Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:45, реферат
В научный оборот введено множество терминов, в основе которых обязательно присутствует слово "цивилизация": техногенная цивилизация, информационная цивилизация, антропогенная цивилизация, западная цивилизация, российская цивилизация, евро-атлантическая цивилизация, исламская цивилизация и другие всевозможные сочетания.
Новый порядок возникает в результате действия сил двух видов: обусловливаемых внешними воздействиями и внутренними процессами - особенностями взаимоотношения частей самой системы.
Любые воздействия, попытки построить организацию, границы которой выходят за пределы области притяжения фактора, оказываются тщетными. Нечто подобное наблюдается в Чеченской республике, где социальную систему, находящуюся в зоне притяжения сильного фактора «ваххабизма», пытаются силовыми методами перевести на другой путь развития, и она отвечает взрывом терроризма.
В менее консервативных
регионах Северного Кавказа, к которым
относятся субъекты РФ с устоявшимися
на межэтническими культурными связями,
многочисленными
Роль государственного управления должна сводиться к созданию среды, благоприятной для появления позитивного фактора.
Что касается консервативных
регионов Северного Кавказа, то эти
системы являются крайне закрытыми
и возможности по синтезу позитивных
факторов в них со стороны государства
минимальны. Построение позитивного фактора
в открытых неконсервативных регионах
Северного Кавказа поспособствует динамичному
и позитивному их развитию, что в свою
очередь усилит силу притяжения этого
нового фактора, и, в конечном итоге, приведет
к объединению всех регионов Северного
Кавказа в сложную структуруболее высокого
порядка. Основной принцип соединения
частей в целое можно сформулировать таким
образом: синтез простых эволюционирующих
структуре одну сложную структуру происходит
посредством установления общего темпа,
синхронизации их эволюции. Нечто подобное
наблюдалось на протяжении столетий в
Российской Империи, когда новые народы,
регионы попадали в поле притяжения аттрактора
империи, носителем которого была Россия.
Причем объединение систем по такой схеме
проходило более или менее безболезненно
и продуктивно.
7
Следует отметить, что при протекании данного процесса необходимо разрабатывать не только общегосударственную идеологию, культуруи философию, но и поддерживать самобытность составляющих общегосударственной социальной системы в зависимости от фазы развития единой структуры.
В кавказском регионе на сегодняшний день сильно выделяется Грузия, которая открыто заявила о своей независимости не только в политическом, но и геостратегическом смысле, проведя референдум о вступлении в НАТО и претендуя на членство в альянсе.
Серьезно оценивать роль Грузии при нынешнем раскладе сил в поле притяжения очень сложно. Насколько серьезно можно относиться к Грузии как к самостоятельной державе — открытый вопрос. Экономика Грузии уже многие годы является несостоятельной, еще более несостоятельна она как военная держава, чей внешнеполитический курс колеблется, как правило, синхронно с внешнеполитическим курсом Вашингтона в регионе. России следует относиться ко всему многообразию грузинских проблем спокойно, но внимательно, так как, если вспомнить историю, то мы сможем обнаружить, что и 250 лет назад независимость Грузии точно так же, как и сегодня, "колебалась" между Персией и Россией. Точно так же, как и сейчас, 250 лет назад грузинские верхи вели себя некорректно по отношению к России. Но текущая ситуация осложняется еще тем, что Грузия потенциально может стать плацдармом для сил НАТО в кавказском узле и это вряд ли сыграет на руку России.
Существует проблема Южной Осетии и Абхазии, но эти "республики победившего сепаратизма" не представляют для России жизненно важного интереса, для Грузии же "возвращение" этих территорий является проблемой национального и государственного выживания. Абхазы и южные осетины всегда тянулись к России, это тяготение исторически оправданно, и на этом можно сыграть.
Когда цивилизации
географически соседствуют друг
с другом, общества, ориентирующиеся
на одну из них, но не принадлежащие
к ее ядру, оказываются обществами
межцивилизационными. Но, очевидно, межцивилизационность
- это не трагедия для народа, а иногда
это и шанс его возвышения.
8
Информация о работе Лимитрофы как межцивилизационные пространства