Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 15:43, реферат
В декабре 1976 г. было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О развертывании Единой космической навигационной системы ГЛОНАСС (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система)". Это постановление по сути лишь узаконило уже начавшиеся работы по созданию новой системы и определило порядок ее разработки и испы-таний. Технические предложения по системе ГЛОНАСС в составе КА 11Ф654 "Ураган" были разработаны в красноярском НПО прикладной механики (НПО ПМ) в начале 1976 г. и расс-мотрены межведомственной комиссией в августе того же года.
В системе НАВСТАР используются непрерывные шумоподобные навигационные радиосигналы на двух несущих частотах (верхней и нижней)
в=1575,42 МГц; н=1227,6 МГц,
и применяется кодовое разделение навигационных радиосигналов для 24 штатных НКА.
Навигационный радиосигнал на верхней несущей частоте в двухкомпонентный, он содержит два фазоманипулированных шумоподобных навигационных радиосигнала в квадратуре (сдвиг по фазе на 90 ): узкополосный и широкополосный.
Узкополосный навигационный радиосигнал в образуется посредством манипуляции фазы несущего колебания на 180 периодической ПСП1 с тактовой частотой F1 = 1,023 МГц и с периодом повторения T1 = 1 мс. Двоичные символы ЦИ длительностью 20 мс передаются инвертированием ПСП1.
Широкополосный навигационный радиосигнал в образуется посредством манипуляции фазы несущего колебания на 180 периодической ПСП2 с тактовой частотой F2 = 10,23 МГц. Двоичные символы ЦИ длительностью символов 20 мс передаются инвертированием ПСП2.
Навигационный радиосигнал н однокомпонентный, широкополосный, образован посредством манипуляции фазы несущего колебания на 180 периодической ПСП2 без инвертирования.
Широкополосные навигационные радиосигналы в системах НАВСТАР и ГЛОНАСС предназначены для использования санкционированными потребителями и имеют защиту от несанкционированного использования.
Узкополосные навигационные радиосигналы в системах НАВСТАР и ГЛОНАСС являются открытыми и предназначены для гражданских потребителей. Но в системе НАВСТАР эти сигналы искусственно искажаются с помощью процедуры селективного доступа, который ухудшает точность навигации для нелицензионных потребителей.
Точность глобальной навигации наземных подвижных объектов
Проведем оценку точности определения координат наземного подвижного объекта при глобальной оперативной навигации с помощью многоканальной НАП, использующей узкополосные навигационные радиосигналы с частотой 1600 МГц в системе ГЛОНАСС с полной ОГ штатных НКА.
Погрешность определения координат подвижного объекта зависит от геометрических факторов используемого в сеансе навигации созвездия радиовидимых НКА и обусловлены погрешностями ЭИ и ЧВП в кадрах ЦИ, принимаемых от НКА, и погрешностями измерений в НАП псевдодальностей до НКА.
При оценке точности координат подвижного объекта погрешности ЭИ и ЧВП можно пересчитать в эквивалентные погрешности псевдодальностей до НКА.
Погрешности координат НКА, пересчитанные в эквивалентные погрешности псевдодальности, есть проекции погрешностей координат НКА на направление от НКА до объекта. Обозначим: погрешности координат НКА в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Из простых геометрических построений можно получить следующие формулы для пересчета погрешностей координат НКА в эквивалентные погрешности псевдодальностей (дальностей) от объекта до НКА:
S1 = H1 при ;
S1 = H1 +0,15 M1 при 45 ;
S2 = H2 +0,25 M2 при 2 0.
Погрешности ЭИ при прогнозе на сутки для НКА первой модификации (см. выше) в среднем составляют (H) = 4 м, (L) = 15 м, и, следовательно, эквивалентные погрешности псевдодальностей составят:
(S1) = 4,0...4,6 м и (S2) = 5,5 м.
Погрешность ЧВП при прогнозе на 12 ч для НКА первой модификации составляет Б = 14 нс и, соответственно, эквивалентная погрешность псевдодальности равна S) = 4,2 м.
При использовании узкополосных навигационных радиосигналов погрешности измерений псевдодальности для околозенитного S1) и пригоризонтного S2) НКА приведены выше.
