Отчет по учебной практике по гидрологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 23:37, отчет по практике

Краткое описание

Учебная практика является завершающим этапом изучения курса гидрологии. Целью учебной практики является изучение методов водного исследования, определения метеорологических и гидрологических состояний, а также химического состава воды. В полевых условиях проведены определения скорости и направления ветра, показатели влажности, атмосферного давления и другие. Отобрана проба воды на содержание основных гидрохимических показателей, проведена промера глубин на водотоке Царев.

Оглавление

Введение

Дневник практики
Описание используемых приборов и методики

- определение ветра

-определение атмосферного давления

- определение влажности

- определение температуры

- определение прозрачности и цвета воды

2. Техника безопасности работы на воде и в лаборатории

3. Определение гидрометеорологических характеристик на Волге

4. Исследование гидрометеорологических характеристик на реке Царев

5. Ознакомление с работой гидрометеорологических станций.

6. Определение гидрохимических показателей.

6.1 Методики определений гидрохимических показателей воды.

6.2 Таблица показателей.

7. Заключение

8. Список литературы

Файлы: 1 файл

отчет по практике гидрологии.doc

— 336.00 Кб (Скачать)

Астраханский  ЦГМС образован 1 августа 1988 г. на базе Астраханской зональной гидрометеорологической обсерватории, которая, в свою очередь, была организована в 1958 г. путем слияния Астраханского бюро погоды и Волжской устьевой станции.

Метеорологические наблюдения в Астраханской области  производятся с 1732 г.; в этом отношении  они занимают одно из первых мест в России. Первым организатором наблюдений был академик Российской Академии наук Лерхе, который в 1732-1749 гг. посещал г. Астрахань. Однако наблюдения, имеющие серьезное научное значение начаты с 1830 г. и относятся к г. Астрахани.

В настоящее время главной задачей Астраханского ЦГМС является обеспечение органов власти, организаций министерств обороны, чрезвычайных ситуаций, природных ресурсов и других заинтересованных потребителей гидрометеорологической информацией, как прогностической, так и режимной, а также данными о загрязнении природной среды.

Для получения  первичной информации центр имеет  сеть станций и постов: семь метеорологических  станций, авиаметеорологическую станцию, аэрологическую станцию, станцию фонового мониторинга, гидрологические, метеорологические, агрометеорологические посты и посты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха, а также створы для гидрохимических и гидробиологических наблюдений.

 

7. Заключение

     В ходе летней учебной практики по гидрологии мы освоили навыки работы с гидрометеорологическими приборами, определять важнейшие показатели: атмосферное давление, температуру воздуха и воды, прозрачность, цветность, скорость течения, глубину водоёмов, характер волнения, степень загрязненности воды.
 

            Отдельное внимание было уделено химическим показателям водоёмов: рН, солёности, содержанию сульфидов, сульфатов, карбонатов, кислорода.           

 Мы  получили важные и необходимые  для будущих специалистов ихтиологов  знания.

 

  8. Список литературы

  1. Михайлов В.Н. Гидрология (учебник для географических специальностей ВУЗов), Высшая школа, 2008
  2. Коваленко В.В., Викторова Н.В., Гайдукова Е.В. Моделирование гидрологических процессов, Санкт-Петербург, 2006
  3. www.hydro-msu.ru
  4. www.vodosbor.ru
  5. www.exponet.ru
  6. www.google.ru
  7. http://meteo.astrobl.ru/work.htm

Информация о работе Отчет по учебной практике по гидрологии