Ювелирные дома

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:24, реферат

Краткое описание

Большинство ювелирных домов с мировыми именами имеют длинную историю, множество традиций, многие из них на протяжении долгих лет, а некоторые и по сей день, остаются семейным бизнесом. Часть из них со временем приобретала новые черты, превращалась из маленьких частных предприятий в международные корпорации.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………. 3
Ювелирный дом Korloff: магия черного бриллианта………4
Ювелирный дом GAVELLO: Украшение как символ……….11
Традиции и новации Итальянских ювелиров...................... 15
Ювелирный дом Mauboussin: история с перипетиями…...20
Дом Карла Фаберже: История русского ювелира………..26
Заключение…………………………………………………………………
Библиография…………………………………………

Файлы: 1 файл

Ювелирные дома..docx

— 777.98 Кб (Скачать)

                                                                     http://www.flickr.com/photos/6071662

Mauboussin и Art Deco  
Эпоха Art Deco стала временем расцвета для Cartier, Van Cleef & Arpels, Boucheron и других ювелирных домов. И все же Mauboussin выделяется среди всех главных игроков того времени. Ведь именно Жорж Мобуссан устроил три тематические выставки, катализировавшие интерес к драгоценным камням. Экспозиция 1928 года была посвящена изумрудам – 280 великолепных украшений разных лет рассказывали о красоте этого драгоценного камня. В 1930-м Мобуссан выставил 200 украшений с рубинами. Этим он вернул авторитет одному из главных драгоценных камней во время активного распространения искусственных рубинов. Третья выставка, прошедшая в 1931 году, была посвящена бриллиантам. Мобуссан смог подстегнуть интерес к драгоценным камням, упрочить позиции Art Deco.

Именно Mauboussin научил Голливуд любить драгоценные  камни задолго до того, как Мерилин  Монро спела «Бриллианты –  лучшие друзья девушек». Украшения  от Mauboussin любила Грета Гарбо. Много  драгоценностей заказывала Мобуссану  Марлен Дитрих. Дива особенно любила изумруды и утверждала: «Лучший камень для  блондинки – это изумруд». Mauboussin создал для нее великолепные браслеты с крупными изумрудами-кабошонами. Марлен любила позировать в них на фотографиях и даже снялась в  одном из фильмов. Мужчины Фабрики  Грез тоже по достоинству оценили  силу украшений от Mauboussin. Так, когда  Поллет Годар расстроилась, что главная  роль в «Унесенных ветром» досталась  другой, ее супруг Чарли Чаплин подарил  ей изумрудно-бриллиантовый браслет  от Mauboussin. Поллет сразу же ощутила  свое превосходство над Вивьен Ли.

И еще одно преимущество Mauboussin – абсолютное чувство времени, дававшее превосходство  в творчестве над другими ювелирными домами. Мобуссаны дружили с индийскими махараджами и египетской королевой  Назли. Они прониклись не только красотой, но и философией Востока. Именно поэтому Mauboussin был в авангарде. Украшения, созданные ювелирным домом в  эпоху Art Deco, современным экспертам  трудно датировать. Они могут лишь предположить, что это 20-е или 30-е  годы, но подтвердить это сложно: ничего подобного в ювелирном  мире создано не было. Mauboussin владел уникальными техниками и создавал экстраординарные украшения.

Акт четвертый: семья Мобуссан 
В 20-е годы вместе с Жоржем Мобуссаном начали работать его сын Пьер и племянник Жана Баптиста Ноури Марсель Гуле. С этого момента можно говорить о Мобуссанах как о ювелирной династии. Сегодня компанией управляет шестое поколение Мобуссанов.

После блистательной для Mauboussin эпохи Art Deco у ювелирного дома дела пошли на спад. В 50-е – 60-е компанию семьи  Мобуссанов стали считать консервативным домом. Основными клиентами стали  высокопоставленные чиновники и  президенты Франции. У новых кинодив  были новые кумиры – Mauboussin в их число  не входил. Бутик на Вандомской площади, 20, не был модным адресом.