Составим суммарный бюджет погрешностей псевдодальностей без ионосферы (который будем называть инструментальной погрешностью псевдодальности) для многоканальной НАП, использующей узкополосные однодиапазонные (1600 МГц) навигационные радиосигналы (T0 = 1 с):
| S1 , м | S2 , м |
погрешности ЭИ | 4,0...4,6 | 5,5 |
погрешности ЧВП | 4,2 | 4,2 |
шумы (T0=1c) | 2,0 | 3,0...6,0 |
тропосфера | 0,3 | 1,5...3,0 |
многолучевость | - | 0...3,0 |
Итого | 6,2...6,6 | 7,7...9,6 |
В шестиканальной НАП на наземном подвижном объекте максимальные (0,95) инструментальные погрешности определения местоположения объекта в горизонтальной p и вертикальной z плоскостях связаны с инструментальными погрешностями псевдодальности до “высокого” (околозенитного) НКА (S1) и до “низкого” (пригоризонтного) НКА (S2) следующим образом (см. выше):
в лучших ситуациях p = 2,0 (S2); z = 2,0 (a);
в худших ситуациях p = 2,2 (S2); z = 2,2 (a),
где
(a) = [4 2(S1)+2 2(S2)]1/2.
Используя эти формулы и полученные выше значения инструментальных погрешностей псевдодальностей , найдем оценки максимальных инструментальных погрешностей определения местоположения наземных динамичных (T0=1 с) объектов при использовании узкополосных навигационных радиосигналов в однодиапазонной шестиканальной НАП (1600 МГц):
Строгая оценка вклада ионосферных погрешностей определения координат наземного объекта при применении однодиапазонной НАП является достаточно сложной задачей, дадим приблизительный анализ.
В предыдущем разделе были оценены ионосферные погрешности измерения псевдодальностей в однодиапазонной НАП. Было показано, что ионосферная погрешность псевдодальности (дальности) до пригоризонтного НКА ( =5 10 ) равна R2=3 R1, где R1 ионосферная погрешность дальности при вертикальном радиолуче. Ионосферные погрешности псевдодальностей в сеансе зависят от времени проведения сеанса: минимальны ночью, максимальны днем.
Пусть наземный объект находится под пересечением двух орбитальных колец , и в сеансе навигации используются шесть НКА: два околозенитных и четыре пригоризонтных . Очевидно, что если сеанс навигации проводится в околополуденное время, то ионосферные погрешности псевдодальностей для пригоризонтных НКА будут мало отличаться друг от друга и соответственно четыре разности между псевдодальностью до пригоризонтного и до зенитного НКА будут приблизительно одинаковы D = R2- R1=2 R1. В этой ситуации ионосферные погрешности определения координат наземного объекта в сеансе навигации в околополуденное время можно оценить как
z=2 D=4 R1; x, y= 0,5 D= R1.
Если сеанс навигации проводится в утреннее или вечернее время, то ионосферные погрешности псевдодальностей до пригоризонтных НКА будут сильно отличаться , и для таких сеансов навигации ионосферные погрешности определения координат можно приблизительно оценить как: x, y, z = 2 R1, где R1 ионосферная погрешность псевдодальности до зенитного НКА в дневное время.
Если наземный объект равноудален от трех орбитальных колец, то в сеансе навигации нет околозенитного НКА, и “высокие” НКА имеют углы возвышения 1 = 41 ... 45 . Ионосферные погрешности определения координат наземного объекта в таком сеансе навигации будут не больше, чем в сеансе, в котором имеется околозенитный НКА.
Таким образом, в сеансах навигации наземных объектов при использовании шестиканальной однодиапазонной НАП максимальные ионосферные погрешности определения координат объекта можно оценить следующим образом:
x, y = (1...2) R1; z = (2...4) R1,
где R1 ионосферная погрешность при вертикальном радиолуче в дневное время.
В худший сезон (зимний день) в годы максимальной солнечной активности R1 = 15 м. Следовательно, максимальные ионосферные погрешности определения местоположения наземного объекта составят
p = [( x)2+( y)2]1/2 = 21...42 м; z = 30...60 м.
Приведем полученные оценки максимальных суммарных (инструментальных и ионосферных) погрешностей глобальной навигации в СРНС ГЛОНАСС при использовании узкополосных навигационных радиосигналов 1600 МГц в шестиканальной НАП на динамичных (T0 = 1с) наземных объектах в годы максимальной солнечной активности:
| p, м | z, м |
инструментальные (0,95) | 15...21 | 34...42 |
ионосферные в худший сезон | 21...42 | 30...60 |
Итого | 36...63 | 64...102 |
В годы минимальной солнечной активности ионосферные погрешности будут в 5...6 раз меньше, и соответственно максимальные суммарные погрешности глобальной навигации наземных подвижных объектов составят:
| p, м | z, м |
инструментальные (0,95) | 15...21 | 34...42 |
ионосферные в худший сезон | 5...7 | 6...10 |
Итого | 20...28 | 40...52 |
Информация о работе Спутниковые системы навигации GPS и Глонасс