Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 00:28, реферат
В течение последних нескольких десятков лет происходит загрязнение океанов и морей такими вредными для их жизнедеятельности веществами, как нефть, тяжелые металлы, пестициды, радиоизотопы и другие вредные вещества. Загрязнение происходит в результате сброса в реки, а затем и в океан сточных вод различных промышленных предприятий, стока с полей и лесов, обработанных пестицидами, и потерь нефти при ее перевозках танкерами. Газообразные токсические вещества, такие, как оксид углерода (II), оксид серы (IV), попадают в морскую воду через атмосферу.
Предисловие
Загрязнение нефтью и нефтепродуктами
Загрязнение ртутью и другими тяжелыми металлами
Загрязнение пестицидами
Загрязнение бытовыми отходами
Загрязнение морей
Защита Мирового океана от загрязнения
Заключение
Страдают от загрязнения моря и особенно те, в которых условия самоочищения не совсем благоприятны. Весьма уязвимо в экологическом отношении Средиземное море. Для рельефа дна Средиземного моря вблизи побережья Франции и Северной Африки характерны глубокие впадины. Континентального шельфа в этих районах практически нет. Поступающие через Гибралтар воды образуют поверхностные течения, которые не достигают дна. Кроме того, Средиземное море относительно спокойно. Отсутствие интенсивного перемещения водной толщи и создает неблагоприятные условия для его очистки. На дно моря оседает огромное количество вредных химических компонентов, содержащихся в отходах.
В результате все
возрастающего загрязнения
Специалисты-океанологи,
выражая серьезную
Важную роль в
борьбе с загрязнениями морей
имеет Международная конвенция
по предотвращению загрязнения моря
нефтью. Она была принята в 1958 г. и
дополнена в 1960 и 1971 гг. В 1958 г. была создана
межправительственная Морская консультативная
организация, основная роль которой
вначале ограничивалась контролем
за соблюдением положений Конвенции. Придавая
важное значение борьбе за охрану морской
среды, Советский Союз активно участвовал
в Международной конференции, созванной
в Лондоне в октябре 1973 г. На конференции
была принята Международная конвенция
по предотвращению загрязнения с судов.
Конвенция 1973 г. касается не только нефти,
но и других перевозимых вредных веществ,
а также отходов (сточные воды, мусор),
образующихся на судах в результате их
эксплуатации. Конвенция содержит статью,
согласно которой каждое судно обязано
иметь сертификат - свидетельство о том,
что корпус, механизмы и прочая оснастка
соответствуют правилам предотвращения
загрязнения моря. Соблюдение этой статьи
проверяется во время специальных инспекций
при заходе судов в порты. Нарушителям
грозят ощутимые санкции. Прежнее соглашение
охраняло чистоту морей лишь в сравнительно
узкой полосе так называемых запретных
зон. Теперь "запретной" становится
вся акватория Мирового океана. В Приложениях
к основному документу изложены международные
стандарты допустимых сливов, даны рекомендации
по оснащению судов оборудованием, необходимым
для сохранения чистоты моря. Конвенция
устанавливает особо жесткие нормы содержания
нефти в воде, сбрасываемой танкерами.
Если вместимость судов более 70 тыс. брутто-регистровых
т, у них должны быть специальные емкости
для приема чистого балласта. В них вообще
запрещается грузить нефть. Для всех особых
районов (Балтийское, Средиземное, Черное
моря и др.) принят единый режим: полный
запрет слива нефтесодержащих вод с танкеров
и сухогрузных судов вместимостью свыше
400 брутто-регистровых т. Все сбросы с них
должны выкачиваться только в береговые
приемные устройства.
Заключение.
Не может быть единого решения вопроса о всех видах отходов и места их сброса,
однако следующие предложения должны помочь сохранить как сушу, так и море в
дальнейшем.
1.Прежде всего следует определить, что такое океан, отличая его от внутренних
пресноводных водоемов и гаваней, а также мелких заливов, и разработать
законодательство, соответствующее каждому элементу из окружающей среды. 2.
Следует признать неправильным предположение согласно которому все, что
попадает в океан, может быть опасным. Вместо этого необходимо рассмотреть,
какие вещества могут причинить ущерб, и стараться избежать образования
избытка их в океане. 3. Строго запретить сброс всех искусственных
радиоактивных материалов, галогеносодержащих углеводородов (ДДТ и полихлорных
бифенилов) и других синтетических органических материалов, которые являются
токсичными и против которых морские организмы не имеют естественной защиты.
4. Следует установить стандарты на качество воды ( после допустимого
смешивания), соответствующие пороговым значениям, выше которых
жизнедеятельности моря наносится ущерб; при этом должен быть обеспечен
коэффициент безопасности, равный по крайней мере десяти. 5. Следует развивать
международное сотрудничество в направления запрещения сбросов с судов мусора
или нефти, а также сброса балластной воды. 6. Следует выделить глубоководные
места океана с медленным течением, где можно сбрасывать определенные отходы,
причиняя минимальный ущерб окружающей среде. 7. Необходимо, чтобы каждое
предприятие, сбрасывающее отходы, изучило вопрос о том, каким образом тот или
иной загрязнитель будет влиять на прилегающее воды океана. 8. Следует
поощрять проведение всех новых исследований влияния загрязнителей на океан и
его жизнедеятельность. 9. Необходимо прогнозировать появление новых
загрязнителей по мере развития в больших объемах производства новых
химических соединений.
Необходимо разработать более рациональные основы для принятия решений о том,
как перерабатывать отходы и как от них избавляться. Ни один океанограф не
хочет, чтобы опасные отходы накапливались там, где он работает или чтобы эти
отходы накапливались на суше там, где он живет. Однако, поскольку отходам в
любом случае необходимо найти место, было бы предпочтительно сделать выбор,
основанный на знании всех факторов.
Охрана природы, и водных ресурсов в частности, - задача нашего века,
проблема, ставшая социальной. Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей
водной среде, но до сих пор многие из нас считают ее неприятным, но
неизбежным порождением цивилизации и полагают, что мы ещё успеем справится
со всеми выявившимися затруднениями. Однако воздействие человека на водную
среду приняло угрожающие масштабы. Чтобы в корне улучшить положение,
понадобятся целенаправленные и продуманные действия. Ответственная и
действенная политика по отношению к водной среде будет возможна лишь в
том случае, если мы накопим надёжные данные о современном состоянии среды,
обоснованные знания о взаимодействии важных экологических факторов, если
разработает новые методы уменьшения и предотвращения вреда, наносимого
Природе Человеком. Именно разработке, расчету и внедрению современных,
надежных и высокоэффективных методов очистки сточных вод и посвящена
данная курсовая работа.
Разумный, лишенный эмоциональной окраски подход к вопросу о том, какие
материалы можно сбрасывать в океан, не нанося серьезного ущерба его
жизнедеятельности, повлияют на чистоту его вод и обеспечит экономию
государственных средств.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Наука об океане; Москва; 1981
2. Океан сам по себе и для нас»; Москва; 1982
3. Биология моря; Р. Керингтон; Ленинград; 1966
4. На перекрестках экологии; В.В. Плотников; 1985
5. Экология, окружающая
среда и человек; Ю.В. Новиков;
6. Охрана окружающей среды; С. В. Белова; Москва «Высшая школа»; 1991 г.
7. Охрана окружающей среды; А. М. Владимиров; Ленинград Гидрометеоиздат»; 1991
Информация о работе Глобальные проблемы. Загрязнение морей и океанов