Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 10:17, курсовая работа
Топографические карты, созданные в результате обработки данных топографической съемки используют в различных областях человеческой деятельности. В решении научных, технических, хозяйственных и оборонных задач особенно велика роль карт крупного масштаба. Топографические съемки в крупных масштабах производятся для создания на из основе топографических планов в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500.
Введение 3-6
1. Разграфка и номенклатура листов топографических карт масштаба 1:5000 7-9
2. Проект аэрофотосъемки и размещения планово-высотных опознаков 10-14
3. Проектирование и оценка проекта геодезической сети сгущения 15-25
4. Проектирование съёмочной сети
А. Обратная многократная засечка:
а. Проектирование и оценка проекта обратной многократной засечки 26-30
б. Расчёт точности высоты опознака, определённого из обратной многократной засечки 30-31
Б. Прямая многократная засечка:
а. Проектирование и оценка проекта прямой многократной засечки 31-33
б. Расчёт точности высоты опознака, определённого из прямой многократной засечки 34-35
В. Теодолитный ход:
а. Проектирование и оценка проекта теодолитного хода 34-38
б. Оценка проекта передачи высот в высотном ходе 37
Заключение 38-49
Используемая литература 40
Приложение 41-44
Сведения об опознаках:
таблица 2.1.
№ |
Описание |
Маркировка |
Метод определения | |
Координат |
Высот | |||
ОПВ1 |
Водяная мельница, в 150 метра на север от Литки |
__ |
Прямая многократная засечка |
Тригонометрическое нивелирование |
ОПВ2 |
Перекрёсток от Панино на Тихменёво. Северо-западный угол. |
Входит в полигонометрический ход - ПП117 |
Геометрической нивелирование IV класса | |
ОПВ3 |
Кирпичный завод в Орлово. Северо-восточный угол. |
__ |
Прямая многократная засечка |
Тригонометрическое нивелирование |
ОПВ4 |
Водяная мельница. В 300-х метрах на запад от Ушково. |
__ |
Обратная многократная засечка |
Тригонометрическое нивелирование |
ОПВ5 |
Дорога из Керстово на Курилово, поворот на Аннино. Северо-западный угол. |
Прямая многократная засечка |
Тригонометрическое нивелирование | |
ОПВ6 |
Дорого от Отрадного к Константиново. Т-образный перекрёсток. Северо-восточный угол. |
Входит в полигонометрический ход - ПП101 |
Геометрической нивелирование IV класса | |
ОПВ7 |
Лиски, школа. Юго-западный угол здания. |
__ |
Теодолитный ход |
Тригонометрическое нивелирование |
ОПВ8 |
Молочно-товарная ферма между Ивки и Пялица. Северо-западный угол. |
__ |
Прямая многократная засечка |
Тригонометрическое нивелирование |
ОПВ9 |
Молочно-товарная ферма, в 200-х метрах на запад от Тетерино. Северо-восточный угол. |
__ |
Обратная многократная засечка |
Тригонометрическое нивелирование |
ОПВ10 |
Свинотоварная ферма, между Гавриловское и Варава. Северо-западный угол. |
__ |
Прямая многократная засечка |
Тригонометрическое нивелирование |
3. Проектирование геодезической сети сгущения
Для сгущения государственной
геодезической сети необходимо запроектировать
плановую геодезическую сеть сгущения
в виде двух отдельных полигонометрических
3.1. Проектирование и оценка проекта плановой геодезической сети сгущения.
Запроектируем
полигонометрические ходы с таким
расчётом, чтобы созданная
При проектировании
следует руководствоваться
1) Между пунктами должна быть обеспечена прямая видимость. Если рельеф местности сложный и пересечённый, строить профиль местности.
2) Длина отдельного хода между твёрдыми точками не должна превышать 15км.
Длина хода между твердой и узловой точками не должна превышать 10км.
Длина хода между узловыми точками не должна превышать 7км.
3) Максимальная длина стороны 2.0км.
Минимальная длина стороны 0.25км.
Оптимальная длина стороны 0.50км.
4) Число сторон в ходе не должно превышать 15.
5) Относительная линейная невязка не более
6) Средняя квадратическая ошибка измерения углов
7) Предельная угловая невязка хода
Главное условие выбора точек хода - ходы должны прокладываться на местности, удобной для угловых и линейных измерений.
Характеристика запланированного хода между пунктами Т1 и Т2
таблица 3.1.
Название пунктов хода |
Длина сторон, м |
Т1 |
832,5 |
101 |
602,5 |
102 |
1977,5 |
103 |
1562,5 |
104 |
500,0 |
105 |
880,0 |
106 |
437,5 |
107 |
1195,0 |
108 |
155,0 |
109 |
517,5 |
110 |
295,0 |
111 |
670,0 |
112 |
477,5 |
113 |
912,5 |
114 |
587,5 |
Т2 |
Характеристика запланированного хода между пунктами Т1 и Т2
таблица 3.2.
