Земе́льный када́стр

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 16:05, лекция

Краткое описание

Согласно Федеральному закону № 28-ФЗ от 02.01.2000 г. государственный земельный кадастр — систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учёта земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов. Однако, пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 13.05.2008 г. № 66-ФЗ Закон «О государственном земельном кадастре» признан утратившим силу. С принятием в 2007 году Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» было введено новое понятие — «государственный кадастр недвижимости»[1

Оглавление

Содержание
1 Земельный кадастр в России
1.1 Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую
2 Примечания
3 См. также
4 Ссылки

Файлы: 1 файл

Земе́льный када́стр.docx

— 25.62 Кб (Скачать)

Земе́льный када́стр — систематизированный свод документированных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель.

Содержание

  • 1 Земельный кадастр в России
    • 1.1 Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую
  • 2 Примечания
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки

Земельный кадастр  в России

В Российской Федерации правила  ведения земельного кадастра закреплены в Земельном кодексе.

В СССР ведение земельного кадастра было предусмотрено Основами земельного законодательства Союза ССР и союзных республик 1968 г.

Согласно Федеральному закону № 28-ФЗ от 02.01.2000 г. государственный земельный кадастр — систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учёта земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов. Однако, пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 13.05.2008 г. № 66-ФЗ Закон «О государственном земельном кадастре» признан утратившим силу. С принятием в 2007 году Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» было введено новое понятие — «государственный кадастр недвижимости»[1].

Государственный кадастровый учёт земельных участков — описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учёт земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

Государственный земельный  кадастр создается и ведется  в целях информационного обеспечения:

  • государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
  • государственного контроля за использованием и охраной земель;
  • мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;
  • государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • землеустройства;
  • экономической оценки земель и учёта стоимости земли в составе природных ресурсов;
  • установления обоснованной платы за землю;
  • иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

Сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного  доступа.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность в области ведения государственного земельного кадастра, являлось Федеральное  агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость).В соответствии с Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 г. N 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» упразднено.

Перевод земель или  земельных участков из одной категории  в другую

Правовое регулирование  отношений, возникающих в связи  с переводом земель или земельных  участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»  от 21.12.2004 № 172-ФЗ иными Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Земельный кодекс содержит общие положения по процедуре перевода и соответственно в чьей компетенции находится тот или иной участок :

  1. земли, находящиеся в федеральной собственности — Правительство РФ
  2. земли, находящиеся в собственности субъектов РФ, земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в муниципальной собственности — органы исполнительной власти субъектов РФ
  3. земли, находящиеся в муниципальной собственности — органы местного самоуправления
  4. земли, находящиеся в частной собственности:

-земли сельскохозяйственного  назначения — органы исполнительной власти субъектов РФ -земли иного целевого назначения — органы местного самоуправления. При этом в отношении земель поселений независимо от их форм собственности установлена специальная норма : перевод земель поселений в земли иных категорий и наоборот осуществляется органами государственной власти субъектов РФ.

Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или  земельных участков в составе  таких земель из одной категории  в другую установлен в ст.2 Земельного кодекса РФ. Как видно из содержания статьи основополагающим документом является ходатайство, в котором указываются  основные индивидуализирующие признаки земельного участка — кадастровый номер, категория земель обоснование перевода, права на земельный участок.

В результате правового анализа  предоставленных документов принимается  либо решение о переводе либо решение об отказе. Основания для отказа законодатель четко указал в ст.4 ЗК РФ :

  1. установления ограничения перевода земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод
  2. наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы
  3. установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной либо лесоустроительной документации.

Глава 2 Земельного кодекса  РФ устанавливает особенности перевода земель или земельных участков в  составе таких земель из одной  категории в другую. Данные особенности касаются определенных категорий таких как, земли сельскохозяйственных угодий, земли поселений, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности, земли иного специального назначения, земли особо охраняемых территорий, земли лесного фонда, земли водного фонда, земли запаса.

Что касается практического  решения вопроса о переводе земли, то практика разнится с теорией, и  в большинстве случаев процесс  перевода осложняется отсутствием  четкого механизма в действиях  чиновнического аппарата. Некоторые  собственники вынуждены в судебном порядке реализовывать свое право, предусмотренное законодателем. В  последнее время сложилась определенная позиция судебных органов, нацеленная на поддержку интересов заявителей и устранение коллизий норм Земельного кодекса РФ и норм Федерального закона «О переводе земель или земельных  участков из одной категории в  другую».

Примечани

Земельный кадастр

Земельный кадастр, совокупность достоверных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель.