Дом Mauboussin не сдавался: новые поколения  не продавали бизнес, а пытались вернуть компании былую славу. И, кажется, Мобуссанам это удалось. В  последние годы дом Mauboussin начал новую  жизнь.

http://www.compromesso.ru/news/post/1307/

Акт пятый: возрождение 
Mauboussin, кажется, снова поймал волну. Ювелиры создают несколько коллекций – для дня и вечера, для девушек и дам. Снова появляются экспрессивные сочетания разноцветных камней. Крупные полудрагоценные камни в кольцах обрамляют бриллианты или сапфиры. Появляются необычные перстни жесткой геометрии, для которых используют эбеновое дерево, белый, черный или голубой оникс, турмалины, цитрины. Крупные полудрагоценные камни оттеняются россыпью драгоценных. Современный Mauboussin – это несколько ювелирных линий. Femmes Subtiles – это легкие дневные украшения из золота, драгоценных и полудрагоценных камней. Кольца и серьги четкой геометрии, цепочки и браслеты с подвесками, украшенными бриллиантовыми инкрустациями в форме треугольников, сердец или фирменных звезд. В этой линии есть и игра контрастов, как в кольце Subtile Nuance. В нем на небесно-голубом опале размещена вытянутая четырехконечная звезда из бриллиантов (фирменный знак Mauboussin). Есть и тонкий переход от одного оттенка к другому. Так, в кольце из желтого золота Subtile Raison желтый цитрин обрамлен двумя рядами оранжевых и желтых сапфиров.

В линии Chance of Love бриллиантовых инкрустаций  больше, центром предмета становится крупный бриллиант классической огранки. В этой линии используется исключительно белое золото. Линия Dream & Love привлекает одновременной  массивностью и воздушностью белого или желтого золота, его плавными изгибами и яркими акцентами из драгоценных  камней (бриллиантов, рубинов или  сапфиров). Очень эффектно смотрятся  кольца и серьги из белого золота с  центральным крупным синим сапфиром. Размер камня для украшений из этой линии (колец, брошей и кулонов) клиент может выбрать сам.

Divines – линия украшений ярких, радужных. В ней можно найти любое  смелое сочетание: от белого  золота с крупным аметистом  и коралловыми сапфирами до  розового золота с крупным  шоколадным кварцем, бриллиантами, оранжевыми и коньячными сапфирами.  Есть в этой линии и монохромные  украшения (в коллекциях Chaines Divines и Lumieres Divines). В них однотонность  компенсируется необычной формой  или интересной геометрией. 20 Place Vendome – это привлекающие внимание  массивные перстни и кольца  необычных форм. В этой линейке  есть коллекция с говорящим  названием Sexy Rings. Это, действительно,  очень чувственные перстни из  желтого или белого золота  с камнями двух цветов: крупным  полудрагоценным (аквамарином, бериллом  или морганитом), сапфирами в тон  и контрастными белыми бриллиантами. Линия обручальных колец от Mauboussin – это три коллекции: Allessandra (кольца  с багетными бриллиантами и  крупным центральным камнем –  бриллиантом или сапфиром), Olympe (кольца  авангардного дизайна с бриллиантом  или рубином) и Swan (кольца с  россыпью бриллиантов и центральным  изумрудом, сапфиром или крупной  золотистой жемчужиной). В общем,  современный Mauboussin предлагает полную  гамму ювелирных украшений.

Открытый финал  
Рассказ о Mauboussin нельзя считать завершенным. Ювелирный дом динамично развивается: появляются новые линии и новые украшения в старых линиях. Кажется, скоро будет новый пик творчества, как когда-то уже случилось в эпоху Art Deco. Так или нет, покажет время. Финал этой истории открыт. Сами Мобуссаны настроены весьма решительно. Они верят, что и через 100-150 лет Mauboussin будет в элите ювелирного мира, но при этом сохранит свои традиции и уникальный стиль. Время покажет.

Дом Карла Фаберже.

Истроия русского Ювелира.

   http://www.xn--faberg-gva.com/

Говоря о знаменитых коллекциях драгоценных камней и ювелирных изделий, невозможно обойти вниманием творения известного русского мастера Карла Фаберже. Его уникальными работами ценители всего мира восторгаются уже не одно десятилетие, причем многие королевские династии Европы почитают за честь иметь хотя бы некоторые его творения в своих сокровищницах.  
 
