Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 12:42, реферат
Под термином «длина пучины» понимают участок пути, подлежащий исправлению на пучинных подкладках.
Положение второй (менее взбугренной) рельсовой нити в профиле определяется относительно первой при помощи уровня путевого шаблона.
Расчет длины отвода от пучинного горба
Исправление пути на пучинах сопровождается следующими видами геодезических работ:
Работы по измерению высоты
пучинного горба производят визирками,
как правило, на той рельсовой
нити, которая имеет наибольшую высот
Под термином «длина пучины» понимают участок пути, подлежащий исправлению на пучинных подкладках.
Положение второй (менее взбугренной) рельсовой нити в профиле определяется относительно первой при помощи уровня путевого шаблона.
Исправление пути на пучине
заключается в устройстве плавн
С каждой стороны горба отвод устраивают из двух элементов:
Чем выше скорости движения поездов, тем положе должны быть уклоны отводов.
Длина второго элемента отвода определяется из равенства:
где:
Если пучины располагаются так, что расстояние между концами отводов двух смежных пучин остается менее 10 м, то путь между вершинами горбов поднимают с соблюдением отвода от одного к другому крутизной 0,001, 0,0015, 0,002, как указано выше, в зависимости от скорости движения поездов.
Выправка пути в этом случае ведется по визиркам с горба на горб. Все пучинные подкладки должны иметь отверстия для костылей и шурупов диаметром 25 мм.
Для стрелочных переводов в пределах рамных рельсов и крестовин пучинные подкладки изготовляют по размерам стрелочных подкладок, под которые они укладываются.
Измерение толщины укладываемых и снимаемых пучинных подкладок производится с помощью шаблона-угольника (рис. 4.5 - не приводится).
На одном конце шпалы разрешается укладывать не более двух (трех - при временных отводах) пучинных подкладок.
Пучинные подкладки хранятся в специальных ящиках с секциями для подкладок разной толщины и в них же доставляются на место работ.
На участках пути с железобетонными шпалами и раздельном скреплении типа КБ возможность выправки пути на пучинах ограничивается суммарной допускаемой толщиной прокладок, укладываемых под подошву рельса (14 мм с учетом прокладки-амортизатора).
При большей высоте пучины
должна уменьшаться установленная
скорость движения поездов и при
экономическом обосновании
Способы исправления пути на пучинах
При росте и спаде пучин исправление пути производят, как правило, устройством отводов от пучинных горбов укладкой пучинных подкладок. К недостаткам такого способа можно отнести: большое количество используемых пучинных подкладок, сокращение срока службы шпал, на которые укладываются такие подкладки, большую трудоемкость работ. Поэтому на участках коротких грунтовых пучин, имеющих устойчивый из года в год характер и расположенных на прямых, разрешается применять комбинированный способ, заключающийся в сочетании подбивки шпал с укладкой пучинных подкладок. Его суть в следующем. Осенью, перед замерзанием балласта и грунта, путем подрезки балласта под шпалами в зоне ожидаемого пучинного горба рельсошпальную решетку опускают на величину, равную высоте горба, и на шпалы укладывают пучинные подкладки соответствующей толщины. Зимой по мере роста пучинного горба уложенные осенью пучинные подкладки постепенно заменяют более тонкими и в конце роста пучины их совсем удаляют. Весной, по мере оседания пучинного горба, подкладки вновь укладывают и впоследствии постепенно заменяют на более толстые. После полной осадки пучины и оттаивания балласта пучинные подкладки снимают и путь выправляют подбивкой шпал.
При осадке пучин могут
применяться два способа
При способе понижения отметок головки рельса исправление пути на пучинах производят постепенным опусканием рельсов за счет замены пучинных подкладок на подкладки меньшей толщины.
При способе повышения отметок головки рельса исправление пути производят подъемкой просевших мест пучинного горба за счет укладки на шпалы пучинных подкладок (рис. 4.6б - не приводится).
На пучинах с несколькими смежными горбами может применяться комбинированный способ, при котором над горбом наибольшей высоты исправляют путь уменьшением его отметок (заменой лежащих пучинных подкладок на подкладки меньшей толщины), а на отдельных просадках на отводах от горба исправляют путь способом наращивания его отметок укладкой пучинных подкладок (рис. 4.6в - не приводится).
Измерительные
работы при исправлении пути на пучинах
Измерительные работы по определению высоты пучинных горбов, длины отводов от них, толщины пучинных подкладок на шпалах производятся с помощью визирок или оптического прибора ПРП.
При определении высоты пучинного горба визирную трубу оптического прибора и рабочую рейку располагают на головке рельса соответственно в начале и конце пучинного горба (в сечениях пути, не подверженных пучению). Визирный луч направляют на нулевую линию рабочей рейки. Измерительную рейку устанавливают на вершине горба и по делениям ее шкалы определяют высоту горба.
Протяжение элемента пути с одинаковым уклоном отвода определяют
делением высоты горба, соответствующей данному уклону отвода, на крутизну
отвода l / i .
Общая длина отвода от пучинного горба L = 17,5 + 5 = 22,5 м.
Границы элементов пути с разными уклонами отвода отмечают мелом на шейке рельса.
Толщину пучинных подкладок в сечениях над шпалами определяют поэлементно следующим образом.