Название пунктов хода |
Длина сторон, м |
Т3 |
1062,5 |
115 |
675,0 |
116 |
900,0 |
117 |
825,0 |
118 |
900,0 |
119 |
400,0 |
120 |
387,5 |
121 |
1912,5 |
122 |
612,5 |
123 |
262,5 |
Т1 |
Выполним оценку
проекта плановой геодезической
сети сгущения. Для этого необходимо
вычислить среднюю
Ошибка в слабом месте хода выражается следующим образом:
т.к. предельная =2М, то средняя квадратическая ошибка положения полигонометрического хода равна:
Вывод: плановое положение пункта в слабом месте составляет 0,26м, предельное значение составляет 0,26м.
Разработка методики и выбор средств измерений.
Для разработки методики и выбора средстве измерений в плановой ГСС следует рассчитать характеристики точности линейных и угловых измерений и . Следовательно необходимо выбрать формулу для вычисления М в зависимости от формы хода. Её устанавливают по критериям вытянутости запроектированного хода, а затем записывают формулу для вычисления М.
Рассмотрим критерии вытянутости хода:
1. , ,
Условие не выполняется.
2. ,
Условие не выполняется.
3. ,
Условие не выполняется.
Вывод: по всем 3-м критериям ход изогнутый.
Предрасчёт точности линейных измерений и выбор прибора для линейных измерений.
Предрасчёт точности линейных измерений основывается на принципе равных влияний, согласно которому и угловые и линейные ошибки одинаково влияют на величину средней квадратической ошибки планового положения пункта хода.
Поэтому можно записать:
Для измерения длин сторон надо выбрать такой прибор, чтобы выполнялось условие:
Рассчитаем среднюю квадратическую ошибку линейных измерений :
, где n-число сторон хода.
Вывод: средняя квадратическая ошибка линейный измерений
Выберем прибор для линейных измерений с "запасом" точности. Для этого составим таблицу точности измерений линий:
таблица 3.3
Название пунктов |
S, м |
||
Т1 |
832,5 |
14,2 |
201,6 |
101 |
602,5 |
13,0 |
169,0 |
102 |
1977,5 |
19,9 |
396,0 |
103 |
1562,5 |
17,8 |
316,8 |
104 |
500,0 |
12,5 |
156,3 |
105 |
880,0 |
14,4 |
207,4 |
106 |
437,5 |
12,2 |
148,8 |
107 |
1195,0 |
16,0 |
256,0 |
108 |
155,0 |
17,8 |
316,8 |
109 |
517,5 |
12,6 |
158,8 |
110 |
295,0 |
11,5 |
132,3 |
111 |
670,0 |
13,4 |
179,6 |
112 |
477,5 |
12,4 |
153,8 |
113 |
912,5 |
14,6 |
213,2 |
114 |
587,5 |
12,9 |
166,4 |
Т2 |
Возьмём прибор: светодальномер СТ5. Исходя из условия:
найдём и
Проверим выполнение условия: , т.е.
=3172,8 ,
условие выполнено.
Вывод: прибор светодальномер СТ5 пригоден для выполнения линейных измерений в запроектированном полигонометрическом ходе.
Измерение линей
нужно выполнять прямо и
Технические характеристики в внешний вид светодальномера СТ5 представлены в приложении.
Проектирование контрольного базиса.
В близи района работ, нужно поместить отрезок и измерить более точным прибором с относительной линейной невязкой гораздо меньшей .
Вдоль железной дороги от Борзово до Понкратово запроектируем базис, длиной 2км. Пусть длина базиса измеряется светодальномером 4СТ3.
Технические характеристики в внешний вид светодальномера 4СТ3 представлены в приложении.
Расчёт влияния ошибок угловых измерений, выбор прибора.
Применяя принцип равных влияний, рассчитаем величину средней квадратической ошибки измерения углов :
, откуда
, где -расстояние от центра тяжести хода до пункта хода.
тогда:
определим графически, со схемы полигонометрического хода из приложения:
таблица 3.4.
Пункты хода |
||
Т1 |
4600 |
21160000 |
101 |
4075 |
16605625 |
102 |
3550 |
12602500 |
103 |
2850 |
8122500 |
104 |
1300 |
1640000 |
105 |
1013 |
1026164 |
106 |
150 |
28500 |
107 |
300 |
90000 |
108 |
1425 |
2030625 |
109 |
1450 |
2102500 |
110 |
1950 |
3802500 |
111 |
2100 |
4410000 |
112 |
2225 |
4950625 |
113 |
2550 |
6502500 |
114 |
3163 |
10004569 |
Т2 |
2738 |
7496644 |