Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 23:58, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является создание проекта геодезического обоснования стереотопографической съемки для создания крупномасштабных карт.
На основе карты масштаба 1: 25 000 создаем карту масштаба 1: 1 000.
Используя данный проект на местности, необходимо будет произвести ряд геодезических работ, в результате которых должно быть получено геодезическое обоснование карт масштаба 1: 1 000 для стереотопографической съемки.
Введение 3
1. Физико-географическое описание района работ 6
2. Топографо-геодезическая изученность 10
3. Определение номенклатуры карт 11
4. Определение прямоугольных координат углов рамок и размеров трапеции 15
5. Расчет числа аэрофотосъёмочных маршрутов и аэроснимков 17
6. Проект размещения плановых и высотных опознаков 21
7. Проекты геодезических сетей сгущения 25
8. Проект планового съемочного обоснования 33
9. Проект высотного обоснования 47
Заключение 59
Список использованной литературы 61
Характеристика полигонометрических ходов 4 класса
№ п/п | Ход | Длина хода, км | Максимальная длина стороны, м | Минимальная длина стороны, м | Число сторон хода |
1 | Т1-ОПВ4 | 8,875 | 1275 | 400 | 10 |
2 | Т2-ОПВ4 | 6,800 | 925 | 575 | 9 |
3 | Т3-ОПВ4 | 9,975 | 1175 | 525 | 12 |
№ п/п | Ход | Длина хода, км | Максимальная длина стороны, м | Минимальная длина стороны, м | Число сторон хода |
4 | ПП17-ОПВ3 | 4,300 | 700 | 375 | 8 |
5 | ОПВ13-ПП22 | 4,725 | 700 | 325 | 10 |
6 | ПП23-ПП33 | 4,975 | 775 | 450 | 8 |
7 | ОПВ18-ОПВ27 | 4,275 | 750 | 225 | 8 |
8 | ПП33-ОПВ33 | 4,725 | 750 | 350 | 8 |
9 | ОПВ36-Т2 | 4,025 | 625 | 425 | 8 |
10 | ПП50-ОПВ41 | 4,750 | 750 | 475 | 8 |
11 | ОПВ34-Т1 | 2,975 | 650 | 375 | 6 |
Характеристика полигонометрических ходов 1 разряда
№ п/п | Ход | Длина хода, км | Максимальная длина стороны, м | Минимальная длина стороны, м | Число сторон хода |
12 | ОПВ16-ПП25 | 2,925 | 325 | 225 | 11 |
Характеристика полигонометрических ходов 2 разряда
1. Разность дирекционных углов сторон хода и замыкающей не более 30°;
2. Расстояние от углов поворота до замыкающей не превышает величины , где L- длина замыкающей хода;
3. , где - сумма длин сторон хода.
Ожидаемая средняя квадратическая погрешность определения положения конечной точки полигонометрического хода, опирающегося с двух концов на стороны с исходными дирекционными углами, будет вычисляться по формулам:
Здесь - расстояние между последней точкой хода и i-той точкой хода;
n- число сторон в ходе;
m- средняя квадратическая ошибка измеренного угла;
mS – средняя квадратическая погрешность измерения расстояний.
Предварительная оценка точности полигонометрических ходов
№ хода | Класс | Число линий (n) | mD, м | mS2, м2 | mβ" | [D2n+1,i], м | М, м | [S], м | [S]/2М |
1 | 4 класс | 10 | 0,005 | 0,00025 | 2 | 234526875 | 0,148 | 8875 | 30000 |
2 | 4 класс | 9 | 0,005 | 0,000225 | 2 | 152646250 | 0,121 | 6800 | 28000 |
3 | 4 класс | 12 | 0,005 | 0,0003 | 2 | 251920000 | 0,155 | 9975 | 33000 |
4 | 1 разряд | 8 | 0,005 | 0,0002 | 2 | 10366875 | 0,034 | 4300 | 64000 |
5 | 1 разряд | 10 | 0,005 | 0,00025 | 2 | 13891250 | 0,040 | 4725 | 60000 |
6 | 1 разряд | 8 | 0,005 | 0,0002 | 2 | 22380625 | 0,048 | 4975 | 52000 |
7 | 1 разряд | 8 | 0,005 | 0,0002 | 2 | 22500625 | 0,048 | 4275 | 45000 |
8 | 1 разряд | 8 | 0,005 | 0,0002 | 2 | 15006875 | 0,040 | 4725 | 60000 |
9 | 1 разряд | 8 | 0,005 | 0,0002 | 2 | 12389375 | 0,037 | 4025 | 55000 |
10 | 1 разряд | 8 | 0,005 | 0,0002 | 2 | 22270000 | 0,048 | 4750 | 50000 |
11 | 1 разряд | 6 | 0,005 | 0,00015 | 2 | 9104375 | 0,032 | 2975 | 47000 |
12 | 2 разряд | 11 | 0,005 | 0,000275 | 2 | 10218750 | 0,035 | 2925 | 42000 |
Допустимые значения:
– для полигонометрического хода 4 класса;
– для полигонометрического хода 1 разряда.
– для полигонометрического хода 2 разряда.
Расчёт ожидаемых средних квадратических ошибок узловых точек системы ходов следует выполнить по формуле: ,
где Рузл – вес определяемого планового положения узловой точки,
μ – СКП единицы веса, в период проектирования принимается равной .
Вес ходов вычисляют по формуле: ,
где Mi – ожидаемая СКП положения конечной точки хода.
Значение μ² = с берётся произвольно с таким расчетом, чтобы веса были удобными для вычислений, близкими к единице.
Для системы ходов с одной узловой точкой Музл можно вычислить по формуле:
,
где М1, М2, М3 – ожидаемые СКП по ходам.
м
.
Проект полевого компаратора
При измерении линий светодальномером перед началом полевых работ и по завершению их необходимо эталонирование постоянных прибора и отражателей. С этой целью необходимо запроектировать в районе работ устройство полевого компаратора. Длину компаратора предусмотреть 240-360м с измерением его мерной проволокой.
Расчет точности измерения длины компаратора выполняют по формуле:
где S – длина компаратора;
μ0 – коэффициент случайного влияния;
λ – коэффициент систематического влияния при измерении линии.
При расчете принять λ=0,03 μ0 и , величину μ0 принять:
для инварной проволоки 0,0003,
для стальной проволоки 0,0008.
ms2 = (0,0003)2·300+(0,03·0,0003)2·3
ms = 0,005856;
.
8. Проект планового съёмочного обоснования
Съёмочное обоснование создается способами, зависящими от метода съемки. Для наземных методов съемки съемочное обоснование создается геодезическим способом, для методов, основанных на аэрофотосъемке местности,– геодезическим способом и способом аналитической фотограмметрии с применением стереокомпаратора и ЭВМ.
Плановое съемочное обоснование развивается от пунктов плановых государственных геодезических сетей и сетей сгущения. На участке площадью до 1 км² съемочное обоснование может развиваться в качестве самостоятельной геодезической опорной сети.