Радиальное и торцевое биение

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 22:49, доклад

Краткое описание

Суммарное отклонение формы и расположения - отклонение, являющееся результатом совместного проявления отклонения формы и отклонения расположения рассматриваемой поверхности или рассматриваемого профиля относительно заданных баз.
Количественно суммарные отклонения формы и расположения оцениваются в соответствии с определениями, приведенными ниже по точкам реального рассматриваемого элемента относительно прилегающих базовых элементов или их осей.

Файлы: 1 файл

ДОКЛАД.doc

— 33.50 Кб (Скачать)

   Суммарное отклонение формы  и расположения - отклонение, являющееся результатом совместного проявления отклонения формы и отклонения расположения рассматриваемой поверхности или рассматриваемого профиля относительно заданных баз.

   Количественно суммарные отклонения формы и расположения оцениваются в соответствии с определениями, приведенными ниже по точкам реального рассматриваемого элемента относительно прилегающих базовых элементов или их осей.

   Суммарный допуск формы и  расположения - предел ограничивающий допускаемое значение с отклонения 
формы и расположения.

   Поле  суммарного допуска  формы и расположения - область в пространстве или на заданной поверхности, внутри которой должны находиться все точки реальной поверхности (профиля) в пределах нормируемого участка.

   Радиальное  биение - разность D наибольшего и наименьшего расстояний от точек реального профиля поверхности вращения до базовой оси в сечении плоскостью, перпендикулярной базовой оси (рис.слайд1).

    Радиальное  биение является результатом  совместного проявления отклонения от круглости профиля рассматриваемого сечения и отклонения его центра относительно базовой оси. Оно не включает в себя отклонений формы и расположения образующей поверхности вращения.

    Допуск  радиального биения - наибольшее допускаемое значение радиального биения.

   Поле  допуска радиального  биения - область на плоскости, перпендикулярной базовой оси, ограниченная двумя концентричными окружностями с центром, лежащим на базовой оси, и отстоящими друг от друга на расстоянии, равном допуску радиального биения Т (рис.слайд2). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Торцевое биение - разность D наибольшего и наименьшего расстояний от точек реального профиля торцовой поверхности, до плоскости, перпендикулярной базовой оси (рис.слайд3).

    Примечание. Торцевое биение определяется в сечении торцовой поверхности цилиндром заданного диаметра, соосным с базовой осью, а если диаметр не задан, то в сечении любого (в том числе и наибольшего) диаметра торцовой поверхности.

    При номинальной плоской  форме торца торцовое биение является результатом совместного проявления 
отклонения от общей плоскости точек, лежащих на линии пересечения торцовой поверхности с секущим цилиндром, и отклонения от перпендикулярности торца относительно оси базовой поверхности на длине, равно диаметру рассматриваемого сечения. Торцовое биение не включает в себя всего отклонения от плоскостности рассматриваемой поверхности.

    Допуск  торцевого биения - наибольшее допускаемое значение торцового биения.

    Поле  допуска торцевого  биения - область на боковой поверхности цилиндра, диаметр которого равен заданному или любому (в том числе и наибольшему) диаметру торцовой поверхности, а ось совпадает с базовой осью, ограниченная двумя параллельными плоскостями, отстоящими друг от друга на расстоянии, равном допуску торцового биения Т, и перпендикулярными базовой оси (рис.слайд4). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Биение  в заданном направлении - разность D наибольшего и наименьшего расстояний от точек реального профиля поверхности вращения в сечении рассматриваемой поверхности конусом, ось которого совпадает с базовой осью, а образующая имеет заданное направление, до вершины этого конуса (рис.слайд5).

    Направление рекомендуется задавать по нормали рассматриваемой  поверхности.

    Биение  является результатом  совместного проявления в заданном направлении отклонений формы профиля рассматриваемого сечения и отклонений расположения оси рассматриваемой поверхности относительно базовой оси.

    Допуск  биения в заданном направлении - наибольшее допускаемое значение биения в заданном направлении.

