Газонефтепроводы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 06:39, курсовая работа

Краткое описание

Нефть — это взрывчатый материал. Где бы она ни была найдена, куда бы она ни направлялась, она не только приводит в движение механизмы промышленности и транспорта, но является также той искрой, от которой разгораются многие большие пожары. Одно дело использовать нефть в мирных целях, другое дело — превращать ее в средство наживы; последнее обычно вызывает волнения в странах и беспокойство во всем мире. Не мешает напомнить, что нефть играла основную роль в интервенции в Советскую Россию и тормозила признание СССР; нефть была истинной причиной гражданской войны в Мексике; нефть служила помехой эффективным санкциям против Муссолини; нефть в свое время дала возможность Японии победить Китай, а также вести войну против союзников.

Оглавление

Введение
Характеристика местности
Исходные данные
2
5
7
1.Расчет трубопровода
8
1.1.Механический расчет
8
1.2.Технологический расчет
13
1.3.Теплотехнический расчет
19
1.4.Расчет катодной защиты
21
2.Технология укладки труб в подводную траншею
27
3.Охрана труда и требования безопасности при обслуживании линейной части магистрального нефтепровода

30
4.Охрана окружающей среды
1
5.Приложения
1
6.Список использованной литературы
1

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.docx

— 178.67 Кб (Скачать)

ж) сопротивление растеканию тока с анодного заземления:

 

- сопротивление  растеканию тока с одиночного  вертикального анода (Ом);            - оптимальное число в конструкции анодного заземления, ηэ – коэффициент экранирования, определяемый для вертикальных анодов в зависимости от расстояния а между анодами в ряду и длины la анода;

з) оптимальная плотность  тока в дренажной линии:

 

где: ε – норма амортизационных отчислений;

wл – стоимость прокладки дренажной линии, 1000 тнг/м·мм2;

ρпр– удельное сопротивление материала проводов, принимаемое равным 0,029 Ом·мм2/м;

τ – время работы станции в году, час, принимаемое равным 8760 час;

и) оптимальное сечение  дренажного провода:

 

- среднее значение  силы тока в цепи катодной  станции (А);                                         - оптимальная плотность тока в дренажной линии (

к) сопротивление дренажного провода:

 

где: lпр – длина провода, принимаемая равной удалению анодного заземления у от магистрального трубопровода (м);

- оптимальное  сечение дренажного провода (

ρпр– удельное сопротивление материала проводов, принимаемое равным 0,029 Ом·мм2/м;

10. Срок службы анодного  заземления:

 

где: Ma – масса одного анодного заземлителя (по приложению 8);

qa – электрохимический эквивалент материала анодов; для стальных анодов qa = 0,9-1,0 кг/(А·год).( по приложению № 8)

- оптимальное число в  конструкции анодного заземления;

- среднее значение силы тока в цепи катодной станции (А);

ηu – коэффициент использования анода, ηu = 0,75-0,95.

11. Общее число станций  катодной защиты:

 

где:  – общая протяженность МН (по заданию);

 - протяженность зоны защиты трубопровода одной СКЗ к концу нормативного срока эксплуатации катодных установок.

 

 

 

 

 

 

2. Технология укладки труб в подводную траншею.

Освоение нефтяных и газовых  месторождений, расположенных на шельфе, невозможно без строительства трубопроводов. На современных морских нефтепромыслах одни подводные трубопроводы связывают  отдельные морские платформы  с центральным накопителем и  плавучим причалом, который обарудован для швартовки танкеров, другие соединяют  накопители непосредственно с береговым  нефтехранилищем.

Технология строительства  морских трубопроводов предусматривает  следующие этапы: земляные работы, подготовку трубопровода к укладке,его укладку,засыпку и защиту от повреждений.

Необходимость в заглублении  морских трубопроводов связана  с тем, что в противном случае они могут быть повреждены при  перемещении прибрежных льдов, тралами, якорями судов и т.п. При земляных работах используются устройства, разрабатывающие  траншеи как с поверхности  воды, так и в подводном положении. К первым относятся плавучие земснаряды, гидромониторные установки, грейферные землечерпалки, пневматические и гидравлические грунтососы.Ко вторым - различного рода автономные устройства, работающие под  водой.

Так,в Италии создан земснаряд  S-23, который может разрабатывать траншеи на глубине до 60м. Рытье траншеи осуществляется фрезерным рыхлителем со скоростью до 130 м/ч в грунтах средней плотности. Параметры отрываемой траншеи следующие: глубина до 2.5м, ширина по дну – от 18 до 4.5м.

