Азиатско-Тихоокеанский регион

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:12, контрольная работа

Краткое описание

В современной обстановке, процесс расширения контактов между странами, вызванный, прежде всего интеграционными процессами в экономике, развитием телекоммуникаций, ростом торговли, повышением географической мобильности и увеличением туристских потоков, инициировал рождение беспрецедентного в истории диалога культур стран и народов. Туризм по праву считается одним из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, являясь активным источником поступлений иностранной валюты и оказывая влияние на платёжный баланс страны. Помимо влияния на экономику многих стран международный туризм воздействует на их социальную, культурную и экологическую среду.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 45.51 Кб (Скачать)

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Введение

В современной обстановке, процесс расширения контактов между  странами, вызванный, прежде всего интеграционными процессами в экономике, развитием телекоммуникаций, ростом торговли, повышением  географической мобильности и увеличением туристских потоков, инициировал рождение беспрецедентного в истории диалога культур стран и народов. Туризм по праву считается одним из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, являясь активным источником поступлений иностранной валюты и оказывая влияние на платёжный баланс страны. Помимо влияния на экономику многих стран международный туризм воздействует на их социальную, культурную и экологическую среду.

Азиатско-Тихоокеанский  регион ( по классификации Всемирной Туристской Организации – «Восточная Азия и Тихий океан») – самый динамичный туристский регион.  Несмотря на события последних лет (экономический кризис, распространение инфекционных болезней, землетрясения в 2008г, народные волнения), отразившиеся на развитие туризма, в  целом положительная динамика туризма в регионе сохранилась. Развитие туризма как одного из видов хозяйственной деятельности в регионе находится в тесной связи с социально-экономическим прогрессом. Не случайно в середине ХХ века « Туристский бум», выражавшийся в быстром росте туристских потоков и доходов от туризма, происходил в условиях экономического роста в Европе, Америке, ряде Азиатских стран ( Япония). Формирование в бассейне Тихого океана группы новых туристских дистанций в 1980-е годы также обусловлено революционными темпами экономического роста «новых индустриальных стран» (Республика Корея, Таиланд, Малайзия, Сингапур).

 

  1. Современное состояние и развитие международного туризма в Восточно Азиатско – Тихоокеанском макрорегионе.

Восточно Азиатско – Тихоокеанский регион- политический и экономический термин,  обозначающий станы, расположенные по периметру Тихого океана и многочисленные островные государства в самом океане. Регион  объединяет страны  Северо-Восточной, Юго-Восточной Азии, Океании и Австралию. Это самый обширный туристский регион мира. Его отдельные части (субрегионы) значительно удалены друг от друга, что осложняет развитие внутри региональных туристских  поездок. Однако обширность региона способствовала формированию здесь комплекса разнообразных природных и культурно - исторических рекреационных ресурсов. В настоящее время отмечается слабый уровень их использования.

ВАТР  отличается неравномерностью экономического развития. Наряду с высокоразвитыми (Япония, Австралия, новая Зеландия) и быстроразвивающимися (Республика Корея, Сингапур, Китай, Малайзия) государствами, в регионе немало стран, которые отягощены многими проблемами.  Камбоджа, Лаос, Вьетнам, страны Океании имеют очень низкие темпы развития экономики, притом, что численность населения растёт очень быстро. Отсюда – бедность подавляющего числа жителей, не позволяющая им совершать туристские поездки. Неграмотность населения, огромные государственные долги и отсутствие инвестиций в экономику, неразвитая транспортная и туристская инфраструктура – все это снижает потенциал региона как туристского региона. О сохранении значительной дифференциации по уровню развития, качеству жизни населения, как важном факторе развития регионального туризма, свидетельствует анализ основных социально-экономических показателей стран ВАТР по данным на 2004. Региональным лидером по размеру душевого ВВП является Япония. Более 20 тыс. долларов имеют особый административный район Китая Сянган, Сингапур и Австралия. Группу стран с показателями ВВП на душу населения более 10 тыс. долларов образуют Бруней, «переселенческая» Новая Зеландия, «игорная» столица Аомынь, «Азиатские драконы» - Республика Корея и Тайвань. Существенное влияние на развитие туризма стран оказывает демографическая ситуация. Активное демографическое поведение (высокая рождаемость, многодетные семьи) снижают эффективность экономического развития даже при относительных высоких темпах роста ВВП, способствуют сохранению высокого уровня безработицы и низкого качества жизни. Это не только тормозит развитие выездного, но и отрицательно сказывается и на развитии въездного туризма. Маленький, но благополучный Сянган в год посещают с туристскими целями более 15 млн. человек, а огромную и разнообразную в ресурсном отношении Индонезию – менее 5.