При определении толщины подкладок на элементе ( зрительную трубу устанавливают на вершине горба (точка С). Ее
горизонтальную нулевую ось смещают вверх на величину a = L х l - h.
Измерительную рейку устанавливают в точке А при опущенной до упора шкале.
Толщину пучинных подкладок h на элементе l определяют по шкале к2
последовательно перемещаемой измерительной рейки; она равна величине
отклонения нулевой линии от визирного луча.
После определения толщины пучинной подкладки в точке В смотровую трубу опускают до упора и визирный луч наводят на шкалу измерительной рейки с делением, равным толщине пучинной подкладки h к.
В точке В и так же, как и на элементе l , постепенно переставляя
измерительную рейку, определяют толщину пучинных подкладок h на элементе к1
При исправлении пути на пучинах при их осадке измерительные работы по определению толщины пучинных карточек на каждой шпале несколько усложняются.
После измерения высоты осевшего пучинного горба оптический прибор с
опущенной вниз до упора зрительной трубой ставят на его вершине (в точке С), а измерительную рейку устанавливают на такомрасстоянии от него (в точке А), при котором визирная ось прибора,наведенная на нулевое деление шкалы измерительной рейки, была бы
параллельна линии проектируемого отвода i на участке ВС. Это расстояние в
метрах определяют делением высоты горба в миллиметрах на уклон отвода в
тысячных. Затем, переставляя измерительную рейку в сторону прибора,
отыскивают место, на котором отсчет по шкале рейки будет равен нулю. После этого берут отсчеты по шкале на каждой шпале на участке ВС. Каждый отсчет будет соответствовать величине, на которую нужно уменьшить толщину пучинной подкладки на данной шкале.
Пример. Высота осевшего горба h = 40 мм. Уклон отвода на участке ВС
i = 0,002. Толщина лежащей в пути пучинной подкладки h = 50 мм. Отсчет по шкале измерительной рейки h = 10 мм.
Толщина пучинной подкладки, которую необходимо оставить в пути,
h = h - h = 50 - 10 = 40 мм.
Порядок выполнения работ
Исправление пути при осадке пучин высотой свыше 50 мм. Работу выполняет бригада из восьми монтеров пути. Руководит работой дорожный мастер.
Работы ведутся одновременно по двум рельсовым нитям, сначала по одну сторону пучинного горба, а затем по другую. Для этого бригаду делят на две группы и каждая производит работы самостоятельно на своей рельсовой нити.
В подготовительный период дорожный мастер совместно с двумя монтерами пути оптическим прибором определяет границы исправляемого участка пути. Остальные монтеры пути подбирают и раскладывают на концах шпал пучинные подкладки, выдергивают третьи основные и обшивочные костыли, раскладывают на концах шпал пластинки-закрепители и пучинные костыли.
После ограждения
места работ сигналами
Вначале все монтеры пути (каждая группа по своей рельсовой нити) наддергивают костыли на 25 - 30 мм на трех-четырех шпалах впереди по ходу работ и на двух-трех концах шпал позади хода работ. Затем три монтера пути N 1 - 3 расшивают три конца шпал, на которых необходимо снять или заменить на меньшие пучинные подкладки, а монтер пути N 4 устанавливает гидравлический домкрат с последующим вывешиванием рельсовой нити. Монтеры пути N 1 - 3 снимают пучинные и путевые подкладки, производят очистку путевых подкладок от грязи, ставят пластинки-закрепители, зачищают декселем шпалы под подкладками и укладывают путевые (при необходимости пучинные) подкладки, выравнивая их по костыльным отверстиям. После снятия гидравлического домкрата они зашивают на два костыля три конца шпал, не добивая костыли на 25 - 30 мм, затем добивают костыли на первой шпале позади хода работ и наддергивают на 25 - 30 мм на четвертой шпале впереди по ходу работ, сохраняя интервал в шесть шпал с недобитыми костылями. Оставлять костыли недобитыми на шести концах шпал необходимо для устройства временного отвода при пропуске поезда.
В такой последовательности производятся работы и на остальных шпалах по одну и другую сторону осевшего горба.
В случаях когда в пределах отвода имеются сквозные нашпальники и необходимо их снять или заменить более тонкими, обе группы монтеров пути на участке до первого сквозного нашпальника работают, как указано выше, а на шпалах со сквозными нашпальниками снятие или замену их выполняют совместно те монтеры пути обеих групп, которые по технологии работ удаляют, а затем укладывают новые пучинные и путевые подкладки.
При появлении поезда или при получении извещения о его подходе монтеры пути прекращают дальнейшее наддергивание костылей и расшивку шпал. Каждая группа монтеров пути, работая на своей рельсовой нити, укладывает инвентарные карточки на временном отводе, после чего добивает костыли на концах шпал на отводе и на расшитых шпалах.
Число шпал, на которых необходимо уложить инвентарные карточки, зависит от толщины последней оставшейся в пути постоянной пучинной подкладки и уклона временного отвода. После пропуска поезда вся бригада продолжает основные работы в том же порядке.
После окончания основных работ по устройству отводов сигналы остановки снимают. Монтеры пути устраняют появившиеся после пропуска поездов отдельные отступления по уровню, шаблону и направлению, добивают костыли, а также забивают третьи основные дополнительные и обшивочные костыли; пришивают нашпальники к шпалам, затем убирают снятые пучинные подкладки и костыли, удаляют щепу с пути.