В Японии разработаны бульдозер  и экскаватор для ведения работ  под водой на глубине до 70 м. Бульдозер  массой 34 т имеет мощный двигатель и перемещается на гусеницах. В отличие от земснарядов он может разрабатывать плотные грунты.

Подводный экскаватор предназначен для разработки траншей при сооружении морских трубопроводов, котлованов под фундаменты различных морских  сооружений и дноуглубительных работ.

Скорость его перемещения  по дну составляет 3 км/ч. Управляют  экскаватором два оператора с  надводного судна.

Перед укладкой на трубопровод  наносят защитное покрытие и осуществляют его прегрузку против всплытия. Мировой  опыт строительства морских трубопроводов  показал, что лучшим защитным покрытием  для них и одновременно пригрузом  является бетонное покрытие.

Укладка морского трубопровода осуществляется протаскиванием, либо с поверхности моря постепенным  наращиванием.

Схема протаскивания приведена  на рис.19.16. Трубопровод 1 движется по роликовой  спусковой дорожке 5. Тяговое усилие по троссу 2 передается от лебедки, на судне 3. Судно удерживается якорями 4. Метод  протаскивания прост, обеспечивает укладку трубопровода точно по трассе. Однако он применим при укладке трубопроводов  длиной лишь до 15км.

Схема укладки с поверхности  моря постепенным наращиванием рис.19.17. получила наибольшее распространение.

Трубоукладочное судно 4 закрепляется  на якорях 6, каждый из который удерживает усилие до 10 т. На судне создается  запас обетонированных труб, секции которой длиной по 36 м

доставляются специальными транспортными суднами. Длина трубоукладочного судна позволяет соединять секции в плети длиной 180м.

Укладка трубопровода 1 осуществляется следующим образом. На судне 4 сваривают  очередную плеть, стыки изолируют, бетонируют и оснащают поплавками 2. Плеть стыкуют с концом трубопровода, уложенного ранее и удерживаемого  натяжным устройством и специальной  жесткой приставкой 3. Угол наклона  этой приставки выбирается таким, чтобы  максимально уменьшить напряжения, в спускаемом трубопроводе. Стык изолируют  и бетонируют, после чего плети  спускают в воду на понтонах. Отстроповка  понтонов производится автоматически  на заданной глубине.

Судно “Сулейман Везиров” водоизмещением 8900 т за сутки может уложить под водой 1,2 км сваренных труб диаметром 200...800 мм. Судно-трубоукладчик финской фирмы “Вяртсиля” водоизмещением 41000 т позволяет укладывать до 2,5 км трубопровода диаметром 530 мм в сутки на глубине до 300 м. Запаса труб на них хватает для работы в течении 5...10 суток.

Укладка морских морских  трубопроводов с предварительной  отрывкой траншеи связана со значительными  затратами. Прокладка траншеи в  море обходится в раз сто дороже, чем на суше. Кроме того, точно  уложить трубу в траншею с  борта качающегося на волнах судна достаточно сложно.

Дешевле и проще заглубить  в грунт стальной трубопровод, уже  уложенный на дно. Для этого сконструированы  специальные подводные агрегаты-трубозаглубители. Их основным элементом является тележка, которая катится по трубе. На тележке  закреплены различные заглубляющие преспособления: гидромониторные сопла, плуги,фрезы или роторные колеса. Энергия для их привода подается с борта судна по кабельной линии, которая достигает 1 км в длину и более. В последнее время трубозаглубители оснащаются подводными телекамерами, что позволяет контролировать их работу с поверхности.

Для защиты морских трубопроводов  от повреждений в прибрежной зоне наиболее часто используется каменная наброска. Отсыпку камня производят с борта барж с наклонными бункерами  и вибраторами. Нередко применяются  суда с гладкой палубой, за борт которых  камни сбрасывает бульдозер. Точность такой отсыпки невелика. Поэтому  в настоящее время роль бульдозера выполняют щиты, которыми управляют  гидроцилиндры, связанные с ЭВМ. Такие устройства позволяют качественно  выполнить засыпку трубопровода при волнах высотой в двухэтажный  дом и скорости ветра до 15 м/с.