В СССР ведение З. к. Предусмотрено Основами земельного законодательства Союза ССР и союзных республик 1968 (ст. 46). Государственный учёт земель ведётся по единой для всей страны системе; включает данные регистрации землепользовании, учёта количества и качества земель, бонитировки почв и экономической оценки всех без исключения земель единого государственного земельного фонда. Эти данные необходимы для организации рационального использования земель и их охраны, планирования народного хозяйства, рационального размещения и специализации с.-х. производства, мелиорации земель и т.д., а также для проведения других народно-хозяйственных мероприятий, связанных с использованием земли. Порядок ведения кадастра, формы документации, периодичность уточнения и обновления данных устанавливаются Советом Министров СССР.

З. к. ведутся и в зарубежных социалистических странах. В большинстве европейских социалистических стран проведены большие работы по обновлению З. к., составленных до установления народной власти.

В большинстве буржуазных государств также ведутся З. к., данные которых широко используются при налоговом обложении землевладельцев, регистрации поземельных сделок, залога земель и т.д.

Водный кадастр

Водный кадастр, систематизированный свод сведений о водных ресурсах страны. В СССР впервые В. к. по разделу вод суши был подготовлен и издан Государственным гидрологическим институтом в 1933—40. Сюда входили материалы по режиму рек СССР (20 выпусков), сведения об уровнях воды (27 выпусков) и порайонные справочники (27 выпусков). Продолжением этих изданий стали "Гидрологический ежегодник" и материалы наблюдений специализированных станций, издаваемые Гидрометеорологической службой СССР. В. к. явился первой крупной работой по обобщению всех материалов гидрологических наблюдений и исследований, способствовал улучшению планирования, проектирования и эксплуатации водохозяйственных сооружений. В. к. способствовал развитию гидрологии как науки. Впоследствии были в значительном количестве накоплены новые материалы наблюдений и исследований на водных объектах СССР, существенно повысился уровень научных разработок, увеличились требования народного хозяйства к гидрологическим данным. Это обусловило необходимость создания нового В. к. под названием "Ресурсы поверхностных вод СССР". Новый В. к. состоит из трёх серий, каждая из которых делится на несколько десятков выпусков, 1-я серия — "Гидрологическая изученность" состоит из 44 выпусков; каждый выпуск содержит перечень водных объектов данной территории и их морфометрические характеристики, сведения о стационарных наблюдениях по отдельным элементам водного режима рек и озёр и о проводившихся экспедиционных исследованиях, 2-я серия — "Основные гидрологические характеристики" состоит из 42 выпусков; содержит проанализированные табличные материалы с пояснительным текстом по режиму рек, озёр и водохранилищ, составленные по данным наблюдений на сети Гидрометеорологической службы СССР и других ведомств. 3-я серия —"Ресурсы поверхностных вод СССР" — практическое пособие для проектных и водохозяйственных организаций по расчёту гидрологических характеристик, основанное на научном анализе и обобщениях данных наблюдений сети станций и постов, а также на специальных экспериментальных и экспедиционных исследованиях. Эта серия включает 42 выпуска, из которых 24 опубликованы (1970).

есно́й када́стр — содержит сведения об экологических, экономических и иных количественных и качественных характеристиках лесного фонда.

Данные государственного лесного кадастра используются при  государственном управлении лесным хозяйством, организации его ведения, переводе лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с  ведением лесного хозяйства и  пользованием лесным фондом, и при  переводе земель лесного фонда в  земли иных категорий, определении  размеров платежей за пользование лесным фондом, оценке хозяйственной деятельности лесопользователей и лиц, осуществляющих ведение лесного хозяйства.

Ведение государственного лесного кадастра осуществляют федеральный  орган исполнительной власти в области  лесного хозяйства и его территориальные  органы.

Государственный учёт лесного фонда ведется для  организации рационального использования, охраны, защиты лесного фонда и  воспроизводства лесов, систематического контроля за количественными и качественными  изменениями лесного фонда и  обеспечения достоверными сведениями о лесном фонде органов государственной  власти Российской Федерации, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных граждан  и юридических лиц. Данные государственного учёта лесного фонда используются при ведении государственного лесного кадастра.

Министерство природных  ресурсов РФ, Федеральное агентство  лесного хозяйства и Федеральная  служба по надзору в сфере природопользования являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное  управление лесным хозяйством (Постановления  Правительства РФ от 22.07.2004 N 370, от 16.06.2004 N 283 и от 30.07.2004 N 400).


Информация о работе Земе́льный када́стр