Известно, что активный туристский спрос характерен, прежде всего, для  городских жителей. Жизнь горожан проходит в относительно неблагополучной экологической среде, характеризуется психологическим дискомфортом. Современные города, особенно большие, в разных странах, даже при сохранении традиционных элементов в планировке и архитектуре, становятся все более похожими друг на друга. Черты общности приобретают и люди, живущие в них, независимо от уровня социально-экономического развития территории. Спрос на путешествия  тем выше, чем выше образовательный и культурный уровень населения. Общая численность населения в регионе превышает 260 млн. человек. Основные показатели туристской активности согласуются с уровнем социально –экономического развития. На 2007 г. максимальные значения отношения туристских убытий к численности населения отмечены для маленьких по площади стран, отличающихся высокой деловой активностью и высокими доходами населения: Бруней (147%), Сингапур (107%), Сянган (65%); ежегодно за пределы страны выезжает почти 15% населения Тайваня и Новой Зеландии. Чаще всего поездки преследуют деловые цели. Однако региональным лидером по количеству туристских убытий (более 30 млн.) и туристской активности (140%) является Малайзия. Для нее характерны кратковременные поездки преимущественно в соседний Сингапур. Среди них далеко не все имеют туристские цели (в то числе такие специфические, как «шопинг»), значительное число малайцев выезжают в соседнюю страну с целью заработка. Лидируя в регионе по важным туристским показателям, Малайзия имеет одновременно самые низкие расходы на 1 зарубежную  поездку. Относительные невысокие значения туристской активности характерны для Австралии (17,2%), Японии (14,1%) и Республика Корея (11,7%). Это свидетельствует как о недостаточно реализованном туристском спросе (около 75% японцев мечтают о путешествии за пределы страны), так и о широком развитии внутреннего туризма в странах. Здесь созданы возможности отдыха, культурного досуга и путешествий, высоким уровнем развития отличается туристская инфраструктура и качество сервиса внутреннего туризма. Наиболее низкие показатели туристской активности отмечены в странах со сложной социально-экономической ситуацией (безработица, низкие доходы населения): Вьетнам (0,3%), Китай (0,8%), Индонезия (0,9%).

Страны этого региона  отличаются преимущественно высокими средними затратами на одну туристскую поездку. Ещё совсем недавно самыми значительными удельными расходами  на туризм отличалась Япония. Экономические  проблемы последних лет и государственная  поддержка внутреннего туризма  привели к их снижению. В 2000 г. средний  японский турист за одну зарубежную поездку  тратил 1789$. Развитие предпринимательства, рост деловых поездок и появление моды на путешествия среди наиболее состоятельной социальной группы в населении азиатских «драконов» обусловили высокие значения удельный туристских расходов в Индонезии (около 1600%), Китае (1121%), Таиланде (1072$). Об развитии страны можно судить по затратам на туризм, приходящимся на одного жителя. Среди стран этого региона существует значительная дифференциация по этому показателю. Наиболее низкие значения имеет Мьянма, Камбоджа и Лаос (1-3$), Китай, Папуа-Новая Гвинея, Индонезия (10-15$).  От 100 до 350 $ составляют удельные затраты на туризм в Малайзии, Республике Корея, Японии, Тайване, Австралии. Самые высокие показатели демонстрируют Сянган-1754$ и Сингапур 1200$. Относительно невысокие расходы на туризм Японии (252$), казалось бы, противоречащие высокому социально-экономическому развитию страны, связаны главным образом с её островным положением и указывают на имеющийся потенциал выездного туризма. Страны Океании расходуют на туризм в среднем по 20-100 долларов на одного жителя страны.