Другой способ защиты морских  трубопроводов от повреждений-это  укладка асфальта поверх траншеи.Асфальтирование  морского дна производится  с  помощью плавучего асфальтового завода. С его палубы готовая смесь  подается на дно по вертикальной трубе, в центре которой проходит труба-подогреватель  с тем, чтобы из-за контакта с относительно холодной водой асфальт неуспел  остыть. На дне асфальт разравнивает и укатывает автоматическое устройство, аналогично применяемым при асфальтировании  площадей и улиц. За один проход уклачика на дне появляется заасфальтированный участок шириной 5 м и толщиной 85 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Охрана труда и требования безопасности при обслуживании линейной части магистрального нефтепровода.

К работе на объектах магистральных  нефтепроводов допускают лиц  не моложе 18 лет, прошедших медицинское  освидетельствование, не имеющих противопоказаний к выполнению данного вида работ и обученных безопасным методам работ в соответствии с требованиями ЕСУОТ, способам применения средств индивидуальной защиты (СИЗ), приёма и методам оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.                                                                                               

  На производственных  объектах управлений магистральными нефтепроводами, районных нефтепроводах управлений, нефтебаз должны быть планы ликвидации аварии и журналы проверки состояний условий труда, в которых руководящие и инженерно-технические работники предприятия записывают выявленные нарушения и недостатки с указанием исполнителей и сроков устранения. Спецодежду, спец.обувь и предохранительные приспособления выдают в соответствии с отраслевыми нормами бесплатной выдачи спецодежды, спец.обувь и других средств индивидуальной защиты. В соответствии с климатическим поясом.                                                                           

 Персонал, работающий  на объектах с возможным повышением  концентраций углеводородов, сероводорода  и других вредных газов и  паров сверх предельно допустимых, должен иметь фильтрующие, изолирующие противогазы или дыхательные аппараты.                                                  

 Марка фильтрующего  противогаза должна соответствовать  характеру газовыделений.                                                                                                    

 При работе, связанной  с опасностью падения работающего  с высоты, следует применять предохранительный  пояс типа ВМ с удлиненным  фалом, на каждом комплекте  которого должен быть штамп  ОТК завода-изготовителя, подтверждающих  пригодность пояса, с указанием  даты его изготовления.                                                                                                 Пригодность предохранительного  пояса проверяет специально назначенный  для этой цели ИТР через  каждые 6 месяцев, испытывая его  на статическую нагрузку.

Все вспомогательные  и  санитарные помещения в процессе эксплуатации должны соответствовать требованиям санитарных правил для нефтяной промышленности.                                                                           

 Материалы, применяемые  для покрытия полов, должны  удовлетворять гигиеническим и  эксплуатационным требованиям. Полы  в производственных помещениях  должны быть гладкими и плотными  с уклоном к лоткам.  Лотки,  каналы и другие углубления  должны быть перекрыты легкосъёмными  и огнестойкими плитами.                                                             

  Колодцы, шахты, котлованы,  а также различного вида ёмкости,  выступающие над поверхностью земли менее чем на 1 м, во избежание падения в них людей должны быть ограждены или перекрыты. Колодцы подземных коммуникаций должны быть закрыты плотными крышками, иметь скобы или лестницу для спуска в них и снабжены указателями на стойке.                                                                                       

Ко всем зданиям  и сооружениям  должен быть обеспечен свободный  доступ. Проезды и подъезды к зданиям  и пожарным водоисточникам, а также доступны к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободны. Противопожарные разрывы между знаниями не разрешается использование складирование материалов.                                                        

Зоны, где уровень шума свыше 85дБ (в насосных), должны быть обозначены знаками безопасности.                                                                                           

   Вибрация трубопроводов  нефтеперекачивающих насосов не допускается. Работники промышленно-санитарных лабораторий должны периодически, не реже одного раза в год, измерять параметры шума и вибрации на рабочих местах.                                                                                                                                     С  учётом  результатов санитарно-технической паспортизации предприятиям необходимо принимать меры по снижению параметров шума и вибрации  до допустимых санитарным нормам.                                                            

 Производственные здания  и территория объектов должны  быть оборудованы закрытой, бытовой  и промышленной канализационной  системой. На канализационных сетях  для нефтесодержащих   сточных  вод, во избежание распространения  огня, необходимо предусмотреть  гидравлические затворы в специальных  колодцах.                                              

Автоматизация и телемеханизация  насосных агрегатов должны обеспечивать:

Информация о работе Газонефтепроводы