейзеры парят по всему парку. Ландшафт парка сложился в результате грандиозного извержения вулкана 600000 лет назад, поэтому горячие источники и гейзеры появляются всюду, где вода через сложный лабиринт трещин и расселин находит выход на поверхность земли. В парке есть места, где тёплые воды образуют самых разных цветов озёра. Окрасили дно бактерии, живущие почти в кипятке. Избыток воды уносит из парка речка Йеллоустон, ниже она обрывается водопадом, высотой превосходящим обрыв Ниагары. Йеллоустон значителен, прежде всего, как геологический заповедник.
Гранд Каньон находится на северо-востоке штата Аризона. Это ущелье глубиной 1800 метров в самой широкой части достигает 30 километров и тянется более чем на 350 километров в длину через поросшее лесами плато Кайбаб. По мнению геологов, эта область, состоящая из пяти климатических зон, сформировалась от 6 до 10 миллионов лет назад. Некогда здесь простиралась огромная равнина. С течением времени она под действием тектонических сил она поднялась над уровнем моря, причем в некоторых местах — на 2500 метров. Через эту область, называемую теперь плато Колорадо, протекала река с тем же названием. Ее воды, камни, песок и ил постепенно проникали через различные слои земли вглубь и достигли древней первичной породы на глубине 1800 метров. Ветры, дожди, снега и крайние перепады температур выветрили стены каньона и расширили ущелье, которое становилось все глубже и глубже. Этот процесс не завершился и сегодня. Пастельные цвета слоистых скал ущелья постоянно меняют оттенки, становясь то кремовыми и бурыми, то желтыми и зелеными, то коричневато-черными и пурпурными. Мощные силы природы много миллионов лет работали над этим ландшафтом. Лучшее впечатление об их творении можно составить, обозревая его с берегов реки Колорадо. За громадными, полыхающими алым цветом утесами повсюду виднеются песчаные бухты, обрамленные тамариском. В одиночку кружат в поисках добычи ястребы, на мелководье спокойно продолжают вылавливать рыбу цапли, а пугливые муфлоны молниеносно исчезают в ходах скалистого лабиринта. При приближении к слиянию Колорадо и Грин-Ривер издалека слышен шум порогов. Тут обрамленный скалами поток с его дикими водоворотами становится все более и более узким. Река петляет среди остроконечных утесов (они так и называются: «Needles’), и далее оказывается, что расстояние от одного скалистого берега до другого порою не более одного метра. Между скал, уходящих вверх на головокружительную высоту, простираются террасами плато, уступы, ущелья, малые каньоны и камни самых причудливых конфигураций.
Monument Valley - эта пустынная долина, на границе Штатов Юта Аризона, с ее монолитными глыбами и плоскими горами, известна всему миру благодаря фильмам-вестернам. Долина находится на территории резервации индейцев племени Навахо, которым принадлежит эксклюзивное право на сопровождение экскурсий в Monument Valley.
Йосемитский национальный парк. Парк находится в Калифорнии, в 365 км от Сан-Франциско и 470 км от Лос-Анжелеса. Парк известен самым высоким водопадом в Северной Америке и вторым по высоте в мире - Yosemite Falls (около 730 м); гранитной скалой высотой более 1500 метров - Half Dome; параллельными пиками - Three Brothers; очень красивой в любое время года Yosemite Valley - широким лесным массивом, окруженным гранитным хребтом; и другими природными сокровищами.
Долина смерти - так переводится название этого Парка, и, побывав здесь, можно понять чувства пионеров - переселенцев, которые и дали это название долине, расположенной на 86 метров ниже уровня моря. Рекорд температуры отмеченный здесь 56,6°С, а температура песка летом доходит до 93°С!!! Death Valley также известна природным феноменом - самостоятельно перемещающимися по гладкой пустынной поверхности камнями, которые называют Dancing Rocks. Зловещая репутация "гиблого" места и возможность ощутить превосходство Природы над человеком ежегодно привлекают сюда более 1 миллиона туристов со всего мира. Средняя температура с ноября по март от +5 до +25°С, а с мая по сентябрь от +37 до +46°С.
Транспортный комплекс. Внутренняя торговля
США располагают наиболее развитым в капиталистическом мире транспортным комплексом, играющим важную роль в экономической и социальной жизни страны. Развиваясь под воздействием производства, транспорт, в первую очередь, сам оказывает влияние на его размещение, специализацию и кооперирование. Развитие транспорта, в особенности автомобильного, оказало существенное влияние на системы расселения, породив бурный процесс субурбанизации, а также отразилось на уровне и самом образе жизни американцев, резко повысив мобильность населения вплоть до появления прослойки постоянно живущих в передвижных домах - трейлерах. На долю транспорта приходится около 25% общего потребления энергии в стране и от 50 до 60% всего потребления жидкого топлива. Основной капитал транспорта оценивается (без стоимости земли, в постоянных ценах 1972 года) примерно в 1 трлн. долларов.
К транспортному комплексу США относят транспорт общего пользования (ТОП) - железнодорожный, автомобильный, морской, внутренний водный, воздушный и трубопроводный. Значительную часть грузовых и пассажирских перевозок выполняет транспорт необщего пользования - грузовой транспорт промышленных предприятий, индивидуальные легковые автомобили, персональные самолеты и т.п. Материально-техническая база транспортного комплекса - в основном современная, характеризующаяся большой мощностью и высоким качеством. Однако надо отметить, что электрифицировано менее 1% железнодорожной сети, есть участки железных дорог с плохим состоянием пути, на некоторых автомагистралях значительно изношено покрытие, нуждается в усилении или замене большое количество мостов, устарели гидротехнические сооружения на ряде внутренних водных путей.