За свою жизнь Карл Фаберже собрал обширную коллекцию драгоценных и поделочных камней, которую в 1925 году передал в Минералогический музей сын мастера. Половину собрания составляют обработанные драгоценные камни, некогда находившиеся в личной собственности Фаберже. Эта совершенно неповторимая по красоте и богатству коллекция до сих пор будоражит умы как специалистов, так и просто ценителей драгоценных камней.  

http://www.liveinternet.ru/tags/%FF%E9%F6%E0+%D4%E0%E1%E5%F0%E6%E5/

Среди самоцветов особенно выделяются желтые, оранжевые и фиолетовые бразильские топазы, аквамарины, александриты, фенакиты, хризобериллы, опалы, аметисты, звездчатые сапфиры и многие другие ограненные камни, собранные со всего мира. Вторую половину коллекции составляют полудрагоценные и поделочные самоцветы, которые использовали в своих изделиях ювелиры, работавшие в мастерской Фаберже. Практически все камни обработаны в виде вставок и `кабошонов`

Также невозможно не назвать другую коллекцию Карла Фаберже, которая даже более известна, чем собрание камней, - драгоценные пасхальные яйца-сувениры. Эти творения, сделанные с фантастической изящностью и тонкостью, очаровали весь мир еще в конце XIX века. Первое яйцо Карлу Фаберже заказал император Александр III в 1885 году. Царь, трепетно относившийся к русскому обычаю обмениваться на Пасху крашеными яйцами, пожелал удивить свою супругу Марию Федоровну. Фаберже не просто сделал яйцо из драгоценных металлов и камней, но и вложил внутрь сюрприз - крохотную копию кареты, на которой императрица въехала в Москву накануне своей свадьбы. Царская чета была настолько очарована шедевром великого мастера, что при дворе появилась традиция обмениваться драгоценными яйцами-сувенирами каждый год. За последующие тридцать лет Фаберже изготовил для Романовых более полусотни яиц. 

http://article.unipack.ru/34406/

 16 апреля 1885 года Карлу Фаберже было присвоенно звание ювелира Его Императорского двора: он получил право изображать на своем фирменном знаке двуглавого орла. В этом же году фирма Фаберже впервые выставила свои изделия за границей на выставке прикладного искусства в Нюрнберге. Фирма больше не производит копии древних украшений и переходит на выпуск ювелирных изделий с эмалями. Фаберже создавал эмали тона желтых примул, лилово-сливового, розово-семужного, лилово-зеленого или голубого прусского тонов. Самым изысканным был его “устричный” тон. Фаберже впервые применил в России для предметов искусства технику «гильоше» -  “солнечные лучи”, “волны” или муаровый узор, выгравированные на покрывавшейся эмалью металлической основе. 

У Фаберже был один из лучших в России сейфов – «блиндированная» (бронированная) комната-лифт; на ночь ее поднимали до уровня второго этажа и держали под током. После Февральской революции постоянные клиенты, зная безукоризненную честность Фаберже, стали приносить в магазин на хранение свои драгоценности. Спрос на дорогие декоративные изделия падает, и в конце 1917 г. Карл Фаберже закрывает свой дом на Большой Морской улице, передав его содержимое директору Эрмитажа. Ювелир перебрался в Ригу, а оттуда в Германию. Там он заболевает, и в июне 1920 г. его жена Августа Богдановна Якобс (дочь управляющего императорскими мастерскими по производству мебели) и старший сын Евгений перевозят ювелира в Лозанну. В эмиграции семья Фаберже оказалась практически без средств к существованию. Карл Густавович  скончался 24 сентября 1920 г. Его сыновья Александр и Евгений пытались возродить фирму в Париже, повторяя то, что было создано в России. Двое внуков Карла Фаберже, Тео и Игорь, работали впоследствии дизайнерами в ювелирных фирмах Женевы.

   http://www.segodnya.ua/news/14255666.html 
Фаберже говорил в одном из интервью о своих конкурентах: “...если сравнить с моим делом такие фирмы, как Тиффани, Бушеран, Картье, то у них, вероятно, найдется драгоценностей больше, чем у меня. У них можно найти готовое колье в 1.500.000 рублей. Но ведь это торговцы, а не ювелиры-художники. Меня мало интересует дорогая вещь, если ее цена только в том, что насажено много бриллиантов или жемчуга». Имя Карла Фаберже стало одной из «визитных карточек» России. Его время было триумфом российского ювелирного искусства – изделия Фаберже занимали почетное место во дворцах королей Англии, Болгарии, Дании, Швеции, Германии. Императорские пасхальные яйца Фаберже сегодня находятся в коллекциях Москвы, США и Европы.

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография:

 

 

По материалам Собчак Н., Собчак Т. "Энциклопедия минералов и драгоценных камней"

 

 

 

 

 


Информация о работе Ювелирные дома