В целом состояние социально-экономического комплекса можно определить в  качестве главного фактора развития территории – с одной стороны  и масштабами и спецификой выездного  туризма – с другой. Малые размеры страны (Сянган, Сингапур) увеличивают потребности в выезде за её пределы. Островное положение Тайваня и Малайзии, вблизи главных дестинаций выездного туризма обуславливает рост туристской активности, но снижает удельные расходы на одну туристскую поездку. Высокий уровень урбанизации при ограниченных размерах территории важнейший фактор развития выездного туризма Сянгана и Сингапура.

Лидируют по расходам на туризм Япония, КНР, Республика Корея. Туристский расход высокоразвитых Австралии  и Новой Зеландии имеет небольшие  размеры из-за малой численности  населения и выезжающих туристов. Однако эти страны, располагаясь далеко от основных центров туризма, лидируют по расходам в расчете на 1 поездку  за границу. Поездка жителям Австралии  обходится в более чем 2000 долларов (включая транспортные расходы), это  в 3 раза больше, чем в среднем  по миру. Преобладают поездки на близкие расстояния – более76% из стран региона. Среди субрегионов в прибытии места распределяются так: Восточная Азия-58%, Юго-Восточная – 34%, около 9% - Австралия и Океания. Почти 33% всех, прибывающих в регион устремляются в КНР. Состояние международного туризма в регионе во многом определяется ситуацией в КНР. По прибытиям и туристским доходам он вошел в первую пятерку стран. По оценкам, к 2020 г. по этому показателю он будет лидировать уже не только в этом регионе, но и во всем мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Туристический потенциал и развитие познавательного, развлекательного, курортно-оздоровительного, религиозного и экологического туризма в Восточно Азиатско-Тихоокеанском макрорегионе.

Развитие туризма в  странах, входящих в ВАТР,  началось относительно недавно. Однако темпы  его развития – самые высокие  в мире. Удар по развитию туризма  был нанесён экономическим кризисом 1997-1998 гг. и мировом финансовым кризисом настоящего времени, темпы развития  снизились в целом по миру до 2 %, но в этом регионе спад достигал 10%.  Наибольшими доходами туризма  выделяются КНР, Сянган.

Туристское развитие региона  выразилось и в росте путешествий, предпринимаемых жителями стран  региона. В настоящее время по расходам на туризм регион занимает 3 место, но в отдельные годы обгоняет Америку. В регионе востребованы  и постоянно развиваются различные виды туризма.

Познавательный  туризм.

