Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 16:02, курсовая работа
Краткая горно-техническая характеристика месторождения
Режим работы предприятия
Выбор схемы вскрытия и системы разработки
Расчёт объёмов горных работ
Подготовка горной массы к выемке
Перемещение карьерных грузов
Показатель
трудности транспортирования:
где
n – количество глинистых частиц, доли единицы;
W – влажность перевозимой породы, доли
ед.
Согласно
классификации ак. Ржевского В.В.
порода относится к породам средней трудности
транспортирования.
8.1
Технологические расчеты параметров транспортирования
горной массы
Определяем необходимое количество автосамосвалов для бесперебойной работы экскаватора по формуле:
N
= Тр·/tn, шт
где Тр
– продолжительность рейса автосамосвала,
мин.;
где tn, tр – время погрузки разгрузки автосамосвала, мин.;
tгр, tпор – время движения груженого и порожнего автосамосвала, мин.;
tдоп. – дополнительное время на
маневры, мин.;
где Va – вместимость кузова автосамосвала, м3;
tц – продолжительность цикла черпания, сек;
Кэ – коэффициент экскавации;
Е – ёмкость ковша экскаватора.
Определяем
общее время движения автосамосвала
по формуле:
tгр+tпор
= Краз.·(60·Lгр/Vгр+60·Lпор/Vпор
где Lгр, Lпор – расстояния движения груженого и порожнего автосамосвала, км;
Vгр, Vпор – скорость движения груженого и порожнего автосамосвала, км/ч;
Краз
– коэффициент, учитывающий изменение
скорости при разгоне и остановки (Краз
= 1,1);
tгр+tпор
= 1,1·((60·3,5)/35 + (60·3,5)/30) = 14,3 мин
Тр
= 3,3+14,3+1+0,6= 19,2 мин
N
= 19,2/3,3 = 6 шт
Определяем
техническую производительность по
формуле:
где Qа – грузоподъемность автосамосвала, т;
Кq – коэффициент использования грузоподъемности автосамосвала;
Qтехн
= 40·1,1·60/19,2 = 137,5 т/ч
Определяем
эксплуатационную производительность
по формуле:
Qэк
= Qa·Кq·Тсм·Ки/Тр,
т/смену;
где Тсм – продолжительность смены, мин.;
Ки – коэффициент использования
автомашин во времени;
Qэк
= 40·1,1·720·0,9/19,2 = 1485 т/смену
Определяем ширину проезжей части дороги по формуле:
- при однополосном движении:
Шпч1
= а+2·y, м;
где y – ширина предохранительной полосы между нагруженными колесами машины и кромкой проезжей части, м;
а – ширина кузова, м;
Шпч1
= 3,780+2·0,5 = 4,780 м;
- при
двухполосном движении:
Шпч2
= 2·(а+y)+x, м;
где x
– безопасный зазор между кузовами автосамосвалов,
м;
Шпч2 = 2(3,780+0,5)+0,69 = 9,25 м;
Определяем
пропускную способность дороги по формуле:
N
= 1000·V·n·Кн/S, машин/час;
где n – число полос движения;
Кн – коэффициент неравномерного движения (Кн = 0,5÷0,8);
S – интервал следования машин, м;
S
= a+la+tд·V+Lт, м;
где а – допустимое расстояние между машинами при их остановки, м;
la – длина машины, м;
tд – время реакции водителя, tд = 0,5÷1 с;
Lт – длина тормозного пути, м;
S
= 5+8,1+0,00014·35+60 = 73 м;
N
= 1000·35·2·0,7/73 = 671 машин/ч;
Определяем
провозную способность дороги по
формуле;
W
= N·Vав, м3/ч;
где Vав
– объем породы, перевозимой автомобилем,
м3;
W = 671·21 = 14091 м3/ч;
9. Отвалообразование
9.1
Обоснование схемы отвалообразования
и выбор оборудования
Для данных горно-геологических условий (угол падения залежи φ = 14º и глубиной карьера до 150 м) целесообразнее всего применять внешние отвалы, располагаемые за пределами контура карьера.