    Поле  допуска биения в заданном направлении - область на боковой поверхности конуса, ось которого совпадает с базовой осью, а образующая имеет заданное направление, ограниченная двумя параллельными плоскостями, отстоящими друг от друга на расстоянии вдоль образующей конуса, равном допуску биения Т, и перпендикулярными базовой оси (рис.слайд6). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Термины  применяю только к поверхностям с номинальной цилиндрической формой.

    Полное  радиальное биение - разность D наибольшего и наименьшего расстояний от всех точек реальной поверхности  в пределах нормируемого участка до базовой оси (рис.слайд7).

    Полное  радиальное биение является результатом совместного  проявления отклонения от цилиндричности рассматриваемой  поверхности и  отклонения от ее соосности  относительно базовой оси.

    Допуск  полного радиального  биения - наибольшее допускаемое значение полного радиального биения.

    Поле  допуска полного  радиального биения - область в пространстве, ограниченная двумя цилиндрами, ось которых совпадает с базовой осью, а боковые поверхности отстоят друг от друга на расстоянии, равном допуску полного радиального биения Т (рис.слайд8). 
 
 
 

    Термины применяются только к торцовым поверхностям с номинальной плоской формой.

    Полное  торцовое биение - разность D наибольшего и наименьшего расстояний от точек всей торцовой поверхности до плоскости, перпендикулярной базовой оси (рис.слайд9).

    Полное  торцовое биение является результатом совместного  проявления отклонения от плоскостности  рассматриваемой  поверхности и  отклонения от ее перпендикулярности относительно базовой оси.

    Допуск  полного торцового  биения - наибольшее допускаемое значение полного торцового биения.

    Поле  допуска полного  торцового биения - область в пространстве, ограниченная двумя параллельными плоскостями, отстоящими друг от друга на расстоянии, равном допуску полного торцового биения Т и перпендикулярными базовой оси (рис.слайд10). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Геометрические  параметры деталей. Основные понятия. 

При анализе точности геометрических параметров деталей  оперируют следующими понятиями. 
Номинальная поверхность - идеальная поверхность, размеры и форма которой соответствуют заданным номинальным размерам и номинальной форме. 
Реальная поверхность - поверхность, ограничивающая деталь и отделяющая ее от окружающей среды. 
Профиль - линия пересечения поверхности с плоскостью или с заданной поверхностью (существуют понятия реального и номинального профилей, аналогичные понятиям номинальной и реальной поверхностей). 
Нормируемый участок L - участок поверхности или линии, к которому относится допуск формы, допуск расположения или соответствующее отклонение. Если нормируемый участок не задан, то допуск или отклонение относится ко всей рассматриваемой поверхности или длине рассматриваемого элемента. Если расположение нормируемого участка не задано, то он может занимать любое расположение в пределах всего элемента.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Влияние отклонений формы  и расположения поверхностей на качество изделий. 

Точность геометрических параметров деталей характеризуется  не только точностью размеров ее элементов, но и точностью формы и взаимного расположения поверхностей. Отклонения формы и расположения поверхностей возникают в процессе обработки деталей из-за неточности и деформации станка, инструмента и приспособления; деформации обрабатываемого изделия; неравномерности припуска на обработку; неоднородности материала заготовки и т.п. 
В подвижных соединениях эти отклонения приводят к уменьшению износостойкости деталей вследствие повышенного удельного давления на выступах неровностей, к нарушению плавности хода, шуму и т.д. 
В неподвижных соединениях отклонения формы и расположения поверхностей вызывают неравномерность натяга, вследствие чего снижаются прочность соединения, герметичность и точность центрирования. 
В сборках эти погрешности приводят к погрешностям базирования деталей друг относительно друга, деформациям, неравномерным зазорам, что вызывает нарушения нормальной работы отдельных узлов и механизма в целом; например, подшипники качения весьма чувствительны к отклонениям формы и взаимного расположения посадочных поверхностей. 
Отклонения формы и расположения поверхностей снижают технологические показатели изделий. Так, они существенно влияют на точность и трудоемкость сборки и повышают объем пригоночных операций, снижают точность измерения размеров, влияют на точность базирования детали при изготовлении и контроле.

Информация о работе Радиальное и торцевое биение