Восточная культура очень  самобытна, резко отличается от европейской. В регионе есть как древнейшие богатейшие культуры мира, так и культуры племен, находящихся в каменном веке. Наибольший интерес вызывает история, архитектура, обычаи, кухня Китая. Поражает своей грандиозностью Великая Китайская стена. Для Восточной Азии характерна необычность архитектурного стиля с многоярусными крышами, много дворцов. Китай известен своими парками. Многие особенности культуры Японии распространились по всему миру: сад камней, выращивание карликовых садов (бонсай), караоке. Уникальна культура Индонезии, воплощенная в архитектуре и искусстве. Внимание туристов привлекают наиболее древние из уцелевших архитектурных памятников  небольшие аккуратные индуистские храмы («чанди»), расположенные на плато Диенг в Центральной Яве (VII - начало VIII в.). Они представляют собой компактные кубические массивы на широких ступенчатых фундаментах, увенчанные пирамидами. Удивительное сочетание природных и культурно-исторических достопримечательностей, возможность познакомиться с обычаями и традициями местного населения, морские курорты и развитая туристская инфраструктура - все это привлекает иностранных гостей в Малайзию. Куала-Лумпур  столица Малайзии представляет собой неповторимое сочетание старого и нового, западного и восточного. Здесь можно увидеть множество великолепных зданий, выстроенных в начале XX в. в самых различных архитектурных стилях: арабском, колониальном, местном миниангкабау. Их портики и украшенные каменными кружевами галереи могут соперничать со сказочными дворцами из «1001 ночи»; в настоящее время здесь располагаются центральные административные учреждения. Красивейший музей страны  «Национальный»  выстроен в виде гигантского крестьянского дома штата Тренгану: остроугольные крыши в центре, а по краям украшенные мозаичными панно с историческими сюжетами крылья, как бы стоящие на сваях. Здесь можно ознакомиться с находками археологических раскопок в Келантане, коллекциями кукол театра «ваянг купит», головных уборов знати «тенгколок», национального холодного оружия и т.д. Интересно также осмотреть Национальный монумент, парк с озерами, китайские кварталы, центральный рынок, площадь Независимости, Центр народного творчества, Национальный планетарий, птичий парк, сад орхидей, олений парк и парк бабочек. К вечеру улицы города становятся еще более людными, вспыхивают яркие огни реклам, распахиваются двери ресторанов, баров, центров-караоке, ночных клубов. Начинаются вечерние сеансы в кинотеатрах и представления в театрах и кабаре, открываются казино и центры для игры в боулинг и бильярд. Мостовые изобилуют лотками и стендами с разнообразными товарами, передвижными плитами, на которых готовятся всевозможные блюда китайской кухни, главным образом лапша, пельмени, птица. Широко предлагаются и малайские блюда. К услугам туристов в Бангкоке (Таиланд) имеется множество развлечений: это ночные клубы и фешенебельные рестораны, бары, концертные залы, луна-парки, музеи, театры, галереи, кинотеатры, массажные салоны, бильярдные залы, теннисные корты, площадки для гольфа, спортивные залы и многое другое. Тайские газеты, выходящие на английском языке, ежедневно публикуют информацию о репертуарах концертных залов, кинотеатров, выставках, шоу, о ночной жизни Бангкока и местах (ресторанах и клубах), которые предлагаются к посещению. Особого внимания заслуживают достопримечательности, находящиеся в предместьях Бангкока. К северу от столицы простирается район центральных равнин. Типичный пейзаж - многочисленные, изумрудного цвета рисовые поля. В самом центре этого региона, в 80 км от Бангкока, находятся развалины древнего города Аюттайя, в течение 400 лет являющегося столицей Таиланда, впоследствии разрушенной в 1767 г. бирманцами. Развалины города красноречиво повествуют о его былом величии и красоте. В 60 км к западу от Бангкока находится самая большая в мире статуя Будды, ее высота составляет около 130 м. Внимание гостей привлекает и находящийся в 40 минутах езды от Накхон Патхома оригинальный плавучий рынок, где каждое утро торговцы продают свой товар прямо со специально оборудованных лодок. Канчанабури известен «Мостом через реку Квай», который был построен военнопленными во времена Второй мировой войны. Это место окружено красивой природой и водопадами, плодородными равнинами и пещерами, где найдены стоянки первобытного человека времен неолита. В этом же районе, но уже значительно ближе к Бангкоку, раскинулся Сад Роз  знаменитый культурный центр страны, дающий хорошее представление о традициях тайской жизни. Рядом  зоопарк и слоновый заповедник Самахран. В 150 км к северу от Бангкока находится Лоп Бури  древний город, основанный в IX в. В нем сохранились руины времен господства кхмеров и индуистов, а также величественный дворец Рамратчанивет. Пхетчабури расположен в 120 км к юго-западу от Бангкока и знаменит такими экзотическими местами, как пещеры Будды Кхао Луанг, дворец Пхра Накхон Кхири, великолепный храм Суванарам с фресками эпохи королевства Аюттайя, в котором находится хранилище древних манускриптов, а также самый большой и очень красивый национальный парк Каенг Крачан. В противоположном направлении, в 30 км от Бангкока, находится известная на весь мир Крокодиловая ферма, где выращивается более 30 тыс. рептилий. Недалеко от этого места расположен так называемый Древний город  незабываемое место для тех, кому интересна культура и архитектура Таиланда. Здесь в уменьшенных масштабах воссозданы самые популярные буддийские храмы и дворцы.

Развлекательный туризм.