Для
расположения отвала выбирается необводненное,
равнинное место, имеющее малый уклон
в одну сторону. В основании отвала находятся
полускальные породы. Поверхность очищается
от кустарников и мелколесья. На месте
расположения отвала бульдозером снимается
потенциально-плодородный слой почвы
и складируется в отдельные навалы, для
последующего использования на рекультивационных
работах. Площадки отвалов имеют небольшой
уклон в 3°. Отвал отсыпается в
два яруса. Высота яруса 15 м.
Схема
бульдозерного
А = 3-5 м, В = 5-7 м, С – ширина проезжей части дороги, Lф – длина фланга;
Достоинства бульдозерных отвалов: простота производства и организации работ; мобильность применяемого отвального оборудования; простота и небольшие сроки строительства новых отвалов; низкие капитальные затраты, эксплуатационные затраты.
Недостатки
бульдозерных отвалов: зависимость
эффективности работ от гранулометрического
состава пород, климатических условий;
большой расход жидкого топлива.
9.2
Технологические расчеты параметров отвалообразования
При доставке породы на отвалы автомобилями применяют бульдозерные отвалы. Процесс отвалообразования включает разгрузку автосамосвалов на верхней площадке отвального уступа, перемещение пород под откос уступа, планировку поверхности отвала.
Заполнение отвала осуществляется периферийным способом. Автосамосвалы разгружаются по фронту работ на расстоянии 4 метров от откоса. Затем порода бульдозерами перемещается под откос.
Определяем
площадь отвала по формуле:
S = Wn·Кр/h,
м2;
где Wn – объем размещаемых вскрышных пород, м3;
Кр – коэффициент разрыхления пород в отвале;
h – высота отвального уступа, м;
S =295454,5 · 1,35/15 = 26590,5 м2
9.3
Выбор и расчет производительности отвального
оборудования
Для
отвалообразования выбираем бульдозер
Д-385А. В таблице №4 приведена техническая
характеристика бульдозера Д-385А.
Техническая характеристика бульдозера Д-385А
Показатели | Значения |
Базовый трактор | ДЭТ-250 |
Мощность двигателя, л.с. | 300 |
Лемех | Неповоротный |
Размеры
лемеха, мм:
- длина - высота |
5000 1550 |
Угол резания, град | 50-60 |
Максимальный подъем лемеха, мм | 1000 |
Максимальное заглубление лемеха, мм | 350 |
Максимальное тяговое усилие, тс | 22 |
Масса бульдозера с трактором, кг | 29500 |
Масса
бульдозера, кг
Объем породы, перемещаемой лемехом, м3 |
4500
4-5 |
Определяем
техническую производительность бульдозера
по формуле:
где
Тц – время цикла, с;
Тц
=
где tн – время наполнения, с;
tн
= tнп·Пэв/Пэп, с;
tн
= 25·27/35 = 22 с;
tв – время выгрузки, tв = 10
с;
Тц
= 22+10+10/0,6+12/0,6 = 58 с
Кд – коэффициент производительности бульдозера в зависимости от уклона и дальности перемещения пород, Кд = 1;
Кр – коэффициент разрыхления породы в призме волочения, Кр = 1,33;
Определяем сменную
Qсм
= Qт·Тсм, м3/смену;
Qсм = 210·12 = 2520 м3/смену
Определяем
длину одного отвального участка
по условиям планировки по формуле:
Lоу
= Qсм/Wо, м
где Qсм – производительность бульдозера м3/смену;
Wо – удельная приемная способность
отвала, м3/м;
Wо
= Vа·λ/b, м3/м
где Vа – вместимость кузова автосамосвала, м3;
λ – коэффициент кратности разгрузки по ширине кузова;
b – ширина кузова автосамосвала, м;
Wо
= 21·1,5/3,78 = 8,3 м3/м
Lоу
= 2520/8,3 = 303,6 м;
На основании вышеприведенного
можно сделать вывод, что
Информация о работе Выбор и обоснование схемы вскрытия и системы разработки месторождения