Сухопутный транспорт. На долю железных дорог приходится около 1/3 внутренних грузоперевозок США. По ним следуют с запада на восток руды металлов, лес, зерно, а в обратном направлении - машины и другие промышленные товары. Протяженность сети железных дорог США составляет около 265 тыс. км. Железные дороги располагают более 21 тыс. локомотивов (почти исключительно тепловозов) и около 800 тыс. грузовых (в основном четырехосных) вагонов средней грузоподъемностью порядка 70 тонн. Парк пассажирских вагонов незначителен (2,4 тыс. единиц).
Перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов, а также пассажиров на короткие расстояния осуществляются преимущественно автомобилями. Численность парка легковых автомобилей превышает 117 млн. единиц (преимущественно машины личного пользования), грузовых - 44,8 млн. единиц, автобусов - 0,5 млн. единиц. Густая сеть автодорог разных классов покрывает страну и составляет около 6500 тыс. км. Некоторые автодороги - частная собственность, и за проезд по ним взимается плата. Автомобильный и авиационный транспорт перетянули к себе почти всех пассажиров, ранее ездивших в поездах.
Хорошо развит трубопроводный транспорт. Общая длина нефте-, газо- и продуктопроводов превышает 600 тыс. км. Важнейшие из них связывают юго-западные штаты с городами Севера.
Водный и воздушный транспорт. Речной транспорт сохраняется главным образом на реках Миссисипи. Около 1/3 речного флота составляют танкеры и наливные баржи; толкаемые составы достигают грузоподъемности 50 тыс. т. Флот Великих озер состоит из крупных самоходных судов, которые по грузоподъемности близки к морским. Большая часть этих судов специализирована (рудовозы, лесовозы и др.).
Значение самого старого, морского транспорта растет с увеличением трансокеанской торговли США. Но американский флот устарел и стал неэкономичным, что вместе с частными кризисными колебаниями хозяйства вынуждает постоянно держать на приколе значительную часть судов.
Половина морского грузооборота приходится на каботажные перевозки. Немалая их доля, как и внешнеторговых перевозок страны, приходится на Великие озера.
Морской торговый флот под американским флагом насчитывает более 730 судов (тоннажем 100 регистровых тонн и выше) общим дедвейтом порядка 24 млн. тонн. Значительное число судов, фактически принадлежащих американским судовладельцам, зарегистрировано под "удобными флагами", т.е. под флагами стран с низкой заработной платой экипажей, слабым влиянием профсоюзов и т.п. - Либерии, Панамы и других стран.
Большое значение имеет воздушный транспорт, который осуществляет регулярные рейсы между городами США, а также в другие государства. Почти 2/3 пассажиров, прибывающих в США из-за границы и покидающих страну, пользуются самолетами. Регулярные авиалинии составляют 600 тыс. км.
Традиционно важным звеном капиталистического хозяйства Соединенных Штатов является внутренняя торговля. Ведущее место этой отрасли в экономике страны определяется ее высокой долей в ВНП. В 1986 году эта доля составляла 16,5% (в том числе оптовая торговля - 6,9%, розничная - 9,6%).
Владения и внешние экономические связи
США принадлежит ряд территорий в Карибском море и Тихом океане.
Пуэрто-Рико (Содружество Пуэрто-Рико) - страна в Вест-Индии, расположена на острове Пуэрто-Рико и небольших островах Вьекес, Кулебра, Мона и др. С севера омывается водами Атлантического океана, с юга - Карибского моря. Площадь - 8,9 тыс. км2, население - 3,28 млн. человек (данные на 1985 год). Административный центр - Сан-Хуан. Официальные языки - английский и испанский.
В Пуэрто-Рико расположены 13 американских военных баз, склады ядерного оружия.
Виргинские острова - группа небольших островов в Карибском море, самые крупные из которых Сент-Томас, Сент-Джон и Санта-Крус. Владение Великобритании и США. Острова, принадлежащие Соединенным Штатам, имеют площадь 352 км2, население - 11 тыс. человек (данные на 1985 год). Административный центр - Шарлотта-Амалия. Официальный язык - английский.
На Виргинских островах
располагается военно-морская
Гуам - остров в западной части Тихого океана, самый крупный в группе Марианских островов, площадь - 549 км2, население - 124 тыс. человек (данные на 1985 год). Административный центр - Аганья. Официальный язык - английский.
Восточное Самоа - группа островов в восточной части архипелага Самоа в Тихом океане, самый крупный - остров Тутуила (137 км2). Общая площадь - 197 км2 , население - 36 тыс. человек (данные на 1985 год). Административный центр - Паго-Паго (остров Тутуила). Официальный язык - английский.
США владеют также рядом небольших островов в Тихом океане, самыми крупными из которых являются:
Уэйк, площадь - 8 км2, население - 2,2 тыс. человек (данные на 1983 год); здесь располагается военно-морская база США.
Мидуэй, площадь - 5 км2, население 2,2 тыс. человек (данные на 1983 год). Как и на Уэйке, здесь находится военно-морская база США.
Аттол Джонстон, площадь - 2,6 км2, население - 300 человек (данные на 1980 год). На острове размещается военная база США.
Кроме того, с 1947 года под
управлением США находится
Информация о работе Экономическая географическая характеристика США