Путешествия с целью развлечения  и отдыха составляют основу международного туризма в ВАТР. Повышенным спросом у туристов пользуются поездки к солнцу и морю. Купально-пляжный отдых традиционно считается лучшим способом снятия нервного и физического утомления, регенерации сил и энергии. Повышается интерес к путешествиям с элементами приключения и риска. Неотъемлемой частью любого отдыха является ознакомление с историко-культурными достопримечательностями, посещение театров, музеев, в конечном итоге, расширение общественного кругозора. Более полное представление об этих сторонах человеческой жизни формируется в результате непосредственных контактов с местным населением, которые становятся возможными благодаря туризму. Принимая во внимание масштабы и значение познавательного туризма, большинство исследователей относят его к числу ведущих суботраслей туризма в этом регионе, наряду с оздоровительным и спортивным. Инфраструктура туризма в регионе для отдыха интенсивно развивается в настоящее время. Даже в пределах одной страны можно отдохнуть очень дешево и просто, а можно дорого в фешенебельных условиях. Туристский рынок очень дифференцированный. Кроме КНР, привлекательны также: Таиланд Малайзия, Сингапур, Индонезия, Австралия. Индустрия развлечений в Японии имеет очень высокий уровень и признана второй в мире, уступая лишь США. Основные мотивы путешествий в регион — возможность купально-пляжного отдыха, ознакомление с экзотической природой, традиционной культурой в ее разных проявлениях (кухня, праздники, обычаи). Макао является ведущим центром игорного туризма. На купально-пляжном туризме специализируются многие страны региона. Прекрасные курорты расположены в Китае (о. Хайнань), Таиланде (Паттайя, о. Пхукет и о. Самуй), Индонезия (о. Бали), Малайзия (о. Пинанг), Австралия (Голд-Коуст). В выездном туризме с целью развлечения лидирует Япония. Ежегодно японцы совершают 30 млн поездок за рубеж, из них 80 % с целью отдыха и развлечений. Множество гостей привлекают курорты Индонезии. Наиболее популярным курортным центром является остров Бали, расположенный неподалеку от Явы и связанный с ней паромом. Большая часть туристов прибывает сюда авиалайнером, который, минуя Яву, приземляется в столице острова  Денпасаре. Бали привлекает туристов не только первозданными ландшафтами и тропическими лесами, но и многочисленными индуистским храмами, каждый из которых является уникальным архитектурным памятником. Особого внимания заслуживают пляжи острова, покрытые мелким золотистым песком, обрамленные буйной тропической растительностью. Здесь великолепные условия для занятий практически любыми видами водного спорта. Любители подводного плавания имеют возможность открыть для себя тайны морских глубин, ознакомиться с многообразием подводного мира. Многочисленные парусники с туристами курсируют вдоль побережья, а современные суда быстро преодолевают расстояния между островами.  Особого внимания заслуживают курорты Сингапура, главным из которых является остров Сентоза, лежащий у южного побережья и хорошо видимый со стороны города. Попасть сюда можно несколькими путями: по воздуху, на подвесной дороге от Всемирного торгового центра, любуясь по пути панорамой Сингапурской гавани, на пароме или по виадуку автомагистрали. К услугам туристов имеются великолепные пляжи, все условия для занятий различными видами водного спорта, а также площадки для гольфа.  Паттайя, расположенная в 147 км на юго-восток от Бангкока, по праву именуется «Ривьерой Таиланда». Это всемирно известный морской порт, который ежегодно посещают сотни тысяч туристов. Здесь множество гостиниц, ресторанов и клубов, богатая ночная жизнь, не затихающая до самого утра, а также все условия для занятий различными видами водного спорта. Особо следует сказать об острове-курорте Самуи, который расположен в 80 км от материка и в 560 км от Бангкока. Остров имеет ширину 21 км, а длину 25 км. Главной отличительной чертой курорта являются его нетронутые немноголюдные пляжи из белоснежного кораллового песка, кристально чистое море и яркая зелень кокосовых плантаций и рисовых полей. Очарование острова это тишина и уединение. На покрытом джунглями плоскогорье в середине острова можно полюбоваться двумя живописными водопадами. На лодке можно совершить экскурсии в морской национальный парк Ангтхонг, состоящий из группы островов, расположенных северо-западнее Самуи. Несмотря на то, что здесь имеется несколько фешенебельных отелей, основной тип размещения гостей  небольшие домики-бунгало, стоящие среди пальм на берегу моря.

Информация о работе Азиатско-Тихоокеанский регион